Четверг, 18 июля, 2024

Уроки мужества

Отцы этих пацанов на фронте, или вернулись с тяжелыми ранениями, или уже никогда не вернутся. И не озлобились мальчишки. Наоборот, острее стало чувство любви к своему, родному, к тому, что так настойчиво у них пытаются отобрать...

Мудрая, заботливая…

Авторы данной статьи соприкоснулись с благородной и высокодуховной деятельностью преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны во время подготовки третьего тома мемуаров князя Н.Д. Жевахова, одного из строителей подворья в Бари...

Жара за сорок…

Жара за сорок, марево солнца над степями. Ветерок только к вечеру, на красный закат, тогда листва в уцелевших посадках чуть колышется. Кому-то в этой жаре, получая солнечные удары, разгружать снаряды, кому-то рыть сухую землю под норку, кому-то мучиться в прифронтовых госпиталях...

Будем читать и учиться

Казало бы, не время сегодня писать книги о людях труда, но когда прочитаешь «Талант души», то понимаешь, что без пассионариев, без таких героев как Марина Михайловна, мы не сможем достигнуть тех высот духа, которых страна достигла 9 мая 1945 года...
ДомойРодная школаДобрый день!

Добрый день!

Социальный проект участников Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»

МЕЖШКОЛЬНЫЙ ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД «ДОБРОделатели»

МАОУ «СОШ № 19 «Выбор» Находкинского городского округа Приморский край, г.Находка, мкр. Врангель, ул. Бабкина,д. 5

Инициативная группа:

МАОУ «СОШ №19 «Выбор»НГО –

 Тимченко СТАНИСЛАВ, ученик 11 класса; САВЧЕНКО Никита, ученик 11 класса, МАРИНИНА Екатерина,ученица 9 класса,ГЕЙКО Дмитрий, ученик 8 класса, Шадрин Михаил, ученик 9 класса, Халимов Николай, ученик 9 класса,Кошелева Татьяна – 6 класс,Елшанская Ксения – 6 класс, Столярова Софья – 9 класс

                                   МАОУ «СОШ №20»НГО-

ВОРОНОВ НИКИТА, ученик 11 класса; ЕВСТАФЬЕВ РОМАН,ученик 11 класса; НАЗАРЕНКО РЕГИНА, ученица 11 класса; Смирнова Алёна, ученица 10 класса.

Руководитель проекта – БАУКОВА РАИСА МИХАЙЛОВНА, учитель истории

 

 «Доброта и милосердие – это язык,

который могут слышать глухие и видеть слепые»

Марк Твен

Введение.

Задача социально-воспитательной  практики и духовно-нравственного развития учащихся, их успешной социализации в дальнейшем сегодня является необходимым государственным требованием для любого образовательного учреждения нашей страны (Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России и ФГОС ОО).

Работа над социальным  проектом – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия. Более того, социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки.

 

Особенности организации социального движения в МАОУ «СОШ №19»Выбор»НГО .

Причинами к организации волонтёрского движения в МАОУ «СОШ №19 «ВЫБОР» НГО стали следующие составляющие образовательного процесса:

  1. Мы нашли способ, как привлечь учащихся к коллективной, общественно значимой деятельности в школе и поселке, развивая при этом их активность, самостоятельность, инициативность и ответственность, формируя модель деятельности по принципу «помоги людям и сделай мир вокруг себя лучше»;

2.Создание условий «проживания» учащимися общественно значимых  событий, нравственных категорий: «милосердие», «любовь», «самоотверженность».

  1. К волонтерской деятельности привлечены все желающие участвовать в социальном проекте. Из числа учащихся: МАОУ «СОШ № 20» и МАОУ «СОШ №19 «Выбор» Находкинского городского округа

Цель деятельности: формирование у учащихся образовательного учреждения (далее школы) устойчивой системы социальных, духовно-нравственных  ценностей, устоев  жизни средствами активной созидательной социально значимой деятельности.

 

Задачи:

  • привлечь учащихся к коллективной, общественно значимой деятельности в школе и поселке, развивая при этом их активность, самостоятельность, инициативность и ответственность, формируя модель деятельности по принципу «помоги людям и сделай мир вокруг себя лучше»;
  • создать условия «проживания» учащимися общественно значимых  событий, нравственных категорий: «милосердие», «любовь», «самоотверженность»;
  • способствовать ценностно-формирующему общению учащихся  с лучшими людьми поселка и города, ветеранами войны и труда, священнослужителями Русской Православной Церкви, работниками творческой сферы, педагогами, музейными работниками, т.е. высоконравственными и духовно богатыми людьми;
  • способствовать развитию нравственного мировоззрения у родителей учащихся, вовлечь их в совместное проведение воспитательных событий;
  • развивать духовно-нравственную стойкость учащихся и их родителей в противодействии влиянию различных антинравственных проявлений.

Целевая категория участников:

  • учащиеся школы в возрасте от 10 до 17 лет;
  • педагогические работники школы;
  • семьи учащихся школы;
  • священнослужители  Находкинской  епархии Русской Православной Церкви; жители поселка.

 

Основными технологиями реализации  социального проектирования стали:

коллективное творческое дело, позволившее сплотить школьное ученическое сообщество, воспитать в учащихся такие качества, как ответственность и самостоятельность, взаимопомощь и товарищество, активность и неравнодушие, радость от созидательной деятельности для других, самоотверженность и понимание своих возможностей;

ученическое самоуправление, способствующее развитию общественной активности личности, ответственному отношению к делу, к одноклассникам, к другим людям. Особенностью организации ученического самоуправления в рамках социального проектирования является смена лидерских позиций учащихся: в одном деле лидерами, руководителями, организаторами, исполнителями являются одни ребята, в другом – другие. Важно, чтобы распределение ответственности и выбор ребенком той или иной роли согласовывалось с каждым учащимся, приносило радость и необходимый опыт ответственного сотрудничества;

групповая проблемная работа, позволившая ребятам, педагогам и родителям  видеть актуальные общественные проблемы,  самоопределяться в вопросах нравственного выбора: выбора поступка и взаимоотношений с людьми;

социально-воспитательное проектирование, научившее ребят воплощать свои идеи, направленные на улучшение жизни односельчан, планировать деятельность, согласовывать свои интересы с интересами других, определять продуктивность своей работы.

Ведущей организационной формой нашего социального проектирования стал клуб. Организован он при школьном историко-краеведческом музее «Отечество».В отличие от традиционных клубов системы дополнительного образования детей или различных клубов по интересам, работа клуба в рамках социального проектирования «Знатоки православия» направлена на освоение учащимися деятельности как таковой,  на укрепление системы традиционных ценностей через постановку целей и задач деятельности, выбор средств и способов ее организации, осмысление результатов.

 

            Результативность деятельности

Подтверждать результативность работы всегда не просто. Не просто потому, что главные показатели результативности участников   социальных проектов долгосрочны. Какой будет их жизнь зависит не столько от внешних факторов (благоприятных или не очень), а главным образом, от внутренних усилий взрослеющего ребенка. Вера в лучшее будущее ученика у педагогов МАОУ «СОШ №19 «ВЫБОР» НГО есть. Эта  вера подкрепляется, в том числе, и такими словами  ученика школы, написанными после заседания Клуба «Знатоки Православия»: «От нас с Вами зависит будущее нашей страны и всей Земли! Давайте помогать людям!»

За год (2022-2023) работы в школе школьного социального движения можно представить следующие показатели результативности:

Количественные показатели:

Всего учащихся в школе 780 человек
Количество активных участников  социальных проектов 358 человек, что составляет 46 % от общего числа школьников
Количество педагогов в школе 42 человека
Количество педагогов-участников  в акциях социальных проектов 37 человек,

из них 12 – самых активных, не представляющих свою профессиональную жизнь без этого

Количество родителей, принимающих участие в движении 120 человек,

из них 21 – самых активных

Количество активных представителей поселковой общественности 15 человек, в том числе представители администрации поселка, бизнеса, СМИ

 

Качественные показатели:

  1. Духовное. Нравственное наставничество настоятеля местного храма иерея отца Георгия осознается ребятами и педагогами, и каждое дело, акция, даже идея не мыслится без духовного участия батюшки.
  2. У учащихся школы, участников движения, формируется активная ответственная общественная позиция, которая проявляется не только в том, чтобы узнавать что-то новое о крае, о людях, но и делать полезное и нужное жителям поселка (социально значимые и благотворительные акции описаны в программе деятельности).
  3. Практика благотворительных акций позволила ребятам «прожить» духовно-нравственные категории: «милосердие», «любовь», «самоотверженность», «труд», «терпение». Они осознали важность семьи, семейной заботы. В какой мир внутренних переживаний, размышлений о жизни и Истине погрузились они после посещения Дома-интерната для рестарелых, Детского дома, бесед с ветеранами! Наши коллективные дела уже прошли, а в разговорах друг с другом ребята продолжали интересоваться, как там малыши из детского дома, что еще можно сделать для них. Некоторые даже стали покупать продукты и газеты своим бабушкам-соседкам.
  4. Старшеклассники сами готовят родительские собрания в начальной школе, когда тематика касается вопросов духовно-нравственного воспитания и выбора модуля «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе. (Создание видеороликов «Мы изучаем свои истоки!»)
  5. Сложилась единая не просто школьная, а уже социальная общность: учащиеся, педагоги, родители, отец Георгий, настоятель нашего храма Живоначальной Троицы и активные жители поселка.
  6. Ребята, педагоги и родителя положительно оценили практику реализации в школе детско-юношеского движения и в 2022 – 2023 гг. и прияли решение продолжить ее.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Социальный проект «ДОБРЫЙ ДЕНЬ» может быть реализована на всех ступенях обучения школьников в общеобразовательных учреждениях всех типов. Она  разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  Устава  и с учётом реализации воспитательной программы МАОУ «СОШ №19 «ВЫБОР» НГО.

Проект разработан с учетом культурно-исторических, социально-экономических особенностей городского округа, запросов семьи, общественных организаций. В Программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты.

Проект «Добрый день»  предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную деятельность обучающихся. Она основана на системе духовно-нравствнных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах. Реализация программы  происходит в  совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектах общественной жизни, в условиях национального возрождения.

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Главной ценностью является  личность школьника. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу, по нашему убеждению, решает социальное проектирование.

Формирование социально активной личности происходит в условиях, сложившейся социально направленной системы школы, в основе которой лежат педагогические идеи, ориентированные на базовые национальные и духовно-нравственные ценности. Учебно-воспитательный процесс направлен  на формирование основ социально-общественной жизни.        Особое внимание в проекте акцентировано на аспектах социализации личности.  Социализация через участие в социальных проектах осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт обучающиеся приобретают в результате реализации в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.

Таким образом, можно сделать некоторые выводы:

  • Данный проект способствует формированию российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
  • помогает укреплению веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
  • развивает патриотизм и гражданскую солидарность;
  • развивает навыки и умения организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формирует у подростков первичные навыки успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
  • способствует формированию у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • укрепляет доверие к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
  • развивает доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание к другим людям, приобретение опыта оказания помощи окружающим;
  • ускоряет процесс усвоения гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирует осознанное и уважительное отношение к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России.

Акции социального проекта «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»:

  • АКЦИЯ «МИЛОСЕРДИЕ»
  • АКЦИЯ: «Эх,дороги..»
  • АКЦИЯ «Дорога к храму»
  • АКЦИЯ «Мы вместе!»
  • АКЦИЯ «Поклонный Крест».
Русское Воскресение

Последние новости

Похожее

Уроки мужества

Отцы этих пацанов на фронте, или вернулись с тяжелыми ранениями, или уже никогда не вернутся. И не озлобились мальчишки. Наоборот, острее стало чувство любви к своему, родному, к тому, что так настойчиво у них пытаются отобрать...

Сердце храброго мужчины

Здравствуй, дорогая бабушка! Шлю тебе привет из Воронежа. Помнишь, когда ты к нам приезжала и мы гуляли по Воронежу, ты спросила: «Кто такой Андрей Санников? Почему в его честь назвали улицу?»...

Мы вышли в открытое море жизни

...ушаковцы выдвинулись в открытый двухнедельный поход в Нововолково, на Бородинское поле, источник преподобного Ферапонта, по Можайской линии обороны в Рыбинск, на родину адмирала в Хопылево, в Романов-Борисоглебск, далее Белозерск, Кириллов, Ферапонтово, Вологда, …, но об этом расскажем по завершению второго этапа ХХ Международных Ушаковских сборов...

Нам надо знать свою Россию…

...Нас всячески стараются приучать забыть даты 22 июня и 9 мая. То пытаются объявить 22 июня датой, которую мы соорудили себе сами – разного рода пактами, неспособностью соединить свои усилия с «цивилизованными» странами...