На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Родная школа  
Версия для печати

О Русской школе

Резолюция секции «Церковь и культура» XVIII Всемирного Русского Народного Собора

Участники секции «Церковь и культура» поддерживают прозвучавшую в выступлениях идею о необходимости смелее и интенсивнее развивать духовно-нравственную составляющую школы, использовать положительный опыт учебных заведений, работающих в этом направлении. Надо учитывать, что то, что для многих считается нововведениями, для отдельных школ является уже отработанной системой воспитания и обучения (например, Ивановская на Лехте школа целостного развития имеет 20-летний опыт работы по проекту духовно-нравственного воспитания и образования). Необходимо внимательнее присматриваться к опыту таких учебных заведений. Этот положительный опыт может позволить сократить время эксперимента, сделать эксперимент более интенсивным.

Следует обратить внимание на многообразие форм и методов учебно-воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию как в урочной так в внеурочной деятельности. Создавать целенаправленно «копилки» подобных трудов, которыми могли бы воспользоваться все желающие.

  Участники секции так же обращают внимание на имеющийся богатый опыт в школах нравственного воспитания учащихся при преподавании всех без исключения учебных дисциплин, а так же опыт созданных ранее систем непрерывного духовно-нравственного образования от начальной школы до выпускников.

 Учитывая положительные изменения в обществе в отношении собственной истории, собственного педагогического опыта, Русскому народному Собору необходимо инициировать создание общественного органа, который взял бы на себя создание концепции «Русской школы». Необходимо определиться в понимании основных педагогических терминов и понятий, (в первую очередь с понятием «целостности») и привести их в соответствие с традиционными нормами понимания.

Необходимо активизировать разъяснительную работу с родителями при выборе концепта «Основ религиозной культуры». Воспитание должно охватывать не только детей, но и их родителей.

Необходимо использовать форму создания учебных заведений двойного подчинения: департаменту образования и епархии. Такие школы должны стать прообразом школ будущей России, где отрабатывались бы взаимоотношения светских основ образования с православным, взаимоотношения верующих учеников и учителей с неверующими.

Соб.информ.


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"