На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Тайна беззакония  
Версия для печати

Снявши голову, по волосам не плачут

Мимикрия греха

Прогрессирующий маразм, который представляет сегодня массовая культура в подавляющем большинстве государств, составляющих список демократических и свободных, уже требуется растолковывать входящему в жизнь молодому поколению. Немудрено – изменения в понимании добра и зла столь значительны, что сегодняшние бабушки-дедушки заявили бы вам, что вы сошли с ума, расскажи вы им лет пятьдесят назад о том, какими будут их нынешние внуки.

И всё-таки, какие они, эти внуки сейчас? Прошу не обижаться на обобщения, поскольку мы ведём речь о западном обществе в целом, так как именно в целом оно отражает подлинное «культурное лицо» наших современников, живущих по ту сторону простого, человеческого, национального достоинства. По свободную сторону.

В США, как известно, половым извращенцем быть не только не постыдно, но престижно и выгодно. Современный канадский философ Чарльз Тейлор (CharlesTaylor) в своей книге «Секулярный век» («A SecularAge») показал мимикрию этого греха весьма коротко: сначала Запад перестал считать христианство нравственной основой цивилизации, в XX веке отказ от христианских идеалов в сфере сексуальности начал ассоциироваться со здоровьем, в шестидесятых годахподчеркнутая сексуальность сталав глазах американцев здоровым явлением, которого должно быть как можно больше. И теперь «подлинная свобода требует не сексуального воздержания, а демонстрации сексуальности. Именно так видит свободу современный американец», – пишет философ. Поэтому никого не возмущает, что житель штата Миссури БрэндонБулвер (BrandonBoulware) требует от законодателей штата не принимать закон, запрещающий его сыну танцевать в своей группе, играть в волейбольной и теннисной командах. Почему? Потому что команды – женские, а его сын трансгендер. Такие же законы, ограждающие здоровых людей от извращенцев, пока ещё существуют в Арканзасе, Дакоте и Теннесси, пишет The Nation (https://www.thenation.com/article/activism/trans-rights-alabama-arkansas/?utm_source=Sailthru&utm_medium=email&utm_campaign=Weekly%2004.02.2021&utm_term=weekly). Но в Конгресс уже поступил законопроект «О равенстве», в который введены положения о сексуальной ориентации и гендерной идентичности, которые уравниваются с положением о расовой принадлежности и будут подлежать соответствующей защите. И буде он принят, Брэндон Булвер победит в стране, где за три поколения – их принято называть поколениями X, Yи Z – количество людей, относящих себя к трансгендерам, увеличилось на 800 процентов.

«Революция цифры» сделала интернет и связанные с ним источники информации частью культуротворческого процесса во всём мире. То, что при этом традиционные культурные ценности корчатся от ужаса и угасают, трудно кому-либо лично поставить в вину. К примеру, американская развлекательная компания Netflix (58 миллионов подписчиков), поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа, и немецкий Gaumont выпустили в октябре прошлого года исторический телесериал «Варвары» о борьбе германских племен с римской экспансией. Понятно, что ничего общего с реальной историей Древнего Рима или Германии в начале новой эры он не имеет, что его познавательная ценность равна нулю, а сценарий фильма всего лишь «поставленные на поток» фантазии о прошлом Европы. Однако, эти фантазии точно и полно отражают современные представления авторов о нравственности, чести и красоте, впечатанные в современную матрицу поведения эмансипированного европейца. Как пишет об этом сериале The Economist (https://www.economist.com/europe/2021/03/31/how-netflix-is-creating-a-common-european-culture?utm_campaign=the-economist-today&utm_medium=newsletter&utm_source=salesforce-marketing-cloud&utm_term=2021-04-02&utm_content=article-link-4&etear=nl_today_4), «сексуальные, импульсивные, протогерманские племена вступают в борьбу с угнетающей сверхдержавой... Он (сериал) несёт все отличительные черты лощёной американской драмы – беспричинное насилие и обязательную наготу». Я добавила бы ещё и физическую и нравственную грязь, вроде той канавы, полной нечистот, по которой плывёт один из героев. Ну и что, скажете вы – фильм не школьное пособие по истории, а развлечение. И я о том же! Развлекаться, глядя на то, как кто-то плавает в нечистотах, вам не отвратительно? Или это ваш долг? Или работа? Необходимость? Нет, это ваше развлечение. То есть, сознательно сделанный выбор информации, необходимой для души.

По выходу фильма в сеть, он стал самым смотрибельным шоу не только в Германии, но и Франции, Италии и еще в 14 странах Европы. Единый рынок – теперь это и единая культура?

Явление, когда европейцы сидят и смотрят одно и то же примерно в одно и то же время, большая редкость. Так бывает только во время конкурса песни Евровидение или футбольных матчей чемпионской Евролиги, считает The Economist. Отнюдь не уникальный пример «Варваров» свидетельствует о том, что новые технологические возможности, расширяющие доступ на рынок, вроде платформы потоковых мультимедиа Netflix– отбирают у национальной кинематографии последние надежды сохранить своё национальное лицо. Без всякого вторжения, нарушения границ или разрыва договоров они уничтожают национальную культуру. И сегодня уже надо доказывать, что этот процесс рыночной монетизации человеческих чувств делает нас интеллектуально беднее, примитивнее, «толерантнее» к мерзости. Далеко ли от этого отстоит Россия? Да совсем рядом.

Небезызвестный механизм «окон Овертона»  теперь работает в планетарном масштабе, и никого уже не ужасает, что варварство становится сначала терпимым, затем привычным и, наконец, необходимым для того, чтобы чувствовать себя «с веком наравне». Назовите мне хоть один технологический прорыв, который помогал бы вернуть личности духовную свежесть, оригинальность мысли или творчества. Тенденция переписать (переснять, перепоставить, переозвучить) классику – это пронзительное «Спасите!» всякой национальной культуры, приговорённой к варварскому разрушению толерантнымко огреху поколением сегодня.

«Интеграция культур начинается», – пишетTheEconomist.Она уравнивает в наших глазах грех и безгреховность, секс-работниками делает проституток и уже поставила на одну доску расизм с ксенофобией и распутство (xenophobia). Тот, у кого это вызовет улыбку, уже шагнул в «новую жизнь», раскрашенную семицветными флагами свободы. Тот, кто сохранит путы совести, способен будет передать нравственные основы молодым.

Елена Пустовойтова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"