Лауреатом национальной премии «Имперская культура» за уже ушедший год стала херсонская учительница Татьяна Кузьмич. Ей, красивой женщине, украинская хунта уготовила кандалы разбойницы и предательницы, и она была бы осуждена, если бы ее не спасла российская армия.
За что же Татьяну Кузьмич так возненавидела фашистская хунта? За какие такие преступления женщина подвергалась настоящей травле? Какой смертный грех она совершила, что ее бросили в тюремные застенки? Как чувствовала себя Татьяна на выходе из судебной конторы, у которой националисты выстраивали пусть небольшую, но все-таки толпу народа с плакатами в руках? А на плакатах – жуткие оскорбления.
Я хотел поставить фотографии этой Татьяниной дороги и этих согнанных людей с плакатами, да не смог пусть даже снимками оскорбить ни саму Татьяну, ни моих читателей, ни самого себя.
Теперь Татьяна Кузьмич стала человеком-легендой…
Вот написал слово «теперь» и осекся. Нет, она, видимо, всегда была крепкой по характеру, умной по жизни и вела за собой херсонских мальчишек и девчонок, а потом юношей и девушек по миру русской литературы и русского языка. Великого языка великого народа.
Ей делали замечания, предупреждали, что она должна говорит только на украинском языке, а Татьяна Алексеевна продолжала говорить, думать по-русски.
– В 2003 году в Херсоне было основано общество «Русич», которое я возглавила. Это общество проводило культурные образовательные мероприятия для учащихся, педагогов и родителей. И с 2014 года на меня начали давить, чтобы эту деятельность я прекратила. Я не поддалась, – рассказала в одном из интервью Кузьмич. – В 2020 году меня задержали. Обвинили в шпионаже. Национальные общества традиционно связаны с посольствами, с консульствами. Мы их приглашали на мероприятия. Иногда по официальным каналам они могли финансировать наши мероприятия. Это не только русские общества, это и польское, и еврейское. Они все точно так же контактировали. Но меня обвинили именно в шпионаже для России. Хотя все зависело от конъюнктуры политической. То есть если сегодня в тренде ругать русских – значит, вот, будем в шпионаже обвинять русские организации и закрывать их. Завтра конфликт может начаться с Польшей, значит, в загоне будут польские организации.
Вот тогда-то женщину бросили в одиночную камеру. Раз в неделю ее приводили на допросы. А Татьяна Алексеевна не дрогнула, были же не только те, кто выходил с плакатами против нее, расписывал оскорблениями подъезд ее дома.
– Многие люди мне помогали. Приносили передачи в СИЗО. А когда приносишь передачу, там же записывают паспортные данные. Люди не побоялись. Нужно отдать должное этим людям. Я очень благодарна российским коллегам. Потому что они сразу активизировались. Запустили сбор подписей, и именно благодаря им удалось собрать сумму на залог, чтобы я смогла выйти из СИЗО. Если бы не они, я бы до начала СВО находилась бы в тюрьме.
Главное, о чем всегда беспокоилась Татьяна Алексеева, это о сохранении ребенка, его морали. Она знала, что только родной русский язык, родная многовековая русская литература способна сохранить человека. И ее заслуга в том, что сегодня образование на Херсонщине интегрировалось в российскую систему образования. Учебный процесс идет в штатном режиме. В Херсонской области сейчас работают 64 общеобразовательных учебных заведения. В них учатся около 11 тысяч детей. С 1-го по 11-й класс. Кроме этого, работает 60 дошкольных учреждений.
«События. Подвиги. Люди». Именно в этой номинации Татьяна Кузьмич стала лауреатом премии «Имперской культуры». Именно она встала на русской земле на защиту великого русского языка.