На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Подвижники благочестия  
Версия для печати

Явление Господне

30 июля 1926 года в восемь часов утра недалеко от Киева, между селами Демидов и Глебовна, двум мальчикам-пастухам, Николаю одиннадцати лет и Емельяну четырнадцати лет, было явление Спасителя.

30 июля 1926 года в восемь часов утра недалеко от Киева, между селами Демидов и Глебовна, двум мальчикам-пастухам, Николаю одиннадцати лет (Николай Максимович Куприенко) и Емельяну четырнадцати лет (Емельян Иванович Фещенко), было явление Спасителя. Это были страшные годы жестоких гонений на Христову веру, и Господь явился, чтобы напомнить обезверившемуся народу спасительные слова евангельской истины и предупредить о грядущих событиях. Рукописные свидетельства об этом чудесном событии дошли до наших времен.

 

Явление ГосподнеВ ночь на воскресенье 24 июля 1926 года Спаситель явился Емельяну во сне и сказал, что вскоре он с другим мальчиком увидит Христа наяву. При этом Он благословил мальчика обеими руками, и, обратившись на восток, стал невидим.

30 июля Емельян выгнал скот на пастбище. Там он встретился с другим пастухом, Николаем. Когда они собрались завтракать, неожиданно блеснула молния, как перед дождем, но день был ясным и безветренным. Через несколько мгновений небо на западе сделалось розовым, и появился большой сияющий крест. Верх его достигал зенита, а внизу он упирался в облако невысоко над землей. На фоне креста выделялась фигура Господа.

Пастухи словно одеревенели и не могли сдвинуться с места. Спасителя окружало дивное сияние, которое было ярче солнца и белее снега. От Него исходила благодатная сила и небесное благоухание. В левой руке Он держал раскрытое Евангелие, а правую поднял для благословения. Густые волосы струились по плечам. Спаситель стоял, окруженный радугой, концы которой спускались по обеим сторонам до облака, поддерживающего крест. Сверху, над треугольником, были херувимы, а по бокам — два ангела, видимые по грудь, с орарями на плечах.

Видя испуг детей, Господь успокоил их ласковыми словами. Он говорил тихо-тихо, но звучно, как бы на всю вселенную. Когда Господь умолкал, начинали петь ангелы.

Господь говорил, что скоро придет судить мир, и чтобы каялись все блудники и прелюбодеи, а если покаются — будут прощены. Грех и беззакония дошли до Небес. Мало осталось времени, но оно самое трудное. Ни в сем, ни в будущем веке не будет прощения отшедшим от Православия, зачинщикам церковных расколов и смут. Малым (мирянам) будет прощение, если они покаются, но и они будут наказаны за то, что отступили от Православной веры, начали раздирать ризы Божественные и Святую Апостольскую Церковь.

Господь окончил свое повеление и сказал еще, чтобы на этом месте в память сего явления были поставлены крест и икона в таком виде, как Он явился им. После этого повернулся на Восток и постепенно растворился в облаках.

Весть о явлении Спасителя пастушкам и обо всем сказанном Им быстро распространилась между верующими. Был сделан крест и в тайне от местных властей освящен в храме. Вынос был назначен на двенадцать часов ночи. К этому моменту собралось около двухсот человек. Народ шел со страхом и трепетом, но с большой радостью. Из соседних сел в помощь местному священнику прибыли еще два иерея. Верующие украсили крест цветами и венками. Боясь властей, народ и священники решили молиться в тишине, выйдя из храма без света и пения.

Как только вышли из храма, раздался звон колоколов и ангельское пение в воздухе: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко…". Приезжие священники стали пенять местному священнику, почему звонят колокола. Но колокольня была закрыта, на ней никого не было. Выйдя из села зажгли свечи и фонари. Шли полем и пели тропарь Кресту. И внезапно перед шествием появился светлый столб с облаком. Он двигался впереди народа, показывая путь. По выходе из села все увидели на месте явления Спасителя необыкновенный свет, как бы молнию. Когда подошли ближе, снег поднялся к облакам, а освященное Господом место сделалось алым. И в это время с небес вновь раздался звон колоколов. А когда установили крест и икону, то ангелы снова запели: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим…".

Люди, сопровождающие крест, думали, что никто, кроме них, ничего не слышит, но звон колоколов и ангельское пение слышали многие, кто был ночью в поле, и многие от страха бежали в село.

После установления креста к месту явления Спасителя началось паломничество верующих. Каждую субботу приходили туда монахи из Киево-Печерской Лавры и Флоровского монастыря, чтобы отслужить молебен. У воздвигнутого креста собирались на панихиды. Дети, жившие неподалеку, ждали субботы, чтобы собрать, после молебна оставленные паломниками монетки, яблоки, конфеты. Известный художник Красицкий — внук Шевченко —написал картину "Пастушок". Он приезжал в Демидов и с натуры писал облик мальчика-пастушка.

Крест на месте явления Спасителя никто не смел трогать четыре года. Но в 30-м году на собрании комсомольской ячейки решили его уничтожить. Вначале никто не решался сделать это своими руками, потом один вызвался: зацепил его и, погоняя лошадей, вытащил. Говорят, что его потом постигло несчастье.

Невзирая на безумие, творившееся на земле, благодать Божия посещала эти места не единожды. Не все демидовцы поверили тогда в явление Спасителя. И вскоре, словно в укрепление и поддержку верующим, произошло здесь явление Божией Матери, о чем в наше время поведали местные жители, живые свидетели явления Пречистой.

В одной из сохранившихся рукописей — свидетельстве явления Спасителя рассказывается, что Господь повелел поставить крест и у Вдовьего колодца, который был выкопан в селе Демидов в послереволюционное время руками вдов во время сильной засухи. Тогда во всей округе нигде не было ни капли воды, и все ходили ко Вдовьему колодцу, потому что лишь там, по милости Божьей, сохранялась вода. Явление Божией Матери произошло, когда служили, как повелел Спаситель, молебен. Появилась Она на востоке в восемь часов утра. Была Она в голубом одеянии, впереди Нее было сияющее блюдо, и все, кто там был, это видели, но никому не дано было видеть, что лежало на блюде. Руки у Божьей Матери были опущены. Люди все были в страхе, пали на землю и молились Владычице. После этого все, видевшие Богородицу, переменились в лучшую сторону, но власти строго запретили что-либо рассказывать об этом.

Но слово Божие неудержимо: мир умолкнет, а камни возопиют. Как ни опасно это было, православные записали и сохранили драгоценные свидетельства. А когда уже в наши дни верующие занялись поиском места явления Спасителя, несколько местных селян, совершенно независимо друг от друга, указали на одно и то же место. На поле, где было явление Спасителя, со временем был посажен колхозный сад, который рос красивым и ухоженным. Лишь на одном из его участков деревья почему-то никак не приживались, — все время чахли и иссыхали. Место это размером примерно 5 на 10 метров лишь поросло травой и полевыми цветами, а в центре радиусом метра два росла только невысокая ярко-зеленая, шелковистая нетронутая травка.

отец Емельян ФещенкоЖивы местные жители, до сих пор хранящие в памяти подробности событий тех времен, и близкие родственники Емельяна и Николая, которые поведали об их дальнейшей судьбе.

Восьмидесятидвухлетняя жительница села Глебовка бабушка Дарья рассказала о необычной судьбе своего дяди Емельяна. Емельян рано остался сиротой. Но, несмотря на жизненные невзгоды и немощи, он рос очень добрым мальчиком. И Господь не забывал его - кормил и давал работу. В школу Емельян до 14 лет так и не ходил, ни читать, ни писать не умел. Зарабатывал на хлеб тем, что нанимался пасти чей-то скот. Всегда сохраняя в сердце сказанные Господом слова: "Не отрекайтесь от Меня", — он действительно нес имя Христа всю свою нелегкую жизнь. Большевики старались запугать его, заставить отречься и подписать лживое свидетельство, отрицающее явление Спасителя. Но Емельян отказался от иудиного пути, и его осудили на десять лет. Пока он сидел в Киеве, ему еще передавали какие-то продукты. Потом о нем и вовсе не было никаких известий. Знали лишь, что он сидит где-то далеко, за Уралом. А в 1936 году был пересуд, и Емельян получил еще десять лет заключения.

И вот чудом пережив все трудности лагерной жизни, спустя годы Емельян вернулся в родное село. И вернулся не простым мирским человеком, а батюшкой, в сане священника. В то сумрачное время по тюрьмам сидело немало архипастырей, и Емельян был рукоположен прямо там, в заключении. Но "нет пророка своем Отечестве"… — гласит истина. Односельчане не приняли Емельяна как священнослужителя, а он, сокрушаясь об этом, поведал своей племяннице Дарье... Николай Максимович Куприенко Известно, что Емельян прожил всю свою жизнь без семьи, так и не был женат. Служил он потом в Белоруссии, где мечтал построить новый храм, но, перевозя деньги поездом, в 1983 году был ограблен и убит.

Судьба Николая, второго свидетеля явления Спасителя, сложилась по-иному. Был он из зажиточной семьи. Совсем недавно его внуку возвратили родовой дом, который был отобран властями во времена всеобщего раскулачивания. Известно, что Николай не смог исполнить повелений Господа. В то суровое время ему было всего одиннадцать лет, и родители, опасаясь властей, запугав сына, вынудили его все скрывать. И мальчик никогда потом уже не говорил о явлении Спасителя. Многие люди продолжали его расспрашивать, а он лишь молчал. Николай был впоследствии женат и имел детей, но в 1941 году погиб на фронте.

 

От редакции.

В настоящее время появились добрые люди, желающие отметить место явления Спасителя около села Демидов. Уже есть проект часовни, строительство которой планируется начать в ближайшее время. Желающие принять участие в этом благом деле могут позвонить по телефону (044) 468-02-12, спросить Василия Ивановича Ищенко.


 
Ссылки по теме:
 

  • Раздел "Святые и подвижники" православного каталога "Русское воскресение"

  •  
    Поиск Искомое.ru

    Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"