На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Тайна беззакония  
Версия для печати

Мифологические портреты современников

Памфлет

1. Олоферн*

Он вырос в благополучных условиях и жил, наслаждаясь выработанными в себе замечательными качествами, о которых писал еще Виссарион Белинский. Критик утверждал: «Назначение человека – выработать в себе лучшие качества и наслаждаться ими». При этом наш герой никогда «не терял головы», оставался верным намеченной цели. Подводя итоги безупречно прожитой жизни, он осознал, что для полного наслаждения ему чего– то не хватало; он понял, что не хватало славы. Как знаток истории он перебрал в памяти образы счастливых исторических персонажей и остановился на мифологических героях. Неожиданно для себя он пожалел, что в свое время не встретил свою Юдифь, не потерял голову в иносказательном смысле, доверившись красавице, а потом уже не потерял ее и в физическом смысле, как полководец Олоферн – и, таким образом, не прославился в веках на полотнах величайших живописцев мира.

* Выдающийся ассирийский полководец Олоферн осадил израильский город Ветилуя, и у города оставался только один выбор: сдаться. Но нашлась красивая и богатая вдова Юдифь, которая вначале очаровала полководца, а затем опоила его и отрезала голову; и тем спасла город. Этот эпизод нашел отражение в творчестве десятков художников.

2. Двуликий Янус

Он много раз призывал остановить бегство капитала из России, но этот призыв не воспринимали олигархи, и они продолжали прятать деньги на офшорах, Для решения проблемы Руководитель, знающий историю и мифологию, пригласил Двуликого Януса – легендарного римского бога и, по совместительству, привратника; и тот закрыл финансовые ворота из России, но открыл их в Россию. Руководитель только опасался, что принципиальный Янус не сообразит: кому надо закрывать ворота, а кому не надо. Еще опасался мудрый руководитель, что Двуликий Янус, умеющий одновременно смотреть назад (в прошлое) и вперед (в будущее), найдет у некоторых, полезных для власти толстосумов преступное прошлое и закроет им ворота в вожделенное властное будущее.

3. Геракл и Авгиевы конюшни

Попытки реформирования страны для ускорения инновационного развития явно не удавались, и Руководитель, знающий мифологию, понял, что надо подобно Гераклу расчистить «Авгиевы конюшни» институтов власти. Он направил мощный очистительный поток созданной им общественной организации в эти конюшни, и освободившаяся от хлама страна зажила в новых экологических условиях. Но было жаль, что этот неукротимый поток унес имущество, которым он дорожил лично, а также заодно смел с дороги некоторых помощников, оказавшихся «неэффективными менеджерами». Он еще рассчитывал, что эти люди могут пригодиться, и, на всякий случай, построил для них свою конюшню в форме института советников – в надежде, что эти советники по крайней мере не захламят свое жилище.

4. Мардук

В условиях нарастания кризиса, разрушения экономики, хронического отставания от других стран и постепенного загнивания общества Руководитель искал стратегические решения и вышел на опыт великого бога Мардука (II-е тысячелетие до н.э.). Этот бог, решивший создать новый мир взамен прогнившего старого, объявил войну всем чудовищам мира, которые воплощала богиня Тиамат. Прежде всего он объединил всех «прогрессивных» богов и получил от них признание его главенства; они же наделили его великой силой. Затем Мардук вооружился луком, дубинкой, сетью и, в сопровождении небесных верных ветров и бурь, отправился на битву. Искусно используя все средства нападения (тактика) и помощь небесных ветров (уже стратегия), он победил Тиамат и расправился с ее многочисленной свитой. Используя тело Тиамат как строительный материал, Мардук создал новый мир с реками, планетами, звездами и даже новым календарем из 12 месяцев. Приступая к великой миссии выхода из кризиса, наш Руководитель, в отличие от Мардука, уже имел поддержку «своих богов» (в лице большинства населения), и ему оставалось привести в действие современные стратегические средства для борьбы за новую жизнь. Используя эти стратегические средства и военную хитрость (для разобщения противников), он легко расправился с современными чудовищами, которые, как выяснилось, не представляли объединенной силы. А свита, разбежалась при первой же опасности, теряя по дороге все, что успела наворовать. Строительным материалом нового мира послужило «тело» наших богатых «чудовищ», которого оказалось достаточно для начала новой жизни, а в дальнейшем, в отсутствии кровососущей братии, было несложно нарастить «общее тело», а душе придать новое нравственное дыхание. Конечно, пришлось озаботиться тем, чтобы «Запад не помог» нашим чудовищам возродиться, но великая сила прогрессивного народа (подобно великой силе Мардука) помогла справиться и с этой проблемой. Немного было жалко бывших друзей, которые пользовались его покровительством и втайне от Руководителя наращивали «свое тело» за счет «других тел». Но эта жалость быстро прошла, уступив место гордости за совершенный подвиг, в честь которого был построен Храм «Победившей России», равный Храму – городу по имени Вавилон («Божьи врата»), воздвигнутого в честь великого бога Мардука.

5. Начинающий Зевс

Он понимал, что в стране нужно многое менять, чтобы она развивалась во всех отношениях, не отставала от других стран, и, по выражению одного экономиста, чтобы не «загнивала постепенно». Но мешали набравшие жир прихлебатели, окружаюшие Руководителя, которых положение страны устраивало, но еще больше их устраивало собственное паразитическое существование. Он не знал, как решить проблему, и обратился за методической помощью к мифологии. Он прочитал, как Зевс, выходец из третьего поколения богов, объявил борьбу представителям второго поколения богов –Титанам, «которые были жестокими и в большей мере бессмысленными существами». Он знал, что его отец Крон опасался, что его могут свергнуть собственные дети, и пожирал их сразу после рождения. Богиня Рея спасла своего сына Зевса от участи своих сестер и братьев, а богиня Метида помогла вызволить своих родственников из чрева Крона. Но ему предстояла длительная борьба с Титанами, которые не собирались уступать на Олимпе. В этой борьбе молодой стратег Зевс привлек всех «честных» богов, перешедших на сторону справедливого дела: Океана с дочерью Стикс и внучками Рвение, Мощь и Победа; одноглазых циклопов, сыновей Урана и Геи; сторуких великанов Гекатонхейров. Общими усилиями им удалось одолеть Титанов и сбросить их в самые глубины мрачного Тартара –– в вековую тьму. На Олимпе появилась новая плеяда богов во главе с верховным богом Зевсом. Изучив биографию молодого Зевса, наш герой понял, что делать, и ничто не могло остановить истинного патриота на пути к строительству процветающей страны, о которой мечтали великие мыслители, деятели и писатели. В поэме «Мертвые души» гениальный Николай Гоголь пел: «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». Сказано замечательно, но у Руководителя возникло сомнение: а правильной ли дорогой сегодня несется «русская тройка»? Ведет ли эта дорога к Храму? И уступят ли ей дорогу другие народы и государства?

6. Настасья Микулишна

Все вроде бы было правильно, но решения у Руководителя выходили несистемные и неэффективные, они не вели к улучшению жизни народа. Возможно потому, что эти решения диктовались приближенными, у которых был свой корыстный интерес. Он подумал о том, что около него на командном пункте должна быть разумная женщина, которая мыслит иначе и объективно заинтересована как в продолжении своего рода, так и в продолжении рода страны. Тогда будет меньше ошибок в принятии решений. Так он пришел к необходимости как бы Двуликого Януса, гармонического соединения мужского и женского начала в лице Руководителя. Он вспомнил, что неслучайно в картине великого Леонарда да Винчи «Иоанн Креститель» просматриваются и мужские и женские черты. А еще вспомнил наш герой миф о Добрыне Никитиче и Настасье Микулишне. В этом мифе Настасья Микулишна не только пригожая красавица и умница, но и боевой товарищ с булатной палицей в руке. И Руководитель стал искать свою Настасью Микулишну, которая не даст ему «лежать на должности» и принимать системные решения в интересах народа.

7. Громовержец Зевс

Руководитель имел положение почти такое же, какое имел громовержец Зевс: неограниченная власть; услужливые исполнители – богини судьбы Мойры, которые старались исполнять даже невысказанные требования; кузнец Гефест, который неохотно, но ковал цепи и тюремные решетки для настоящих и будущих Прометеев; богиня правосудия Фемида, которая своевременно принимала нужные для громовержца постановления. В то же время земного Зевса смущало то, что Мойры проявляли ненужную инициативу, искажали его решения в угоду своим шкурным интересам, а красавица Пандора, подкупленная другими богами, слишком часто открывала свой ящик с бедствиями и направляла их поток против и так бедного населения – что могло вызвать озлобление народа и снизить рейтинг главного бога. И руководитель задумался о кадровой реформе – на нижнем этаже своего Олимпа.

8. Геракл в борьбе с Антеем

Он совершил немало подвигов – и в борьбе с внутренними врагами, и в борьбе с внешними противниками. Ему удалось почти невозможное: вернуть часть территории, бездарно утраченной одним из своих недалеких предшественников. Но на пути к славе великого реформатора стояли олигархи, питающиеся соками общей Земли. Он вспомнил миф о Геракле и Антее и понял, что надо делать: надо лишить паразитов односторонней корыстной связи с Землей, оторвать их от природных ресурсов, без которых, в силу духовной ущербности и слабости в настоящем предпринимательском искусстве, они не стоили ничего. Борьба была упорной и с переменным успехом, но в конечном итоге он вышел победителем. Ему помогла Земля, которая передала ему духовную силу, а также материальные ресурсы, которые теперь служили народу. И он сам служил народу как мощный Геракл в его лучшие годы, в годы совершения 12 подвигов.

9. Сильнее Ахиллеса

У него было много достоинств: развитые организаторские способности, потрясающая память, умение подчинить свои интеллектуальные ресурсы и ресурсы окружения для достижения поставленной цели в условиях противодействия и неполной определенности (турбулентности) среды. Опираясь на эти достоинства, он уже решил ряд грандиозных задач в интересах страны. Но было и одно уязвимое место: когда его готовили к большой деятельности, он вынужден был давать обещания «не обижать» некоторую группу людей. Это была его «Ахиллесова пята». Напомним, что когда Ахиллеса купали в живительной ванне, то держали за пятку, которая, таким образом, оказалась незащищенной от внешнего воздействия (от стрел противников).

И ему подсказали, как обезопасить уязвимое место в борьбе за интересы народа (которое не держало его за пятку в момент «освящения»): надо принять новую «живительную ванну», окунуться в «житейское море» под известную песню архидиакона Романа и «отмыть слабое место». Это море придало нашему герою новую силу и лишило его уязвимых мест. Так наш руководитель оказался сильнее Ахиллеса, и ничто уже не мешало ему служить только народу.

 

10. Гильгамеш

Он успешно руководил страной, достиг выдающихся успехов во внешней политике, но возникли проблемы с повышением жизненного уровня людей, так как окружающие его олигархи приватизировали все крупные предприятия и основную часть дохода направляли в свой карман. Он понимал, что, даже при наличии громадного авторитета в стране, идти против богатых людей опасно, и можно поплатиться жизнью. В то же время и сдерживать недовольство народа сказками о счастливом завтра (как это случалось при прежних Руководителях) было рискованно , а силовые методы, которые ему предлагали озабоченные толстосумы, он принимать не мог. Проблема риска встала для него во весь рост, но он был отважным человеком и решил действовать в интересах народа. По рекомендации честных ученых он принял решение изменить навязанный ему предшественником общественный строй дикого капитализма. Осторожно, не вызывая «шума и пыли», он подготовил и провел через послушную ему Думу необходимые законы, а затем одним ударом, опираясь на созданный им народный фронт, сбросил весь паразитический класс с пьедестала власти, вызвав оторопь среди приближенных, которые не ожидали «такого предательства». А когда они опомнились, было уже поздно. С народом, который почувствовал возможность стать субъектом своего будущего, сладить было невозможно. Руководитель чувствовал себя легендарным Гильгамешем, выбравшим для себя не личное обогащение и сомнительное положение демократического диктатора, а великие дела в интересах многострадального народа, слава о которых останется навеки. 

Геннадий Светлый


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"