На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Тайна беззакония  
Версия для печати

Духовная агрессия

Римо-католики в современной России: справка

Ежи Мазур С реформами в России в числе проблем внутренних – экономических и политических – появились и духовные, пришедшие извне. Экспансия различного рода сектантов, поощряемая внутренними врагами государства, что открыто ищут погибели нашей родине, понятно, дала возможность повсеместно плодиться различным сектантским объединениям. Наиболее коварно и агрессивно, и в тоже время скрытно и прикровенно себя ведут католики. Это вызвано традиционным неприятием их присутствия в России широкими слоями населения. Что, кстати, тоже обусловлено не каким-то особым чувством, а именно ответной реакцией на многовековую католическую вредность, понуждавшую народы России выработать иммунитет на их присутствие в пределах нашего земного Отечества, когда в своей реальной деятельности латиняне, прикрываясь Богом, больше занимаются проблемами земного устройства мира.

По просьбе наших читателей мы публикуем в цифрах и фактах поведенческое явление католиков в России в течение последнего десятилетия.

Согласно данным Министерства юстиции Российской Федерации, на территории нашей страны численность этнических групп, традиционно исповедывающих католицизм, за последние 10 лет уменьшалась, тогда как количество организационных структур Римско-католической церкви (РКЦ) в России увеличилась в десять раз и продолжает расти.

По данным, распространяемым руководством российских отделений РКЦ, на сегодняшний день в России насчитывается около 500 тыс. католиков (по данным из других источников, не более 250, из них около 30 – в Калининградской области). Интересен тот факт, что указанные выше цифры росли соразмерно аппетитам католиков: если в начале 90-х говорилось о 300 тысячах, в середине – уже 500, то сегодня в зарубежных источниках всплывает цифра 1 000 000, а некоторые, особо рьяные католики оперируют уже «потенциалом» в 3 000 000 католиков в России.

Для сравнения следует назвать также цифры переписи населения на 1989 год в России:

поляков 94,6 тыс.

литовцев 70,4 тыс.

латвийцев 46,8 тыс.

Необходимо отметить, что подавляющее число фактических руководителей российских структур конфессии, претендующей на статус традиционной, являются иностранными гражданами, пребывающие в нашей стране по временным визам (до 90% из них – поляки).

Так, на период 1999 года в России действовало 128 католических священников – из них российских граждан только 6 человек. Уже через год число миссионеров увеличилось до 219 (российских граждан – 19). В настоящее время «окормлением паствы» занимается 283 католических священника и 273 монашки (из них только 19 имеют российское гражданство), приехавших в Россию из 17 стран, в основном из Польши, Словакии, Германии, США, Аргентины, Франции, Мексики, Италии, Японии и т.д.

Из четырех наиболее крупных руководителей структурных подразделений РКЦ в России только двое имеют российское гражданство, остальные (граждане Германии и Польши) не получили даже разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Более того, в нашей стране зарегистрированы и действуют в качестве российских религиозных организаций структуры (в частности, «Независимый Российский регион «Общества Иисуса», более известный как Орден иезуитов), состоящие только из иностранных граждан.

Об активном участии иностранных граждан в «деле католического строительства» в России также свидетельствуют зарубежные католические орденские ячейки, рассыпанные по нашим весям:

Доминиканцы (ОР – Ordo Praedicatorum). На 2000 год у них был единственный «дом» – в Санкт-Петербурге. Московский был закрыт в 1998 году из-за недостатка братьев. В столице остался лишь священник Александр Хмельницкий.

Главной целевой аудиторией миссионерских усилий доминиканцев, действующих в России, является российская интеллигенция. Это происходит как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. В перспективе доминиканцы планируют вынести свою «проповедническую» деятельность за пределы своего прихода и распространить ее на многие «академические институции». Об этом, не скрывая, пишет во французской экуменической газете «Христиане на марше» член санкт-петербургской общины брат Кшиштоф Буяк (N 66, 2000 г.).

Община ордена в Санкт-Петербурге возглавляется американцем Фрэнком Сутманом, именно через него в общину поступает финансовая помощь из США (чит. там же).

Доминиканец К. Буяк также не скрывает, что основная масса их «общины оглашенных» состоит из «некрещеных» людей, а также из «крещенных в Православной Церкви без подготовки и нуждающихся в более углубленном христианском образовании». К большой радости доминиканцев, данная община быстро выросла (чит. там же). Возможно, с помощью этих людей доминиканцы начнут осуществлять свои планы организовать пре-новициат для кандидатов на вступление в орден со всей России. Они надеются, что единственный «дом» их викариата в России станет самым большим российским центром ордена. А пока они ждут помощи от братьев других провинций, чтобы «развивать присутствие ордена в России». И помощь эта вскоре ожидается в виде новых монахов из Польши (там же).

Иезуиты (SJ – Societas Jesu). Контролируют деятельность Колледжа имени Фомы Аквинского. С 2001 года его ректором является Октавио Вилчес Ландин, иезуит из Мексики, предшественник Станислава Опеля, возглавлявшего российских иезуитов, а в 2000 году высланного из России.

В 2000-2001 учебном году в центральном отделении Колледжа имени Фомы Аквинского в Москве обучался 71 студент. Новосибирский филиал колледжа имеет более скромные размеры – в нем проходят обучение 26 студентов. Однако общее присутствие иезуитов в Новосибирске весьма значительно. Достаточно сказать, что сам католический епископ Западной Сибири Иосиф Верт является иезуитом. В Новосибирске находится иезуитский новициат, где проходят духовную подготовку 8 послушников из России, Украины и Белоруссии (другие молодые иезуиты, так называемые «схоластики», обучаются в иезуитских центрах за рубежом). Помимо этого, в городе действует духовный центр иезуитов «Иниго», ими также контролируется телевизионная студия новосозданной католической Преображенской епархии. Иезуиты пытаются «окормлять» Новосибирский государственный университет.

«Институт Пресвятой Девы» («Английские девы»). Общество следует иезуитскому уставу, провозглашаемой целью является «защита и укрепление веры». Сестры из Словакии действуют в Тюмени, Тобольске, Салехарде. Занимаются «воспитанием и обучением» детей и молодежи (СЕ N 14, 2001 г.).

«Кармелитки Воскресения Христова». 28 апреля 2001 года в Новосибирске епископ Иосиф Верт освятил монастырь сестер этого ордена (СЕ N 20, 2001 г.).

«Конгрегация святой Елизаветы Венгерской». Монахини конгрегации имеют свою обитель в Новосибирске и содержат детский приют.

«Конгрегация Святейшего Искупителя» (редемптористы). Ведут свою деятельность в Кемерово, Орске, Оренбурге. Работают с молодежью. Монахи из Польши организуют молодежные форумы под девизом: «Строим мосты».

«Миссионерки-клариссы Святейшего Таинства». Четыре сестры этого ордена, приехавшие из Мексики, действуют в Саратове. В местном филиале колледжа имени Фомы Аквинского они преподают испанский и итальянский языки. Ведут работу с детьми и молодежью.

«Миссионерки Святого Семейства» (MSF – Missionariarum Sacrae Familiae). Занимаются миссионерской деятельностью среди детей-сирот в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

«Миссионеры-сыновья Непорочного сердца Благословенной Девы Марии» (кларетины) (CMF – Congregatio Missionariorum Filiorum Immaculan Cordis BMV) действуют в Санкт-Петербурге, Мурманске, Красноярске и Агинске.

Орионистки – женская ветвь конгрегации Дона Калабриа (PSDP – Congregatio Pauperum Servoium a Divina Providentia – «Служители бедных Божественного Провидения»). Занимаются работой с детьми из детдомов. В «ведение» этого ордена попал подмосковный дом отдыха для работников СМИ – бывший пионерский лагерь «Родничок». Также ведут свою деятельность в Смоленске.

Салезианцы (SDB – Salesiani di Don Bosco – Societas Sancti Francisci Salesii – «Салезианцы дона Боско – Общество святого Франциска Сальского»). В Гатчине существует салезианский центр по профессиональному обучению молодежи. Девиз салезианцев: «Где SDB – там молодежь». Члены ордена ведут активную миссионерскую деятельность в Якутии.

«Сестры матери Терезы Калькуттской» (CSMC – Congregatio Sororum Missionarium Caritatis), В полном названии их монашеской конгрегации также присутствует слово «миссионерки». Они действуют в Москве и Перми. В Москве на улице Чечулинской находится приют этих сестер, куда они собирают бездомных детей и обращают их в католичество.

«Сестры святого Доминика». Действуют в городах Тамбов и Улан-Удэ. Главная цель – «катехизация» детей и молодежи. Проповедуют в детских санаториях, домах инвалидов, организуют летние лагеря для детей из малообеспеченных семей, называющиеся «Каникулы с Богом».

«Сестры-служительницы Святого Духа». Помимо упоминавшегося выше католического центра для детей «Единение» в Иркутской области, сестры взяли под свою опеку и детское отделение Областной клинической больницы города Иркутска (СЕ N36-37, 2001 г.).

«Служительницы Иисуса в Евхаристии». Ведут особенно активную деятельность в городе Марксе Саратовской области.

«Шенштаттский секулярный институт сестер Марии». Сестры считают, что в России существует насущная необходимость развивать католическое апостольство среди мирян. Подобным «развитием» россиян они занимаются в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде.

Францисканцы. Одним из наиболее активно действующих в России отделений ордена францисканцев является OFMConv – Ordo Fratrum Minorum Conventualium – «Орден братьев меньших конвентуальных». 13 мая 2001 года в Москве была торжественно основана генеральная кустодия этого ордена, то есть автономная административная единица, объединяющая несколько монастырей, с собственным капитулом и прямым подчинением генеральному министру ордена. В состав кустодии входят следующие францисканские монастыри в России: монастырь святого Франциска в Москве, монастырь святого Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге, монастырь Матери Божией Ангельской в Калуге.

На церемонии инаугурации генеральной кустодии присутствовал настоятель Варшавской провинции ордена Григорий Бартосик. Он зачитал текст обращения к генеральному министру с просьбой об установлении кустодии, где, в частности, говорилось: «В 1993 году по приглашению Его Высокопреосвященства архиепископа Тадеуша Кондрусевича в Россию прибыли два священника-францисканца, принадлежащие Провинции Божией Матери Непорочной ордена братьев меньших конвентуальных, чтобы включиться в дело возрождения христианства на этой жаждущей Бога земле. С того времени число братьев, работающих в России, увеличилось, появились новые призвания среди местных молодых людей, возникли полноценные монашеские общины, вносящие свой посильный вклад в жизнь поместной Церкви. ...В конце 1993 года архиепископ поручил пастырской опеке францисканцев приходы в Туле и Калуге, которые в течение короткого времени превратились в динамичные пастырские центры» (СЕ N 21, 2001 г.).

В 1994 году в Москве были основаны францисканские монастырь и центр. I февраля 1995 года там начала действовать постулантура – послушнический курс для подготовки новых монахов. 11 февраля при монастыре было основано «Издательство Францисканцев» и нaчaлoсь «coтpудничecтво с представителями российской интеллигенции» (чит. там же). Московские францисканские «братья ведут пастырскую работу среди молодежи, осуществляют духовное руководство, посещают больных и заключенных...» (чит. там же).

В 1995 году был основан монастырь святого Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге, который является центром монашеской подготовки францисканских семинаристов из России и других стран бывшего СССР.

 

 

+ + +

 

Подавляющее число зарегистрированных за последние 10 лет объединений РКЦ представляют собой локальные группы верующих под руководством прибывших из-за рубежа миссионеров.

Так, например, по имеющимся данным, на всей территории Новосибирской области насчитывается около 1000 верующих-католиков, которые неравномерно распределены между 3 городскими и 3 областными приходами. Однако «для их эффективного окормления» в регионе зарегистрировано:

– Римско-католическое религиозное объединение Церкви «Преображения Господня», зарегистрированное при католическом Кафедральном Соборе города. Священники, работающие в приходе, в основном иезуиты;

– объединение «Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии» (курируется братьями монашеского ордена Святого Франциска и сестрами-монахинями ордена Святой Елизаветы);

– объединение «Блаженного Августина» (создано специально для работы с верующими из числа сотрудников научно-исследовательских учреждений новосибирского Академгородка);

– объединение п. Половинное (курируемое францисканцами);

– приход «Святого Иосифа» (курируется иезуитами);

– приход «Святых Апостолов Петра и Павла».

Кроме того, учитывая факт практически полного отсутствия в среде иезуитов граждан России, по инициативе и при непосредственном участии данного ордена, в Новосибирске открыты Епархиальная Предсеминария, которая проводит первичную подготовку католической молодежи, отобранной для принятия сана из числа прихожан сибирского региона. А также негосударственная общеобразовательная «Католическая Школа», где обучаются учащиеся младших классов.

С 1994 года в городе действует католический Центр духовного развития «Иниго», являющаяся региональным представительством «Общества Иисуса», в котором постоянно работают до двух десятков иезуитов, в основном поляков по происхождению. Главными направлениями работы Центра заявлены: духовная, экуменическая, религиозно-воспитательная и культурно-просветительская деятельность, В настоящее время директором КЦДР «Иниго» и настоятелем иезуитской общины Новосибирска является Иосиф Маха.

С 1996 года при «Иниго» действует Католическая сибирская телестудия «Кана» («TV-Кана»). Средства для приобретения необходимого оборудования были выделены «Американской ассоциацией епископов». Вся деятельность телестудии полностью контролируется иезуитами, из числа которых назначается ее директор (в настоящее время им является Дамиан Войчеховски, гражданин Польши, корреспондент 1-го канала Польского общественного телевидения, имеет соответствующую аккредитацию при ДИП МИД России).

В этой связи на 80-90% деятельность католиков в России финансируется за счет иностранных организаций (фондов «Реновабис» и «Церковь в нужде», движения «Каритас», спонсорской поддержки католических структур США, Германии, Испании и т.д.).

 

 

+ + +

Еще в конце 80-х годов в нашей стране координацией и руководством деятельности католических объединений занималась лишь одна Апостольская Администратура для католиков латинского обряда, расположенная в Москве.

Однако уже 1991 году Ватикан учреждает дополнительную Апостольскую Администратуру азиатской части России с центром Новосибирске, а к 1999 году «в связи с увеличившимися пастырским нуждами» было открыто еще две. В итоге к 11 февраля 2002 года действовали:

I. Апостольская Администратура севера европейской части России (с центром в Москве).

Глава – Тадеуш Кондрусевич (03.01.1946 года рождения, поляк, уроженец деревни Одельск Республики Белорусь. Гражданин России. С 1976 г. в Апостольской Администратуре в Москве).

II. Апостольская Администратура юга европейской части России (с центром в Саратове).

Глава – епископ Клеменс Пиккель (17.08.1961 года рождения, немец, уроженец г. Кольдиц, на территории бывшей ГДР. Гражданин ФРГ. В 1986 г. закончил семинарию. Рукоположен во диаконы в 1987 г., в священники в 1988 г. С 1990 г. занимается пастырской деятельностью на территории республик бывшего СССР. С 1999 г. – Апостольский администратор юга европейской части России).

III. Апостольская администратура Западной Сибири (г. Новосибирск). Зарегистрировано самое большое в России число приходов – 60, действуют 18 храмов и 27 часовен, в которых несут служение 27 епархиальных священников. 18 священников-монахов, 53 монахини из Польши, ФРГ, Италии, Индии, Словении, Руанды и Казахстана.

Глава – епископ Иосиф Иванович Верт (04.10.1952 года рождения, немец, уроженец г. Караганда Республики Казахстан. Гражданин России и ФРГ. В 1975 г. вступил в Общество Иисуса (орден Иезуитов). Выпускник Высшей духовной семинарии в Каунасе. Рукоположен в сан священника в 1984 г. В 1991 г. назначен Апостольским администратором азиатской части России).

IV. Апостольская администратура Восточной Сибири (г. Иркутск).

Глава – епископ Ежи Антони Мазур (06.08.1953 года рождения, поляк, уроженец города Харховиц. Гражданин Польши. В 1972 г. вступил в новициат отцов-Вербистов. Рукоположен в священники 22 апреля 1979 г. С 1980 по 1982 гг. обучался в Грегорианском Университете в Риме. С 1983 по 1986 гг. был на миссионерской работе в Гане (Африка), затем 6 лет работал в Польше, в высшей духовной семинарии. С 1992 по 1998 гг. был руководителем Общества Слова Божия в Белоруссии, Украине, России, возглавлял католический приход в г. Барановичи (Белоруссия), был редактором журнала «Диалог», а также директором Катехизического Центра. Номинирован в епископы 23 марта 1998 г., хиротонисан 31 мая 1998 г. в Новосибирске, где состоял в должности викарного епископа Апостольской администратуры Азиатской части России).

По распространяемым РКЦ данным штаб-квартира Администратуры расположена по адресу: г. Иркутск, ул. Волжская, 55, кв. 13. Структура насчитывает 43 прихода, 12 храмов и 21 часовню, в которых служат 28 епархиальных священников, 21 священник-монах, 47 сестер.

Масштабная деятельность католиков в данном регионе не может обосновываться наличием исторически сложившейся базы. Согласно некоторым статистическим данным, численность в регионе национальных диаспор традиционно придерживающихся католицизма (этнические поляки, немцы и выходцы из стран Прибалтики) составляет не более 1500 человек (по другим оценкам до 10 тысяч). Однако в своих планах по «освоению Сибири» католики оперировали потенциалом в 1 миллион жителей Восточной Сибири (около 10% населения), что расценивается, прежде всего, православным духовенством и верующими, как подготовка к проведению широкомасштабной прозелетистской деятельности.

Вместе с тем, необходимо отметить, что до последнего времени руководимая Мазуром Апостольская администратура была не зарегистрирована в органах юстиции Российской Федерации и существовала как внутреннее уложение РКЦ, в связи с чем, должность иностранца являлась сугубо внутрицерковным назначением. По мнению Управления юстиции Иркутской области, юридическая регистрация Администратуры не может быть произведена, поскольку Мазур является иностранным гражданином и находится на территории России по временной визе, выданной в связи с приглашением иркутского католического прихода «Непорочного сердца Божьей Матери». В сентябре 2000 года прошение Мазура на имя президента Российской Федерации о предоставлении ему российского гражданства было отклонено, как не имеющее достаточных оснований.

Таким образом, юридически деятельность Администратуры осуществлялась с позиций зарегистрированного прихода «Непорочного сердца Божьей Матери» официальным руководителем которого является гражданин России Фидермак Петр, следовательно все документы, подписанные Мазуром, как руководителем Администратуры не являются официальными и могут оставаться без рассмотрения, как не имеющие под собой юридической основы. Документы же подписанные Мазуром, как руководителем прихода вообще являются нарушением российского законодательства.

Ситуация вокруг деятельности Ежи Мазура в России серьезным образом обострилась в конце 2001 года, когда Ватикан, в нарушение ст. 11 нр 152-ФЗ Российской Федерации от 18.12.1997 г. «О наименовании географических объектов», принял решение о переименовании фактически возглавляемой иностранцем Апостольской администратуры в «Апостольскую администратуру Восточной Сибири и Префектуры Карафуто». Префектурой Карафуто именовалась японцами южная часть острова Сахалин, оккупированная Японией с 1905 по 1945 гг.. В связи с постоянно муссируемой заинтересованными кругами Японии «проблемой Северных территорий», указанная акция Ватикана оценивается рядом экспертов, как действия по поддержке реваншистских настроений в Японии и вмешательство во внутренние и внешние дела Российской Федерации.

Но это не помешало в декабре 2001 года представителю руководителя Администратуры на Сахалине разослать в местные СМИ «рождественское обращение» Мазура с использованием данного названия. Данный факт вызвал резкий общественный протест сахалинцев и курильчан, включая официальное заявление депутатов Сахалинской областной думы.

Однако Мазур проигнорировал все заявления общественности и государственных органов Сахалина о недопустимости использования названия «префектура Карафуто» в отношении российской территории. В февральском номере еженедельная российская католическая газета «Свет Евангелия» (N 8 от 17 февраля 2002 года) публикует «Католическую карту России», где южная часть Курил и Сахалина окрашена в цвет японских островов, а также статью под названием «Епархия св. Иосифа (г. Иркутск)», в которой приводится краткая биография епископа Ежи Мазура и говорится о том, что он 10 ноября 2000 г. назначен Апостольским администратором префектуры Карафуто.

Указанная статья является повторным нарушением законов Российской Федерации, посягательством на конституционный строй и территориальную целостность России со стороны представителей Римско-католической Церкви. Управление юстиции Сахалина информировало по данному факту Министерство юстиции РФ с просьбой пересмотреть законность регистрации на территории России религиозной организации Римско-католическая церковь, а в частности, о правомерности расположения в г. Иркутске Апостольской Администратуры РКЦ под руководства епископа Ежи Мазура, как Апостольского Администратора Восточной Сибири и префектуры Карафуто.

Позднее, не мудрствуя, декретом от 10 апреля 2002 года, Иоанн Павел II переименовывает Апостольскую префектуру Карафуто в Апостольскую префектуру Южно-Сахалинска. Таким образом, Ватикан продолжает настаивать на том, что южная часть Сахалина, входившая ранее в состав Японии, имеет особый статус, с целью акцентирования чего она выделяется из состава Восточно-Сибирской епархии с центром в Иркутске. При этом «особый статус» этой территории и косвенная принадлежность Японии подчеркивается также тем обстоятельством, что Южный Сахалин именовался префектурой только под японским управлением.

Для координации деятельности Апостольских администратур был создан специальный орган – Конференция католических епископов Российской Федерации (возглавляется Т. Кондрусевичем.). Генеральным секретарем которой до недавнего времени был гражданин Польши, ксендз, экс-руководитель ордена иезуитов в России – Станислав Опеля.

Кроме того, в своей деятельности в России Ватикан опирается также и на формально независящие от него орденские структуры, международных благотворительных фондов и движений и т.д.

Целенаправленная работа Ватикана по расширению своего присутствия в России привела к тому, что в настоящее время у нас действует разветвленная сеть структур (католических приходов, общин, благотворительных организаций и фондов, учебных заведений, издательств и т.д.), позволяющих не только осуществлять самый широкий спектр задач (в том числе по мониторингу социально-политической и экономической обстановки в нашей стране), а также, путем создания позиций в органах власти и управления различного уровня, и, используя хорошо отлаженные связи с рядом международных негосударственных (в том числе финансовых) структур, предпринимать попытки по оказанию влияния на внутреннюю и внешнюю политику государства.

Проведя организационную работу, в феврале 2002 года Ватикан предпринял попытку фундаментально изменить статус своих структур и перейти от системы временных Администратур к постоянной, епархиальной системе, объявив о создании митрополий.

Бывший фашистский агент Войтыла, а ныне исполняющий обязанности папы Римского Иоанн Павел II, «в целях укрепления пастырской деятельности», возвел Апостольские Администратуры для католиков латинского обряда в России в достоинство епархий. При этом новые епархии объединены в церковную провинцию (митрополию).

Им на бумаге установлены:

1. архиепархия Божией Матери с центром в Москве (митрополит, монсеньер Тадеуш Кондрусевич);

2. епархия св. Климента с центром в Саратове (епископ, монсеньер Клеменс Пиккель);

3. Преображенская епархия с центром в Новосибирске (епископ Иосиф Верт);

4. Епархия св. Иосифа с центром в Иркутске (епископ Ежи Мазур).

На что МИД России официально высказал просьбу Ватикану приостановить указанное решение, но руководство латинян проигнорировало это мнение.

Решение Ватикана об установлении и признании России католической провинцией вызвало бурную реакцию православной общественности и верующих. Предстоятель Русской Православной Церкви Алексий II в своем специальном заявлении сказал: «Учреждение «церковной провинции» – «митрополии», по сути, означает создание поместной Католической церкви России со своим центром в Москве, претендующей иметь своей паствой российский народ, который культурно, духовно и исторически является паствой Русской Православной Церкви. Образование в России такой церкви фактически означает вызов, брошенный Православию, укоренному на территории страны в течение многих столетий. Подобное никогда не имело места в истории нашей страны».

Экспансионизм и прозелитизм католичества в нашей стране является ничем иным, как подрывной деятельностью в отношении традиционной конфессиональной жизни нашего исторического государства.

Терроризм в области духа, направленная и отчетливо выраженная агрессия против Православия точно соответствует политическим установкам Госдепа США и яростного проповедника его установок – патологического русофоба Збигнева Бжезинского.

По стране уже прокатились и продолжают нарастать волны стихийных митингов с призывами к власти «остановить католическую экспансию на территории России». Народ наш, как и в прежние времена, не даст себя в обиду, но и представителям государственной власти надо потрудиться, по слову: «на то и щука, что б карась не дремал», памятуя завет предков: «нам чужого не надо, но и своего не отдадим».

Сергей Котькало


 
Ссылки по теме:
 

  • Раздел "Тайна беззакония" православного каталога "Русское воскресение"

  •  
    Поиск Искомое.ru

    Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"