На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Колонка комментатора  
Версия для печати

Россия держится культурой

Взгляд

Ах, Жомини да Жомини! ах, Серебренников, ах, Серебренников – национальное достояние, гордость России! Давайте разбираться, для кого он – достояние и кто он и ему подобные на самом деле.

Вот говорят: о вкусах не спорят. О гастрономических – да, не спорят: кому арбузная корка, кому свиной хрящик – да на здоровье! А вот об эстетических, художественных вкусах, милостивые государи и милостивые государыни, надо спорить и мы утверждаем: если кому-то нравится Серебренников как режиссёр – значит, вкус этого человека находится в извращённом состоянии, аминь!

Нам уже не первый год либеральные господа определённого толка-критики и эксперты, пытаются навязать этот извращённый вкус. Они пытаются, а мы не верим! Ну не верим и всё тут. А так как таланта у большинства современных, или контемпоральных художников – ну, тех, что от слова "худо", напрочь нет, а выделиться хочется, придумали они устраивать перформансы и городить инсталляции. Неискушённой публике трудно было сразу уловить разницу между перформансом и инсталляцией, но остроумцы быстро её определи – ли, разницу эту самую: если ты нагадил под дверь соседу и убежал – это инсталляция, а если позвонил ему в дверь да нагадил прямо при нём, при соседе, – то перформанс! А при таких исходных условиях каждый буйный легко может стать контемпоральным художником, потому как – чем буйнее, тем талантливей. Вот вы могли бы у всех на виду свою мошонку гвоздями к мостовой приколотить, как сделал г-н Павленский, нет? Значит, вы не годитесь в контемпоральные, сиречь, современные художники, вы, в лучшем случае, – нафталин! А раздеться догола, встать на четвереньки, изображая собачку, поднять заднюю ножку/sic!/, справляя малую нужду по-собачьи да ещё и искусать пару человек, как проделывал некий г-н Кулик, который теперь считается крупным контемпоральным художником? А, каково? Из простых собачек выслужился! А вспомним не к ночи будь помянутого г-на Гельмана-младшего. Он был оголтелым поборником контемпорального искусства, до того оголтелым, что даже одному попу пришлось ему в ухо съездить благословил, стало быть, потому как г-н Гельман был иноверец и вследствие этого на проповеди не ходил, а вразумить его нужно было. Да только самому г-ну Гельману такая зуботычина была как с гуся вода, всё одно – Божья роса, а в глазах его заокеанских хозяев даже весу ему прибавила – вишь, как за наше дело терпит, прямо мученик, и денежное довольствие ему повысили. А г-н Гельман и сам был не лыком шит: за то, что он Россию изнутри разрушал, он с самой России ещё и деньги немалые умудрялся получать, по заветам г-на Чубайса.

Теперь, правда, г-н Гельман где-то в землях своих хозяев и заказчиков обитает, и это очень хорошо, потому как воздух в нашей стране стал чище и здоровее.

Искусства без Бога не существует и, устремляясь безбожно только вперёд, оно неизбежно приходит к тупику, к краху, что и показывает сегодняшняя Европа. Парадоксально, выражаясь, развитие искусства только вперёд – это путь назад. В искусстве надо искать не новое, а вечное, и развиваться искусство должно вверх – к небесам и внутрь – в глубину человеческой души, а такое развитие бесконечно. Всё современное, так называемое контемпоральное искусство вечное отрицает и пробивает себе дорогу талантом силы, а не силой таланта.

Мы утверждаем, что талантливому человеку мерзостей не надо, а таких серебренниковых, гельманов, куликов и прочих к мерзостям так и тянет, как корову к соли. И ведь за вымя такого "художника"взять никак невозможно: он же художник, он так видит! А дать этому художнику в глаз/шутка/, – глядишь, по-другому станет видеть, или заставить из своего кармана оплатить то, что он изгадил – в другой раз поостерёгся бы /мечты,мечты/! Такому г-ну Серебренникову только за то, что он сотворил с оперой Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок" полагается обструкция, как тому козлу, как, впрочем, и иным черняковым, и это самое малое и гуманное. Кстати, Александр Сергеевич Пушкин любил гулять с тяжелой тростью – дубиной, и наверняка с удовольствием отдубасил бы этих режиссэров за издевательство над своими произведениями. Вот бы было здорово, вот бы хорошо! Да только либеральная русофобская торсида такую силу в России забрала, что и самого Александра Сергеевича записали бы в число нерукопожатных ватников. И в этом-то всё и дело-крыша у таких "художников" железобетонная /это тебе не ондулин/ да ещё и в три наката, начиная с министра культуры и далее вверх, в Кремль и вниз: тут тебе и губернаторы-либералы, и госпожа Тимакова, и кликушествующая госпожа Прохорова, и тяжеловесный г-н Швыдкой, и либералы-толстосумы, что естественно, ибо "где богатство ваше, там и сердце ваше", и прочая, прочая, прочая. И над всем этим кагалом – глобалистический капитал, враг всего настоящего, классического искусства, потому как глобализации-царству лжи и серости – настоящее да талантливое, то есть, истинное не нужно, ибо их отец – сатана! Посмотрите, как весь этот кагал ощетинился и встал на защиту некоего такого же, понимаешь, режиссэра-герра Учителя с его "Матильдой". Фильм Минкульт разрешил к показу и, более того, его уже показали во Владивостоке и именно 11 сентября, в день строжайшего поста, а бедную госпожу Поклонскую записали в думские умалишённые за борьбу против показа этой порнушки.

Попробовал бы герр Учитель снять подобное о царе Давиде/а там мерзостей хватает/или о Бен-Гуре. Да ему бы мишпуха сразу хвост прищемила бы на веки вечные, а тут-можно! А как тяжеловесный г-н Швыдкой организовал токовище на своем /пока ещё/ телеканале "Культура" в защиту мсье Серебренникова: какие вопли, какие слёзы – Станиславский бы поверил и был бы не прав! Они бы так ни за что осуждённых по 282-й статье защищали или п-ка Квачкова, но нет – это чужие, а тут свой.

 Поэтому и взяли нашего пострела якобы за воровство. Но воровал ли он? Думаем, что в его понимании – нет! Он просто брал деньги как свои и сколько хотел. На этом погорел, кстати, и другой пострел – некий инфернальный г-н Бояков, правда, не в столице, а в одном чернозёмном губернском городе. Помните, как о г-не Улюкаеве говорили: ну что это за деньги – 2 млн. долларов? Для министра – копейки! Общее тут одно – эти господа так приноровились, приобыкли, стало быть, хапать государственные и иные денежки как свои.

Как они распоясались перед Крымом, а когда Крым рванул /иначе и не скажешь/, с перепугу в свои либеральные щели и схроны попрятались. Переждали, осмотрелись в свои русофобские перископы – видят: а ничего, наша опять берёт! и снова за свои дела по разрушению морали, культуры и самой России принялись.

Кстати, жизненный опыт показывает, что, как ни странно, если таких серебренниковых крепко держать в узде ежовыми рукавицами, то они в первых рядах строителей коммунизма /выражение техническое/, а чуть отпустил – жди беды, – именно так произошло с их отцами и дедами! Польская интрига /выражение тоже техническое/ тогда покажется детским утренником, ибо никаких нравственных законов внутри этих организмов нет! Для таких, безусловно, нужна строжайшая диета, пардон, цензура! Но пока нет идеологии, о цензуре говорить не приходится. Есть ещё выход: не давать им денег, а то они в деньгах, как в сору роются. Интересный казус: эти долгоносики подтачивают и разрушают Россию и её культуру именно за русские деньги. Ситуация в культуре парадоксальная: в государстве, большинство населения которого составляют русские люди, само государство выделяет деньги только либералам-русофобам. В связи с этим вспомним, как в начале двухтысячных годов в прессу просочилось известие о том, что г-н Чубайс /куда ж без него/ озаботился тем, что народ русский какой-то непутёвый: больно любит ненужные книжки читать да в небо смотреть, и вера у него, у народа, стало быть, не та, а сказки и вовсе никуда не годятся. И правда: Емеля, видите ли, на печи лежит, ничего не делая, а всё у него получается в лучшем виде; Иван-дурак вообще непонятно каким манером действует, а никакие козни ему нипочём; а Илья Муромец и вовсе в дрожь бросает: вроде и не дурак, и работящий, а на распутье вместо того, чтоб поехать налево да жениться али направо да разбогатеть – едет прямиком туда, где убитому быть да всех врагов и побеждает! Ну как тут не взыграть русофобскому чубайсовскому сердцу! А того ему, дурилке картонной, невдомёк, что Емеля с Иванушкой – дурачком и Ильёй Муромцем были чисты сердцем и незлобивы, людей любили и денег в рост не давали – стало быть, им Бог и помогал, потому как на их стороне правда, а Бог правду любит, ибо не в силе Бог, но в правде! Как тут не вспомнить апостола Павла: премудрость Божия – безумие для мира сего. Потому-то, в частности, Емелю с Иванушкой называют дураками, а сказка-ложь, да в ней намёк!

Ну так вот: нашёл, значит, г-н Чубайс себе под стать шабес-гоя – некоего мужа академического, г-на Тишкова, под его русофобские идеи научную базу, стало быть, и подвёл -"Смена ядра нации". Был этот г-н Тишков директором института антропологии и антропософии что ли, так что это самое его дел о-над собственным народом по заказу сатанистов эксперименты ставить, а может, это и по велению сердца он делал – всё может быть. А как только газеты сообщили о проекте "Смена ядра нации", сразу все, кто успел прочесть об этом, завопили "караул", а потом как-то всё само собой и затихло, как у нас часто бывает. Успокоились все, сладко причмокнули и опять стали засыпать уже. А через недолгое время, однако, стало ясно, что проект-то действует. Именно поэтому не дают денег на что-то настоящее русское.

Когда вы в последний раз слышали по радио или по ТВ настоящую русскую песню? Мы имеем в виду, конечно же, не ансамбль "Русская песня" или ансамбль "Золотое кольцо" – эти исполняют пластмассовую жвачку, не имеющую ничего общего с настоящей русской песней. Даже хор им. Пятницкого представляет из себя сейчас, увы, сплошной лубок – всё уничтожено. А потом говорят: да нет у вас, у русских ничего своего.

В числе других задач либерально-русофобских "художников"-уничтожение русского психологического театра. Здесь ударно трудятся: г-н, известный как кот Матроскин; главный режиссёр одного из московских театров с литовской фамилией и русофобской сущностью; тот же г-н Серебренников; бесы помельче – бояковы, вырыпаевы – всех не перечесть, имя им "легион". В области разрушения классической оперы преуспевают господа черняковы, бархатовы, тот же Серебренников и прочая… на местах. Без нас, говорят, никто ничего не поймёт, а мы всё объясним и растолкуем. По их словам, выходит, что великие композиторы сочиняли великую оперную музыку на великие литературные произведения в надежде на то, что появятся эти горе толкователи и иже с ними и объяснят людям их непонятную музыку, да только объясняют они всё по одной схеме: любой ценой обгадить эту самую великую музыку и литературу. Кстати, до 1917 года оперные спектакли ставили сами артисты, а профессии оперного режиссёра просто не существовало и правильно! Вот и ставят сейчас эти коновалы от режиссуры оперные спектакли, нарушая все оперные законы, ибо главное в опере – действенный звук певцов и никакие кувыркания, ужимки и прыжки не спасут, если певцы просто красиво сотрясают воздух и услаждают неискушённый слух публики. Не верите? Посмотрите старые оперные постановки с великими оперными певцами прошлого и сравните с сегодняшним цирком с конями под музыку.

 Г-н Серебренников, как уж было сказано, отличился с "Золотым петушком" да так, что через десять минут после начала спектакля в Большом театре народный артист СССР А. Ф. Ведерников – великий русский бас и настоящая гордость России, демонстративно топая ногами, вышел из зала. Засветился в опере и некий Мафусаил со своим "Князем Игорем", походя обгадив и русский народ, и великого композитора, автора оперы, обозвав его "химиком"-он, видите ли, помимо гениального композиторского дарования обладал ещё и недюжинным талантом химика, – был профессором химии. Правда, после того этот Мафусаил волею Божией и помре, однако, перед смертью успел, как говорится, плюнуть в вечность.

 Конечно, у многих людей на плечах хомуты, а на мордасах – маски с хлороформом и просыпаются они, лишь глотнув спиртного и заорав "оле-оле-оле-оле"! А после только успевай стадионы чинить да витрины заделывать, а то и похуже чего – сплошной адреналин, как говорится. Но таким народом легко манипулировать, это не те, с бородёнками али в очёчках, которые филармонии да оперные театры посещают, этими попробуй поманипулируй – ещё и не получится. Стало быть, и надежды на них нет никакой, и верить им нельзя, одно слово – прослойка!

Дело, видите ли, в том, что сильные мира сего, но не те, которые на виду, а те, которые в тени /не секрет, что среди них немало откровенных сатанистов/, хотят резко сократить численность населения Земли, а здесь первое средство – война, а оставшихся одебилить /но процессы дебилизации запущены уже давно/, чтобы они ни на что, кроме чёрных работ не годились. Для высокотехнологических работ они будут отбирать нужных им и послушных и тогда, как им кажется, наступит счастье. "Несть глупости горшия, яко глупость человеческая", – и в самом деле: хитрости у них хоть отбавляй, а вот ума напрочь нет. Сколько всяких деятелей пытались овладеть миром путём силы и все эти попытки оканчивались крахом, а почему? Да потому, что идея овладения миром силой и обманом – противна Господу Богу. Это Царство Небесное силой берётся, но не физической же и уж тем более не обманом. А владеть миром можно только через любовь, ибо Бог есть Любовь! Но для сатанистов это всё пустой звук, у них другой хозяин!

 А помните, над чем смеялись лет сорок назад и над чем и как смеются сейчас, хотя это ржанье и смехом-то назвать нельзя? Так что процесс дебилизации, или смены ядра нации-русского народа, идёт полным ходом: вместо русского психологического театра-мерзость, эпатаж и так называемая художественная провокация на сцене/ скажите, кто любит провокаторов?/, различные пошлые токовища, "Дом-2", "Комеди-клаб" и т.д.; вместо оперы – цирк с конями и беготнёй, и кувырканиями под оперную музыку, попса, рэп, хотя здесь, конечно, впрочем, как и везде, всё определяет талант; вместо настоящей русской песни – туторки-матуторки /опять техническое выражение/; а вместо Чехова и Бунина, например, – Улицкая и Акунин.

Помнится, ещё недавно, до Крыма/ Крым – рэперная точка/ некий благообразный господин, литературный критик и даже поэт с фамилией, образованной от великой русской реки, собрав на телеканале "Культура" подобных ему по генотипу экспертов, глубокомысленно обсуждал с ними назревший вопрос русской словесности: а уместен ли мат на сцене, в кино и в литературе, и это одноплеменное вече пришло к выводу, что мат – самое то. Но тут, как уж говорилось, рванул Крым, и вот уже на совещании в Кремле с участием президента, посвящённом чистоте русского языка, этот самый благообразный критик и поэт оказался чуть не главным докладчиком.

Другой поэт, Андрей Белый, ещё в 1915 году обращал внимание современников на то, кто является у нас литературными и музыкальными критиками, а мы добавим: и педагогами. И вот эти учителя с "матильдами" учат нас, как нам говорить на родном языке, во что верить, чему и как поклоняться, а мы, простодушные, продолжаем им верить, клюя на их хуцпу и принимая её за талант, не осознавая, что крючок-то голый! Тут недавно по ТВ некая дама с исключительно музыкальным голосом, ректор /ша!/ Академии музыки, защищая, естественно, Серебренникова и Учителя – сладкую парочку, говорила: бьют по самому слабому, по культуре. Нет, милочка, в данном случае бьют не по культуре, а по хуцпующим извращенцам от культуры.

Впрочем, всё это сильно напоминает игру: мы же знаем, что власть наша насквозь либеральная /читай: враждебная России, потому что либеральная идея– это вирус "Троянский конь" для программы по имени "Россия"/ и вдруг мы видим, что за вымя берут некоторых либералов: тут тебе и Белых, тут тебе и Улюкаев, теперь Серебренников. Народ, удовлетворенно похрюкивая /не хотим никого обижать /, думает: есть правда! Но что с этими геррами будет дальше, после президентских выборов? Не ждёт ли их судьба г-на Кириенко,"киндер-сюрприза", помните?" Кинул на бабки"всю страну и живёт припеваючи. Ясное дело: действовал по сговору. Так и тут: вознесут этих горе-сидельцев до небес, а персону г-на Серебренникова раздуют до уровня Мейерхольда и найдут им всем приличные синекуры. Но, как говорил вольноопределяющийся Марек: попробуйте надуть поросёнка славой – он обязательно лопнет!

Однако, вкусы простых людей неразвиты, знаний маловато, а это благодатная почва для хуцпующих, которые, пользуясь этой неразвитостью толпы /не хотим никого обижать/, "втюхивают" /раскручивают/ своих, говоря нам, что они – гении, а мы опять не верим.

А между тем, разрушенную культуру гораздо труднее и затратнее восстановить, чем, например, промышленность или, как оказалось, армию. Да и вообще, вся так называемая человеческая цивилизация держится именно культурой. Смотрите, как интересно: по законам физики пирамида держится на основании, пирамида же человеческого общества /схематически/, в основании которой, казалось бы, находится экономика, по граням – образование, медицина, армия, какие-то общественные институты и т. д., а в вершине – культура, держится, тем не менее, этой самой вершиной – культурой, вопреки всем известным нам законам физики. Так что, если государство Россия хочет уцелеть и даже окрепнуть, оно обязано как можно скорее и тщательнее /раз и навсегда/ зачистить пятоколонную площадку и взяться за таких экземпляров как мсье Серебренников и учителей с "матильдами"и им подобных, и не только за финансовые нарушения, но, прежде всего, за разрушение самой России и её культуры.

Александр Земский (Воронеж)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"