На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Правило веры  
Версия для печати

Вербное воскресение

Православный календарь

Казалось, никогда не закончится холод, но вот мы уже привыкаем к теплу, и об ушедшей зиме напоминают лишь неопрятные бугорки посеревшего снега во дворах. Скоро, скоро весна души нашей! «Душе моя, восстани, что спиши?» Неужто мы во вторую половину поста перешагнули и вновь на этой неделе услышим слова покаянного канона?.. В четверг пятой седмицы Великого поста   совершается память Марии Египетской. Накануне, в среду – «Мариино стояние»,   когда читается канон Св. Андрея Критского – тот, который мы слушали на первой седмице поста. Преподобная Мария Египетская жила в VI в. и была прежде великой грешницей. Пожелав однажды войти в храм, она была отброшена от его врат неведомой ей силой. Трижды пыталась она отворить врата, и трижды не могла этого сделать. Испугавшись, обратилась она с молитвой за помощью к Матери Божией, и только после этого смогла переступить порог храма. Выйдя из храма, она уже не вернулась к прежней своей блудной жизни, а отправилась в пустыню, где в молитвах и посте прожила 47 лет.  

Блуд, говорит нам Священное Писание, заключается не только в телесном грехе. Многие заблуждения человека происходят из его забот   о видимом, материальном мире. Он распыляется в своих стремлениях и желаниях, а затем наступают тоска и отчаяние. По словам митрополита Антония Сурожского, «часто мы подобны морским волнам, которые ударяются об утесы, взлетают и опадают вновь в лоно морское, ничего не достигнув… в эти мгновения мы думаем: «Неужто мне закрыт путь к Богу?.. Но потом мы успокаиваемся, забываем, нас засасывает болото… Не так случилось с Марией Египетской: ее охватил ужас, и она бросилась за помощью, за милостью, за спасением… Нам тоже надо учиться этому: никогда не утешаться тем, что не пробиться нам к Богу, не подойти к Нему». И помнить о том, что Господь услышит всех, даже и самых закоренелых, но раскаявшихся грешников, которые только на милость Божию и могут надеяться. Сила Божия в немощи совершается.

В субботу пятой седмицы совершается «Похвала Пресвятой Богородице». Во время службы читается торжественный акафист (хвалебная песнь) Богородице.   Как   Мария Египетская, стоя на пороге храма, обратилась с мольбой к Богородице, обращаемся мы в наших бедах и горестях за помощью к Божией Матери: «от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Невесто, Неневестная».

  Шестая седмица поста заканчивается   субботой, в которую вспоминается воскрешение Иисусом Христом умершего Лазаря – Лазарева суббота. Праведный Лазарь был братом Марфы и Марии и другом Иисуса Христа. Иисуса во время болезни Лазаря не было в Иудее, и когда Он возвратился с учениками, то Лазаря уже четыре дня   как похоронили. Мария сидела в горести, а Марфа устремилась к Иисусу со словами: «Господи! …чего ты не попросишь у Бога, даст Тебе Бог». – «Я есть воскресение и жизнь, – отвечал ей Христос. Верующий в меня, если и умрет, то оживет». И обратился к лежащему во гробе Лазарю: «Лазарь! Иди вон». И обвитый погребальными пеленами Лазарь, четыре дня пролежавший во гробе и уже, по словам сестры, смердящий, воскрес. В образе воскресшего Лазаря мы видим не только прообраз будущего Воскресения Христова, но и надежду на воскрешение и жизнь вечную для всех нас. Надежда   на воскресение соединяет два праздника – Лазареву субботу и Вход Господень в Иерусалим или Неделю Ваий, Цветоносное воскресение. На Руси первыми весной распускаются вербы, поэтому праздник называют еще Вербное воскресение. В этом празднике соединены и радостное начало надежды, прославление Христа   – «Тебе победителю смерти вопием: осанна…» и печаль, ибо въездом Господа в Иерусалим начинаются Его страдания и муки.

Воспоминанию о последних земных днях Господа,   претерпеваемых Им страданиях, Его крестной смерти и погребению посвящена последняя неделя перед Пасхою – Страстная седмица. В Великий Четверг   вспоминается омовение Христом ног ученикам, Тайная вечеря, моление Христа в Гефсиманском саду и предательство Его Иудою. На последней трапезе с учениками Господь дал им пример истинного смирения и установил Таинство Причащения – Евхаристию. Благословив и преломив хлеб на части, Господь подал его ученикам со словами: « Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов». Возблагодарив Бога Отца, Он подал   ученикам чашу с виноградным вином: «Пейте из нее все, это Моя Кровь Нового Завета, за вас проливаемая во оставление грехов». Таинство причащения Господь установил творить в воспоминание о Нем. На вечерней службе в тот же день читаются отрывки из Евангелия, в которых рассказывается о страданиях и крестной смерти Иисуса Христа. А все стоящие в храме держат в руках зажженные свечи, чтобы потом унести их домой непотушенными. Постараемся и мы вместе с «четверговой» свечой унести в своем сердце скорбь о Сыне Божием, принявшим добровольно за всех нас смерть на кресте.

Наталья Петрова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"