Понедельник, 17 ноября, 2025

Защитники Отечества: военный и духовный...

18-19 ноября 2025 года в г. Москве в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя пройдет XXVII Всемирный Русский Народный Собор...

Лобановская твердь 

Лобановская твердь – это и лобановская твердыня, стойкость и верность России...

Северный ветер, несущий очищение…

«Северный ветер» призван отрезвить южных братьев, захмелевших при активной помощи доброго заокеанского «дядюшки»...

Надо точно знать, куда...

Покровское направление... Ночью минусовая температура, сухая трава в степи белая от инея. Сетки на позициях висят белыми от кристалликов льда...
ДомойИнформацияПочему высшее образование...

Почему высшее образование не отвечает запросам рынка труда?

Данный вопрос стал главной темой заседания круглого стола Российского государственного гуманитарного университета. Рассинхронизация рынка труда и системы образования сейчас является, пожалуй, главной проблемой обучения в России. Однако ситуация медленно, но верно меняется в лучшую сторону. Это отметили как преподаватели университета, так и потенциальные работодатели выпускников, присутствовавшие на заседании. Стоит добавить, что изменения в лучшую сторону заметили и студенты, принявшие участие в заседании.

При этом основные вызовы современной системы образования остаются актуальными. Главной задачей университетов по-прежнему является поиск и привлечение абитуриентов, заинтересованных в дальнейшей работе по изучаемым специальностям. На данный момент особые сложности испытывает индустрия медиа, и этим обеспокоены как в университетском сообществе, так и «внутри» профессии – в медиабизнесе.

Особое внимание данной проблеме уделил декан факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алан Лазаревич Абаев. Он подчеркнул, что сейчас студенты все чаще разочаровываются в учебе и отчисляются на первых курсах. По словам Алана Лазаревича, главной причиной студенческого разочарования является большое количество времени, уделяемое изучению общеобразовательных предметов вместо профильных, а также повторение школьной программы. В результате студенты теряют интерес как к учебе, так и к профессии, и отчисляются, уходя работать не по изучаемой специальности.

А некоторые студенты предпочитают и вовсе не поступать в университет, ограничившись небольшими курсами. При этом было отмечено, что курсы могут дать будущему сотруднику первичные профессиональные навыки, но не могут выработать стратегически важные для работы в медиаиндустрии метанавыки – soft skills.

В настоящее время soft skills являются ключевыми навыками, которые необходимы при работе во всех отраслях. Это – креативное мышление, эмоциональный интеллект, насмотренность, критическое мышление и коммуникативные навыки. По словам эксперта по образованию и HR Надежды Панченко, в данный момент в медиасфере очень не хватает молодых сотрудников, обладающих метанавыками, в особенности, аналитическим мышлением. И это очень сказывается на дальнейшей работе сотрудников, вследствие чего работодателям приходится тратить время и силы на их развитие у большинства молодых сотрудников.

Участники обсуждения пришли к выводу, что работа в сфере рекламы сейчас в определенной степени обесценена, поэтому необходимо повышать ценность профессии. По предложениям экспертов, главным интересом студентов и абитуриентов должно стать творчество, рабочий процесс, когда у молодого сотрудника в приоритет возводится удовольствие от работы, и на втором плане – оплата труда.

По мнению экспертов, подготовка грамотных медиаспециалистов, обладающих метанавыками, возможна только в рамках университетских программ. А для этого необходимо активно привлекать абитуриентов. В ходе представления доклада магистрант 1 курса кафедры брендинга и визуальных коммуникаций Валерия Рыкова отметила, что для того, чтобы университет выглядел привлекательным в глазах студентов, необходимо в первую очередь делать акцент на преподавателях университета и их заслугах, потому как многие студенты поступают в вузы преимущественно ради учебы у конкретных преподавателей.

При этом в настоящее время главным инструментом привлечения абитуриентов являются социальные сети. А это значит, что преподаватели должны заявлять о себе через группы и страницы вузов в соцсетях, причем использовать самые актуальные тренды, в особенности – короткие видео, которые сейчас являются самым популярным видом контента в соцсетях. В дополнение желательно заводить личный блог.

В ходе заседания Алан Лазаревич заявил, что факультет рекламы и связей с общественностью РГГУ не испытывает проблем с преподавательским составом за счет большого количества преподавателей-практиков, которые могут не только поделиться своим профессиональным опытом, но и пригласить на стажировку в крупную медиакорпорацию, а в лучших случаях пригласить на работу. Такая возможность может привлечь абитуриентов, которые поступают в университет с целью нетворкинга и создания профессионального коллектива для совместной работы в организациях либо реализации стартапов.

Уже сейчас РГГУ предоставляет широкие профессиональные возможности для студентов, которые могут не только пройти профессиональную практику в компании мечты, но и найти своего будущего работодателя, который будет готов принять его в свой коллектив после окончания университета. А если по такому пути пойдут все университеты Москвы, а затем и всех регионов России, то медиаиндустрия России сможет побороть существующий кадровый голод.

Кафедра медиакоммуникаций

Последние новости

Похожее

Защитники Отечества: военный и духовный подвиг

18-19 ноября 2025 года в г. Москве в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя пройдет XXVII Всемирный Русский Народный Собор...

Мой Гагарин

Маленькой девочке Марине посчастливилось лично знать Юрия Гагарина и общаться с ним...

Академик Трубачёв — наш современник

В Волгограде прошла XV Трубачёвская соборная встреча, посвященная 95-летию со дня рождения академика РАН Олега Николаевича Трубачёва...

У Победы родное лицо

29 октября в 15.00 в Союзе писателей России открывается церемония награждения победителей XXI Всероссийского конкурса «Гренадеры, вперёд!»...