На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Православная ойкумена  
Версия для печати

Служители грядущего антихриста в Украине

По благословению Митрополита Одесского и Измаильского АГАФАНГЕЛА

"Враг изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители ею возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью, уничтожают истину". "Какое соблюдает единство, какую любовь хранит, или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство?" СВ. КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ

В наше сложное, тяжелое время Православие в Украине переживает период особых испытаний. Гонения и отступления рассекают Церковь, разрушают веру, возмущают мир, искореняют любовь. "Мерзость запустения на святом месте", реченная пророком Даниилом, связывается нашими современниками, прежде всего, с разрушенными и оскверненными храмами нашей "земли. Но есть и другое, святоотеческое толкование этих пророческих алов: "мерзость запустения" в святом месте - это епископские кафедры, занятые недостойными иерархами, лжеепископами, лжепатриархами.

Сегодня в Украине открыто действуют отпадшие от Православия два религиозных общества: УПЦ КП и УАПЦ. Многие люди, обманутые соответствующей пропагандой, посещают безблагодатные храмы УПЦ КП и УАПЦ, отнятые у православных.

Особенно большие усилия в борьбе с Православием на Украине предпринимает УПЦ КП и ее глава монах Филарет (Денисенко). Лишенный всех степеней священства за грехи против Бога и Святой Церкви, Филарет, не подчинившись суду церковному, отпал от Православной Церкви и организовал сектантское общество, т.н. Киевский патриархат, который, хотя и именует себя православным, однако к Православию, на самом деле, никакого отношения не имеет.

Филаретовцы - вне Православия, вне Церкви. Начало этому раскольническому обществу было положено в послереволюционные годы Васылем Лыпкивським, которого автокефалисты именуют митрополитом. Однако в "хиротонии" Лыпкивського не участвовал ни один епископ, что является не просто нарушением, а прямым попранием апостольских правил и церковных канонов. Первое Апостольское правило гласит "Епископа да поставляют два или три епископа". Но это важное установление святых Апостолов раскольники презрели.

УПЦ КП - Церковью не является, так как апостольская преемственность благодати Святого Духа в самосвятском "посвящении" Васыля Лыпкивського пресеклась и сейчас ее возглавляет простой монах, лишенный священного сана.

Бывший митрополит Филарет нарушил 34 Правило святых Апостолов, в котором сказано: "Первый (епископ) ничего да не творит без рассуждения всех, ибо тако будет единомыслие". Филарет нарушил это правило и самочинно, без согласия архиереев, клира, монашествующих и мирян организовал новое религиозное общество - УПЦ КП, покинув Православную Церковь. Кроме того, Филарет нарушил это правило еще и тем, что прервал общение с первым епископом Церкви, каковым является Патриарх Алексий II, Предстоятель Церкви, как известно, подчиняется Архиерейскому Собору. А таковой состоялся в 1992 году в Харькове, на котором Филарет, совершивший клятвопреступление и другие грехи, был смещен с должности. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви лишил его всех степеней священства за преступления против Бога, веры и Православия. Филарет получил посвящение в диаконский, пресвитерский и архиерейский сан от Московской Патриархии, а также будучи до 1992 года Предстоятелем Украинской Православной Церкви, он в то же время был членом Священного Синода Московской Патриархии. Поэтому Русская Православная Церковь на совершенно законных основаниях в соответствии с Апостольскими правилами и правилами Вселенских Соборов лишила Филарета священства за совершение тяжких и смертных грехов. Извержение Филарета из сана было признано всеми каноническими Православными Церквами мира.

Святой Иоанн Златоуст всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. Св. Киприан Карфагенский говорил: "Все, что только отделилось от жизненного начала, не может с потерей спасительной сущности жить и дышать особой жизнью". Вот почему, созданная лишенным сана Филаретом УПЦ КП, не признается за Православную Церковь всем мировым Православием. Вот почему Православные Поместные Церкви всего мира не допускают совместных богослужений с лжеепископами и лжесвященниками Киевского патриархата, но охотно совершают службы с иерархами и священниками канонической Украинской Православной Церкви, Предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Киевский, и всея Украины Владимир (Сабодан).

Позиции Русской Православной Церкви поддерживают Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Болгарская и другие Поместные Церкви, которые совершают молитвенное и Евхаристическое общение с Русской Церковью, которая является неотъемлемой частью Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Расколоучители для оправдания своих антицерковных устремлений вспоминают некоторые исторические факты, которые представляют однобоко, комментируя не всегда правильно.

Так, они говорят о якобы неканоническом провозглашении автокефалии самой Русской Церковью в XV веке. Действительно, Русская Церковь, находившаяся сначала в юрисдикции Константинопольского патриархата, в 1448 году стала фактически автокефальной (т.е. самостоятельной, самоуправляемой). Русскими епископами, независимо от Константинополя, в митрополиты был избран св. Иона. Причина, по которой поставление св. Ионы произошло без утверждения Константинополя, - это отступление в то время от Православия Константинопольских патриархов, принятие ими в 1439 году унии с Римом. Церковные правила, как известно, повелевают прервать церковное общение с еретиками. Когда Константинопольский патриарший престол вновь стали занимать православные патриархи, то, хотя формально сначала и не было подтверждено право самостоятельности Русской Церкви, однако патриархи не протестовали против поставления митрополита русскими епископами и не прерывали Евхаристического общения с Русской Православной Церковью.

Автокефалисты говорят о якобы насильственном присоединении независимой Киевской митрополии к Московскому Патриархату. По этому поводу нужно сказать, что Киевская митрополия никогда не была автокефальной. После разделения Русской Церкви на две митрополии - Московскую и Киевскую - последняя в XVII веке была экзархатом Константинопольского Патриархата. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью состоялось по благословению двух Патриархов Константинопольского и Иерусалимского. Почему раскольники не вспоминают о тяготении к единоверной Москве митрополита Киевского Иова Борецкого, который присылал в Москву своего посла с просьбой к государю, чтобы он принял Малороссию под свою высокую руку; митрополита Исаии Купинского, обращавшегося к московскому царю и Патриарху за поддержкой; митрополита Петра Могилу, советовавшего вождям казацкой рати искать спасения в союзе с единокровным и единоверным Московским государством? Еще до воссоединения киевляне признавали Московского Патриарха Никона своим патриархом. В мае 1654 года, отправляя от себя посольство в Москву к государю, они писали и Патриарху Никону, называя его Святейшим Патриархом не только великия, но и малыя Руси. Гетман Хмельницкий со всем казацким войском называли Московского Патриарха Никона своим великим святителем, своим "зверхнейшим" пастырем. Немного позже известный украинский иерарх XVII века архиепископ Черниговский Лазарь Баранович пишет московскому царю: "Падаю пред вашего царского величества лицем, примите прошение мое: да буду со всею епархиею моею прямо под благословением Патриарха Московского, наравне с прочими великороссийскими архиереями, и пусть преемники мои поставляются в Москве, а не в Киеве"

Обманывая простой народ, автокефапи-сты иногда говорят, что автокефалия Украинской Церкви была утверждена в 1924 году, когда епископы Волыни, находясь под политической властью Польши, получили автокефалию от Константинопольского Патриарха. Но это неверно - Константинопольский Патриарх, как известно, никогда не утверждал автокефалию Украинской Церкви, да и по церковным канонам не имеет права этого делать. В православном мире Вселенский (Константинопольский) Патриарх является первым среди равных ему предстоятелей других поместных Церквей, т.е. он имеет только первенство чести, но никак не первенство во власти. Поэтому он не имеет законного права объявить автокефальной какую-то часть другой поместной Церкви. Даже если бы и сделал это, то такое деяние по канонам Церкви явилось бы недействительным и незаконным. Так, в 1924 году Константинополь провозгласил автокефалию Польской Церкви, которая входила в юрисдикцию Московского Патриархата. Эта автокефалия не была признана канонической даже самой Польской Церковью, о чем свидетельствует обращение православных епископов Польши к Русской Церкви: "Польская Автономная Церковь признает неканонической и недействительной автокефалию Польской Церкви, провозглашенную Томосом Константинопольского Патриарха Григория VII от 13.11.1924 г., и испрашивает благословения у Матери Русской Церкви на каноническую автокефалию".

Большие усилия сегодня направляются на создание канонической автокефальной Церкви в Украине за счет отделения от Русской Православной Церкви и искусственного объединения с безблагодатными УПЦ КП и УАПЦ, а впоследствии и с греко-католиками. Сегодня многие вынуждены считаться с таким мощным влиятельным центром Православия, каковым является Московским Патриархат. Однако не трудно себе представить, что будет с Православной Церковью в Украине, если она отпадет от Московского Патриархата, получив автокефалию. Некоторые думают, что автокефалия спасет Православие в Украине. Но это самообман. Гонения на Церковь еще больше усилятся. Следующим требованием будет подчинение Риму.

Мы живем в преддверии антихриста, когда многие уклонились от истины. Для того, чтобы "прельстить, если возможно, и избранных" (Мф.24.24), ведется поистине нечеловеческое наступление на Церковь Христову, Святое Православие. Предостерегающие слова Христа о "лжепророках в овечьих шкурах" которые "внутри суть волки хищные" (МФ7,15) особенно понятны нам, видящим расколоучителей, разлагающих наш народ своим душепагубным расколом.

Поэтому все, кому дорого Святое Православие, должны стремиться к сохранению благословенного единства с Русской Православной Церковью. Не автокефалия даст мир Украине, а всеобщее покаяние нашего народа в благодатной и истинной Церкви. Помните, что вне Церкви - нет христианства, нет Христа, нет благодати, нет истины, нет спасения - и все это только в Единой Православной Церкви. Св. Киприан Карфагенский говорил: "Раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой".

"Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов... Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис. 14,12-14). Падение Филарета некоторые сравнивают с падением денницы, ставшим сатаной. Филарет, претендовавший на Московский Патриарший престол, и не получивший его, восстал и воспротивился Духу Святому, действующему в Церкви Божией. Вследствие своей гордыни, не имея "мира в костях своих от грехов своих" (Пс.37,4), Филарет пал, и подобно падшему ангелу, ведет ныне борьбу с Церковью, желая уничтожить истинное Православие.

Согрешил против Христовой любви Филарет, в лице которого сатана и все силы ада восстали на Церковь Христову в Украине, в Филарете живет сатана, в Филарете действует сатана.

Каждая "служба", совершаемая ныне Филаретом - это привлечение гнева Божия на наше многострадальное Отечество. Каждое "таинство", кощунственно совершенное им или его лжеепископами и лжесвященниками недействительно и неспасительно, т.к. уводит человека еще дальше от Бога, приводит к вечной гибели. Клир Филарета состоит из двоеженцев и лишенных сана - людей, потерявших страх Божий и имеющих лукавую совесть.

Сегодня Филарет обращается к людям через средства массовой информации, рассылает повсюду свои воззвания и обращения, стараясь вкрадчивыми словами прельстить многих, увести от Христа.

Поэтому, будьте осторожны! Не поддавайтесь призывам расстриги Филарета, ибо может показаться "мягче елея речь его, но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый, ноги его нисходят к смерти, стопы его достигают преисподней" (Притч. 5, 3-5).

Помните, что Филаретовская секта УПЦ КП - это антицерковь, зто антихристианство!

Те, кто сегодня еще находится в расколе, в отпадении от Церкви, могут через покаяние возвратиться в лоно спасительной Церкви. Чада канонической и законной Украинской Православной Церкви не враждуют, они ждут возвращения наших братьев, оказавшихся в расколе. "Уста наши отверсты к вам... сердце наше расширено... Вместите нас... Вы в сердцах наших так, чтобы вместе и умереть, и жить" (2. Кор. 6,11, 7. 2-3). Не только двери наших храмов, но и сердца наши отверсты для всех, приходящих к истинному Православию, ищущих вечного спасения и жизни в Боге в канонической и благодатной Церкви Христовой, которая ежедневно молит Всеблагого Бога: "Соедини их Святей Твоей Соборной и Апостольской Церкви, да и тии с нами славят пречестное и великолепое имя Твое во веки веков. Аминь".

Архимандрит ЕВЛОГИЙ, ректор Одесской духовной семинарии


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"