На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Подвижники благочестия  
Версия для печати

Марина и Кира из города Берии,

что между Иерополем и Антиохией

Среди христианских порой святых встречаются такие, чьи незатейливые жития у многих могут вызвать удивление: почему эти люди вообще считаются святыми? Жили, например, в IV веке святые преподобные Марина и Кира. В чём же был их подвиг веры?

 

По свидетельству блаженного Феодорита, епископа Киррского, Марина и Кира происходили из сирийского города Берии в Малой Азии, в Сирии, на востоке от древней столицы сирийского царства Антиохии.

Девушки были подругами, происходили из богатых и знатных семей. Они могли бы жить в своё удовольствие, наслаждаясь всеми земными благами, вроде современных гламурных отпрысков с Рублёвки или Жуковки. Но Марину и Киру богатство не радовало, а образ жизни, который вели их близкие и родные, погрязшие в пороках роскоши, пиров и разврата, ужасал и тяготил.

Часто девочки тайком обсуждали своё будущее. Обе не желали жить той жизнью, которую они наблюдали ежедневно вокруг себя. Они поняли, что путь для человека, ищущего спасения души, есть один – принять учение Христа: оно отвергает суету наслаждений земных, признавая только прекрасные сокровища вечных благ, призывает хранить чистоту, от Бога нам данную – душевную и телесную – в неприкосновенности. Пока Марина и Кира были малы и зависели от родителей, им приходилось смиряться и терпеть, но чуть достигнув совершеннолетия, они приняли Таинство Крещения и, преодолев множество препятствий и противодействий (ведь наверняка их родители устраивали скандалы и пытались помешать девушкам всеми мерами), покинули город.

Девушки нашли уединённое место вдали от городских стен – маленький клочок земли, и, работая день и ночь, обкладывали его со всех сторон землёй, глиной и камнями. Когда этот своеобразный затвор был готов, они вошли туда и изнутри довершили дело: заложили вход камнями, оставив лишь небольшое отверстие, чтобы сострадательные души могли передать им изредка немного хлеба и воды – ничего другого они не ели.

Так и жили – на открытом месте, защищённые лишь самодельной стеной от огромного и страшного языческого мира. Их поливали ливни, сжигала беспощадная жара, но это их не пугало. Кира и Марина безропотно переносили все тяготы отшельничества.

Прославляя в душе своей Бога, преподобные всё время пребывали в молчании, прерывая его только каждые пятьдесят дней и лишь только на одни сутки.

Через то же отверстие, куда подавали им хлеб да воду, каждый пятьдесят первый день они беседовали с теми, кто к ним приходил, о вере Христовой, о путях, ведущих к вечному спасению души. Эти странные девушки притягивали любопытных, преступников и тех, кто хотел понять: что же такое это новое учение о Христе? Любопытные скоро потеряли к ним интерес, преступники, увидев, что взять с них нечего, тоже. Тянущиеся же к свету Христовой истины посещали подвижниц всё чаще – и в один из дней, увлечённые их горячей верой и молитвами, к Марине и Кире в затворе присоединились две их прежние служанки. Праведницы обрадовались, что ещё две души спасутся, и поместили этих двух новых подвижниц в отдельном небольшом домике рядом со своим затвором. Бывшие госпожи, а ныне смиренные рабы Божии, стали помогать своим бывшим служанкам, а теперь – таким же, как и Марина и Кира, сёстрам-христианкам. Они учили новообращённых, как нужно молиться и поститься, чтобы достичь спасения, руководили ими на трудном подвижническом пути, являя собой пример высших образцов добродетели.

По свидетельству блаженного Феодорита, хорошо знавшего преподобных Марину и Киру, подвижницы не удовольствовались отречением от мира и его соблазнов, а также подвигами молчания, поста и нестяжательности.

Они приняли новые испытания: обременили себя железными веригами, которые были настолько тяжелы, что слабенькая и худенькая Кира не могла выпрямиться и всегда была согнута до земли.

Блаженный Феодорит, которого подвижницы только одного впускали в свое жилище, чтобы он их исповедовал и причастил, узрев ужасные эти вериги, стал убеждать праведниц не мучить себя, как ему казалось, сверх меры. Они смиренно соглашались, не желая перечить почтенному духовному лицу, и снимали при нём с себя железа, но едва он уходил, как Марина и Кира опять возлагали на себя тяжкое бремя – потому что имели в том сильную духовную потребность.

Так, в непрестанном подвиге умерщвления плоти, но в непрестанном же животворении духа, Марина и Кира провели в своем уединении целых 40 лет.

Вы думаете, от скудной еды, тяжести желез и постоянных молитвенных бдений святые праведницы сильно ослабели? Ведь они, бывало, по обету, в течение 3 лет принимали пищу только через каждые 40 дней! Но нет – они только становились сильнее год от года. Кто-то скажет: ну, зачем себя так мучить?! Этим людям будет трудно поверить, что святые Марина и Кира и не хотели есть, неприятие пищи вовсе не было для них мучением. Вот так же и некоторые говорят: я не могу выдержать Великий пост, я обессилею без яиц, молока, мяса и животных жиров, а мне нужно работать, чтобы кормить семью и т. д. Но любой, кто давно воцерквлён, скажет, что ждёт Великого поста с радостью, потому что он прибавляет сил, гармонизирует духовное и физическое состояние человека.

Святые жены нарушили своё уединение всего лишь дважды. В первый раз они совершили путешествие в Иерусалим, чтобы поклониться живоносному Гробу Господню. Возвращаясь назад, они прошли расстояние в 20 стадий без еды и питья. Во второй раз они отправились в паломничество ко храму равноапостольной Феклы, которая была обращена в христианство самим апостолом Павлом. Скончалась эта святая первомученица в городе Селевкии Килисийской области, где и похоронена. Туда и направились Марина и Кира. Во время этого странствия подвижницы так же не принимали никакой пищи до тех пор, пока не прибыли в Селевкию и не поклонились святой Фекле.

Прославив себя подвижническими подвигами на земле, преподобные Марина и Кира перешли в жизнь вечную, к которой столь стремились: они скончались обе около 450 года.

Найдутся люди, которые скажут: что уж такого они сделали особенного, зачем их жизнь прошла, по обычным меркам, без пользы для других? Ведь девушки эти могли выйти замуж, воспитать хороших детей, и даже (пусть и тайно) – в христианских понятиях, помогать близким, холить и лелеять престарелых родителей (ведь как бы они ни были грешны, они были их родными отцом и матерью!) Или даже, если уж так им хотелось сохранить телесную неприкосновенность, не выходить замуж, а просто жить в миру для других – помогать бедным, больным, несчастным.

Судя так, мы забываем, что эти великие подвижницы жили во время, когда женщина одним-единственным образом могла выразить протест против языческих устоев своего окружения – уйти, скрыться в уединённом месте и там вести образ жизни, которого так жаждали чистые души Марины и Киры.

Но даже и это сделать было не так-то просто: их могли не пустить, запереть, объявить душевнобольными, заточить в темницу, принудить к тем поступкам, которые девушки считали неприемлемыми для себя.

А Марина и Кира были настолько сильны, что всё преодолели. Конечно, с помощью Господа, видевшего их благие устремления и помогшего им снести те испытания, которые были им по разуму и по силам, и которых они сами жаждали.

В этом выразилась милость и любовь Его.

«Старайся не делать ничего выше сил твоих, потому как только Бог может знать, что тебе по силам, Он то тебе и посылает исполнить», – советовал нам святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Марина и Кира не только избегли растленной жизни, полной греха, и спасли свои души, но, возможно, подвигом своим, молитвами, постом и лишениями отмолили и грехи близких – отцов, матерей, братьев и сестёр, и других родных, которых они наверняка любили, какими бы они ни были…

В этом и заключался жизненный и духовный подвиг святых жен Марины и Киры.

Наталья Лясковская


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"