На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Православная ойкумена  
Версия для печати

Дрейф в самостийную сторону?

Превращение в разрозненные атомы?

Как ни гляди на политическую, общественную, духовную ситуацию Русского Мiра, совершенно понятно, что сражение идет по самой главной линии, составляющей наш стержень: Православие. Умный враг Бжезинский прав: Православие для наших извечных оппонентов осталось последним не взятым редутом. То есть последней скрепой, соединяющей восточных славян в цельный особенный мир со своими ценностями, со своим уникальным внутренним космосом.  

Потому именно в эту точку они, наши закадычные враги, и будут продолжать бить и бить, в надежде достичь своей неизменной цели: повергнуть нас окончательно.

В новейшей истории они изрядно преуспели: холодная (читай информационная) война нами проиграна, СССР распался в одно мгновение, и грош нам всем цена, мы великую страну не уберегли. Прошу понять меня правильно: я говорю не о ценностях коммунистической идеологии и даже не о системе существовавшего политического режима. Я говорю о том великом и нередко обоюдно возвышающем объединении народов, о даже в чем-то более справедливом, чем нынче распределении материальных ресурсов меж членами социума, о нашей общей силе и значимости (как у веника из притчи). Вражеские посылы нейро-лингвистического программирования, надо признаться, мы заглотили с каким-то самозабвенным восторгом, чисто по-русски, с разрывом ворота рубахи. Теперь барахтаемся в этих нечистотах – вседозволенности, распущенности и разнузданности во всех сферах жизни – культурной, социальной, духовной, материальной. И теперь, частично посыпая головы пеплом, мы зацитировали не то философа Зиновьева, не то писателя Максимова, сказавших, де: целили в коммунизм, а попали, увы, в Россию. Вспомнив нашу трагическую историю – хоть на век взглянуть назад, хоть на два, следует признать, что мы метим в эфемерные цели, а попадаем всегда в Россию.

Но и сегодня, Слава Богу, все еще остается прописанным для нас на Небесах наше единое высокое Отечество – Святая Русь.

Кое-кто считает, что такой взгляд является ретроспективным, дескать, это жизнь с головой, повернутой назад. Ничуть! К счастью, все больше проявляют себя персоны и сообщества, руководствующиеся напутствиями наших православных духовных отцев, утверждавших, что без Святой Руси как общей духовной, исторической константы на этой территории не будет России. А она ведь должна непременно быть!

Совершенно очевидно, что геополитический, религиозный разлом пытаются осуществить как внешние силы, так и черпающие в них вдохновение внутренние. И линия огня проходит, как нам понятно, через колыбель Святой Руси, территорию, называемую ныне Украиной.

Идет самая настоящая духовная распря, словно в образовавшуюся брешь вставлен огромный лом-рычаг, на который приходится гигантское вражеское давление. Тут и «полигон для сект», коих насчитывается на Украине сегодня не один десяток, тут и набирающие силу римские католики, тут и предатели с полутысячелетним стажем, греко-католики (униаты, парадоксальным образом якобы сохраняющие греческий православный обряд, а духовно окормляемые папой Римским; и что этот духовный винегрет значит, как это так сталось, и как это всё вообще может быть, понять решительно невозможно), тут и драматическое дробление русского украинского православия в виде отпавших самосвятов-раскольников, уводимых во ад «киевским патриархом» Филаретом (Михаилом Денисенко, УПЦ КП), а также в виде самоназванной «автокефальной» церкви (УАПЦ). Надо сказать, что и автокефалы, в свою очередь, раздроблены сегодня на два лагеря, о чем жалеть не станем.

Но дело не ограничивается ими. К сожалению, тенденции к отколу от большого, единого православного русского корабля, обнаруживаются все отчетливее в канонической церкви — Украинской православной церкви Московского Патриархата.

Причем тенденции эти существуют не в пастве, не в широкой православной общественности Украины, решительно остающейся в духовном поле и под омофором Московского патриархата (о чем свидетельствуют десятки тысяч верующих, стекающихся во время визитов на украинские земли Патриарха Московского и Всея Руси), а в молодом епископате УПЦ, ищущем, по всей видимости, не духовных подвигов, а власти и славы земной.

Украинская православная общественность была взбудоражена сообщением, что на готовящемся впопыхах к 8 июня Архиерейском соборе (а за ним, в тот же день и Соборе Украинской Церкви) в Киеве имеется намерение определенных сил изменить Устав УПЦ МП и даже назначить местоблюстителя Престола УПЦ. Подогрев накануне Архиерейского Собора (а последний, исторический, прошел в 1992 г . в Харькове, на котором и был избран Митрополитом Киевским и Всея Украины Блаженнейший Владимир) усилился тем, что прямо накануне Собора был отлучен от церковного общения В. Б. Лукьяник – человек, с именем которого связана защита в начале 1990-х Киево-Печерской Лавры от УНА-УНСО, возвращение Церкви 20 храмов и т.п. Сегодня этого человека запрещено пускать в храм до публичного покаяния. По официальной версии – «за политическое православие и хулиганство», а реально, как понимают все, за борьбу с оранжевым лобби в церкви.

Некоторые православные общественные организации выступили с публичными обращениями, в которых внятно и остро поставили проблемные вопросы и выдвигали свои требования, которые, по их мнению, следовало учесть Собору в своей работе.

В связи с Собором, который проходил в формате Поместного, было много тревог. Вызывала опасение поспешность его созыва (по уставу полагается длительное обсуждение кандидатур делегатов, выдвижение их от епархий и прочее; здесь же все было сделано в «пожарном» темпе). Все понимали и понимают, что партия сторонников автокефалии в руководстве УПЦ продолжает «мутить воду», потому православные общинники, примерно триста человек, вышли стоять возле Лавры с плакатами. Причем на территорию Лавры они допущены не были, и с архиереями никто из них побеседовать не смог.

Пункт о местоблюстителе на Соборе все-таки не поднимался, однако все равно остается ряд тем, которые сильно тревожат православную общественность не только Украины, но и всего православного Русского Мiра.

Формально в решении Собора говорится, что УПЦ МП выступает за сохранение нынешнего статуса – широкой автономии, находящейся в единстве с Московской Патриархией. Однако, как сообщил информагентству «Новый Регион» один из участников заседания от Одесской епархии, новую редакцию Устава принимали без необходимого обсуждения, не пояснялось, в чем заключаются правки: «Все бумаги с поправками были на руках лишь редакционной комиссии. Обсуждение попросту заболтали. Я не могу сказать, что такой процесс можно назвать «соборностью». Просто проехались катком – такова была процедура принятия. В результате в новом варианте Устава УПЦ остаются все подвохи, о которых говорилось раньше. В некоторых местах не упоминается Московский Патриарх и т.п.».

По его словам, Собор также подтвердил предыдущие решения Синодов об осуждении «политического Православия» – как правило, под этот пункт попадала пророссийская деятельность братств.

Вот мнение православных «низов», к нему нужно прислушаться. Ю. Егоров, лидер православного братства Александра Невского, организатор стояния у Лавры, заметил: «Мы считаем, что оптимальным является возвращение к статусу экзархата РПЦ на Украине. Нынешний автономный статус был принят УПЦ под давлением политиков и вопреки мнению народа».

Остановимся на незыблемом и не подлежащем сомнению тезисе: общая вера – последнее, что нас объединяет (государства наши уже обрели черты разноаспектных различий, и мера обратимости дискуссионна).

Православные активисты правы, когда говорят: «Православная общественность уверена, что нерушимое единство Русской Православной Церкви как нельзя лучше обеспечивает успешную жизнедеятельность УПЦ в обществе, защищает православный народ Украины в условиях активного негативного воздействия на него со стороны западной цивилизации. Как известно, это проявляется в экспансии со стороны католичества, тоталитарных сект, пропаганде через СМИ чуждых православному народу ценностей, культур и традиций. Многие украинские политики, множество различных центров и фондов, финансируемых Западом, ведут на Украине соответствующую работу, в том числе через принятия законов Евросоюза, насаждающих в нашем обществе антихристианские правила жизни. Особенно негативно проявляется эта деятельность в процессе образования и воспитания подрастающего поколения, формируя у него антихристианское мировоззрение».

Если разрушится общее каноническое духовное пространство, произойдет ревностный дележ истоков, «разойдутся» церкви, если мы утратим общую веру, то мы не устоим   – возможно, что окончательно и бесповоротно. Ибо, как помним, не устоит царство, разделившееся само в себе. А мы продолжаем и продолжаем «дробиться».

Если в самом деле продолжается работа над редакцией Устава УПЦ (главой комиссии назначен Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион), то следует рассмотреть и такие предложения православных активистов: «1. В пункте 3 главы I: «Українська Православна Церква є самостійною і незалежною у своєму управлінні та устрою» следует удалить два последних слова, которые правомерны только для автокефальной Церкви. 2. В пункте 4 главы I не указано, как было в предыдущей редакции Устава, что «Українська Православна Церква отримує святе міро від Патріарха Моськовського і всієї Руси». 3. В пункте 6 главы I отсутствуют слова о том, что «Загальноцерковний суд та суд Архієрейського Собору Руської Православної Церкви є церковними судами вищої інстанції для Української Православної Церкви». Их надо внести, этот раздел уже вызвал массу нареканий со стороны епархий.

Необходимо прямое заявление, что УПЦ МП была и остается неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. В противном случае при желании Устав может толковаться как угодно кем угодно. Уместно также было бы Устав иметь на двух языках — на русском и украиснком.

Что делать?

На наш взгляд, возможно также внимательно присмотреться к требованиям, в частности, крымских казаков, призвавших к введению прямого Патриаршего правления на Украине и переименованию УПЦ в «Русскую Православную Церковь на Украине».

Церковное единство в пределах РПЦ и под омофором Патриарха всея Руси путает карты украинским сепаратистам, утверждающим наличие отдельной от русского народа «украинской нации». Поэтому они будут делать всё, чтобы создать автокефальную украинскую «церковь», и давно готовы, не задумываясь, перешагнуть через церковные каноны.

Наша же задача – удержать, сохранить то последнее единое, что делает нас общностью и на Небе, и на Земле. В противном случае мы превратимся в разрозненные атомы бывшего Русского Мiра, в придаток «золотого миллиарда» (читай всемирной закулисы), чего и добиваются наши недруги.

Ульяна Дроздова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"