Если приходится выбираться из зоны боевых действий, или из сектора работы ДРГ противника. Найдите товарища, кто поедет с вами второй машиной. Того, кто раньше никогда вас не подводил даже в мелочах, в ущерб себе. Кто без бравады, но согласен действовать. Укомплектуйте одинаковые аптечки. Это надо сделать заранее, – как, напишем ниже. Ваши риски – хаотичные обстрелы артиллерией; дистанционное минирование; FPV– дроны; диверсионные или штурмовые группы противника.
Начнём с дронов, так как риски встретиься с ними гораздо выше. 15 км – их рабочий вариант. То есть группа зашла вглубь, сидит на опушке леса и пускает на 15 км вдоль дорог.
- Когда выезжать? Однозначно рассвет, предрассветная серость, когда дроны с тепловизорами уходят, а дневные ещё не вышли. Если пришлось ехать днем, постарайтесь ехать в потоке, чтобы на дороге был хоть какой-то трафик и вы не превратились в единственную цель. Если ночью. У FPV-дронов есть голубая лампочка, её передвижение видно в темноте. Но часто они её заклеивают. Лучше всего дрон выдаёт звук. Купите заранее слуховой аппарат, если нет активных наушников – услышите издалека; груженного услышите даже в машине. Если звук приближается – значит только одно: скорость, скорость. Если оператор опытный и вы понимаете, что не уйдёте по нарастающей визгу, немедленно стоп, покинуть машину всем в разные стороны. Это важно. Если есть – бежать в самые густые кусты. В сам момент ноющего визга бежим на дрон, под него. Если вбок он может успеть сманеврировать. Если под него, – вы пропадаете с картинки оператора, тем более, что он уже на безвозвратной траектории. Итак, если рядом нет растительности, обозначили движение бегом вперед и когда он пикирует, резко под него. Иначе догонит. Если дронов несколько, один взорвался, а другие вас ищут, встаньте под дерево, прижмитесь к нему спиной, опустите вниз лицо и постарайтесь спрятать руки на груди. Естественно рукава желательно длинные. Сейчас лето, вначале ночи деревья ещё нагреты, есть шанс слиться с их тепловой сигнатурой. Дрон будет летать рядом и не увидеть вас. Ближе к рассвету это уже не поможет. От тепловизоров также надёжно защищают любые естественные укрытия, возвышенности.
Если днем. Дрон можно визуально заметить с расстояния 150 метров. Но он двигается очень быстро. Если есть охотничье ружье: отлично – заходит на атаку, стреляйте словно в птицу, где-то на 50 метрах дуплетом. Если не помогло – бег, кусты, под него: как описано ранее. Самые опасные места – ЛЭП (ещё с Советского наследия ЛЭП часто соединен с Украиной). Для дроноводов это отличный ориентир, чтобы не сбиться с маршрута, так как бокового зрения у оператора нет. Дороги, вышки, где им легче привязаться к местности. Перекрёстки, им удобно там дежурить. В таких местах повышенное внимание. И скорость, скорость…
Должна быть вторая машина. Дистанция 100 метров, но так чтобы не терять друг друга из вида. Если ночью, надо покрасить фары в красный цвет, хоть лаком для ногтей. Красный спектр почти не ловится в ночник. И в обоих машинах аптечки, собранные однообразно. Это важно, когда всего трясёт от волнения и времени нет.
Далее: дистанционное минирование и артиллерия. По поводу минирования – правило первое, объезжай все, что не дорога. С Бабы-Яги могут сбрасывать мины, похожие на консервные банки, на какие-то шланги, мусор. Кассетами могут закидать дорогу лепестками, различными пехотными минами, но они видны на асфальте. Объезжать любое, что лежит. И снова, лучше всего ехать в потоке, в трафике, не выбирая глухие дороги, проселки. По проселку только по свежим следам. По артиллерии – при прорывах будут работать в основном по перекрёсткам. Вы не цель, но нарваться можно. Скорость, рваное движение. Как можно быстрее выскочить из сектора обстрела. Если бьют прицельно и уйти возможности нет – покинуть машину и залечь в любой канаве. Лучшее время передвижения – предрассветная серость. А так же дождь и туман. В плохую погоду и дроны не летают. Остаются риски от встречи с ДРГ, о чем в следующем посту.
* БЧ 3