На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Православная ойкумена  
Версия для печати

Крестный ход: Непобедимая Победа

Заметки паломника

Крестными ходами будет спасаться Святая Русь», – сказал когда-то прозорливый старец Николай Гурьянов. В Крестных ходах открывается историческая память на глубину в тысячу лет, вне зависимости – понимаем мы это или нет. Крестный ход – это особая молитва, духовное делание…

Свершилось. 27 июля, накануне Дня Крещения Руси в Киеве завершился грандиозный Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. В этот день, по данным Украинской Православной Церкви, в торжествах приняли участие до 100 тысяч паломников.

На Европейской (Царской) площади Крещатика сошлись два Крестных хода: восточный, вышедший 3 июля с Донбасса, из Святогорской лавры, и западный, вышедший 9 июля с Волыни, из Почаевской лавры. Крестные ходы трижды поклонились друг другу, осенили друг друга многими своими хоругвями, иконами и крестами… Это трогательная картина; щипануло в уголках глаз. Далее они слились в одну широкую ленту и по Трёхсвятительской поднялись к Владимирской горке, где их уже ждали десятки тысяч людей, пожелавших участвовать в торжественном молебне и Праздничном крестном ходе от Владимирской горки к Киево-Печерской лавре.

А накануне…

А накануне не всё было так радостно и благостно, как мы знаем. Министр МВД Арсен Аваков, тормозя целый день Почаевский крестный ход, к вечеру уже отрапортовал кому-то: «Хода, по сути, остановлена».

И вдруг… Киевляне стали свидетелями совершено эпической картины: в одиннадцатом часу вечера, уже при свете фонарей, по ул. Чернобыльской в Киев вошёл многотысячный Крестный ход, который вела звезда Почаевской иконы Пресвятой Богородицы! Колонна людей шла и шла сплошной лентой, в ней было немало подростков и детей в колясках, а кто-то из младенцев уже и уснул на руках. Шли быстро, и шествию, казалось, не будет конца. Звучала красивейшая песня-молитва с непростой мелодией, весь Крестный ход пел, молитва повторялась и повторялась поддерживая единое дыхание, а вокруг, казалось, всё преображались. Поздние прохожие замирали на тротуарах, люди выскакивали на балконы. Какие-то женщины надевали платки, спешили поклониться святым иконам.

Менее заметен и менее торжествен был вход другой группы – с восточной стороны. После нападения националистов в Борисполе, в городе, который отказался принять Святогорскую Богородицу, где в людей, которые несли чудотворную икону, швыряли яйца, - большинство крестоходов согласилось проехать оставшиеся 30 км на автобусах – до Флоровского монастыря в Киеве. Но три десятка людей двинулись пешком и окольными путями, с молитвой, через леса, пришли в Киев. Слова у дивной песни-молитвы таковы:

Пресвятая,

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Непобедимая Победа!

Святые Ангелы,

Херувимы, Серафимы и Архангелы,

Молите Бога о нас!..

Когда Крестный ход с чудотворными иконами – Почаевской и Святогорской – вошёл под плотную сень деревьев Владимирской горки, словно бы листва в кронах зашумела, словно бы в небесах радостно захлопали тысячи крыльев. Это, встречая крестоходов как победителей, рукоплескали десятки тысяч людей, встречавших крестоходов, претерпевших до конца.

Они шли навстречу друг другу и под раскалённым солнцем, когда подошвы влипают в асфальт, и под холодным ливнем, и сквозь бесоватые вопли нациков и их хозяев.

Так, возможно, и встречают в раю претерпевших до конца святые ангелы, херувимы, серафимы и архангелы...

***

Православный народ любит крестные ходы, любит ту особую атмосферу, которая возникает внутри. Многим памятен Международный крестный ход «Под Звездой Богородицы», шедший в 2008 году восьмью лучами к Москве. «Иерусалимский» и «Афонский» (Одесский) лучи пролегли через Украину. Немало чудес было в том 2008-м, вот и сейчас рассказывают...

Дожила бабуся до 95 лет и устала, захотелось умереть; есть прекратила, решила самоубиться голодом, грех такой, так она замучилась. И явился ей бес, жуткое существо… (читателям, которые верят в существование нечисти лишь в кино, тоже интересно будет узнать), он ей сказал нечто. И ещё, кажется, что-то прибавил. Всё поняв, бабуся закричала, напугав близких: «Буду, буду есть!» О крестном ходе, который должен был пройти рядом, она ничего знать не могла. Но узнала. Ей было видение: идут люди, движется Крестный ход, а над ним в сиянии неба Богородица во всей славе Своей, в окружении сил небесных… Бабуся велела близким молить Бога о мире и зазвать крестоходов на ночлег. Она одарила их всех самым лучшим, что у неё было. Об этом на Владимирской горке мне наперебой рассказывали Почаевские крестоходы.

Надо сказать, повсюду люди с удовольствием и радостью принимали паломников на ночлег. Иногда даже ссорились, как это было в Житомире, когда кому-то «крестоходца не хватило». На восточном луче с особым теплом вспоминают село Березань, где «три нераскольничьих храма». Там жители для угощения наготовили «целый грузовик пирожков», там во время службы «в небе солнце играло как на Пасху».

***

Многие епархии загодя готовились к поездке в Киев. Были заказаны автобусы, изготовлены специальные (иногда очень непросто оформленные) таблички с наименованием городов – больших и малых. Всех превзошёл, кажется, Днепропетровск (Днепр). Нашлись энтузиасты, которые всем женщинам пошили одинаковые платки – небесно-голубого цвета с белым крестиком. Из Днепра, этого специфического города, было 17 (!) больших автобусов с паломниками, а всего из епархии приехало полторы тысячи верующих. Много автобусов было из Запорожья. Видны таблички Тернополя, Лубен, Харькова, Умани, Белой Церкви, Одессы – одна простенькая… Об Одессе скажем особо. Сказочный этот город и здесь был замечателен. У одесситов особая примета (это знают все, кто когда-либо участвовал с ними в крестных ходах). Пение Иисусовой молитвы они сотворяют, чередуя голоса – поют только мужчины, потом только женщины. Каждую молитву завершает энергичный взмах руки регента над толпой, передавая «слово» женским или мужским голосам.

Приезду их группы предшествовали драматические события в Одессе. В Киев должно было выехать 10 автобусов.

Бандеровский сайт «Автомайдан Одесса» решил отличиться очередным сатанинским делом, разместил призывы прокалывать шины и поджигать автобусы православных.

Фактический призыв к террору, преступлению, уголовно наказуемому, властями не был услышан. Майдановцы, мышечная масса фабрики «Рошен», запугивали: «Для тех, кто решил рискнуть своей православной душой, предупреждаем!! До Умани стоят три поста, которые шутить и разговаривать уже не будут..!! Перевозчики – это того не стоит!!» Одесская епархия обратилась в правоохранительные органы, там выразили «обеспокоенность». Однако во время сбора колонны «херои» в камуфляже, как сообщила об этом пресс-служба Одесской епархии, «стали заходить в автобусы и открыто угрожать водителям, обещая проколоть шины, разбить лобовые стекла и сжечь автобусы… Организаторам Крестного хода стоило больших усилий, чтобы успокоить людей и не допустить кровопролития: ведь более 500 верующих могли дать решительный силовой отпор 20-30 обнаглевшим провокаторам в камуфляже. Увидев такую реакцию, псевдопатриоты отошли в сторону, откуда продолжали угрожать тем, кто все-таки решился выехать в Киев». Епархиальный сайт сделал акцент: «Действительно, трудно себе представить, чтобы кучка распоясавшихся радикалов могла столь нагло попирать законы и Конституцию страны без предварительного сговора с теми, кто призван стоять на страже прав и свобод граждан…» В нормальной стране, после прозвучавших угроз в адрес молитвенников, «активисты майдана» уже бы лежали «мордой в грязь» с наручниками на запястьях. Но у киевских властей и местных «смотрящих» Одесса, как и Харьков, проходят по разряду «город под зачисткой». В результате угроз и провокаций митрополит Одесский Агафангел, как и многие православные, не смогли разделить радость праздника с другими верующими в Киеве. Но Одесса была на Владимирской горке, громово и трогательно звучали её голоса – славного города, города-Героя.

***

Мировая закулиса и украинские националисты в большой обиде на Русский мир: тот не позволил вырезать Крым и Донбасс, не дал обосноваться флоту США в Севастополе. Отсюда и злоба на всё, что в той или иной мере связано с понятиями Русский мир и Святая Русь.

Ну а слово «русский» на Украине уже давно почти под запретом, что предвидел ещё Богдан Хмельницкий, ведя борьбу с униатами.

Какие люди теперь противостояли Крестному ходу за мир – понятно, это которые за бойню, для которых на Донбассе не война, а, по пословице, «мать родна». Но какие именно силы направляют их, какие идеи? При ближайшем рассмотрении, что интересно, из-за спин боевиков с бандеровскими красно-чёрными флагами торчат уши… Ватикана. Духовный вождь униатов (Украинской Греко-Католической Церкви) Любомир (Гузар) недавно науськовал своих «майдаунов»: «Эти крестные ходы – цинизм, хуже чего трудно себе что-то представить». С его подачи в интернет вновь запущенно клеветническое измышление: «Московский патриархат благословил агрессию России на Украину». Из доказательств у Гузара лишь ссылка на фантазии подконтрольных киевской пропаганде «СМИ». Интервью Гузара популярно в униатской среде, в том числе и среди боевиков батальона «ОУН» (организации украинских националистов). Командир «ОУН» униат Мыкола Кохановский – человек во многом неадекватный. Он, например, маниакольно ненавидит памятники, точно как булгаковский Шариков – кошек. Шариков сумел найти себе работу по душе, «полезную обществу», вот и Мыкола нашёл, точнее он поспособствовал созданию общества, которому его мания окажется «полезной»; в Киеве теперь он человек авторитетный, Порошенко его по своему каналу каждый день показывает, чтобы тот нёс околесицу про войска Путина, которые придут следом за крестным ходом. К слову, у него нынче на примете памятник Николаю Щорсу, который пытались подорвать ещё в 2008-м, написав на нём «Евген Коновалец». Этот Коновальц в 1929 создал ОУН. Он был поклонником униатского митрополита Андрея (Шептицкого), который в 1941 самыми пышными словами приветствовал Гитлера. Созданная при содействии Шептицкого дивизия СС «Галичина», была насквозь униатской. Вот и теперь греко-католические капелланы «окормляют» батальон «ОУН», безжалостно уничтожавший русский Донбасс и его население. За униатами (УГКЦ) стоит Ватикан, который, судя по поведению Мыколы и его «ОУН», очень обеспокоен стойкостью УПЦ. Отсюда и бешеная ненависть к Православию. Униаты осуществляют вековечный проект Запада «расширения на Восток», надеясь получить на Востоке, на Святой Руси, себе шмат на кормление. Этого ничего не понимают ни язычники «Азова», ни отморозки «правосеков», но они уже покорены униатами, отдав Украину Западу, чтобы там сытнее жилось; теперь они были готовы громить Крестный ход.

***

«Кто не со Мною, тот против Меня», - сказал Христос. Крестный ход всё расставил по своим местам. Противники Церкви проявили свою суть сполна.

Телеканал Петра Порошенко до последнего момента называл Крестный ход с приставкой: «так называемый». Над ним стали смеяться, называя его «так называемый президент».

Власти разжигали ненависть к Крестному ходу ретиво, на этот раз, кажется, даже и без инструкции из посольства США. Представляется, в какой-то момент их оттуда даже и одёрнули: «Нельзя же так откровенно разжигать, себя под конвенцию о геноциде подводите, вот же, дурни!» А может, в посольстве просто проверили их готовность, а проверив, ударили по тормозам.

Вечером 27 июля Аваков отписал в свой Фейсбук: «Крестный ход прошел... Провокаций и стычек удалось избежать – слаженно работают Нацполиция и Нацгвардия. Дала свои плоды и проведенная профилактика и введенные меры безопасности».

В целом, «по факту», можно с ним согласиться. Нациков с их геноцидными кричалками про «смерть ворогам» слышно не было. По поводу же «мер безопасности» - о рамках металлоискателя стоит сказать, что какая-то их часть не работала: лично проходил через такую (со стороны м. Почтовой). При этом человек в чёрном, занимавшийся «шмоном вещей вручную», не поинтересовался, что у меня в большой пластиковой бутылке (хотя других и заставляли отхлёбывать). Такие неисправные «рамки», при необходимости, могли позволить без писка протащить на торжества что угодно. Паспортный контроль власти отменили, верно, разведка донесла: «В крестном ходе псковских десантников нет!» Сами придумали «десантников» и «старушек-террористок», сами перепугались (как Парубий с советником Геращенко), сами и разоблачили свой фейк. Однако при всей «слаженности работы», символом деятельности силовиков является такая вот картинка. При входе в Киев (когда люди пели «Непобедимую Победу») крестоходов как бы охраняла полицейская машина, которую тащил на буксире длинный заморский джип, тёмный, почти неразличимый в сумраке ночи. Полицейская машина мигала изо всех сил, имитируя активную нужность. Смысл метафоры, рождённой жизнью, в том, что без окрика с Запада Парубий с советником Авакова, похоже, сами были бы не прочь возглавить истребление православных. Это судя по их первой реакции на весть о Крестном ходе. Но Западу теперь ни к чему: основные цели достигнуты, Украина превращена в донора.

Ненавистники святого Православия наверняка не успокоятся. Тот же пресловутый «миротворец» Антон Геращенко, разжигавший травлю провокационным вопросом: «Что делать с поп-парадом?», до конца упорствует в безумии своём, пишет после Хода: «Планы кремлевских провокаторов устроить из крестного хода кровавую баню и разжечь религиозную войну на Украине провалились!» Люди с напрочь промытыми мозгами ставят ему лайки, нравится. Это диагноз – медицинский и нравственный, называется «шизоидная подлость». Но что-то меняется и в них. В каких-то городах прекратись националистические марши с воплями и пением «про Путина». Замечены люди, которые раскаялись в том, что были врагами Крестного хода…

***

Если представить, сколько людей участвовало в Крестном ходе «вообще» – готовя борщи, вареники, пирожки и компоты, кто в сёлах и городах прошёл, проковыля за иконами пусть даже и сто метров, кто «ночевал» крестоходов, давал им умыться и напиться, - таких будет ещё не одна сотня тысяч!

А если учесть и тех, кто противостоял, злобствовал (некоторые, раскаявшись, потом оказывали содействие), можно заключить, что Крестный ход стал грандиозным социальным явлением, оказывающим духовное воздействие на всех и всё. И воздействие это будет длиться.

Расставались со слезами, при этом лица крестоходов светились, возможно, просто от счастья, возможно, по другой причине – светились и всё.

Специально для Столетия

ми ходами будет спасаться Святая Русь», – сказал когда-то прозорливый старец Николай Гурьянов. В Крестных ходах открывается историческая память на глубину в тысячу лет, вне зависимости – понимаем мы это или нет. Крестный ход – это особая молитва, духовное делание…

Свершилось. 27 июля, накануне Дня Крещения Руси в Киеве завершился грандиозный Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. В этот день, по данным Украинской Православной Церкви, в торжествах приняли участие до 100 тысяч паломников.

На Европейской (Царской) площади Крещатика сошлись два Крестных хода: восточный, вышедший 3 июля с Донбасса, из Святогорской лавры, и западный, вышедший 9 июля с Волыни, из Почаевской лавры. Крестные ходы трижды поклонились друг другу, осенили друг друга многими своими хоругвями, иконами и крестами… Это трогательная картина; щипануло в уголках глаз. Далее они слились в одну широкую ленту и по Трёхсвятительской поднялись к Владимирской горке, где их уже ждали десятки тысяч людей, пожелавших участвовать в торжественном молебне и Праздничном крестном ходе от Владимирской горки к Киево-Печерской лавре.

А накануне…

А накануне не всё было так радостно и благостно, как мы знаем. Министр МВД Арсен Аваков, тормозя целый день Почаевский крестный ход, к вечеру уже отрапортовал кому-то: «Хода, по сути, остановлена».

И вдруг… Киевляне стали свидетелями совершено эпической картины: в одиннадцатом часу вечера, уже при свете фонарей, по ул. Чернобыльской в Киев вошёл многотысячный Крестный ход, который вела звезда Почаевской иконы Пресвятой Богородицы! Колонна людей шла и шла сплошной лентой, в ней было немало подростков и детей в колясках, а кто-то из младенцев уже и уснул на руках. Шли быстро, и шествию, казалось, не будет конца. Звучала красивейшая песня-молитва с непростой мелодией, весь Крестный ход пел, молитва повторялась и повторялась поддерживая единое дыхание, а вокруг, казалось, всё преображались. Поздние прохожие замирали на тротуарах, люди выскакивали на балконы. Какие-то женщины надевали платки, спешили поклониться святым иконам.

Менее заметен и менее торжествен был вход другой группы – с восточной стороны. После нападения националистов в Борисполе, в городе, который отказался принять Святогорскую Богородицу, где в людей, которые несли чудотворную икону, швыряли яйца, - большинство крестоходов согласилось проехать оставшиеся 30 км на автобусах – до Флоровского монастыря в Киеве. Но три десятка людей двинулись пешком и окольными путями, с молитвой, через леса, пришли в Киев. Слова у дивной песни-молитвы таковы:

Пресвятая,

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Непобедимая Победа!

Святые Ангелы,

Херувимы, Серафимы и Архангелы,

Молите Бога о нас!..

Когда Крестный ход с чудотворными иконами – Почаевской и Святогорской – вошёл под плотную сень деревьев Владимирской горки, словно бы листва в кронах зашумела, словно бы в небесах радостно захлопали тысячи крыльев. Это, встречая крестоходов как победителей, рукоплескали десятки тысяч людей, встречавших крестоходов, претерпевших до конца.

Они шли навстречу друг другу и под раскалённым солнцем, когда подошвы влипают в асфальт, и под холодным ливнем, и сквозь бесоватые вопли нациков и их хозяев.

Так, возможно, и встречают в раю претерпевших до конца святые ангелы, херувимы, серафимы и архангелы...

***

Православный народ любит крестные ходы, любит ту особую атмосферу, которая возникает внутри. Многим памятен Международный крестный ход «Под Звездой Богородицы», шедший в 2008 году восьмью лучами к Москве. «Иерусалимский» и «Афонский» (Одесский) лучи пролегли через Украину. Немало чудес было в том 2008-м, вот и сейчас рассказывают...

Дожила бабуся до 95 лет и устала, захотелось умереть; есть прекратила, решила самоубиться голодом, грех такой, так она замучилась. И явился ей бес, жуткое существо… (читателям, которые верят в существование нечисти лишь в кино, тоже интересно будет узнать), он ей сказал нечто. И ещё, кажется, что-то прибавил. Всё поняв, бабуся закричала, напугав близких: «Буду, буду есть!» О крестном ходе, который должен был пройти рядом, она ничего знать не могла. Но узнала. Ей было видение: идут люди, движется Крестный ход, а над ним в сиянии неба Богородица во всей славе Своей, в окружении сил небесных… Бабуся велела близким молить Бога о мире и зазвать крестоходов на ночлег. Она одарила их всех самым лучшим, что у неё было. Об этом на Владимирской горке мне наперебой рассказывали Почаевские крестоходы.

Надо сказать, повсюду люди с удовольствием и радостью принимали паломников на ночлег. Иногда даже ссорились, как это было в Житомире, когда кому-то «крестоходца не хватило». На восточном луче с особым теплом вспоминают село Березань, где «три нераскольничьих храма». Там жители для угощения наготовили «целый грузовик пирожков», там во время службы «в небе солнце играло как на Пасху».

***

Многие епархии загодя готовились к поездке в Киев. Были заказаны автобусы, изготовлены специальные (иногда очень непросто оформленные) таблички с наименованием городов – больших и малых. Всех превзошёл, кажется, Днепропетровск (Днепр). Нашлись энтузиасты, которые всем женщинам пошили одинаковые платки – небесно-голубого цвета с белым крестиком. Из Днепра, этого специфического города, было 17 (!) больших автобусов с паломниками, а всего из епархии приехало полторы тысячи верующих. Много автобусов было из Запорожья. Видны таблички Тернополя, Лубен, Харькова, Умани, Белой Церкви, Одессы – одна простенькая… Об Одессе скажем особо. Сказочный этот город и здесь был замечателен. У одесситов особая примета (это знают все, кто когда-либо участвовал с ними в крестных ходах). Пение Иисусовой молитвы они сотворяют, чередуя голоса – поют только мужчины, потом только женщины. Каждую молитву завершает энергичный взмах руки регента над толпой, передавая «слово» женским или мужским голосам.

Приезду их группы предшествовали драматические события в Одессе. В Киев должно было выехать 10 автобусов.

Бандеровский сайт «Автомайдан Одесса» решил отличиться очередным сатанинским делом, разместил призывы прокалывать шины и поджигать автобусы православных.

Фактический призыв к террору, преступлению, уголовно наказуемому, властями не был услышан. Майдановцы, мышечная масса фабрики «Рошен», запугивали: «Для тех, кто решил рискнуть своей православной душой, предупреждаем!! До Умани стоят три поста, которые шутить и разговаривать уже не будут..!! Перевозчики – это того не стоит!!» Одесская епархия обратилась в правоохранительные органы, там выразили «обеспокоенность». Однако во время сбора колонны «херои» в камуфляже, как сообщила об этом пресс-служба Одесской епархии, «стали заходить в автобусы и открыто угрожать водителям, обещая проколоть шины, разбить лобовые стекла и сжечь автобусы… Организаторам Крестного хода стоило больших усилий, чтобы успокоить людей и не допустить кровопролития: ведь более 500 верующих могли дать решительный силовой отпор 20-30 обнаглевшим провокаторам в камуфляже. Увидев такую реакцию, псевдопатриоты отошли в сторону, откуда продолжали угрожать тем, кто все-таки решился выехать в Киев». Епархиальный сайт сделал акцент: «Действительно, трудно себе представить, чтобы кучка распоясавшихся радикалов могла столь нагло попирать законы и Конституцию страны без предварительного сговора с теми, кто призван стоять на страже прав и свобод граждан…» В нормальной стране, после прозвучавших угроз в адрес молитвенников, «активисты майдана» уже бы лежали «мордой в грязь» с наручниками на запястьях. Но у киевских властей и местных «смотрящих» Одесса, как и Харьков, проходят по разряду «город под зачисткой». В результате угроз и провокаций митрополит Одесский Агафангел, как и многие православные, не смогли разделить радость праздника с другими верующими в Киеве. Но Одесса была на Владимирской горке, громово и трогательно звучали её голоса – славного города, города-Героя.

***

Мировая закулиса и украинские националисты в большой обиде на Русский мир: тот не позволил вырезать Крым и Донбасс, не дал обосноваться флоту США в Севастополе. Отсюда и злоба на всё, что в той или иной мере связано с понятиями Русский мир и Святая Русь.

Ну а слово «русский» на Украине уже давно почти под запретом, что предвидел ещё Богдан Хмельницкий, ведя борьбу с униатами.

Какие люди теперь противостояли Крестному ходу за мир – понятно, это которые за бойню, для которых на Донбассе не война, а, по пословице, «мать родна». Но какие именно силы направляют их, какие идеи? При ближайшем рассмотрении, что интересно, из-за спин боевиков с бандеровскими красно-чёрными флагами торчат уши… Ватикана. Духовный вождь униатов (Украинской Греко-Католической Церкви) Любомир (Гузар) недавно науськовал своих «майдаунов»: «Эти крестные ходы – цинизм, хуже чего трудно себе что-то представить». С его подачи в интернет вновь запущенно клеветническое измышление: «Московский патриархат благословил агрессию России на Украину». Из доказательств у Гузара лишь ссылка на фантазии подконтрольных киевской пропаганде «СМИ». Интервью Гузара популярно в униатской среде, в том числе и среди боевиков батальона «ОУН» (организации украинских националистов). Командир «ОУН» униат Мыкола Кохановский – человек во многом неадекватный. Он, например, маниакольно ненавидит памятники, точно как булгаковский Шариков – кошек. Шариков сумел найти себе работу по душе, «полезную обществу», вот и Мыкола нашёл, точнее он поспособствовал созданию общества, которому его мания окажется «полезной»; в Киеве теперь он человек авторитетный, Порошенко его по своему каналу каждый день показывает, чтобы тот нёс околесицу про войска Путина, которые придут следом за крестным ходом. К слову, у него нынче на примете памятник Николаю Щорсу, который пытались подорвать ещё в 2008-м, написав на нём «Евген Коновалец». Этот Коновальц в 1929 создал ОУН. Он был поклонником униатского митрополита Андрея (Шептицкого), который в 1941 самыми пышными словами приветствовал Гитлера. Созданная при содействии Шептицкого дивизия СС «Галичина», была насквозь униатской. Вот и теперь греко-католические капелланы «окормляют» батальон «ОУН», безжалостно уничтожавший русский Донбасс и его население. За униатами (УГКЦ) стоит Ватикан, который, судя по поведению Мыколы и его «ОУН», очень обеспокоен стойкостью УПЦ. Отсюда и бешеная ненависть к Православию. Униаты осуществляют вековечный проект Запада «расширения на Восток», надеясь получить на Востоке, на Святой Руси, себе шмат на кормление. Этого ничего не понимают ни язычники «Азова», ни отморозки «правосеков», но они уже покорены униатами, отдав Украину Западу, чтобы там сытнее жилось; теперь они были готовы громить Крестный ход.

***

«Кто не со Мною, тот против Меня», - сказал Христос. Крестный ход всё расставил по своим местам. Противники Церкви проявили свою суть сполна.

Телеканал Петра Порошенко до последнего момента называл Крестный ход с приставкой: «так называемый». Над ним стали смеяться, называя его «так называемый президент».

Власти разжигали ненависть к Крестному ходу ретиво, на этот раз, кажется, даже и без инструкции из посольства США. Представляется, в какой-то момент их оттуда даже и одёрнули: «Нельзя же так откровенно разжигать, себя под конвенцию о геноциде подводите, вот же, дурни!» А может, в посольстве просто проверили их готовность, а проверив, ударили по тормозам.

Вечером 27 июля Аваков отписал в свой Фейсбук: «Крестный ход прошел... Провокаций и стычек удалось избежать – слаженно работают Нацполиция и Нацгвардия. Дала свои плоды и проведенная профилактика и введенные меры безопасности».

В целом, «по факту», можно с ним согласиться. Нациков с их геноцидными кричалками про «смерть ворогам» слышно не было. По поводу же «мер безопасности» - о рамках металлоискателя стоит сказать, что какая-то их часть не работала: лично проходил через такую (со стороны м. Почтовой). При этом человек в чёрном, занимавшийся «шмоном вещей вручную», не поинтересовался, что у меня в большой пластиковой бутылке (хотя других и заставляли отхлёбывать). Такие неисправные «рамки», при необходимости, могли позволить без писка протащить на торжества что угодно. Паспортный контроль власти отменили, верно, разведка донесла: «В крестном ходе псковских десантников нет!» Сами придумали «десантников» и «старушек-террористок», сами перепугались (как Парубий с советником Геращенко), сами и разоблачили свой фейк. Однако при всей «слаженности работы», символом деятельности силовиков является такая вот картинка. При входе в Киев (когда люди пели «Непобедимую Победу») крестоходов как бы охраняла полицейская машина, которую тащил на буксире длинный заморский джип, тёмный, почти неразличимый в сумраке ночи. Полицейская машина мигала изо всех сил, имитируя активную нужность. Смысл метафоры, рождённой жизнью, в том, что без окрика с Запада Парубий с советником Авакова, похоже, сами были бы не прочь возглавить истребление православных. Это судя по их первой реакции на весть о Крестном ходе. Но Западу теперь ни к чему: основные цели достигнуты, Украина превращена в донора.

Ненавистники святого Православия наверняка не успокоятся. Тот же пресловутый «миротворец» Антон Геращенко, разжигавший травлю провокационным вопросом: «Что делать с поп-парадом?», до конца упорствует в безумии своём, пишет после Хода: «Планы кремлевских провокаторов устроить из крестного хода кровавую баню и разжечь религиозную войну на Украине провалились!» Люди с напрочь промытыми мозгами ставят ему лайки, нравится. Это диагноз – медицинский и нравственный, называется «шизоидная подлость». Но что-то меняется и в них. В каких-то городах прекратись националистические марши с воплями и пением «про Путина». Замечены люди, которые раскаялись в том, что были врагами Крестного хода…

***

Если представить, сколько людей участвовало в Крестном ходе «вообще» – готовя борщи, вареники, пирожки и компоты, кто в сёлах и городах прошёл, проковыля за иконами пусть даже и сто метров, кто «ночевал» крестоходов, давал им умыться и напиться, - таких будет ещё не одна сотня тысяч!

А если учесть и тех, кто противостоял, злобствовал (некоторые, раскаявшись, потом оказывали содействие), можно заключить, что Крестный ход стал грандиозным социальным явлением, оказывающим духовное воздействие на всех и всё. И воздействие это будет длиться.

Расставались со слезами, при этом лица крестоходов светились, возможно, просто от счастья, возможно, по другой причине – светились и всё.

Олег Мономах (Киев)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"