На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Библиотека  

Версия для печати

Крестный путь поэта

Слово памяти

4 января сего года скончалась Юлия Григорьевна Шишина-Зелинская – выдающийся поэт современности, воплотивший в своём творчестве едва ли не весь трагический смысл переживаемой нами эпохи. В 1980, весьма благополучном для многих году, она писала: «Дай свет в ночи /О, Господи, прошу! Стихия зла кругом обнажена – /Ищу Тебя, /Нигде не нахожу. /От духовидства страшно трепетать – /Реальный мир, как ложь, /Как сон пустой. /Бродящую по свету вижу мать, /Тебя зовущую, с безумной головой. – /Безумна ли она? А может мы безумны? /Приняв за разум суету в ночи? /О, Господи! Явись ко мне бесшумно /И пожалей! Что делать научи!» Эта молитвенная драма положила начало целому циклу стихотворений, порождённых атмосферой апокалиптических предчувствий, а также перемен, в то время не осознаваемых большинством её современников. Вот строки 1982 года: «Молиться, молиться надо, /Молиться каждую ночь, /Чтобы земного ада Ужасы превозмочь. /В ужасах этого ада /Нельзя ничего понять! /Молиться, молиться надо: /Помилуй мя, Господи! /Чтоб завтра опять вставать.»

Будучи врачом-психиатром от Бога, Юлия Григорьевна ясно видела, что окружающий нас мир исподволь, искусственно погружается в состояние всеобщей невменяемости под видом всечеловеческих благ и свобод, а в действительности – для заклания родного Отечества, как это однажды было в 1917 году. Несмотря на многочисленные обращения к научной и культурной общественности с призывом оказать сопротивление психотропному насилию, она не встречала понимания в том числе и со стороны СМИ. Так начался её крестный путь поэта, вылившийся спустя семь лет в следующее откровение: «Не помню времени, /Не помню то, что было. /Слиянность помню /С миром и теплом! /С той Силою, которая вскормила /Всех нас Своим Бессмертным молоком.»

Она родилась 12 июня 1929 года в Москве. В 1953 году окончила Второй московский мединститут. Работая по специальности врачом-психиатром, занималась научной журналистикой. Была соавтором создателя гелиобиологии и космопсихиатрии профессора А.Л. Чижевского по книгам «Солнце и мы» (М. 1963) и «В ритме Солнца» (М. 1965). В 1984 году, в соавторстве с бывшим узником немецких концлагерей, врачом А.С. Аслановым, выпустила в пражском издательстве «Авиценна» книгу на чешском языке «Растление медицины», посвящённой перерождению врача, нарушившего Клятву Гиппократа в системе Третьего Рейха. Более чем двадцатилетняя работа над этой книгой привела её автора к пониманию античеловеческой природы психофашизма в условиях технозоя[1] и планетарного Богоотступничества, именуемого апостасией. Однако в Советском Союзе названная книга так и не вышла, поскольку, по словам академика Б.В. Петровского, представляла собой «бомбу», могущую привести к непредсказуемым последствиям. При этом игнорировался главный постулат гражданской обороны: кто предупреждён, тот вооружён.

И всё же Ю.Г. Шишиной удалось опубликовать в журнале «Наш современник» №8 за 1991 год статью «Психодизайн-XXI или технология апокалипсиса», аналитическому содержанию которой мог позавидовать любой генштаб любой страны. В этой статье неопровержимо показывалось, что новый мировой порядок, удобный для США, ничто иное, как продолжение гитлеровского плана «Барбаросса». Тот же – один к одному – план расчленения СССР, натравливание народов друг на друга, отделение республик, развал медицины, а также начального и вообще образования, для ослабления умственной и биологической силы нашего народа. В то время, когда прорабы запущенной наобум перестройки, объявили США раем и единственным примером для подражания, Юлия Григорьевна писала: «Уверенная в том, что, овладев технотроникой, она овладела рулём  управления всем миром, чуждая традиционным культурам и тысячелетним жизненным укладам, Америка, судя по книгам З. Бжезинского, решила перестроить мир быстро и оперативно с помощью политологов, компьютеров, программ «перестройки»,  блокад, вырывания исторических корней прямыми бомбардировками и экономической экспансией, глобальным терроризмом, используя программы обезлюживания, прикрытые одеждами Справедливости.» Повторим, это и другие её утверждения подкреплялись основательными аргументами, а сегодня к ним прибавилась и сама наша жизнь.

Духовное противостояние Западной экспансии стало ведущей темой и её поэтического сборника «Сны» (М. 1999), посвящённого двухтысячелетию Христианского откровения. В последней прижизненной книге стихов «Технозой» (М. 2011) она значительно расширила и углубила эту тему. Кроме этого, ею, совместно с А.Н. Зелинским, была проведена многолетняя титаническая работа по созданию документальной мистерии в стихах «Смертью смерть поправ» в библейском объёме раскрывающей панораму жития Царя страстотерпца Николая II.

Являясь учёным секретарём Музея и Центра ноосферной защиты им. академика Н.Д. Зелинского с 1980 года, Юлия Григорьевна была одновременно и мозгом, и душой их деятельности. Так, исходя из трудов выдающегося исследователя в области литургического времени Христианской культуры А.Н. Зелинского, она сформулировала удивительное по ёмкости, точности и универсальности определение культуры, которая есть литургически организованное сознание народа. Выход из этого сознания неизбежно приводит к индивидуальным и коллективным психическим отклонениям, вплоть до массового безумия.  Именно таковое и является главной целью технотронных агрессоров против России. Вот почему сама она, обладая литургическим сознанием и душой, тянулась не только к молитвенной поэзии, но также к иконоподобной живописи, создав на этом пути глубокие неповторимые образы Архангела Михаила, Преподобного Серафима Саровского, Святого страстотерпца Николая II, а также многочисленные лики Божьей Матери, которые так или иначе перекликаются с её поэтическими образами, например, с таким: «Предо мной «Богоматерь Чернобыля. /С ней Младенец-Христос без руки... /Сон безумный, Воскресшего Гоголя, /Прежним Образам всем вопреки. /Мальчик кроткий, родился калекой. – /Вдохновенной науки итог, /Порожденье преступного века, /Растоптавшего Образ Твой, Бог!».

Тема многострадального земного материнства от начала и до конца пронизывает всё её творчество, где есть такие строки: «Мои нерождённые дети /Стучаться ко мне по ночам.» Уповая лишь на молитву, она пишет: «О, Боже! Я Тебя люблю! /Помоги реставраторам смысла, /Воссоздателям Азбуки Сути, /Верни нас к истокам Творенья, /Останови человекоедéнье! /Пусть снова вернётся /Былое, /Всё снова начнётся с начала, /То Древо, что жизнь нам давало – /Постигнем, /Как откровенье!» С другой стороны, понимая, что даже Господь не может вернуть прошлое, дабы начать всё с начала, Юлия Григорьевна предаётся уравновешенному признанию: «Откровение Иоанна Я читаю по ночам. /Очевидно слишком рано... /Прозревать о Боге нам. /Надо, чтоб промчались кони – /Белый, красный, вороной... /Чтоб в блуднице-Вавилоне, /впал в безумье род людской. /Чтоб в истоме смертной муки /Он прозрел бы на Кресте /И, воздевши к небу руки, помолился о Христе!»



[1] Технозой – термин Ю.Г. Шишиной

Григорий Калюжный


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"