На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Тайна беззакония  
Версия для печати

Кто и зачем мутит воду?

Место притяжения, место силы

В чате группы «Деревня Исавицы» в Whatsapp две недели идет бурное общение. Некто Виталий Сечин, житель этой некогда малоизвестной деревушки, решил проявить небывалую активность. И себе очков набрать в очередной попытке занять депутатское кресло, и заодно уменьшить количество машин на главной деревенской улице. Как говорится, одним махом всех побивахом. Прошлые его потуги пройти в депутатский корпус Можайского округа не увенчались успехом. Люди тогда поверили (и правильно сделали!) Михаилу Валутову, который не делал себе сомнительный пиар, а просто помогал людям, не ущемляя при этом ничьих прав.

В своих сообщениях соседям по улице Сечин пишет, что сочинил письмо с которым обратился в Совет депутатов округа, и осталось собрать подписи жителей под обращением к Губернатору. Суть вопроса: надо запретить проезд автомашин к святому источнику преподобного Ферапонта Можайского и заставить его Попечительский Совет обустроить автостоянку на хозяйственном дворе источника. Краски в письме сильно сгущены, некоторые утверждения вообще голословны, но это никого не смущает. Некоторые горячие головы в чате предложили вообще закрыть источник! А ведь до сих пор жалоб особых не было. Руководство источника принимало гостей и всегда охотно помогало местным жителям. То есть мирно сосуществовали деревня и святой источник почти двадцать лет.

Вот что пишется в письме в администрацию округа: «Ежедневно огромное количество машин приезжает на родник, оставляя за собой горы мусора, шума и выхлопных газов, невозможно выпустить детей на улицу … машины создают помехи для прохода и проезда жителей к своим домам».

 

Место притяжения, место силы

 

Что касается «гор мусора» – откуда их увидел автор письма, не ясно. Совершим небольшой экскурс в историю. В далеком уже двухтысячном году здесь на пустыре, заросшем бурьяном, усилиями Евгения Петровича Пригарина (светлая ему память!) и его друзей-единомышленников был разыскан и обретен святой источник, выкопанный более шести столетий назад основателем Лужецкого монастыря преподобным Ферапонтом Можайским. Сразу же Пригарин создал и возглавил Попечительский совет, члены которого, уважаемые люди города, не жалели своих сил, средств и души на благое дело. И началось многолетнее, многотрудное благоустройство территории, загаженной (не в обиду будь сказано) самими же жителями Исавицы. Более трехсот КАМазов мусора (вот уж, действительно, горы собранного мусора!) было вывезено с этой стихийно образовавшейся помойки. С годами местность преобразилась до неузнаваемости. Здесь выросли часовня, церковная лавка, дом администрации и дом для просветительских мероприятий, купели, беседки и лавочки, звонница, хозпостройки. Ручей приобрел каменное русло, его берега засеяли травой. Посаженные добрыми руками ивы склоняются к воде, цветники каждое лето яркими красками радуют всех приходящих сюда. Появилась открытая сцена для выступления талантливых артистов. Здесь проходит музыкальная часть ежегодного всероссийского глубоко патриотичного фестиваля «Бородинская осень». В рамках проводимых в течение семнадцати лет по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла Международных Ушаковских сборов и Всероссийского литературно-художественного конкурса для детей и подростков «Гренадеры, вперед!» сюда приезжают одаренные, интересующиеся историей Отечества дети со всех концов России от Дальнего Востока до Калининграда.

Да что говорить! Деревня Исавицы стала не только очагом культуры и красоты, но и местом притяжения, местом силы. Ведь самое главное: здесь забил родник – источник целебной благодати, хрустальная слеза земли родной. Слава о нем быстро разнеслась по городам и весям. И тянутся сюда люди. Всем хочется не только побыть в этом уютном святом уголке, но и увезти с собой чистую целебную воду. И обязательно взор стоящего у источника падает на памятник коленопреклоненному молящемуся преподобному Ферапонту. Он словно благословляет всех на доброе.

Вот что говорит управляющий хозяйством святого источника преподобного Ферапонта Сергей Васильевич Григоровский:

– В интернете можно прочесть множество восхищенных впечатлений от побывавших здесь гостей. Все отзывы – о чистоте и благоустроенности территории источника. И да, в некоторых есть замечание на отсутствие просторной парковки для автомобилей. Но ни в одном отзыве нет ни слова о грязи и горах мусора. Люди, приезжающие за водой, в руках имеют лишь канистры. Благодаря хорошему напору, быстро наполняют их и уезжают. А если и появляется мелкий мусор за оградой, так его нанятые мной работники тут же убирают. Мусор же на площадке ТБО, чаще всего, деревенского происхождения.

Жители признают, что с появлением источника улучшились условия проживания в деревне: вместо грунтовой дороги появилась шоссейная, стали освещенными улицы, детям мы построили игровую площадку, для них проводим праздники. Получают помощь по хозяйству одиноко живущие селяне по мере их обращения к Попечительскому Совету. По моей инициативе жителям бесплатно доставляют районную газету.

Активист Сечин почему-то считает возможным указывать руководству источника, как ему распоряжаться вверенной территорией. Чтобы уменьшить нагрузку на главную улицу в Исавицах, он предлагает нам устроить парковку машин и автобусов на заднем дворе источника. Но там мы ставим машины лишь спецтехнику и машины персонала, заготавливаем дрова на зиму, доставляем строительные материалы. Существующий съезд от конной базы «Аванпост» очень узкий, на нем не разъехаться громоздким туристическим автобусам. А на строительство и дальнейшее содержание дороги до Лужецкого монастыря у Попечительского Совета нет средств. Не секрет, что количество попечителей сократилось почти вдвое. Я разговаривал с автором письма Сечиным. Он уверяет, что его самого «все устраивает, но вот люди просят помочь». «Ежедневно огромное количество машин приезжает на родник» – это тоже сильное преувеличение. Такое бывает только раз в году – на Крещение. А в обычные дни – не более двух десятков машин.

 

Послесловие

 

Конечно, необходимо думать о парковке для экскурсионных автобусов, но вне территории источника. Думается, что это общегородская проблема, если Можайск хочет прирастать развитием въездного туризма, как другие исторические города. Необходима благоустроенная парковочная площадка, равноудаленная от трех мест притяжения: Лужецкого монастыря, ранчо Аванпост и святого источника Ферапонта Можайского. И такое место между Аванпостом и стенами Лужецкого монастыря имеется. Засидевшимся в автобусах туристам даже полезно будет пройтись триста метров пешком. А вот подъезд машин, приезжающих за водой, к воротам нужно оставить. Ведь носить тяжелые канистры до верхней площадки приезжим людям, да и самим жителям деревни, будет нелегко.

Можно понять жителей соседних с источником нескольких дворов деревни. Им хочется тишины и беспрепятственного проезда к дому. Куда более серьезную проблему составляют автомашины, напрямую проезжающие через деревню в МИЗ, да еще по вечерам молодняк гоняет по этой дороге.

А пока в ожидании общего вместе с депутатами и Попечительским советом собрания жители Исавицы собирают подписи под обращением. Перекрыть, закрыть и не пущать – так не получится. Необходимо мудрое взвешенное решение вопроса, которое не только устроит все стороны, но и принесет Исавицам и городу ощутимую пользу, как принес восстановленный Святой источник, превративший запущенную деревеньку в оазис культуры и красоты частицу земли Московской.

Сергей Котькало


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"