На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Родная школа  
Версия для печати

Русская школа

Основа православной культуры России

Меня попросили рассказать о «Сетевой инженерно-технической школе «Светоч»».

В-первую очередь хотелось бы остановиться на правовых аспектах деятельности нашей школы, так как именно в этой сфере всегда задаётся наибольшее количество вопросов. Школа создана и работает полностью в правовом поле. Это некоммерческая организация, созданная в соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации». Такая организационно-правовая форма позволяет получить полное освобождение от налогов. Взаимоотношения с сотрудниками и родителями организуется полностью на началах кооперации и сотрудничества. Никаких коммерческих договоров не составляется. Российское кооперативное законодательство полностью соответствует требованиям Международного кооперативного альянса, что позволяет открывать зарубежные отделения школы без необходимости создавать иностранные юридические лица.

В июле этого года Президент подписал Закон РФ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», который наделяет широкими полномочиями Общественные Палаты муниципальных образований. Я являюсь экспертом-консультантом ОП Московской области, мой сын стал членом ОП города Долгопрудный и занимается вопросами образования уже не только как один из организаторов школы «Светоч», но и как общественник. ОП, опираясь на Закон «Об общественном контроле», могут стать эффективным органом общественного контроля власти.

В Конституции РФ закреплено право гражданина РФ на бесплатное общее среднее образование. Конкретизируется это право в Законе РФ «Об образовании», который вступил в действие с 2013 года. Законом предусматривается три основных формы обучения: в образовательном учреждении, самообразование, в сетевой форме. Если две первые формы понятны, то сетевая форма обучения требует пояснения. Данная форма обучения даёт право выбора организации, в которой учащийся будет осваивать отдельные предметы школьной программы. То есть, данная форма отменяет «крепостное право» школы на ученика. После оформления родителями соответствующего заявления, один или несколько, или все предметы школьной программы ребёнок может осваивать вне школы, в сетевом образовательном центре. При этом средства на обучения школа обязана, в соответствии с Конституцией, перечислить в этот сетевой центр. В школу учащийся будет приходить только для аттестации по данным предметам. В случае несогласия администрации школы на такую форму обучения будут вступать в действие механизмы общественного контроля. Вот такая красивая система сформировалась после принятия Закона «Об основах общественного контроля». Правовая база для полноценного православного образования создана, дело за реализацией этого права.

Первое отделение школы «Светоч» в Химках было создано в 2011 году. Эта школа дополнительного образования, которая появилась как реакция на серьёзное ухудшение уровня преподавания естественно-научных дисциплин. Лучшие преподаватели стали покидать государственные школы, жалуясь на заорганизованность учебного процесса, бесконечные отчёты и показательные мероприятия, которые не оставляли физически времени ни у учителя, ни у учеников на серьёзные занятия. Наиболее способные ученики избирали обучение в форме экстерната (самообразование) и покидали школу. Вот для таких преподавателей и таких учеников и была создана «домашняя вечерняя школа» в Химках. Форма себя полностью оправдала. Среди учащихся школы множество победителей олимпиад, выпускники поступают в лучшие российские и иностранные университеты.

Следующее отделение мы открыли уже за рубежом, в Египте, в Хургаде. Это отделение работает как полноценная дневная школа с группой продлённого дня. Школа была создана по инициативе родителей, желающих учить своих детей на русском языке. Здание школы построено и оснащено на средства благотворителей.

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность Архиепископу Егорьевскому Марку. Владыка поддержал школу в трудный начальный период, когда школа подверглась серьёзным нападкам. Мне пришлось обратиться с прошением к Патриарху и школе была оказана мощная духовная поддержка. Благословение на открытие школы мы получили и от отца Илия Ноздрина. Их молитвами школа живёт и по сей день.

В настоящее время мы работаем над созданием отделения школы «Светоч» в Свердловской области. Сейчас задумали открыть школу на базе государственной. Многие школы, особенно сельские, остро испытывают нехватку квалифицированных учителей, особенно по естественно-научным дисциплинам (геометрия, физика, химия, биология, география ). Часы на преподавание этих предметов непрерывно сокращаются. Это пагубно сказалось на уровне подготовки абитуриентов в технические ВУЗы Екатеринбурга и Челябинска. На эту проблему обратил внимание Президент и Губернатор области получил задание на разработку программы «Возрождение уральской инженерной школы 2015-2020 годах». Наш проект СИТШ оказался актуальным и вошёл в областную программу как базовая площадка. Столь высокий уровень внимания даёт нам надежду, что программа не останется на бумаге и в головах, а будет реализована и получит все виды поддержки, в том числе и финансовую.

Может быть у кого-то возникнет вопрос: «Вы говорите об инженерно-технической школе. При чём здесь православная культура?». По моему глубокому убеждению — Православное образование выражается не только в духовно-нравственном и религиозном воспитании. В наше время, когда под угрозой находится само существование русской цивилизации, значение естественно-научного образования как никогда высоко для торжества Православия. Кроме руководящей деятельности я преподаю геометрию. Я ярый противник состоявшегося объединения геометрии и алгебры в один курс математики. Алгебра-гуманитарная дисциплина, специализированный язык, не более. Объединение в один предмет приводит сейчас к полному вытеснению геометрии из школьного курса, а это катастрофа образования. В 7 классе мы начинаем знакомство с аксиомами. Аксиомы — утверждения, принимаемые без доказательства, принимаемые на веру. Я объясняю ученикам, что в основе любой современной науки лежит научная гипотеза-утверждение, принимаемое без доказательства, на веру. В основе религиозного учения лежат Постулаты веры. Отличие науки от религии состоит лишь в том, что научная гипотеза может быть проверена или опровергнута экспериментом. Евклидова геометрия прошла проверку тысячелетиями её практического использования. Постулаты Веры нельзя проверить экспериментом. Они проверяются опытом жизни поколений. Этот опыт наших предков показывает, что в те периоды, когда Православие сдавало свои позиции, уступая другим идеологиям, наступали времена тяжёлых испытаний для России.

Русская православная школа всегда отличалась высоким уровнем преподавания естественно-научных дисциплин. Сегодня есть вся правовая база для того, чтобы возродить русское православное образование в школе. Сетевая форма обучения открывает дорогу в школу православным учителям, в том числе и священнослужителям. Геометрия и история — два базовых предмета, уровень преподавания которых необходимо поставить под жёсткий общественный контроль. Сетевая форма обучения позволяет перераспределять учебные часы между предметами , исправляя тот явный крен в сторону второстепенных гуманитарных дисциплин, который сейчас возник. Необходимо активно противодействовать и внедрению ФГОС в школах. Образовательный стандарт превратит школу в бюрократическую структуру, где нет места ни ученикам, ни педагогам-воспитателям.

Я наблюдал многочисленные попытки создания православных школ. Многие из них заканчиваются провалом из-за ошибок на организационном периоде. Мы готовы расширять сеть школ «Светоч» и оказывать методическую поддержку всем заинтересованным в православном образовании.

* Выступление на секции «Церковь и культура» XVIII Всемирного Русского Народного Собора

Андрей Никонов, председатель попечительского совета ПО «Светоч», координатор программы «Духовный центр Урала»


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"