На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Родная школа  
Версия для печати

Русское слово

О воспитании

 

Как писал В.А. Сухомлинский: "Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю". А есть еще детское сердце и душа...Важно соблюдать осторожность в работе и общении с ними. Четвертый год я работаю и наполовину живу в удивительно месте – Свято-Алексеевской пустыни, где для жизни и учебы детей есть все необходимое. Детей много: от яслей и до 12-го класса. Они, конечно, все очень разные. Но что я с грустью замечаю, возвращаясь домой в Москву, они более зрелые душой и мудрее, чем дети "в миру", городские. Многие из них пережили сложные семейные ситуации, есть среди них "коррекционные" дети. Для всех детей необходима доброжелательность. Тогда они спокойнее и увереннее чувствуют себя на занятиях, охотнее принимают участие в работе. Во время занятий надо постараться вселить уверенность в его силы, подбадривать. Обязательно объяснять, что все получится, надо потрудиться, поработать. На следующих занятиях подчеркнуть, что уже гораздо лучше, правильней, ярче, внятней."Ты молодец!" И он становится уверенней в себе, появляется желание двигаться дальше, хорошее настроение. А самое главное, мы с ним становимся единомышленниками, друзьями, очень родными людьми, и каждая следующая встреча с улыбкой друг к другу, тепло в сердце и необходимое доверие.

 

А позже, после мероприятия, конкурса, где они выступали постоянные вопросы со всех сторон:"А когда следующее выступление? Какая тема?"

 

 С самыми сложными ребятами я сначала работаю, дружу, общаюсь творчески одна, а позже уже в группе. Главное -увидеть в каждом личность, понимать особенности его характера и поведения, и... верить в них. Хорошие результаты, успехи таких детей дороже всего. Подчас меня предупреждали, что они слабые, могут подвести... Но мое сердце подсказывало мне " Надо пробовать, мы вместе, вдвоем, все получится". И получается. Когда в них веришь, они стараются изо всех силенок. Самые трудные дети – самые дорогие мои друзья.

 

После программы "Цветная музыка стихов Сергея Есенина" подошла ко мне заведующая Детским Садом БОЧКОВА И. Г (многих их этих детей она знает, растила, воспитывала их) и выразила радость за них, благодарность и удивление. Настолько они, по ее мнению, были глубоки, эмоциональны и выразительны.

 

Когда готовим новую программу, я долго и тщательно выбираю стихотворения и прозу. Из большого количества прочитанного мною, остается самое лучшее. Очень важно читать им высокую поэзию классиков лучшие стихи, духовные, и патриотические, а значит горячие, сердечные, небезразличные.И еще напоминаю детям, что как с трибуны, со сцены, так и в жизни мы должны думать, помнить: ЧТО МЫ ГОВОРИМ.КАК МЫ ГОВОРИМ И ЗАЧЕМ! Особенно важно подобрать материал каждому ребенку максимально точно, чтобы он смог раскрепоститься, раскрыться и поверить в себя, свои силы, возможности.

 

На конкурсе чтецов "Читаем стихи Сергея Есенина" дети удивили и порадовали до глубины души нашего уважаемого и старейшего педагога ПРАДЕДОВУ Валентину Павловну. А она хвалит только в особых случаях. В заключение конкурса она поздравила ребят, похвалила и сказала: "Вот. ребята, смотрите как вас учат, как вы меняетесь, растете. Вот так надо жить, так надо работать! НАДО ГОРЕТЬ, А НЕ ТЛЕТЬ!".

 

Еще один замечательный пример. Уговорила я участвовать в программе "ВЕНОК ПУШКИНУ" хорошего взрослого парня-кадета Сараева Анатолия. Согласился, поработали. Выступил достойнейшим образом. Прошло время, он подбегает ко мне и говорит:"Помогите нам, пожалуйста. Мы едем в Севастополь на Всероссийские соревнования – игру "ПОБЕДА" среди кадетов.

 

"Чем я могу вам помочь "? – спрашиваю. Вы такие сильные, спортивные, трюки ваши отточены." "Да, но у нас есть приветствие, тексты". А ведь РЕЧЬ – это наша ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" – четко сказал Анатолий. В такие минуты понимаешь ради чего живешь...Отточили каждое слово, добавили проникновенность и ... поехали они в Севастополь.Приезжаю в следующий раз, бегут мне навстречу дети из начальной школы и кричат: "Тетя Лена, наши в СЕВАСТОПОЛЕ ПОБЕДИЛИ, заняли ПЕРВОЕ МЕСТО. Какая радость! СЛАВА ТЕБЕ, ГОСПОДИ! Все не зря.

 

Не могу не вспомнить еще двух моих дорогих учеников и друзей – выпускников 2016 года.

 

Савва Пятков закончил Гимназию с золотой медалью, был победителем в различных олимпиадах в Москве.

 

Савва очень одаренный, умный, уверенный в себе человек. Мне не хватало в работе с ним только глубины и сердечности. Мешала некоторая ироничность и прохладность. В первой же нашей программе "РУССКОЕ СЛОВО" в ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ мы справились с этим заданием. Он был глубокий, небезразличный. Его мама со слезами сказала мне: "Спасибо тебе, ты показала мне, что у моего сына есть сердце".

 

Богдан Пикун, приглашенный мной поучаствовать в программе, посвященной С. ЕСЕНИНУ, сказал: "Мой язык до этой работы вряд ли можно было назвать РУССКИМ. Сейчас я почувствовал вкус слова, русского слова". Вскоре он подарил мне дорогой подарок: написал стихотворение "Творческая мама". На радость Батюшке, и всем на радость, Богдан поступил в Сретенскую семинарию.

 

И в завершение вспоминаю незабываемую картину "Празднование Масленицы ". Мои дорогие чтецы выстраивались на площади в очередь к микрофону по несколько раз. И читали... читали стихи. Сыпал снег... Вокруг проходили соревнования, конкурсы, забавы, были угощения, чай, блины... А они читали. Красиво, выразительно, сердечно и по-русски распевно: "КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, СЕРДЦУ СНЯТСЯ СКИРДЫ СОЛНЦА В ВОДАХ ЛОННЫХ..."

 

Мой 10-летний друг Боря Карпов вдохновенно читает:"Я НА ВЕК ЗА ТУМАНЫ И РОСЫ ПОЛЮБИЛ У БЕРЕЗКИ СТАН..." А я полюбила их всем своим сердцем, переживаю за каждого и радуюсь за них. Они стараются. А я их поддерживаю. Все получается... С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ.

 

В каждом человеке есть ДУША, СЕРДЦЕ, есть таланты и другие прекрасные качества. Надо помогать детям поверить в себя, раскрыть все лучшее, что есть в человеке. Больше рассказывать о людях ПОДВИГА и самому постараться быть ПРИМЕРОМ.

 

* Выступление на секции XX Всемирного Русского Народного Собора «Великая культура России и современный мир»

 

Елена Гордеева, старший преподаватель по развитию речи студии "Художественного слова"


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"