На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Православная ойкумена  
Версия для печати

Пришествие Пояса Богородицы в Россию

как чудо спасения

  «Мы стали свидетелем великой силы русского православного народа… Россия не развалится. Наоборот, укрепится и сыграет главную роль в деле спасения всего православия на земле», — такой утешающий вывод сделал настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем, сопровождавший принесенный из афонской обители в российские города Пояс Богородицы.

Ковчег со святыней Россию покинул — монахи-святогорцы увезли его обратно в Грецию. Ковчег отбыл, а благодать осталась с нами.

В самом деле, что же это было? Россия стала свидетельницей умонепостижимого явления, когда миллионы православных выстояли на декабрьском холоде многочасовые очереди, чтобы прикоснуться к одной из величайших святынь православного мира — Поясу Богородицы. В самом деле, перед масштабами всерусского стояния к этой святыне поблекли все известные из истории России стечения людей. «Ни в какое сравнение не идут ни похороны Сталина, ни революционные события начала XX века, ни политические митинги его конца», — такое противопоставление нашел глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Правы и те комментаторы, которые проецируют грандиозное, космическое стояние русского народа к поясу Богородицы и на частности: в культурном, политическом контекстах, отмечают, как, скажем главный редактор «Русской службы новостей» С. Доренко, что «это демонстрация невероятной мощи Православной Церкви… Я как человек, занимающийся анализом, с огромным удивлением, восторгом и восхищением наблюдаю за всем, что происходит».

Примерно 4 млн поясков, освященных у ковчега с Поясом Богородицы, было роздано россиянам во время пребывания святыни в российских городах с 20 октября по 28 ноября. Из них — 1,3 млн получили верующие в храме Христа Спасителя в Москве, заявил президент ОАО РЖД и глава Фонда Андрея Первозванного (устроитель всей акции) Владимир Якунин в четверг на пресс-конференции в Москве. Рекорд по протяженности очереди к святыне и времени ожидания в ней поставила Москва — 6 км и 26 часов. В Петербурге — 3 км , в остальных городах — около 2 км .

В очередях к Поясу стояли старые и малые, больные и здоровые, богатые и бедные, воцерковленные и бывающие в храмах лишь по большим праздникам, священство и миряне. В. Путин подчеркнул также, что к Поясу, по словам священнослужителей, приходили и представители других религий, в том числе мусульмане. 

Отринув на какое-то время комфорт и соблазны современного мира, люди были устремлены словно в отдохновенный лаз к миру горнему, к спасительному очищающему дуновению Небес. Вне всякого сомнения, каждый получал и получает по вере его.

И столь же отчетливо в свете осенившей наши просторы святыни проявились темные стороны русского индивидуального и общественного сознания: изо всех углов — сектантских, «либеральных» и прочих — залаяли, заблеяли, заулюлюкали, словно в подтверждение неотменимых прозрений нашего Пушкина: «Бесконечны, безобразны, / В мутной месяца игре / Закружились бесы разны, / Будто листья в ноябре...»

В чем только ни упрекнули русских людей в эти дни — и во мракобесии, и в инфантилизме, и в недоразвитости, а они стояли и стояли на холодах, притекали и притекали ко святыне — из разных окраин огромной Руси, включая Малую и Белую.

С. Белозерский в статье «Чудо о поясе» (журнал « Радонеж ») как бы исподволь, изнутри отметил: «Это люди, готовые в мире, помешанном на удобствах, претерпевать весьма значительные неудобства. Те, кто готов проводить долгие часы — и десятки часов — на холоде и в тесноте. Мимо рекламных щитов, предлагающих различные способы увеличить свой комфорт и всячески "понежить свое тело белое, рыхлое, рассыпчатое" — медленно продвигается очередь людей, которые, по слову Апостола, "усмиряют и порабощают тело свое" (1 Кор.9:27). Мимо сверкающих витрин магазинов, где расторопные продавцы бросаются сию минуту обслужить капризных клиентов, проходит шествие людей, готовых долготерпеть и смиряться, чтобы приблизиться к Святыне. Среди мира, поглощенного одной страстью — зарабатывать и тратить деньги — идут люди, которые готовы терпеть лишения и труд ради того, что не конвертируется в доллары и евро, вещи и удовольствия. Мир смотрит на них с недоумением — как такое может быть? Кто платит этой массовке? Никто? У самых богатых людей в стране не хватило бы денег нанять эти сотни тысяч людей на эти многие часы».

Верно ведь: не политика, не корысть и алчность, а лишь желание стяжать Небесные дары, благодать, Богородицину помощь, привели наш православный народ в эти   многочасовые стояния.

Многие совершенно верно назвали это событие, фактически месяц пребывания афонской всемирной святыни на русской земле, — чудом, внятным явлением благодати Божией в нашем падшем мире.

1 декабря на заседании Высшего Церковного Совета РПЦ во вступительном слове Святейший Патриарх Кирилл отметил, что даже в негативных откликах на происходящее мы увидели картину нашего общества. «Уже ради одного этого нужно было привезти Пояс Пресвятой Богородицы. Ведь миллионы пришли поклониться, и еще десятки миллионов не смогли — а это были бы десятки миллионов, если бы Пояс Пресвятой Богородицы побыл у нас еще некоторое время. Просто не успели, потому что было физически невозможно, даже применяя не вполне традиционные технологии подхода к святыням, обеспечить достаточно скорое прохождение столь огромного количества людей», — сказал Святейший Патриарх. И сделал важный вывод: «Так что же нам показали отклики на принесение Пояса? Дивные Божественные слова я хотел бы сейчас процитировать: "В злохудожную душу не внидет премудрость и не обитает в теле, повинном греху" (Прем. 1:4). Почему один человек верит, а другой нет? Спросите у любого семинариста, и он ответит: существуют нравственные условия существования веры человеческой. Необходимо особое духовное, нравственное состояние человека, чтобы он был открыт действию Божественной благодати. А когда человек противится Богу, когда люди находятся в плену у диавола, то Божие чудо у одних вызывает раздражение, у других злобу, у третьих клевету. Разве не то же самое происходило и в дни земной жизни Господа Иисуса Христа? Он совершал чудеса, исцелял, воскрешал мертвых — и что, все это принимали? И злобы было не меньше, чем в наше время, и злоба эта довела Спасителя до Креста».

В самом деле, «ради одного этого должно было состояться принесение святыни — чтобы люди увидели, что мы живем в православной стране». «Это был молитвенный подвиг, подвиг веры, который менял людей на глазах, — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. — Представители МВД и московской мэрии отметили: "Мы никогда за всю свою профессиональную жизнь не имели дела с такой очередью — где бы люди благодарили, где бы люди улыбались, где бы люди так близко к сердцу принимали любое проявление доброжелательности". Многие само стояние воспринимали как богоугодное делание».

* * *

Отметим еще один аспект центростремительного тяготения, обозначившийся в эти дни в особых масштабах. Это не новость, что к нашим святыням ездят паломнические автобусы. Мне доводилось неоднократно видеть в Оптиной пустыни автобусы из Молдавии, нередко из разных городов Украины. Но в этот раз поразил масштаб процесса. В частности, из Харькова в Ростов-на-Дону отправлялись автобусы с паломниками не только от кафедрального Благовещенского собора, но и организованные, например, организацией «Русь Триединая». Преодолевая нынешнюю идиотическую межгосударственную разницу во времени, таможенные и пограничные барьеры, автобусные неудобства многочасовых поездок. Всего, по словам сотрудников луганской таможни, на Ростов, к собору Рождества Богородицы, осчастливленном присутствием Богородичного Пояса, прошло несколько десятков больших автобусов с Украины.

Я, увы, не сподобился отправиться в путь к святыне, о чем жалею и корю себя. Но «по милости велицей», как сказал поэт, кусочек пояска все-таки нашел меня, многогрешного. Мать моей крестной дочери отрезала для меня частичку от своего пояска, полученного от святыни в Ростове.

Напомним, что ватопедские монахи по традиции делают маленькие пояски, освящают их на частях Пояса Богородицы и раздают верующим. Обычно заказывается катушка с тканевой лентой на 300 м , которая освящается на ковчеге с чтением специальной молитвы. Затем катушка иноками разрезается на полутораметровые ленточки, которые раскладываются в пакетики, где также содержится текст, рассказывающий о святыне и о том, как правильно молиться у нее. Святогорец отец Ефрем советует носить этот поясок как обычный пояс. «Стирать его можно. Но первую воду не выливайте в канализацию, а полейте, например, дерево, потому что поясок все-таки освящен», — говорит о. Ефрем.

* * *

Блогер ЖЖ dersay в своем посте «О Матери Богородице и русском народе» высказался о событии достаточно живо. Не удержимся от цитирования: «Я прекрасно понимаю господ хомяков, нехристей, русофобов и прочих атеистов. Для них это событие равносильно газовой атаке — издыхают просто. ... А русский народ пусть с чистым сердцем ломится многотысячными толпами к Богородице, как дети. … Греки, которые привезли реликвию, ничего не могут понять. Они никогда не видели такого верующего народа! Они представить себе не могли, что на земле еще есть ТАКАЯ вера и в ТАКОМ количестве! У них есть, конечно, подвижники, способные на необыкновенные поступки, обладающие великим мужеством, терпением и жертвенностью. Но не сотни же тысяч! Не миллионы же!!! Церковь учит нас относиться к Господу, как к Отцу небесному. То есть — буквально, без оговорок — как к родному папе. И Он относится к нам, как папа к детям. А Богородица — наша мама. Она — существует, Она — живая, Она — матушка».

Замечательные по теплоте и образности слова нашел русский человек для определения состояния души в эти мгновения: «…народ, существующий в смрадное, безбожное время, когда весь мир захлебывается в нечистотах порока и разврата, в очень проблемной стране, с очень неблагополучной судьбой, в окружении смертельной ненависти, презрения и вражды соседей и вообще всего мира, вдруг выходит из мрака и радостно, как щенки навстречу любимой хозяйке, бежит в объятия Богородицы! Как вы думаете — что в это время испытывает Она? Какие чувства горят в ее сердце к этому народу? Я уверен — материнский восторг и желание всех расцеловать и затискать! И может ли матушка Богородица после такой встречи оставить этот народ без защиты? Неужели не покажет эти очереди на морозе Сыну Своему — Господу нашему? Неужели не принесет Ему все скорби и невзгоды Руси? Все слезы, всю кровь, все болезни, все обиды наши... Принесет и покажет. И нет в мире силы, сильнее любви Христа и Богородицы. И нет в мире другого такого народа, как русский. Поэтому рухнут все планы врагов уничтожить Россию».

Заключим утвердительными словами нашего Патриарха: «Пока будет жива вера православная, будет сохраняться и великая сила в нашем народе. Ее Покровом да сохранит Господь землю нашу от всякого зла и да поможет нам в обустройстве, как духовной, так и материальной жизни».

Скажем: «Аминь!» Воистину: поклонившись Богородице, Россия свой выбор сделала.

Станислав Минаков


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"