На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Поэзия  

Версия для печати

Собрату-литератору

Ода

                                          М.П.

…Что должно быть в жизни, то и будет,

или было, или уже есть.

Мы с тобой серебряные люди –

это ни тебе, ни мне не лесть –

просто мы уже не молодые,

нас такими сделали года:

у меня давно виски седые,

у тебя – седая борода.

Если же обоих нас зачислить

как людей – в народное добро,

то в прямом и переносном смысле

для страны мы тоже – серебро,

то есть – достояние   России,

матери-Отчизны – ты и я.

Есть другие люди – золотые,

но у них – особая статья.

Смысл же нашей жизни и основа –

в таинстве бумаги и стила:

нам дана Всевышним власть над словом –

эта власть легка и тяжела.

Нами она крутит-верховодит,

поедом и днём и ночью ест,

то   совсем из наших рук уходит,

то вдруг поднимает до небес.

Мы же – соль земли, и мы – свет мира,

мы с тобой такими родились:

если соль свою утратит силу –

пресной станет вся земная жизнь.

Мы идём по жизненным дорогам

как и весь народ – на Страшный суд,

и порой бывает, что нас ноги

не на ту дорожку занесут.

И когда с тобой закуролесим,

а точнее – горькую запьём,

то тогда мы лучшие из песен –

песни деревенские поём.

И ещё – не может быть иначе

(оба от земли –   на том стоим)

пьяными слезами горько плачем

мы по малым родинам своим,

что давно уж, брошенные нами,

от большого города вдали

заросли ольховыми кустами

и травой забвенья поросли.

Там – всё то, чем были мы богаты –

суть истоков русских и корней.

Но уже не будет к ним   возврата –

Родиной моею и твоей

управляют люди тьмы – не света,

чей духовный лидер – сатана,

и Россию называют – «эта»,

стало быть, чужая им страна.

Правят, ждут антихриста-мессию,

под себя подмять все страны чтоб…

«Чёрт у Бога светлую Россию

выпросил…», – мятежный протопоп*

произнёс в петровскую эпоху –

в ту ещё – пророчество своё…

Чёрт, мы знаем – тот ещё пройдоха,

по делам его мы узнаём.

И покуда он стоит у власти

(некому прогнать его взашей),

не видать в России людям счастья,

как не видеть собственных ушей.

Ну а мы, серебряные люди,

зная правду и скорбя над ней,

запивая, думаем: «Забудем

обо всём на пару-тройку дней».

И грешим направо и налево,

по кривой идя, не по прямой,

и на нас глядят с мольбой и гневом

ангелы Господни – твой и мой.

И бредут, и тащатся за нами

продолжая нас, хмельных, беречь,

укрывая белыми крылами

от   с людьми лихими ссор и встреч.

И с такого тяжкого похмелья,

что не пожелаешь и врагам,

ставят нас перед открытой дверью

не в кабак, а в православный   храм.

Дескать, здесь и суд вам, и защита,

Божья милость тут и   Божий страх,

каждый мелкий волос Им сосчитан

серебра на ваших головах.

Кайтесь, дескать, и Отец Небесный

все грехи вам   спишет и зачтёт.

… Голову повинную, известно

меч Господень тоже не сечёт,

потому-то мы и продолжаем

быть на этом свете (тот пусть ждёт!)

словом (значит – делом)   выражая,

то, что хочет выразить народ.

И слова, как в той библейской притче

(вспомни-ка   – о сеятеле, где

слово в зерновом встаёт обличье?)

в благодатной прорастя среде,

добрые дадут ростки и всходы

в чьих-то   душах –   Библия   права.

И любезны будем мы народу,

землякам своим – за те слова,

что волшебной обладают силой –

жечь людские чёрствые сердца.

И чисты мы будем до могилы

перед Богом,   то есть – до конца.

… Пусть когда умрём мы – неизвестно,

мне б хотелось встретиться   с тобой

после смерти в Царствии   Небесном,

там – в Небесном Царстве.   Боже мой…

*протопоп Аввакум

Александр Росков


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"