На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Православная ойкумена  
Версия для печати

Нравственные ценности и будущее человечества

V Владимирские образовательные чтения

В Мичуринске завершились V Владимирские образовательные чтения, как региональный этап XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», посвященные памяти новомученика Владимира, митрополита Киевского, убиенного в смутные дни 1918 года.

***

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий), родился 1 января 1848 года в с. Малые Моршки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность. Воспитываясь в деревне, он хорошо знал народную жизнь, чутко относился к человеческому страданию. Стремление быть ближе к простым людям стало в дальнейшем особенностью его пастырского пути.

После Духовных училища и Семинарии в Тамбове он в 1874 году окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную Семинарию.

31 января 1882 года Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважение клира и мирян.

В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 года принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года – настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом.

3 июня 1888 года в Александро-Невской Лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором (Никольским; + 1892) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии.

Преосвященный Владимир проявлял постоянную заботу об устроении церковноприходской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян. Его проповеди, продуманные и прочувствованные горячо верующей и любящей душой, привлекали многих слушателей и производили на них сильное впечатление. При поддержке Владыки Владимира получили развитие начинавшие тогда вводиться в церковную жизнь внебогослужебные беседы священников с паствой, к которым привлекалось все приходское духовенство.

19 января 1891 года святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. Тогда всю губернию поразили эпидемия холеры и неурожай. Митрополит Казанский и Свияжский Серафим (Александров; + 1938) вспоминал впоследствии о том, что святитель "для блага народного, в известные холерные бунты, когда власть терялась, первый пошел к народу с крестом в руках", явившись в тяжелую минуту его истинным печальником и крепкой нравственной опорой. Благодаря энергичной и самоотверженной деятельности Владыки Владимира был учрежден епархиальный комитет взаимопомощи, организован сбор пожертвований пострадавшим. При его содействии устраивались дешевые или даже бесплатные столовые и чайные для голодающих, распространялись через духовенство правильные сведения об эпидемии и средствах борьбы с холерой. Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. В те тяжелые дни Владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения. О времени пребывания в Самаре святитель всегда вспоминал с душевной теплотой, считая его лучшим в своей жизни.

С 18 октября 1892 года в течение шести лет святитель Владимир управлял Грузинским Экзархатом в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Возглавляя Тбилисскую кафедру, он неустанно трудился над духовным просвещением разноплеменного населения, укреплением и распространением православной веры на Кавказе.

Совершая частые поездки по епархии, святитель не только проповедью, но еще более своей благочестивой жизнью возвещал клиру и мирянам слово Божие.

В результате его неутомимых трудов было построено и возобновлено более ста храмов, в том числе много старинных, заброшенных; открыто свыше 300 церковноприходских школ, устроена Духовная Семинария в Кутаиси.

С 21 февраля 1898 года Владыка Владимир – митрополит Московский и Коломенский. На древней кафедре великих святителей Московских во всей полноте раскрылись его разносторонние дарования. Он открывает многочисленные просветительские курсы, общеобразовательные чтения для рабочих в народных домах и публичные богословские чтения для интеллигенции, устраивает благотворительные общества, миссионерские братства, богадельни и приюты.

Будучи духовным руководителем Великой княгини Елизаветы Федоровны (прославлена в лике святых в 1992 году), митрополит Владимир оказал ей содействие в основании Марфо-Мариинской обители в Москве на ул. Б. Ордынке.

Вспоминая о служении святителя в Москве, один из его современников писал: "Кроткий и смиренный, ничего для себя лично никогда не искавший, правдолюбивый и честный, Владыка Владимир постепенно восходил на высоту иерархической лестницы. Он привлек сердца церковной и патриотической России в дни всеобщего шатания и измены (1904 – 1905), когда немногие оставались верными долгу и присяге, твердыми в защите Православной Церкви".

23 ноября 1912 года Высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением ему звания и прав Первенствующего члена Святейшего Синода.

Святейший Патриарх Тихон позднее так говорил о деятельности Владыки Владимира в тот период: "Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это не сопровождалось".

Революция 1917 года вызвал нестроения в церковной жизни на Украине. Состоявшийся в то время в Киеве епархиальный съезд клира и мирян образовал самочинное управление и призвал к созданию "независимой" Украинской Церкви. Выступая против переустройства уклада жизни епархии и неканонических действий по образованию автокефалии, митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте Православия. В адрес святителя Владимира стали высказывать оскорбления и поступать угрозы, однако он, предвидя свою Голгофу, оставался непреклонен.

С приходом в Киев гражданской войны начались невиданные там дотоле грабежи и насилия, сопровождавшиеся осквернением монастырей и храмов, святынь Киево-Печерской Лавры.

25 января 1918 года вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены Лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: "Господь вас да простит". Найденное братией его тело было изувечено множеством колотых и огнестрельных ран.

Мученическая кончина святителя Владимира явилась началом длительного периода гонений на Русскую Православную Церковь, во время которых бесчисленное множество клириков и мирян приняло мученические венцы, свидетельствуя о вере Христовой "даже до смерти" (Откр. 12, 11).

Честные мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, были обретены летом 1992 года и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры.

Мичуринцы чтят память своего великого земляка. Именно поэтому на их земле уже пятый раз проводятся Владимирские чтения.

***

Организаторы чтений Мичуринская епархия, Мичуринский государственный аграрный университет и историко-литературный журнал «Александръ» постарались обратить внимание участников Чтений на самые разные проблемы жизни. Проводятся Круглые столы и конференции в наукограде…

В Центральной городской библиотеке Мичуринска секретарь Союза писателей России, член бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, писатель Сергей Котькало вместе с настоятелем церкви Ильи Пророка протоиереем Анатолием Медведевым познакомили читателей с новинками журналов «О Русская земля», «Роман-журнал XXI век» и православного обозрения «Русское воскресение»... Творческая интеллигенция города, писатель В.С. Аршанский, художник и педагог Э.С. Кушелевский, профессор МичГАУ А.С. Труба, литературовед В.И. Матушкина, педагоги и студенты приняли активное участие в обсуждении состояния современной литературы и отражения ею актуальных проблем и общественных процессов.

В Боголюбском кафедральном соборе провели пресс-конференцию «Церковь и СМИ», которая собрала журналистов из Мичуринска и Тамбова. У представителей средств массовой информации появилась возможность побеседовать с епископом Мичуринским и Моршанским Гермогеном, задать ему все интересующие вопросы. Разговор был предельно откровенным. В частности, речь зашла об этических вопросах, меняющихся и порой вызывающих сомнения, споры о нормах нравственности и морали в современном обществе, взаимодействии журналистского сообщества и духовенства в общем деле – воспитания подрастающего поколения.
Межмуниципальная научно-практическая конференция «Аксиология современного российского образования» проходила в зале районного Дома культуры р.п. Сосновка. В ней участвовали епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген, глава Сосновского района В.М. Семикин, глава администрации Сосновского района А.А. Дьяконов, заместитель главы администрации Сосновского района С.В. Нагайцева, директор Межрегионального центра возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» Н.В. Пахомова и благочинный Сосновского благочиннического округа, настоятель Крестовоздвиженского храма п. Сосновска иерей Алексий Зубков.

Методист МКУ Информационно-методический центр системы образовательных учреждений Сосновского района М.В. Павленко выступила с докладом «Духовно-нравственное воспитание личности в условиях современной школы». О ценностно-смысловых и методологических основаниях системы духовно-нравственного развития и воспитания в МБОУ Сосновской средней общеобразовательной школе №1 рассказала директор Н.В. Савинкина. Завершило пленарное заседание выступление доцента кафедры педагогики и психологии Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета, кандидата психологических наук В.Н. Обносова, который рассуждал о нравственных проблемах современного образования.

Работали секционные площадки, коснувшиеся всех уровней системы образования. Так, на секции «Дошкольное образование – базовая ступень в формировании личности» обсудили проблемы направления духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях. Вторая секция была посвящена нравственным ценностям в преподавании ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе. О традиционной православной культуре русского народа как элементе системы духовно-нравственного образования и воспитания говорили на третьей секционной площадке. Следующий блок конференции был посвящен дополнительному образованию. Здесь педагоги обменивались опытом в решении задач духовно-нравственного просвещения и воспитания в учреждениях системы. Педагоги школ искусств обсудили проблемы духовно-нравственного воспитание средствами искусства.

На Форуме подвели итоги информационного проекта «Уроки столетия: 1917-2017», представили положения нового информационного проекта «Нравственные ценности и будущее человечества». Перед собравшимися выступил председатель информационно-издательского отдела Мичуринской епархии Роман Леонов.

В торжественной обстановке Архиерейская грамота была вручена творческим коллективам городской газеты «Мичуринская правда» и православной газеты «Преображение», которая выпускается на страницах «Мичуринская правда», литературно-исторического журнала «Александръ» и газеты «Мичуринская мысль».

Соб.информ.


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"