На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Тайна беззакония  
Версия для печати

Школьный «кавардак»

Письмо к родителям

Моя дочь учится в 6-ом «Л» классе бывшей школы №175 (теперь лицей №1574), что в Старопименовском переулке Москвы примерно в семистах метрах от Красной Площади. Школа ничем среди других школ особенно не выделяется, тем только и знаменита, что в 30-е в ней учились «дети коминтерна», и на ряду с прочими детьми партийных деятелей дочка Сталина. Еще раньше была мужская гимназия под руководством Карла Ивановича. Нынче школой управляет Н. Сорокина.

С лихвой досталось всем в 30-е, пережили военные 40-е грозовые. Отогрелись в «оттепель» 50-х. Славные «застойные» 70-е пересидели, в «перестроечные» 90-е отстрелялись. В «Лихие нулевые» не успели устояться, как пришёл «кавардак».

«Кавардак» это название детского творческого лагеря, которым руководит Амир Тагиев, чуть ранее этот чувак руководил подростковым театром-студией «Подвал». О нем чуть позже.

Мне на почту пришло сообщение от активисток родительского комитета о том, что в классе намечается литературное мероприятие с обсуждением книги американского писателя.

«Мало русских писателей, – думаю, – пусть им ещё американский».

Аннотацию предполагаемой встречи цитирую полностью:

Добрый день, уважаемые родители!

Совместно с издательством "Самокат" мы хотим организовать встречу для подростков по книге Тода Штрассера "Волна". Цитирую аннотацию встречи:

Мы будем говорить о фашизме. Думаешь, что все это осталось в ХХ веке и уже не повторится? Увы, нетерпимость и агрессия внутри класса, всевозможные движения и организации экстремистского толка, к которым примыкают наши подростки – это реальность. Один приходит в агрессивную "тусовку" в поисках себя, другой оказывается там волей случая, третий потому, что не имеет внутренней силы и опыта противостоять толпе. Поэтому мы будем говорить о свободе о ограничениях, о том, как твои права могут ограничивать права и свободы других людей, и наоборот. Разберем на практике как "не позволить такому незначительному большинству управлять большинством". Постараемся понять, "почему они не попытались их остановить, почему говорили, что ничего не знали?" Вести встречу будет Амир Тагиев, специалист по работе с подростками, руководитель детского творческого лагеря Кавардак, 13 лет руководил подростковым театром-студией "Подвал", работал с пострадавшими подростками в Беслане, руководил программой "Discovery" Голодецкого университета в России. Для того, чтобы встреча состоялась, надо чтобы дети прочитали книгу "Волна". В издательстве мы купим несколько книг на класс. В издательстве книга стоит 240 рублей. Среда, 23 марта 2016, 14:54 +03:00 от Екатерина <Katerina@eureca.ru>:

Я, понятно, незамедлительно ответил:

«...тема для русских детей малопонятная. В US "тоталитарный режим" развился в полный рост, вот пусть американец промывает мозги американским школьникам; в лагере под названием "кавардак" мы живем каждый день, так что можно и без этой темы как-то обойтись. Не только не хотим, чтобы эта книга была "в нашем доме", не желательно так же, чтобы она была и "в нашем классе". 

P.S. Как на счет того, чтобы обсудить книгу В. Некрасова "В окопах Сталинграда" или М. Шолохова "Судьба человека".

Кончайте американскую пропаганду! Мы живем в России! Прививайте детям вкус к русской классике. Научите детей любить Россию. Привет всем "самокатчикам" Виктор Фокин»

Вечер был поздний, у меня ещё оставались неоконченные дела, но я сидел и тупо перечитывал текст послания. До меня стал доходить смысл написанного, я постепенно трезвел, стряхивая остатки тяжёлого наваждения, будто опоили меня какой-нибудь дрянью.

Фашизм, нетерпимость, агрессия, экстремизм фактически были вынесены в одну строку – свалены в одну кучу.

Напомним: фашизм – политическое движение и прежде всего идеология, отрицающая демократию, провозглашающая принципы национальной исключительности, тоталитарной государственности, декларирующая взгляд на войну, как на двигатель преимущественного развития общества.

О каком искоренении фашизма в 6 «Л» классе может идти речь?

Читаем: «Поэтому мы будем говорить о свободе, о ограничениях, о том, как твои права могут ограничивать права и свободы других людей, и наоборот».

Путано, неясно, но понятно, что речь идет о защите чьих-то прав, и не желание считаться с чужим мнением, имея своё отличное от других, можно с натяжкой назвать нетерпимостью, а высказывание своего мнения может быть расценено, как экстремизм, связанное с нападением и агрессией. Всё это в купе перетянуто одной тесёмкой и названо фашизмом.

И далее: «Постараемся понять, почему они не попытались их остановить, почему говорили, что ничего не знали?»

Помнится, был в классе конфликт, который привел к каким-то разборкам, доходило до того, что кому-то собирались объявить бойкот. Но дело кончилось миром. За девочку заступилась одноклассница будучи, кстати, в меньшинстве, без всякого «экстремизма и агрессии» встала на защиту и поддержала подругу.

Но не всё так безоблачно. Зачатки «нарождающегося классного фашизма» берется устранить сама Е. Уманская. Классный руководитель 6 «Л» собирается изжить нетерпимость, экстремизм, агрессию.

Разумеется, у каждого яйца есть своё ядро – надежная опора в лице вожатых родителей. Они понесут в массы тревожный сигнал о зарождении фашизма в подростковом сознании. Для этого собирается диспут на тему зарождения фашизма, в заражённом тоталитаризмом коллективе юных школьников. Диспут в классе, всё равно, что заседание партактива, где будут вынесены решения, обозначены ориентиры и названы вещи своими именами. Председательствующий Амир Тагиев – специалист по работе с подростками, руководитель детского творческого лагеря «Кавардак». ( Как Вам детский лагерь с таким названием? А театр «Подвал»? – авт.)

Для диспута выбрана книга не кого-нибудь, а американского писателя, 50-го года рождения, который фашизма не нюхал ни в каком виде. Но что здесь прокачивается, что пытаются нам в очередной раз пропихнуть?

Пусть фашизм в понимании америкоса и не такое уж опасное явление, как бытовой сифилис, но заразиться им можно, если соответственно будет среда подогрета. Для этого нужна книга, диспут и ведущий. Завтра, на утро после диспута, легко можно расставить всех по местам: случайную ссору – приравнять к агрессии, незатейливый спор между подругами – представить, как экстремизм, нежелание мириться с хамством и произволом назвать нетерпимостью. В принципе готов ярлык: ученик класса, попавший под определение одного из трех шаблонов, может быть причислен к фашиствующему элементу.

Кому это нужно? Не знаю.

Это делается, как можно предположить, с одной целью: манипулировать и управлять детским коллективом. На какой, вы думаете, манер? На тот же самый, которому якобы пытается противостоять классный руководитель. То есть, так называемому фашизму, противостоит диктатура меньшинства, продвигающая всё ту же идею исключительности и господства. Это, быть может, делается без злого умысла, в силу распущенности и бытующей сегодня повсеместной вседозволенности.

Друзья! Родители! Наши деды и отцы боролись с фашизмом и фашизм уничтожили. Мы знаем о фашизме не со слов американских писателей. Россия заплатила миллионами жизней, чтобы уничтожить отвратительную идеологию.

В классе наши российские дети. Мы не в US, где доносы будничное дело. US охвачена паранойей подозрительности. Вооружённое нападение в школах довольно частое событие. Россия в отличие от US свободна и счастлива, как никогда! Любите Россию! Берегите Россию! Вместе Мы сила!

P.S. Дорогие родители, не поленитесь, откройте на сайте «мой мир» страничку «Амир Тагиев». Поинтересуйтесь: кого классный руководитель определила в наставники детям; кому Вы собираетесь доверить сердца и души Ваших детей?

Родители! Будьте, внимательны, благоразумны и разборчивы в выборе наставника Вашим детям.

Храни Вас Бог. 

Виктор Балена


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"