Воскресенье, 13 октября, 2024

Если завтра война. Часть...

Выживание при обороне, штурме крупного города, если не смогли уехать. Перед боевыми действиями в городе обязательно будет период безвластия. Длится безвластие (отсутствие административного управления) – пока в городе идут бои. Сознание сразу рисует толпы мародеров...

Маленькая Фруза

История про партизанского связного Ивана Шатыренка с хутора Мельница, что расположен был во время войны недалеко от деревни Караевичи Лепельского района, получила свое продолжение. Начала я обзванивать многочисленных родственников, расспрашивала лепельских, минских, питерских Шатыренков...

Я СЫН ОФИЦЕРА

Ботинки сияют, костюм отутюжен /От выправки воинской вид, хоть куда! /Я сын офицера, а значит мне нужен /Армейский порядок во всем и всегда. //Не просто носить золотые погоны /Для этого плечи быть крепче должны. /Гражданских пугают капризы погоды – /Военным они для закалки даны...

Что я получил в...

Дорогие мои родители! Я уже достиг того возраста, когда могу самостоятельно анализировать ситуации и делать выводы, размышлять над вечными вопросами. Как и каждый человек, я стал задумываться над тем, что я получил в наследство?...
ДомойИнформацияНаследники славы Отечества

Наследники славы Отечества

Положение XX Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»

ХX Международный литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»  (далее Конкурс) проводится совместно Всемирным Русским Народным Собором, Союзом писателей России, Издательским советом Русской Православной Церкви, Министерством обороны РФ, Министерством образования и науки РФ, Центром адмирала Федора Ушакова.

 

НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля!.. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии…

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.

К.Д. Ушинский

 

 

«Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России!»

Святой праведный воин Феодор Ушаков. 1812 г.

 

«Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу,

Своих царей великих поминают

За их труды, за славу, за добро –

А за грехи, за темные деянья

Спасителя смиренно умоляют.»

А.С. Пушкин, из трагедии «Борис Годунов», слова летописца Пимена

 

«Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества».

Николай Карамзин

 

 

От черного дня до светлого дня

Пусть крестит меня испытаньем огня.

Идя через версты глухие,

Тобой буду горд,

Тобой буду тверд,

Матерь моя, Россия!

Сергей Наровчатов

 

 

Конкурс «Гренадеры, вперед!» в 2024 году пройдет в 20 раз и назван «НАСЛЕДНИКИ СЛАВЫ ОТЕЧЕСТВА», и посвящен памяти, истории, людям и величию Святой Руси, России,  её героям, её победам, величию общенародного подвига во все века нашей истории. Наследниками славы Отечества особенно важно чувствовать себя молодым людям сегодня и мы должны вспомнить все, что было сделано нашим народом, нашими героями с надеждой во имя любви.

 

1-й этап — региональный (январь 2024 г. — август 2024 г.)

2-й этап — финал (август 2024 г. — 1 сентября 2024г.).

Подведение итогов и объявление победителей в октябре-ноябре 2024 года.

 

Цели Конкурса:

— возрождение и поддержка славных традиций патриотизма среди детей и юношества; воспитание памятью, умение увидеть надежду ради любви в народной жизни, в истории и вокруг нас сегодня;

— воспитание молодого поколения в духе уважения к земле предков, к своим историческим корням и героям нашей истории;

— формирование желания у молодых быть достойными тысячелетней истории России, следовать примеру героев нашей Родины, наследовать славу Отечества.

 

Задачи Конкурса:

— духовное, нравственное, экологическое, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие у нее чувства любви к Родине, к ее созидателям, ее защитникам, к ее героям;

— развитие и поддержка творческих литературно-художественных и музыкальных способностей детей; детской и юношеской исследовательской, познавательной, литературной деятельности;

— выявление и поддержка детей, одаренных в области технического творчества и моделирования, в области народного творчества.

 

Конкурс проводится по 6 номинациям, в двух формах (индивидуальной и коллективной). В конкурсе участвуют воспитанники детских садов, школьники 1-11 классов, студенты вузов и курсанты военных училищ, кадетских корпусов.

Общие требования к работам: содержание работ должно соответствовать номинации конкурса, его тематике и заявленному жанру, нормам литературного языка.

 

1 номинация  «Слово о Памяти, славе Отечества и героях»

Форма участия: индивидуальная

Рассказы и сочинения о славе Отечества, памяти, добре, красоте и святости русской земли, о связи времен и поколений, о героях Отечества всех времен, о героях духа, святых нашего Отечества.

Объяснение в любви моей Родине. Планета Русь. Принеси щепоть земли к Священному холму и напиши о величии России, рассказав о своей малой Родине.

 

Темы: «Они составили славу Отечества, мы – продолжатели их славных дел»; «Что мы получили в наследство?»; «Наследуя историю России»; «Судьба человека» (расскажи о достойном человеке России, своём земляке), «События и люди» (опиши событие, которое неразрывно связано с судьбой России и повлияло на её развитие); «Святыня моей Родины» (расскажи о святыне своей земли – храме, иконе, святом источнике); «Мы первые…» (поведай о достижении, рекорде своей малой Родины, которым гордится вся Россия); «Посвящается Попову. Радио в моей жизни»; «Живая Память» (расскажи об одном из музеев своей земли); «Запечатленное время» (расскажи о памятнике своего края, кто его воздвиг и в честь кого, чем он важен для жителей края). Приложи к рассказу щепоть земли и пришли её нам по почте. И мы соединим её с другими русскими землями Священного Холма в Изборске — географической точке «Начало земли русской».

 

Темы 2: «Моя семья – наследница истории России», «Всякий да спешит исполнить ему должное. Федор Ушаков»; «…клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал. А.С. Пушкин. К 225-летию». «Славянские ль ручьи сольются в русском море? А.С. Пушкин»; «Родное слово. Памяти К.Д. Ушинского»; «Одна у человека родная мать — одна у него и Родина. К.Д. Ушинский»; «Наследуя прошлое, устремляемся в будущее»; «Образ времени», «Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Заветы святого праведного воина Федора Ушакова»; «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу»; «В Россию можно только верить»; «Жди меня, и я вернусь…»; «Помнить всех поименно…», «Пока дышу, надеюсь…»; «Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания… В.М. Шукшин»; «Связь времен — связь поколений»; «О, Русская земля – земля героев»; «За други своя», «Мы победили, потому что любили»; «Герои духа моего родного края»; «Узнаю Отечество святое…»; «Славянское единство и защита Святой Руси»; «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет (Александр Невский)», «Мы – русские! Какой восторг! (А.В. Суворов)»; «Культура – есть память» «Высший подвиг в терпенье, любви и мольбе…»; «А я в Россию, домой хочу» (М.И. Ножкин); «В жизни всегда есть место подвигам», «Фронтовые треугольники – память в веках»; «Мои родные – дети Победы» (Народный проект. Собираем воспоминания о военном детстве); « «Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог. Ф.М. Достоевский»; «Наследники Победы вчера и сегодня» (о героях ВОВ и СВО).

 

Эссе на тему, заданную писателями России, с примерами:

«Нет, надо верить… И праведники еще остаются, и не выжили совершенно люди из бескорыстия, благоразумия, веры. Да, издержался издерзился, окунулся в срамной балаган человек — да ведь не всякий же! И пусть он, неподдавшийся, осмеян нынче, затравлен, загнан в молчание и одиночество… но…стоит неколебимо он, ни за какие пряники не способный расстаться с совестью». Валентин Распутин. «Сибирь, Сибирь…»

«Пойми живой язык природы

И скажешь ты: прекрасен мир!

Поэт Иван Никитин

 

«Много еще, очень много в нашей стране безымянных озер и речек, потому что велика наша Родина и, сколько по ней ни броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное». Виктор Астафьев. «Васюткино озеро».

«Уважение к предкам есть первая и главная основа всякой культуры. Без него невозможно сохранение даже и национальной независимости народа, как показывает горький опыт прошедших веков». Дмитрий Балашов. «Симеон Гордый».

 

Чтобы выправить наш путь, залечить душевные раны, вдохнуть уверенность и мужество в миллионы соотечественников, нужно обозначить верстовые столбы — ориентиры, национальные вехи, объединительные идеи, высветить великих светоносных национальных гениев. И, думаю, каждый национально мыслящий россиянин воскликнет: «Да у нас же есть Пушкин!»

В.Н. Ганичев. Русские версты

 

Фантастические рассказы на тему: Памяти Беляева:  «В будущее с героями русской истории», Историческая фантастика «Если бы да кабы…», «У нас на всех одна планета…»; «Человек отвечает за жизнь на земле…»; «Живу в гармонии с природой», «Как нам обустроить Россию…», «Мечты мои…», «Что есть главное?», «Добрые мысли светятся».

 

Для детей младшего возраста: Сказки о надежде и любви «У Лукоморья дуб зеленый…»; «Иду за Федором Ушаковым…», фантастические рассказы о будущем «Просто я работаю волшебником», «Я – потомок Ильи Муромца, Александра Невского и Дмитрия Донского…», «Загадай желание…» рассказы «Наши деды – славные победы», «Кто мой любимый герой русской истории?», «Я хочу быть похожим на…», «Мой (пра)дедушка (пра)бабушка) рассказывает…», истории «Ветер времен», ««Добрые дела на свете…», «Настоящая дружба», «Братья наши меньшие со мной… (памяти В.В. Бианки)», «Я – наследник великой России».

 

Художественное выразительное чтение (чтецы): исполнение стихов Николая Некрасова, Сергея Есенина, Николая Рубцова, или прозаических отрывков древнерусской литературы, «Слова о полку Игореве», а также Н.В. Гоголя «Монолог о товариществе Тараса Бульбы», поэтов и писателей-юбиляров: Крылова, Кольцова, Никитина, Цветаевой, Ахматовой, Бокова, Друниной, Суркова. Пушкинский цикл песен (К 225-летию А.С. Пушкина).

Требования: видеозапись исполнения стихотворения или прозаического произведения (с обязательным приложением текста) должна быть представлена на флэшке или на CD или DVD – диске в одном файле; название файла — фамилия, имя автора, учебное заведение. А так же можно прислать на электронную почту.

 

Форма участия: коллективная

 

«Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России. Заветы святого праведного воина Федора Ушакова»; «Наследуя историю России»; «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу»; «У нас на всех одна победа…»; «За мной стоят земли моей герои…»; «Русские святые о Победе над Злом»; «Бессмертный полк – Бессмертная Россия»; «Человек отвечает за жизнь на земле…»; «Жди меня, и я вернусь»; «Культура – есть память»; «Одна у человека родная мать — одна у него и Родина. К.Д. Ушинский»; «А я в Россию, домой хочу» (М.И. Ножкин); «О, Русская земля! Ты уже за холмами…»; «Слово о полку Игореве» — слово любви и надежды; «За други своя», «Узнаю Отечество святое…»;  «Славянское единство и защита Святой Руси»; «Славянские ль ручьи сольются в русском море? А.С. Пушкин»; «Высший подвиг в терпенье, любви и мольбе…»; «России славные годины»; «Кто мой любимый герой русской истории?»; «Молитва о России» (по произведениям русских поэтов); «Живи и помни» (по произведениям В. Белова, В. Распутина, А. Вампилова).

 

Пьесы и сценарии (С приложением текста в печатном и электронном вариантах (на флэшке, CD-диске в одном файле; название файла — фамилия, имя автора, учебное заведение).

 

Спектакли. Литературно-музыкальные композиции (с приложением текста в печатном и электронном вариантах и флэшки или  CD– или DVD-диска с записью исполнения. Видеозаписи принимаются в двух вариантах (наличие первого варианта обязательно). 1 вариант: формат avi (предпочтительна оцифровка бесплатным кодеком Xvid). Максимальный размер файла фильма 100 Mb. Максимальная длительность записи 15 мин.;  2  вариант: Максимально возможное качество. Максимальная длительность записи 15 мин.

 

2 номинация «Письмо моему герою»

Форма участия: индивидуальная

 

«Письмо наследника славы Отечества своим потомкам», Письмо родителям «Что я получил в наследство?»; «Расскажу о моей Родине…», «Я Родину вижу такою…»; «Письмо моему герою», «Письмо Илье Муромцу», «Письмо князю Владимиру Красное Солнышко»; «Письмо Александру Суворову», «Письмо с фронта (описание боя, подвига, героя)», «Письмо Тарасу Бульбе», «Письмо Зое Космодемьянской», «Письмо молодогвардейцам», «Письмо Александру Матросову», «Письмо героям-панфиловцам», «Письмо любимому литературному герою», «Письмо писателям России о том, какую книгу я хочу прочитать», «Письмо баснописцу И.А. Крылову об одной из его басен», «Письмо дедушке Крылову: почему я люблю ваши басни», «Письмо А.С. Пушкину в год его 225-летия. Пушкин научил меня…»; «Письмо любимым бабушке и дедушке», письмо герою и ответ на него.

 

3 номинация «Художественный образ»

Форма участия: индивидуальная

 

Рукописные книги: «Моя семья – наследница славы Отечества», «Мой семейный музей», «Дети Победы» (Народный проект. Собираем воспоминания о военном детстве); Собираем фронтовые письма «Пишу тебе письмо…»; «Пушкин дал мне в наследство… К 225-летию Пушкина»; «А я в Россию, домой хочу», «Наследники Победы»; «Книга будущих командиров. Памяти А.В. Митяева (что можно сегодня добавить в эту книгу?)»; «За мной стоят земли моей герои…»; «Одна у человека родная мать — одна у него и Родина. К.Д. Ушинский»; «Красота моей земли», «Мой край – жемчужина России»; Травы, деревья и животные моего края»,  «Книга памяти Героев»; «Герои России моей»; «Высок и свят их подвиг незабвенный»; «С любовью, верой и отвагой»; «Герои нашего времени»; «Поход по славным местам моего Отечества»; «История памятников Отечества»; «Маленькие защитники родного края»; «Память их из рода в род»; «Узнай Отечество святое…»; «Славна богатырями земля наша», «В жизни всегда есть место подвигам», «Помни хорошее», «Родная земля в образах и картинах (писатели и художники моего края)», «Благодарю жизнь», «Родное слово. Памяти В.И. Даля (Собираем словарь родной земли)»; Энциклопедия моей Родины «Не может Родина быть малой с такой великою судьбой»; «Песенник моей Родины»; «Краеведческий журнал «Моя Родина самая лучшая и красивая самая»»; Бортовой журнал наших путешествий по родному краю; «Надежда – мой компас земной. О героях моего края», «Памяти Ушинского. Короткие эссе о главном для учебника будущего «Родное слово»».

 

Рисунки, посвященные памяти, наследию героев, подвигам, любимым героям книг, природе родного края, его красоте и славе, людям, их делам, которые они совершали во имя Родины. Исторические герои Отечества, полководцы, святые, битвы и духовные подвиги. Святые места Отечества. Рисунки о том, как люди веками сражались за Добро против зла, за  веру, надежду, любовь..

 

Форма участия: коллективная

Рукописные книги: «Мы — наследники славы Отечества (о нашем школьном музее), «Фронтовые письма (собираем и расшифровываем письма ВОВ и СВО), «Они сражались за надежду жить, верить, любить»; «За други своя…»; «Я хочу быть на них похожим»; «Дети Победы» (Народный проект. Собираем воспоминания о военном детстве); «Осталось свято сердцу внука, что было свято для отцов»; «Мы – наследники Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова»; «Честь имею!» (офицеры и солдаты России) «Книга памяти Героев»; «Герои России моей»; «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»; «Мой род в истории Родины»; «Герои нашего времени», «Мой край – жемчужина России»; «Культура – это память»; «Красота моей земли», «Травы, деревья и люди моего края», «Литературная история моего края…», «Помним хорошее», «Истории моих любимых слов. Учимся у В.И. Даля»; Энциклопедия моей Родины «Не может Родина быть малой с такой великою судьбой»; «Песенник моей Родины»;

«Наши любимые песни о Родине», «Краеведческий журнал «Моя Родина самая лучшая и красивая самая»»; Бортовой журнал наших путешествий по родному краю; «Надежда – мой компас земной. О героях моего края».

.

 

4 номинация «Добрый мастер родной земли»

Форма участия: индивидуальная и коллективная

 

Модели и макеты, рассказывающие о памяти народной, о народном творчестве, красоте земли русской, ее природы и людей, о героическом прошлом российской истории: «Знай наших!» – поделки и макеты памятников, церквей, монастырей, битв и батальных сцен. «Какие бы памятные знаки и памятники вы поставили на своей земле?», «Декорации к постановкам, пьесам», «Ожившие страницы литературных произведений»; «Украшаю школу, поселок, город, страну», «Какой музей вы мечтаете открыть? Макет и разработка концепции».

Сувениры к памятным датам. Вышивка, кружево, вязание, коллажи, бисероплетение, макраме, резьба по дереву, роспись тканей, корнепластика, соломка, лоза, оригами, витражи, керамика, исторические костюмы и т.д. Образцы народных промыслов. Куклы.

Гербарии трав, цветов, деревьев своего родного края с описанием, стихами и прозой.

Плакаты (серия): «Наша надежда», «Вы наследники славы Отечества!»; «Помни хорошее», «Доброта спасет мир», «Сохраним нашу Землю!», «Искусство сражается»; «Человек отвечает за жизнь на земле», «Мой край – жемчужина России»; «Благодарю жизнь», «Добрые мысли светятся», «Не забывай!», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)», «Мы русские. С нами Бог!» (Александр Суворов).

 

5 номинация «Песни и стихи»

Форма участия: индивидуальная и коллективная

 

Песни и стихи: (авторские), наше наследие, наши герои, сокровища России, о памяти и памятных датах в истории Отечества, о красоте родной земли, о подвигах и святых земли Русской, о победителях, о героях, которые стали для нас примером для подражания, а также песни на стихи классиков русской поэзии (Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Есенин, Рубцов, Цветаева, Ахматова, Друнина, Боков и др.), лирические баллады о воспоминаниях и исторических событиях, песни и стихи об Ушакове, Суворове, о героях сегодняшнего дня.

Басни. Памяти И.А. Крылова. Басни на русские пословицы и поговорки.

 

 

6 номинация «Образ и память»

Форма участия: индивидуальная и коллективная

Темы: «Дети Победы» (Народный проект. Собираем воспоминания о военном детстве); «Начало подвига народного…К 80-летию начала Великой Отечественной войны», «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу»; «Герои нашей надежды, герои нашей любви», «Травы, деревья и люди моего края», «Осталось свято сердцу внука, что было свято для отцов»; «Компас надежды в житейском море!», «Мы – наследники Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова»; «Дорогой чести»; «И славили Отчизну меч и слово»; «Бессмертен тот, кто Отечество спас…»; «Память их из рода в род»; «Отечеству драгие имена…»; «России славные годины», «Узнай Отечество святое… (поход по местам славы Отечества)»; «Мой род в истории Родины», «Судьба человека — судьба Отчизны», «Герои нашего времени», «Служили два товарища…», «Мой дед (бабушка) рассказывал…», «Труд есть слава Отечества»; «Реликвии моей семьи»; «В жизни всегда есть место подвигам», «Тропою Родины любимой…», «Как нам обустроить Россию…», «Сии грозные бури обратились к славе Отечества».

 

Сайты и презентации: «Всякий да спешит исполнить ему должное. Федор Ушаков»; «Врачи – наши спасатели»; «Надежда с нами навсегда»; «Красота моей земли», «Травы, деревья и животные моего края», «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу»,  «Какими героями славится Россия?», «Герои Российской истории»; «Мой род в истории Родины», «Герои нашего времени», «Судьба человека — судьба Отчизны», «Писатели и поэты о подвиге народном», «Мои любимые слова. К истории родного языка».

 

Видеофильмы и компьютерные анимации: «Всякий да спешит исполнить ему должное. Федор Ушаков»; «Детство, опаленное войной» (народный проект. Собираем воспоминания о военном детстве), «Помнить всех поименно», О героях моего края, подвигах, оставшихся в памяти народной на все века. «По пути моих любимых литературных героев»; «Надежда – мой компас земной»; «Тропа красоты и памяти», «Святые моего края – учителя моей жизни», «Реликвии моей семьи»; «Пушкин – наше все. Пушкинские строки в жизни моего края. К 225-летию»; «России славные годины»; «Какое наследство я получил от Родины?»; «Узнай Отечество святое… (поход по местам славы Отечества)», Мультфильмы к дню Победы, к Пасхе, к Рождеству; Видеофильмы о родной земле, ее памятниках и истории. «Чем знаменит мой край?», «История родной улицы и люди, которые на ней живут», «Что такое надежда? На что надо надеяться? и что такое любовь?» (Интервью с интересными людьми, а также сверстниками, учителями, школьниками).

 

Экспедиции по местам славы моей Родины: «Вернем надежду людям. Добрые дела»; «Всякий да спешит исполнить ему должное. Федор Ушаков»; «Наследуя прошлое, верим в настоящее и устремлены в будущее»; «…клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал. А.С.Пушкин. К 225-летию»; «Славянские ль ручьи сольются в русском море? А.С. Пушкин»; «Мы нашли нашу дорогу в жизни»; «Надежда – мой компас земной»; «Святые места моего родного края»; «Культура – это память»; «писатели нашего края»; «Мы украшаем землю»; «Сохраним землю для потомков»; «Тропою памяти»; «Мой город, село, станица в истории Отечества», «Мой род – истории страница», «Герои моей Родины», «Я люблю свою землю», «Победы и достижения героев моего края», «Помнить все поименно», «Летопись моего села, города, станицы в образах времени», «Святые защитники моего края», «Сохраним традиции родного края», «Рассказы бабушки любимой», «Мой дед рассказывает…», «Рассказы о словах. Собираем словарь родного края. Как у нас говорят?»; «Спешите делать добрые дела!».

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Всем участникам вручаются Дипломы об участии в Конкурсе.

Лауреаты и Дипломанты Конкурса награждаются «Дипломами за победу» и призами. Победители приезжают в Москву (если позволяет эпидемиологическая обстановка) на вручение наград. Те, кто не приехал, получают только грамоты.

Лучшие работы конкурсантов поступают в Музей детского и юношеского творчества «Гренадеры, вперед!»

Информационно конкурс будет освящаться в СМИ России, на телевидении и радио, в интернетресурсах.

 

Конкурсные работы присылать строго до 1 сентября 2024 г. по адресу: 119146, г. Москва, Комсомольский проспект, д. 13, Союз писателей России, журнал «О Русская земля», «На конкурс «Гренадеры, вперед!» (Отв. — Ганичева Марина Валериевна тел. 8-89166238501, Котькало Сергей Иванович, тел. 8-9199928155). Письменные работы можно прислать на электронный адрес: spgrf@yandex.ru, skotkalo@mail.ru

 

Русское Воскресение

Последние новости

Похожее

Я СЫН ОФИЦЕРА

Ботинки сияют, костюм отутюжен /От выправки воинской вид, хоть куда! /Я сын офицера, а значит мне нужен /Армейский порядок во всем и всегда. //Не просто носить золотые погоны /Для этого плечи быть крепче должны. /Гражданских пугают капризы погоды – /Военным они для закалки даны...

Что я получил в наследство?

Дорогие мои родители! Я уже достиг того возраста, когда могу самостоятельно анализировать ситуации и делать выводы, размышлять над вечными вопросами. Как и каждый человек, я стал задумываться над тем, что я получил в наследство?...

Колыбель христианства

Евгений Ванькин посвятил свой труд популяризации православного наследия. Его книги о памятниках православия на Святой Земле, Святой Горе Афон, о великих святых и святынях православия, хорошо известны читателю...

Пушкин научил меня…

Здравствуйте, Александр Сергеевич! Я, ученица 7 класса Жерноклетова Лилия, решила Вам, великому поэту, написать письмо. Вы вошли в мою жизнь в раннем детстве. В шесть лет всё было ясно: «Приплыла к нему рыбка, спросила…»