На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Родная школа  
Версия для печати

Развитие традиционных культовых плясок в преломлении Окон Овертона

История танца

Актуальность исследования заключается в том, как защитить детей и подростков, от агрессивного воздействия на их психику неструктурированными и полиритмичными танцам дионисийских и других деструктивных культов, которые, не способствуют гармоничному развитию ребёнка, а, следовательно, и формированию целостной личности, не способной защищаться на генетическом уровне отаморально недопустимых явлений в мультикультурном и поли конфессиональном обществе.

Сегодня наша страна стоит на пороге глобальных вызовов, порою кажется, что весь мир сошёл с ума. В какую сторону качнётся «маятник истории», смогут ли выжить наши внуки, когда по прогнозам теории «Открытых окон», мы уже находимся, на той ступени внедрения аморально недопустимых явлений в обществе, согласно которой пошаговая схема перешагнула на шестую ступень.

Проблема для студентов хореографов заключается в том, что нет чёткого разграничения дисциплинарных задач относительно хореографических специализаций, а, следовательно, не ясны цели изучения хореографических дисциплин, несмотря на то, что в дипломах многих профиль или специализация, выпускников университетов и институтов культуры, чётко обозначен «Педагогика хореографии».

Предложенная образовательная парадигма, предлагаемая «иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет», может быль понята неоднозначно, ибо не обозначена идеологическая основа и смысл предлагаемого «иного», называемого новизной. И ради чего, вводится в образование эта «новизна». Новые процессуальные умения в области педагогики хореографии могут предполагать ускоренный процесс обучения, в целях экономии бюджетных денег, или оптимизация процесса перекодировки менталитета с целью завершения расчеловечивания и закрытия всех «окон» в мышеловке Овертона. Что несёт в себе это мифическое «иное»?

Но это проблема нынешней профессуры, которая в Советское время, несмотря на все плюсы хореографического профессионального образования в области искусства, недополучила дифференцированных знаний в области общей культуры, в том числе и плясовой, которая по сути должна быть направлена на развитие национальных особенностей. Но в результате петровской реформы и подмены культового понятия, сути и содержания пляски, то есть свойств и качеств, которые генетически обусловлены на мещанские безобразные, бессмысленные, неструктурированные «новоделы», которые со настраиваются с небесной гармонией. Танец, о котором В.И. Даль спрашивал в своём словаре: «как его зовут?», насаждаемый с одной стороны, назначенными фольклористами в среде горожан, а затем и французами в ещё более уродливой форме получил распространение при дворе и перекочевал, только, в ещё более уродливой форме в мещанскую среду, породил снобизм и легкомысленное верхоглядство. Таким образом в России сформировалось две нации: знать, которая предает народ и народ, который постоянно защищает эту знать во всех войнах. Не случайно традиционные ликования, пляски и главные из них хороводы, и не менее популярные в народе пляски в честь Коляды и Перуна, хотя и в виде отдельных фрагментов культа, сохранялись в народе вплоть до середины 20-го века, в некоторых глубинных поселках и до конца века, народ пел и плясал по-русски.

Но, если с детства не запущены механизмы осознанного душевного развития, значит и свойства души, внутренний мир человека полноценно не развивается. Только осознанная цель включает механизмы внутренних связей души, духа и разума, усиливая таким образов внешнюю энергию для сонастройки внутреннего земного и внешнего божественного, и формирования иммунитета против негативных явлений.

А для этого необходимо знать традиционную музыкальную культуру, не только движения тела, но и историю зарождения танца, и смыслы танцев, без знания которых, невозможно понять образ, душу и историческую миссию народа.

О народе, у которого закон внутри, как говорил Христос своим ученикам, Пиндар, писал, что: «законы государства я писал, изучая законы хороса (пляски) в храме Аполлона». А византийский историк Лев Диакон в X веке констатировал, что основными носителями уже православной танцевальной культуры, в Константинополе: «…в большом почёте были славянские танцовщики, среди которых были: полабы, кашубы, висляне, галичане, глиняне, бужане, волыняне, полочане, словенцы и многие другие славянские племена…», среди которых было и любимое племя Аполлона-ополины-поляне. [4, 6] В свете этой информации, логично воспринимается утверждение Пиндара о славянском влиянии на греческий пляска. А также может служить подтверждением наличия у славян, самобытной танцевальной культуры, до её узурпации греками аxейцами и римлянами, о чем пишет А.Ф. Лосев. [6]

Основные исследования данной темы содержатся в монографии автора «История и психология русского культового танца», Veland: Palmarium Akademic Publishing Saarbrucken, Deutshland. 2017, со ссылками на более чем 500 источников. В статьях: «Истоки зарождения славянского танца в солнечном культе, как предвестнике русского православия». Казначеевские чтения. №1. Новосибирск 2011. С 105-120.«Актуальность и проблемы подготовки педагогов хореографических дисциплин для системы дополнительного образования» Сборник статей и докладов «2-ой Сибирский Международный Научный Конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО. Часть 1, Новосибирск 2011. С 13-19.«Национальный пляска как средство развития генетической отзывчивости на национальную музыку детей дошкольного и младшего школьного возраста.// Хореография: история, теория, практика. Вып. 4. — М.: Московская академия образования Натальи Нестеровой, 2011.«Творческое начало в национальной танцевальной культуре как основа сохранения духовного здоровья личности. Вестник Восточносибирской государственной академии культуры и искусства. 2011 №1 (1) Улан-Удэ 2001. С.139-145.«Русский ритуальный пляска – наследие культа Сварога». 36-ой Всемирный Конгресс CIDUNESCO по танцевальным исследованиям. Материалы научно-практической конференции. Санкт-Петербург. Россия. 2013. С.44-55.«Психологические константы славянских и русских танцев, их тождество и каноничность смыслов». Сборник статей и докладов 3-й Международный научный конгресс Всемирного совета танца ЮНЕСКО в Новосибирске. Педагогика хореографических дисциплин в системе дошкольного и школьного образования и воспитания / Проблемы детского репертуара. Материалы научно практической конференции. Новосибирск. Россия. 4–6 сентября 2018. С 73-86.

Несмотря на широкое исследование русского культового танца учеными, и некоторыми явлениями в различных областях культуры с аналогичной проблематикой, такими как А.Ф. Лосев, Вс. Иванов, Максимилиан Волошин, Л.Д. Блок, П.К. Анохин, А.С. Фаминцин, П. Лукашевич остаются не сформулированными истинные причины, повлекшие за собой снижение национального иммунитета, который сохранялся в народе на протяжении многих веков, однако же помогал пережить различные катаклизмы на физическом и психоэмоциональном уровне, более страшные и трагические, чем пост советские «перестроечные». Не сформулировано понимание, какие именно свойства и механизмы являются идентифицирующими, воздействующими на организм в целом. На каком этапе эволюции пляска растерял свои магические свойства, не смотря на ярко выраженные национальные мелодии, сохраняющие ритмо генетические коды и константные им движения.

Когда мы произносим слово танец, подразумевая «пляска», добавляя к нему культовый, то уже в этом сочетании, в самом понятии этого сочетания заключатся ложная посылка, и тогда исследование объекта, ведёт к противоречивым смыслам, если оно не подкрепляется музыкально ритмическим содержанием.

Противоречия, которые сложились ещё в Петровский период, и затем под лозунгом: «культуру в массы», более ярко проявились в советский период в парадигме культурно просветительной деятельности с доминантой на развлечения и увеселения, безоглядно догоняя запад. Эти противоречия в хореографии, в какой-то мере сдерживались авторитетом профессиональной балетной профессуры, критиками, педагогам и театральной репертуарной политикой, то за годы либеральной «Культурной революции», которую по объективным причинам в силу возраста одних и молодостью других, не смогли сдержать профессионалы, вылились в мутные потоки, насаждаемые назначенцами от либеральных кругов, о вкусах которых догадываться уже поздно.

Поэтому, предметом исследования мы назовем славянские культовые пляски, игры и ликования, исходя из исследований, описанных в предыдущих работах и в монографии «История и психология русского культового танца».

Трансформацию понятий пляски, игры и ликования, мы рассмотрим, как объект, через призму «Окон Овертона», с целью понимания схемы пошаговой подмены смыслов и свойств культовых русских плясок, направленных на очищение души или катарсис.

Задача, вернуть профессиональный интерес к пониманию истинных смыслов и свойств плясок, формирующих национальный иммунитет, социальный оптимизм, определяющих национальную и гендерную принадлежность, константность религиозным смыслам, что является очень важным, как для воспитания личности, так и для подготовки профессионала, воспитывающего личность. Именно религиозная сущность пляски-ликования и определяет константность этического и эстетического начал сущности танца. Это понимание так же важно для дальнейших исследований и решения практических задач связанных с реставрацией смыслов и определения истинных понятий, которые и являлся характеристикой этноса. С помощью же поклонения чужим богам, в сознание даже высокоморального общества можно насадить любую аморальную идею.

Когда в 1986 г. Господин Вульф, вернувшись из Парижа с международного конгресса, доложил молодым балетмейстерам, специально приглашённым на конференцию в Союз театральных деятелей, о необходимости пересмотреть своё отношение к классическому и народному танцу, как пережитку и перестроиться на модерн, в свете грядущего Армагеддона, молодые балетмейстеры, восприняли это сообщение как иронию шекспировского Горацио: «Что помешает мне смеясь говорить правду о тех глупостях, что совершают умные люди»? «Армагедон»? Это немыслимо, НЕВЕРОЯТНО. Первая реакция профессионалов и здравомыслящих людей. Однако уже в то время телевидением, были привлечены выпускники институтов культуры, для воплощения этой идеи в массы, деньги не пахнут.

Тогда Овертон ещё не сформулировал свою концепцию, но подобные сценарии, уже существовали в истории за много веков, и трудно было себе представить, что пляска модерн, с его «измами», это уже Пятое окно. ПОПУЛЯРНО в капиталистическом мире. МОДНО у нас.

В настоящее время эти танцы стали НОРМОЙ, внесены в учебные планы и становятся более популярными среди студентов, увеличивая водораздел непонимания смысла традиций и предложенных им предметов для обучения. Можем ли мы противостоять этому процессу? Попытаемся определить те окна, в которых пляска терял свои свойства и смыслы.

Но предварительно уточним, что пляска, это изначально религиозное понятие: «Пляска(пляска) – это ликование в нас Бога, поскольку тело – это визуальное письмо Бога, содержащее свои ключи к каждой,из Богом данной мелодии. Тело ‑ это книга. Нужно научиться читать ее, овладев законом записи, законом аналогии, законом гармонии и многими другими знаниями, которыми мы можем поделиться с окружающими, если владеем языком перевода музыкальных звуков в танцевальное движение, то есть в пляска», – цитировал Василия Великого С.Н. Худеков. [8, 12]. Надо понимать, что, когда С.Н. Худеков писал свой труд, в России уже укоренилось понятие пляска (Dans), наступал декаданс, созревал атеизм как идеология будущей социалистической государственности. РАЗУМНО было со стороны советской власти, подчинить пляску и культуру в целом атеистической идеологии. Появились танцевальные направления, а по сути это новые маски дионисизма, идеологи которого пытались опустить танцевальное искусство на четвёртую ступень Овертона. Постепенно, но не повсеместно, так как страна большая, пляски стали терять религиозные смыслы в основном в столицах, но пляска былажива в глубине Россиипочти до серединыXX века. Однако вернёмся к первому окну.

В 534-8 до Р.Х. в Элладе, населённой пеласгами и эллинами произошла религиозная революция, на смену Аполлинизму пришёл Дионисизм. В Риме, завоевавшем Грецию, со всеми её пороками, религиозная революция произошла 509 г. до Р.Х. славяне были изгнаны из стран, оставшиеся на завоеванных территориях стали называть Хоросы (Хороводы) Вакханалиям и Сатурналиями, чем исказили саму суть танца и его генетическое предназначение. Со сменой религиозной доктрины, поменялась суть обряда, стали поклоняться чужому богу, точнее не богу, а клону Дионису и бесам. От танцев, созданных по закону и образу Аполлона-Хороса, к танцам без образов, смыслов и морали – Дионисиям. От танцев жреческих к танцам шаманским. Эти танцы стали лигитимизированы.  Открылось окно. РАДИКАЛЬНО, то что было неприемлемо для аполлинической эстетики, при дионисизме стало ПРИЕМЛЕМО на многие века, после греко-римских революций и переписывания истории. Вспомним, что сказал Данай: «…от ныне, всё, что носило имя Пеласга, будет носить имя Даная». Не то ли произошло после Великой русской катастрофы 1917 года, и гражданской войны между славянами, в результате которой на карте», многие объекты носят имена «данайцев».

«Наиболее свободолюбивые славяне, не желающие потерять свою идентичность, не желающие духовного плена, в стремлении сохранить свою веру, обычаи предков уходили всё дальше и дальше на север». «Так как в ритуалах Солнечного культа, посвященного четырём солнцам, были заложены механизмы очищения от скверны и укрепления внутреннего самосознания, соборности и самоидентификации». [10. С.337.]На новых местах обитания, славяне возрождали свою религию и богов, с традиционной обрядностью с играми и ликованиями, о чем мы пишем выше, цитируя Фрезера, что, собственно, и прочел Г.С. Гриневич, расшифровав Фестский диск.[3]

Естественно, для славян новым возрожденным богом, в противовес безнравственному Дионису, стало Новое Солнце Христос- бог славян, как утверждал Дж. Бруно, которое рождается каждые 600 лет«…на Большом разрыве Млечного пути проходя через черную дыру. При этом Большой разрыв Млечного пути — это нечто типа «Космических родовых путей», откуда ежегодно рождается «Младенец РА» — из созвездия Лебедя», ‑ пишет Колинз.[5]

Началась новая эра. Обнуляется Волна времени, определяющая ключевой момент эволюции Человека.

Появилась множество религиозных течений, которые хотели возглавить институт религиозной власти это привело к расколу, на Первом Вселенском соборе Константина в Никее в 325 г. Отразилось это и на танце. В восточной церкви пляска осталась в литургии, в западной церкви солнечные и радостные музыкальные темы раннего Христианства заменены на темы DIES IRAE и DANS MACARB, с постоянным напоминанием, memento mori, а затем и вообще танцы были изгнаны из католической литургии.

С.С. Мокульский в своём фундаментальном труде «История западноевропейского театра», приводит ссылки на энциклики католической церкви о запрещении или разрешении славянам пользоваться ритуальными хорами и хороводами в христианские праздники, после официального принятия христианства и приводит цитату одного из Сирийских авторов: «Когда церковные власти поняли, что христиане сохраняют пристрастие к тому или иному празднику, они решили, какие культовые сценарии можно оставить в церкви для привлечения паствы»… «Отцы церкви перенесли празднование с 6 января на 25 декабря». [7]

Для западных славян, пляска запрещался не только в церкви, но и в быту. Процесс окатоличивания был кровавый, растянулся на несколько веков. Танцы то запрещались, то разрешались с изменениями вербального смысла, то подменялись музыка и лексика, то адресность благодарения.

Отсутствие полноценных религиозных культов, не давало людям возможности удовлетворять собственную органическую потребность песнях и танцах, необходимо было каким-то образом это возместить. По примеру Греческой республики Перикла, в Испании, Италии, затем во Франции, стали развиваться театры, в которых перед спектаклями разрешалось танцевальное представление. Началась «эпоха» светских танцев, которые получили новую жизнь на сцене и на придворных балах. В период раннего Возрождения торжественные бальныеБАС ДАНСЫ были сдержанные и целомудренные, исполняя которые в репризах, даме можно было обнажить только стопу, а держать дам можно было только за кисть или запястье. Танцы так же исполнялись супругами. Это было ПРЕЕМЛЕМО. Но постепенно, этими условиями стали пренебрегать. Появились парныетанцы БРАНЛИ, которые допускали более свободные отношения. Несмотря на то, что это танцы весёлые, но оптимистичными их назвать нельзя, они уже не содержат образ бога или героя, они не структурированы, часто импровизационные, исполняются либо по кругу против солнца, либо не имеют рисунка. В таких танцах чаще всего сублимируется сексуальная энергия получение удовольствия от процесса танцевания. Их безобразность, бессмысленность, легкость исполнения стали так же ПРИЕМЛЕМЫ в определённых слоях общества. Мы видим их на полотнах Питера Брейгеля, описаниях писателей, драматургов. Эти танцы выродились в танцы «дураков» (des danse les sots), во Франции исполнялись перед собором на площади, описанные Виктором Гюго, все это привело к танцевальной чуме в XV и XVI в. Во Франции, Австрии в Вене, и повторилась в Страсбурге и других городах по Рейну.

В XVI веке, при Иване Грозном, скоморошьи безнравственные безобразные танцы, занесённые на Русь бродячими ватагами, с простейшим набором движений и простейшими ритмами, проникли в литургию, поэтому в (7059) 1551 году постановлением Стоглавого собора (глава 35) было запрещено исполнять танцы в Литургии. [9]Запреты касались скоморошества, но на деле они оборачивались в большей степени против танцев религиозных, которые не случайно были приняты в раннее христианское богослужение и стали называться хороводами с прилагательными: Рождественские, Крещенские, Троицкие, Купальские и так далее, как в храмах, так и в быту. Но «с водой выплеснули и ребёнка». Оставшись только в народе, пляски, не меняя языка танца, музыки и слова, стали называться народными, по сути оставаясь традиционным культовыми сохраняя подтекстовый смысл: Ликование Хороса, Ликование Ярилы, Ликование Тарха и Тары, пляски и ликования в честь Коло и Коляды, пляски Перуна и Пирры, пляски Ладейные, пляски Лелейные, то есть, первозданные (истотные) называния плясок, подтекстно, остались константны именам русских богов Солнца (РА): что и является доказательством религиозности русских плясок, которым могут служить его названия: Хоровод (Хорос, Хора, Хоро, Хору), Колядки (Коло, Кола, Коломийка), Тарантелла, Яриленки и Купаленки, Ладейные, Лелейные, Пиррихи), однако вербальный кодификационный смысл постепенно стал забываться.

Официально двоеверие на Руси сохранялось доXIIIвека, неофициально до XVIII, а в глубинке до 90 годов XX века. Однако, вне церкви, культовые танцы стали более уязвимые. Именно изгнание танца из литургии, принесло больший вред, так как дионисийская свобода от законов, стала неконтролируемая.

С точки зрения психологии, константы национальных танцевальных смыслов культовых танцев формируют как сознательные, так и бессознательные образы, включенные в систему культовой обрядности. Чем богаче пантеон богов, ярче и точнее проработаны сценарии богопочетания, тем богаче сценарий жизненных ситуаций участников культа, тем больше константных образов формируется одновременно в эмоциональной, интеллектуальной и психомоторной сферах, определяя тем или иным образом, характер поведения человека в социуме, тем богаче духовный мир человека.

Именно потому, что русские танцы ушедшие в народ сохранили константные смыслы, хотя и подтекстовые, их воздействие на психику оставалось достаточно сильным, но не целостным, а фрагментарным, так как вне культа, танцы исполнялись избирательно, в разных районах по- разному и в разное время года.

Однако к событиям, снижающим не только гармонизирующее воздействие пояски на человека, но и нанесшие колоссальный удар по психике народа, нации можно отнести реформу Петра I, который в 7207 году от СМВЗХ, издал указ, согласно которому, на четвертом месяце, после 31 декабря, текущего 7207-го, года, по византийскому календарю, наступил январь 1700 года. НЕВЕРОЯТНО, люди жили в 7297 году, а утром проснулись 1700!?

А дальше жители Петровской столицы, должны были участвовать в ассамблеях, и танцевать западные в основном немецкие и голландские танцы (DANSы) примитивные и без образные. Петр предложил своему народу, уходившему от данайцев, чтобы сохранить свою идентичность, танцы победителей их предков. Славя чужих героев, своих победителей в невидимой войне. Ещё Гомер в “Илиаде” предрекал: “Боитесь DANайцев дары приносящих” [2], а Вергилий перефразировал в Энеиде: “Бойтесь данайцев и дары приносящих.” Именно при Петре I в русский язык вошло слово ТАНЕЦ, подменив собою понятия пляска, ликование.

Но РАДИКАЛЬНО это стало даже не столько из-за подмены самого процесса танцевания, а из-за нанесения психической травмы своим подданным из-за того, что были выброшены 5508 лет из истории славянства, с культурой, укладом, бытом, с богатейшим наследием песенной и танцевальной культуры.

Обучение примитивным DANSам при Петре I, стало обязательным. Многие искусствоведы считают, что, Петр возродил танец, но это был уже светский танец, потерявший вербальный смысл, а также без образный. Современные голландцы шутят над собой: «Может ли народ, у которого приветствие Хойдаг, произносимое буквы «о», ближе к «у», иметь приличные танцы?» Для исполнения этих танцев не нужно было знания законов, обладания высокой техникой исполнения, артистизма, манеры и вкуса. НЕВЕРОЯТНО!!! Но, эти танцы легко усваивались ленивыми боярскими детьми, и загадочно и «романтично» звучали для неискушённого уха: паспье, бурре, менуэт, бранль, вальс и т.д.

В связи с тем, что традиционные культовые пляски были вытеснены на «задворки», а в городах, после реформы Петра стал распространяться «светский» танец, переродившийся в мещанский. Менялась психология, то есть, снижался национальный иммунитет и вкус эго класса. Обучение танцу было сосредоточено в руках иностранцев и передавалось из рук, иногда не чистых, в руки и из ног в ноги, иногда «косолапых». Бытовой танец приобрёл негативный характер.

После этих танцев, балетные танцы, привнесённые французами, прошедшими реформы Людовика XIV, восстановившего культ Солнца и танцы этого культа, а также итальянские танцы, в которых был заложен хоть какой-то смысл, образ, идея, что важно для русских, оказался ПРИЕМЛЕМЫМ. Во Франции танец называемом серьёзным, в России получил имя классический, а с развитием балетного образования и расширением балетного языка даже стали казаться РАЗУМНЫМИ.

Каким образом, реформа Людовика, оказалась более близкой по духу? Людовик сохранил законы танцеобразования, принципы единства ритма, темпа, музыкального размера и ладогармонического строя. Все эти законы и принципы формировали механизмы национальной идентификации, так как композитор, балетмейстер и педагог были в одном лице, возрождая жреческий подход к культуре танца.

И если Людовик национальными танцами сплотил аристократию, поднял национальный дух, патриотизм и социальный оптимизм, закончив 30 –летнюю войну, то Петр, своей реформой, снизил национальный оптимизм знати и её окружения, а примитивные танцы, формировали комплекс неполноценности и стремление все глубже погружаться чуждую культуру.

Однако в глубине России народ сохранил комплекс плясок солнечного культа, которые исполнялись не просто на определённые календарные события, а на праздники Великих солнечных богов, олицетворяя космическую гармонию, то есть были изоморфны.

Это божественное единство музыки и музыкального движения в танце достигается путём совмещения внутренних и внешних ритмодвигательных, музыкально ритмических, вербальных кодов с музыкальными, танцевальными и вербальными ритмами и рифмой в единую форму, структура которой, резонируя с космической гармонией сфер, как языком богов, обеспечивает обратную связь. Пляска становится тождественной божественным смыслам, зашифрованным в музыке, музыкально ритмических, вербальных ритмах и рифме, формируя внутреннего «цензора», защищая главным образом ребёнка от негативных влияний.

Чем сильнее ощущает человек гармонию и связь со всем сущим на Земле и во всей Вселенной, тем быстрее происходит его развитие, духовный рост. Если он находится в согласии с собой и окружающим миром, его энергия и сила пребывают в состоянии равновесия, умиротворения, что напрямую связано с состоянием здоровья. Поэтому соборность основное свойство и качество славян, которое формируется в хоровом пении и в коллективных танцах, ибо музыка и танцы, в которой сконцентрированы ритмогенетические коды, родовые константы, формирует культурную идентичность, душевность, духовность, интеллект и логику, свойственную целостной личности, представляющей собирательный образ народа.

У людей танцующих, радость — это не просто радостное настроение без причины, это настройка инструмента, то есть нашего тела, души и духа через музыку, на тот двигательный и пластический образ, который несет музыка и настраивает внутреннюю гармонию на гармонию сфер, то есть на космический камертон Ра, ибо, внутреннее состояние синонимично Свойству Ра.

Славянские пляски формируют меру устойчивости человека как единой биологической системы.Благодаря устойчивости, константности, идентичности функциональных систем, а также наличию лингвистического изоморфизма между системой-оригиналом и системой-моделью.

 

Пляска константна. Как числовая структура метр, ритм, рифма, темп, она гармонизирует личность.То есть, константность вербальногорифмованного поэтического языка, музыкальный ритм и ритм танца обеспечивают стабильностьи синхронизацию внутренних и внешних ритмов в соответствиис принципами всеобщей гармонии.

Космическая Гармония – это закон единства земного Бытия и Космоса как Целого, который есть и путь, и смысл и цель Вселенской Божественной гармонии в данной форме.

Главное нарушение Космического Закона Единства — это обособление единицы от целого, то есть человека от Природы.

Исторические факты свидетельствуют о том, как только общественная культурная мысль выходила за рамки религиозного восприятия мира, начинал подниматься дионисизм с его идеями СВОБОДЫ и анархии, которые являются предшественниками национальных катастроф и приводят к победе интернациональные, наднациональные или откровенно фашистские силы.

Пройдя через РАЗУМНОЕ Золотого XIX века, дионисизм уже в 90-е годы начал вползать в русскую культуру. Именно, чем выше были достижения в различных областях культуры и в частности в балете у Крошек Цахес, появлялось более страстное желание присвоить всё это себе.

Сегодня, совершенно очевидно, что все признаки указывают на видимую победу дионисизма.Пережив эпоху постмодернизма, когда все идеи перебродили, отлично понимаем, что это четвертый этап концепции «Окон Овертона», РАДИКАЛЬНО изменивший понятие культура, привел население к восприятию разумности неразумного новой НОРМЕ.

Выводы:

Неразумно переставлять классические балеты языком уличных танцев, но это стало НОРМОЙ. Неразумно уничтожать национальные танцы, которые носят имена национальных богов и героев- НОРМА. Неразумно пропагандировать идеи антропофагии, канибализма, гомосексуализма, неразумно воспевать предательство и подлость, неразумно тратить время н пустые развлекательные телепрограммы, где бесталанные Брежнева, Сигалова и им подобные на языке Эллочки Людоедочки, обсуждают таланты молодых людей. Неразумно, когда дионисизм проникает в образовательные учреждения культуры и образования, в частности дошкольные. ПРЕСТУПНО, прививать детям знания, не соответствующие их возрастному развитию, отравлять вкус хип-хопами, брейк дансами и прочими безобразными танцами, наносящими вред прежде всего душе.

Но, к сожалению, мода и испорченный вкус делают разумно понимаемые неразумные явления стандартными. НОРМОЙ.

Стандартно изучать русскую душу по западным учебникам. Стандартно имея свою балетмейстерскую школу, единственную в мире, приглашать недоучек иностранцев. Стандартно, отпускать своих великолепных танцовщиков на чужие сцены.

Стандартна утрата этнокультурного чувства самосохранения, восприятие к идеальному. Стандартна подмена социальных гендерных ролей в обществе. Стандартна демаскуляризация и феминизация. Стандартна толерантность к недоученным иностранцам, которые зачастую бывают нетрадиционной ориентации, чьи балеты не выдерживают и года. Стандартны доводы балетных критиков, и не только о низкой культуре зрителя, но и о собственной культуре, понаслышке знающих свой предмет. НЕВЕРОЯТНО, что мы такие образованные, покорно загоняем себя в стойло недоумков недокультуры и это уже становится НОРМРЙ.

Свод негласных законов, которые обеспечивают «каннибалам» свободное поедание НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ пережил уже несколько НОРМАЛЬНОСТЕЙ и последний начался с физического уничтожения сначала интеллектуальной элиты: композиторов, драматургов, балетмейстеров, режиссеров, и подходит к финальной стадии окончательного уничтожения балетных трупп, которые дорого держать, обеспечивая им форму и наконец к уничтожению балета и замены его на перформансы при этом ещё и заработать на торговле великолепно выученными артистами под брендом «вагановской школы».

Всякий голос, поднявшийся против тотального безумия на наших сценах, на которых ставили лучшие балетмейстеры мира, танцевали лучшие танцовщики, лучшие оперные и драматические режиссеры будет караться, как посягающий на свободу и права человека, а точнее человеков, к которым общество должно быть особенно толерантным, так как эти человеки, страдают хроническими заболеваниями духовной недостаточности. Следовательно, массово насаждается понятие порочности тех, кто выступает против свободы самовыражения. Их называют человеконенавистниками и людьми ограниченного умственного диапазона, выжившими из ума, поводырями которых должны быть новые Дягилевы с полным комплектом ЛГБТ сообщества.

Литература

  1. Анохин П. К. Теория функциональной системы. «Успехи физиол. Наук», 1970, т. 1, № 1, с. 19-54
  2. Гомер Илиада. М.: Художественная литература, 1978. С .448.
  3. Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Издательство «Общественная польза», М., 1993 г. // Энциклопедия Русской Мысли. Т. I. Год выпуска: 1993 С.316.
  4. Диакон Л. История М: Наука. 1988.
  5. Колинз Эндрю. Мистерия созвездия Лебедь. ООО «Издательство «Эксмо», 2008.
  6. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Изд-во Мысль. 1992. 130. с.30-76], С. 90 С 801.
  7. Мокульский С.С. История западноевропейского театра.1- 2 т. М.1936-1939 год.
  8. Собрание сочинений святителя Василия Великого в 2-х томах. Творения. Том I.Издательство: Сибирская Благозвонница. 2008.
  9. Стоглав // Российское законодательство X - XX веков: В 9 т. Т. II: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства / Под ред. А.Д. Горского. М., 1985. С. 242 - 500.]
  10. Фрезер Д -Д. Золотая ветвь/Исследование магии и религии. Издание второе. М; Изд-во Политическая литература. 1986. 703 -с. [С. 70,337]

Худеков С. Н. История танцев, С-Пб, в 5-т. 1903-1913. Т.1. Ч. I., С. 107.

Наталья Соковикова, кандидат психологических наук, Крымский университет культуры искусств и туризма


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"