На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Родная школа  
Версия для печати

Мы – дети великого народа. Какими будут наши дети?

Эссе участника XVIII Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»

«Уважение к предкам есть первая

и главная основа всякой культуры.

Без него невозможно сохранение даже

и национальной независимости народа,

как показывает горький опыт прошедших веков».

Дм. Балашов. «Симеон Гордый»

 

Война… Это слово объединяет многие народы и разъединяет семьи, мобилизует общество на борьбу и сеет разлад в душе личности, открывает имена героев, которыми, оказывается, могут стать все, обнаружившие в экстремальных условиях силу воли, способность к сплочению, концентрации, конструктивной реализации всего, что было заложено в нас веками.

Современное поколение находится на перекрестке истории, который необходимо достойно пройти, оставив память о себе и событиях потомкам.

Семь лет становления двух молодых Республик в славянском мире научили нас терпению, сплоченности, умению выстоять в любых условиях… Не восполнить жизни, которые унесла война. Это память… Это укор и урок нам, живым. Не прожить заново жизней погибших детей, не утешить старость ушедших от лихолетья в безвременье стариков, не вернуть мужей, жен, родственников… Светлая им память…

Растет новое поколение: те, кто не видел Родину в мирное время. Ради них, ради нашей жизни гибли и совершали подвиги. Ради них, ради мира на Земле живем и строим будущее.

Что оставить им в назидание?

1. Историческую память. Славянский мир всегда стремился к единству, сплоченности. Только в дружбе братских славянских народов возможна гармоничная мирная жизнь, процветание, конструктивное сотрудничество с другими народами, может быть, выход на новый уровень развития цивилизации.

Славяне преодолели междоусобицу в Древней Руси, отразили захватнические походы рыцарей-крестоносцев, нашли силы, чтобы свергнуть золотоордынское иго, господствовавшее над нашими землями и народами три столетия.

Славяне всегда были открыты для диалога с другими этносами, не забывая о своей аутентичности. Пример этому – Древняя Русь (образование и развитие  которой сопровождались интенсивными процессами межэтнического взаимодействия, которые привели либо к ассимиляции славянами балтских, прибалтийско– и поволжско-финских, иранских племен, населявших эти территории, либо к устойчивому включению их в данническую сферу Руси), Российская империя (третье по площади из когда-либо существовавших государств, объединившее народы Европейской России, Польши, Кавказа, Сибири, Средней Азии, Финляндии) и, позже, – СССР (по площади занимавший 1/6 часть обитаемой суши Земли, с населением 294 млн. человек). Славянам принадлежит одна из ведущих ролей в Первой мировой войне (на Донбассе выплавляли металл для вооружения, изготавливали порох, добывали уголь; все кадровые рабочие были призваны на фронт, их места заняли женщины и дети; Донбасс и Белоруссия были ареной активных боевых действий, в прифронтовой полосе мирное население мобилизовалось на военные работы), в победе над фашизмом во Второй Мировой войне (территории Донбасса и Белоруссии были театром активных боевых действий, большая роль принадлежит народному ополчению: действовали истребительные батальоны и группы содействия по борьбе с вражескими парашютистами, диверсантами, лазутчиками и провокаторами; бойцы этих отрядов охраняли промышленные предприятия, линии связи, железнодорожные станции, мосты, сооружали оборонительные рубежи; особый вклад в дело Победы принадлежит инженерам, партизанам; работе специалистов, мирного населения (женщины, дети, старики) в тылу; профессиональным разведчикам и военным).

Испокон века славянский мир не был агрессивным. Славяне старались объединиться внутри своих государственных образований, защитить свои земли от врага, обогатить культурное наследие, быть достойными представителями своего этноса в мировом политическом социуме.

2. Веру в себя. В истории славянского мира были трагичные, неоднозначные страницы, когда можно было потеряться в водовороте событий, забыв свое предназначение: это захватнические войны и насильственная ассимиляция, попытка превратить в рабов и «низшую расу», голодомор…

Славяне выжили и не сломились благодаря единству духа, консолидации общества, бережному отношению к своим истокам, национальному самосознанию, вере в свое предопределение.

Образцы проявления недюжинной силы воли и мудрости оставили нам предки. Это жития, «Слово о полку Игореве», «Поучение Владимира Мономаха», призывающие следовать примерам народных политических и духовных предводителей, гордиться национальными героями, строить индивидуальную, семейную, государственную жизнь в соответствии с правилами, вырабатывавшимися веками; быть сплоченными и думать о добрососедских  и родственных отношениях с другими народами.

Это басни и оды эпохи Просвещения,  заставляющие бороться с личностными и общественными пороками, формирующие гражданское чувство ответственности перед государством за индивидуальные мысли, действия и образ жизни соотечественников. Это литература XIX века, показывающая значение личности в истории народа и мира, вселяющая веру в личность, созидающую во имя гармонии в мировом пространстве.

Литература XX века показывает невозможность такой личности без уважения к другим культурам, вскрывает движущие механизмы разрушающего, пусть и гениального созидания. Произведения XXI века ставят проблему невозможности веры в себя, самоидентификации без осознания принадлежности к этносу, а через это осознание – к мировому культурно-историческому социуму. Ощущать себя «жителем мира» и не потерять генетическую культурно-историческую память – вот задача современного, в первую очередь, подрастающего поколения. Эта идея выражается не только в литературе.

3. Культурную самобытность и компетентность.

Вера в себя невозможна без познания себя. А это неизбежно влечет познание культуры своего этноса и, следовательно, всех сфер его жизни. Этот процесс  постепенно выводит субъекта познания на уровень познания культуры существующих ныне и существовавших в прошлом этносов, а, значит, на уровень познания общемировой культуры. От того, насколько компетентной в культурном отношении будет личность, зависит сохранение культурного кода цивилизации.

Создаются новые этносы, социумы с новым культурным достоянием. От осознания содержательности культурного пространства предков, неравнодушия прежних цивилизаций к потомкам у современной личности появляется чувство сопричастности к созданию нового культурного пространства и ответственности за него. Это залог веры в себя, свой народ, его культуру, в неразрывную связь поколений, в будущее.

Военные конфликты, к сожалению, разжигаются в современном мире, сеют вражду между нациями, этническими группами. Но на этом фоне проводятся международные политические встречи, культурные мероприятия, спортивные состязания, налаживаются экономические связи, проводятся встречи ученых, создаются межэтнические проекты по обмену учащимися. Все это призвано служить укреплению сотрудничества между представителями разных наций, а, значит, их взаимопониманию и постепенному разрешению конфликтов.

Регионы Славянского мира не стоят в стороне. Постепенно налаживаются забытые связи, молодежные организации все активнее обмениваются опытом строительства общества будущего, часто становясь проводниками между серьезными структурами в решении вопросов, зашедших в тупик. Они являются инициаторами сохранения исторической и культурной памяти, организуя и популяризуя мероприятия соответствующего характера, вовлекая правительственные круги в участие, создавая, таким образом, доброжелательную атмосферу в мировом культурном пространстве. Так,  общественная организация «Молодая Республика» из ДНР и проект «Молодая Гвардия» Общественного движения «Мир Луганщине» заключили договор о сотрудничестве, цель которого—налаживание максимального и тесного сотрудничества и взаимодействия между организациями. Представители молодёжных организаций встретились в Донецке и обменялись опытом, поделились друг с другом  структурой своих организаций и их деятельности. Главной темой встречи стало обсуждение вопроса подписания соглашения о сотрудничестве между организациями. Договор будет направлен на налаживание тесного сотрудничества между крупнейшими молодёжными организациями ДНР и ЛНР. В Ростове-на-Дону проводится фестиваль «Молодежь – за Союзное государство!» Он является диалогом молодежных организаций и депутатов Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Фестиваль генерирует новые идеи, на нем задумываются новые проекты.

Есть надежда на постепенное прекращение войн в Славянском мире и на планете. Есть мечта о том, чтобы о войне потомки узнавали из книг и экскурсий в музеи. Есть стремление построить общество, в котором бы уважали каждый народ, его культуру и историю. То, как мы это реализуем, обусловит бытие новых поколений.

Герман Шило, уч. 6-А кл., МБОУ «Школа № 13», город Донецк


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"