На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Тайна беззакония  
Версия для печати

Речь не о терминах

Про и контра

«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав!». Это я — в адрес   пастора-оппонента, который возмутился, что я назвал адвентистов сектой. Адвентисты, как свидетельствует история, отпочковались от проте­стантской церкви в 30-40-е годы XIX века и продолжали разделяться в последующие времена, не в силах ужиться не только с церковным ство­лом, но уже и с новообразованиями.

«Секта — религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее». В Америке, и в частно­сти в Нью-Гэмпшире, откуда берут начало адвентисты седьмого дня, возможно, считают не так. Но в России словарь С. И. Ожегова ещё никто не отменял.

Впрочем, у меня речь не о терминах. По какую сторону баррикад в случае мирового кризиса, пре­дельного обострения отношений окажутся «гости заморские», а также неофитские религиозные образования, корни которых главным обра­зом в почве (читай — банках) Америки и которые пышным цветом рас­цвели в последние годы на северной окраине России? Вот как был по­ставлен вопрос. По поводу последних лично у меня, что бы там ни го­ворили о благотворительности, сомнений нет. Данайцы тоже были благотворителями... А жёсткий возглас оппонента, слегка напоминаю­щий клацанье затвора американской винтовки М-16, только подтвер­дил убеждение.

Чем вызваны мои опасения? За последние годы в духовно-культур­ном пространстве области произошли колоссальные изменения. В рай­онном звене упразднены отделы культуры, которые отвечали за тради­ционную национальную культуру. Закрыты многие клубы, потеснены библиотеки, постоянно сворачиваются малокомплектные сельские шко­лы. У нас, на Севере, исконно русской территории, в школах по воле пришлого меньшинства не допускаются уроки православия. А из школь­ных программ (волей сверху), по сути, изымается отечественная лите­ратура — источник нравственности и духовности...

К чему это уже привело — пояснять не надо. Деградация общества налицо, особенно в молодёжной среде. А на этом фоне — на фоне упад­ка традиционной народной культуры — то тут, то там вырастают все­возможные молельные дома и инородные культурные центры. Особен­но их много в Архангельске. Причём, если раньше они ставились на окраинах, то теперь их апологеты уже претендуют на места в центре. Подтверждением тому, в частности, листовка одного религиозного но­вообразования с призывом выделить площадку для строительства мо­лельни на набережной Двины в районе улицы Урицкого.

Экспансистская деятельность иных светских и религиозных новооб­разований, несоразмерность их претензий на роль в культурном и ду­ховном пространстве края вызывают тревогу и опасение. Тем паче в период обострения международной обстановки. И это не частная реак­ция. Такую опаску высказывают многие земляки, причём не только кол­леги по писательскому цеху и представители интеллигенции. Отсюда и закономерные вопросы, которые были поставлены в моей публикации. Жаль только, что по существу так никто и не высказался. Или же мол­чание как знак согласия и подтверждает возникшие опасения?

Михаил Попов (Архангельск)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"