На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Православные обители  
Версия для печати

Паломничество в Мошенские горы

Виноградский Успенский монастырь

В 22 километрах от Черкасс есть старинное село Дубиевка. Село старинное, а церковь – как это не редко бывает в наших сёлах – новая, в 1998 г. построена. По вечерам под самым куполом храма загорается в стеклянном цветном фонаре лампа. Лишь чуть начнут сгущаться над Дубиевкой сумерки – вспыхивает: срабатывает реле. Приходской священник отец Евгений, построивший храм, называет этот светильник – «маяк православия»: «Чтоб люди знали, где Правда»…

На второй день Пасхи – в Светлый понедельник –12 апреля в Дубиевку к о. Евгению (Крыгонюк, до монашеского пострига о. Василий) приехали гости из Черкасс и некоторых окрестных сёл. После Литургии и лёгкой трапезы решено было отправиться в святое место – в Виноградский Успенский монастырь… В бывший монастырь…

Интересно описание храма во имя Успения Пресвятой Богородицы (построена около 1730 г.) В описи 1775 г. о ней говорится: «избою сделанная, весьма ветхая, соломою по лубью покрытая…; царские и северные двери без резьбы, вовсе обветшалые…; колоколов 3 по 7 Ѕ пуда. Книг Богослужебных довольное количество». В 1851 г. на её месте по благословению митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова) была построена каменная, покрытая железом, церковь… Славился монастырь своими яблоками, которые росли не на обыкновенных яблонях, а на яблонях, привитых к липовым пням. Не даром знаменитый купец Ф. Семиренко из соседнего Млиева на протяжении многих лет покупал в монастыре фрукты. Утверждают, что и сейчас можно ещё найти в саду старые яблони, привитые к липовым пням. Выращивали в монастыре и сливы, и виноград… Послереволюционные гонения монастырь не пережил. Монахов, как гласит предание, новая власть утопила в монастырском пруду, иноки приняли мученическую смерть за веру православную. После революции на территории монастыря располагался лепрозорий. А после Победы в Великой Отечественной войне обосновался здесь психоневрологический интернат. Действует он и сейчас. Здесь проживает люди в возрасте от 18 лет и старше – 64 женщины и 66 мужчин. То место, где стояла Успенская церковь – пусто, травой покрыто. Паломники привлекают внимание охраны, персонала, пациентов. Все они, услышав возглас о. Евгения «Христос Воскрес!», расплываются в улыбках, отвечают кто как может: «Во истину Воскрес!»

Отец Евгений здесь в четвёртый раз. Однажды на склоне песчаной горы случился обвал и в горе открылся вход в рукотворный подземный лабиринт. Внутри о. Евгений нашёл небольшое помещение, решил, что здесь была подземная церковь. Теперь о. Евгений здесь читал Пасхальный акафист. Все плотно, но не тесно, стояли с зажжёнными свечами. Тонкие корешки свисали с растресканного песочного потолка пещеры. В какой-то момент неведомо откуда в подземелье появилась бабочка-шоколадница, она порхала, виртуозно облетая острия свечей, иногда присаживаясь на головы людям. Лица детей сияли от восторга…

Обратной дорогой о. Евгений рассказал о себе, о том, как стал монашествующим священником.

«Родился я в 1956-м… Я шёл в священство, – говорит он, бодро вышагивая по дороге, – с целью вымолить себя, вымолить жену свою, которая очень была больна. И детей привести к Богу. Через болезнь жены я и сам к Богу пришёл. Из больницы на руках её вынес, ходить она уже не могла. Я спросил врачей: куда мне с ней? Они отвечают: «Никуда не надо ехать: проживёт два-три дня…» В пятницу я её забрал. И вспомнил, что в воскресенье собирался с детьми идти в церковь молиться о её здравии. У нас трое детей. Детям я сказал, что нам неоткуда больше помощи ждать. Батюшка Борис приехал к нам домой из Свидивка, поисповедывал её, причастил. А через неделю она стала подниматься с постели. Ещё через неделю – мы жили тогда в Дахновке, квартира на третьем этаже – она стала спускаться во двор. И поднялась! И, слава Богу, прожила после этого почти шесть лет. У неё была болезнь печени… Однажды батюшка Борис (Бродовский) сказал мне, чтобы я стал пономарём. А я тогда не службы не знал, ничего не знал. Он меня ввёл в алтарь, я стал молиться Богу, стал исповедоваться и причащаться. Батюшка видел, что у меня есть голос и слух, что я всё быстро схватываю. И я как-то попал с ним на службу в Черкассы, владыка (архиепископ Черкасский и Каневский) спросил о. Бориса обо мне и сказал: «Готовь его». То есть, во священники. И после мы с батюшкой всюду ездили, стали вместе строить церковь в Свидивке. И куда не поедем, о. Борис всем на меня говорил: «Это будущий батюшка». А я думал, что это он говорит, чтобы я охотнее пономарил… И стал священником. Получается,

стал я священником потому, что мне, как говорится, припекло. А так бы я и Бога не знал. И я Ему благодарен за всё. Мне все говорили: идёшь в священники, а жена больна, останешься без жены – молодой, и жениться второй раз нельзя. Все знали, чем такая болезнь кончается. А я стоял на том: зачем мне другая, мне эта нужна. А если эту Господь возьмёт, так за то, чтобы спасти мою душу. И никто не мог меня переубедить. Меня отговаривали люди близкие, которые действительно мне добра желают, не посторонние люди. Нет, я говорил, это мой путь. Будет она жить – хорошо. Уйдёт из жизни – пусть, потому что знаю, это путь к Богу. Матушка моя преставилась 1 сентября 2000 г. Вот уже четвёртый год. В прошлом году 20 апреля на вход Господень в Иерусалим владыка меня постриг. Шесть месяцев я служил в городском монастыре. А люди просили, чтобы меня вернули в Дубиевку. И владыка со временем вернул…»

Одна из паломниц – девочка лет восьми – как зайчик без устали проскакала и в одну сторону эти 10-12 км и в обратную. И пожилые женщины прошли путь, не отставая. В святых местах нет усталости.

Олег Слепынин


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"