На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Обращая земное тепло

в неземное горенье

18-го ноября в библиотеке Чичибабин-центра в Харькове состоялась первая презентация книги Анны Минаковой «Сны стеклодува» (Стихи, проза, рисунки. Харьков, «Фолио», 2011).

В новой, четвертой по счету книге харьковчанки Анны Минаковой «Сны стеклодува» собраны некоторые стихотворения, прозаические новеллы, публиковавшиеся прежде в толстых литературных журналах, альманахах, антологиях, сборниках, а также рисунки последних лет, с 2004 по 2011 гг., созданные с момента выхода предыдущей книги этого автора, «Ода радости» (Москва, Поэзия.ру, 2004). Книга, изданная тиражом 400 экземпляров, оформлена рисунками автора.

Предыдущая книга А. Минаковой, «Ода радости» (Москва), была отмечена Всероссийской премией им. Есенина «О Русь, взмахни крылами!..», Гран-При и Золотой медалью премии им. Л. Киселева (Киев), а также рядом других престижних литературных наград. Всероссийскую премию им. Есенина «О Русь, взмахни крылами" Анне Минаковой вручал Председатель Союза писателей России В. Ганичев в 2005 г ., в день 110-летия С. Есенина, на сцене московского Международного дома музыки.

Новая книга тоже начала свой преимиальный «сбор»: удостоена за 2011-й год премии им. Чичибабина Харьковского горсовета и Международного фонда памяти Б. Чичибабина.

Поэт, эссеист А. Нитченко (Санкт-Петербург) в статье «Неужели мажор?», завершающей новую книгу Минаковой, пишет:

  «Наверное, человеку дается сразу множество талантов, чтобы он мог отвлекаться от одного и возвращаться к каждому в очередной раз как в первый, воспринимая стихи, музыку, рисунок во всей свежести, которая дается в первый раз. Анна Минакова — художник, музыкант, поэт, возможно, что-то еще, возможно даже нечто большее, чем совокупность всего этого.

Может   быть, у нее самые живые стихи из всех, с которыми удалось встретиться за последнее время. Пение, а не речь — главное определение этих стихов. Не «логос», «дискурс», и т.д., а гимн, молитва, песнь, плач. Впечатление ярмарочности, какого-то рождественского колядования, укорененности одновременнно в современности и в древней народно-песенной культуре, в рок-мотивах и мотивах духовного стиха или выкликания Петрушки. Канонический распев русской поэзии и вместе с тем, свежесть каждого элемента сказанного, как будто нет и не было усталости от двух- или трехвековой традиции. Динамика высказывания, энергичность сочетается с лиризмом и совершенно неповторимая интонация с полным отсутствием любования собой, своей манерой, рефлексии над тем, насколько это «красиво».

У Анны Минаковой есть редкое свойство-способность выхода за пределы собственного страдания — туда, откуда оно видится по-иному. Счастье не в счастье, а в позволении выйти в эту сферу, ради которого не нужно счастье, потому что там обретается нечто неизмеримо большее.

В самом деле, лирический герой А. Минаковой — «он как будто готов сквозь росу и слезу

посмотреть на неблизкого Бога»,

Интересно, что весь он — почти в небесах,

стебелёчек и стрелка на Божьих часах,

но ему — вместе с нами — висеть на весах

и к земле неподвижной клониться.

Минакова — случай, когда имеешь дело не только с автором, позицию, способности и способы выражения которого нужно подвергать анализу, но и с безусловным заступничеством за него неявного, вневременного, бесконечно высокого, велевшего ему быть. В ней есть эта последняя правота и необходимость, невозможность этим строкам не быть, их неизымаемость из мира, где они уже появились».

Петр Маслюженко


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"