На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"


Реклама:


Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Интервью  
Версия для печати

Виртуальный мир – русская версия

Национальный проект

То, что было хорошо для решения вопросов индустриальной эпохи, не годится для постиндустриальной, все явственнее переходящей в информационную и виртуальную».

«Проект Россия»

Самое важное, что могло бы сообщить радио в наши дни, – это стоны тысяч раненых и умирающих, рыдания матерей, вдов и детей…

 

Миру тяжко от разобщенности людей. …Люди страдают от разобщенности, и больше ни от чего. Современный человек отчужден от ближних и не может называть их братьями. Человек одинок. Человек осиротел, ибо если нет родных на небесах, нет их а на земле.

 

Что, по Вашему мнению, является главной задачей славянских народов – создание культуры или воспитание нравственности? Что мир ожидает от славян – культуры или духовности? В чем сейчас вопиющая необходимость – в культуре или в добрых людях?

 

Первая христианская община имела общежительный уклад, никто не говорил, что некое имение принадлежит ему, но все было общее. Без всякого внешнего давления потребность общежития вылилась из души и сердца христиан, ибо сказано, что верующие живут единым сердцем и единой душой. …Спросите, почему Церковь не распространила общежительный уклад на весь народ и на все хотя бы крещеные народы? Лишь по одной причине: внешние обстоятельства не давали такой возможности. Но, если это было невозможно вчера, может быть станет возможным завтра.

свт. Николай Сербский

Максим, в октябре 2007 года крупнейшая поисковая система Google объявила пользователям своего геоинформационного сервиса Google Earth о предоставлении возможности размещать на спутниковых фотографиях поверхности Земли трехмерные модели реальных зданий и природных объектов. Незадолго до этого, в сентябре 2007 года, генеральный директор и председатель совета директоров компании IBM (лидера мировой компьютерной индустрии) Самюэль Пальмизано, отвечая на вопрос, почему IBM стала активно участвовать в развитии виртуальной реальности, сказал следующее: «Мы считаем, что трехмерный пользовательский интерфейс станет стандартом Интернета в будущем. Мы в это верим. Сегодня уже есть ряд крупных исследовательских проектов, и лет через 10 или 15 посмотрим, что произойдет. Трехмерное пространство — это не просто игры вроде Warcraft в виртуальной реальности. Врачи, делающие сегодня операцию на сердце лазером или путем микрохирургии, при этом смотрят на экран, управляя консолью. Они используют тот самый трехмерный пользовательский интерфейс, который мы стараемся изучить всеми доступными способами. Есть и другое применение этим мирам виртуальной реальности: архитектурное проектирование, или трехмерный интернет как альтернатива физическому присутствию в классе». Еще ранее, в июне 2007 г., Офис оборонного моделирования и симуляции (Defense Modeling and Simulation Office, DMSO) Министерства обороны США объявил о реализации проекта «Симуляция сознающего мира» (Sentient World Simulation, SWS) – создание виртуальной модели Земли, в которой каждому конкретному человеку соответствует отдельный модуль с индивидуальной личной информацией. Что связывает эти три события?

– По моему скромному мнению, это означает, ни много ни мало, первое поражение России, Китая и Индии на первом этапе технологической гонки вооружений нового образца – интеллектуального (виртуального) в чистом виде. Речь идет именно об оружии, а не только о новом глобальном продукте или рынке, и даже не о войне в ее материалистическом понимании. Назначение данного оружия – «погружение» в мысли и действия трех из семи миллиардов людей к 2015-2020 гг. с целью оказания целевых воздействий на человечество в целом за его же счет. Инструментом для такого «погружения» является виртуальная мир – синтез Интернета следующего поколения (четырехмерного), поисковых и геоинформационных сервисов, компьютерных и видеоигр, фильмов, социальных сетей, СМИ, телемедицины, электронных платежных и торговых систем, корпоративных информационных систем, робото– и нанотехники, государственных систем учета. Фактически, речь идет о давно предрекаемой философами и учеными Новой Реальности.

Стоп, стоп, стоп. Вы, Максим, раскрываете какую-то совсем новую информацию. Какой виртуальный мир? Какая Новая Реальность? Почему мы о них практически ничего не знаем? Расскажите, пожалуйста, поподробнее, о чем вообще идет речь.

– Полностью согласен с вами – Россия, Китай и Индия совершенно не случайным образом остались на короткий период в стороне от американо-японского мейнстрима, связанного с головокружительным развитием технологий трехмерной графики, интерактивного развлекательного контента и робототехники. На примере компьютерных игр можно проследить, как наши дети за какие-то пять последних лет в массовом порядке перестали смотреть телевизор и погрузились в компьютерные миры. В США это случилось на двадцать лет раньше. Уже завтра (через 3-5 лет) по всей планете произойдет аналогичное мгновенное «заражение» не только детей, но и взрослых вирусом виртуальной реальности. Это будет означать завершение первого этапа фактической (но не юридической) ликвидации наций и государств, а также глобального переформатирования людских мировозрений, в результате которого активизируется разрушение доиндустриальной соборной структуры социальных отношений и появление на ее месте новой разобщающей структуры отношений между людьми. Но, расскажем всё по порядку.

С момента появления первого человека и до сегодняшнего дня в подлунном мире происходила интереснейшая работа по экспоненциальному развитию нематериальных возможностей людей, их быстрому приближению к «техническим» возможностям Творца. В этой связи интересна динамика информационных достижений человечества:

o         Примерно 8 тыс. лет назад началась «осмысленная» история человечества;

o         6 тыс. лет назад появилась письменность;

o         2 тыс. лет назад Иисус Христос задал всему миру вектор развития, который привел к сегодняшнему расцвету духовно-религиозных и научно-технических знаний;

o           600 лет назад началось западное книгопечатание (восточное на 100 лет раньше);

o         200 лет назад появилась фотография (в т.ч. стерео);

o         150 лет назад – телефон;

o         100 лет назад – кино и телевидение;

o         60 лет назад – компьютер и, сразу – расшифровка структуры ДНК и генетического кода;

o         50 лет назад – система машинной графики компании «Боинг»;

o         40 лет назад – первые протоколы Интернет и первый центр развития компьютерной графики – компания режиссера Джорджа Лукаса Lucasfilm по созданию анимационных (виртуальных) фильмов;

o         30 лет назад – игровая приставка Atari -2600 (США) открыла эру видеоигр; начало эпохи в литературе и кинематографе под названием «киберпанк», перенесшей события в виртуальную реальность;

o         20 лет назад – проект по созданию виртуального мира «Habitat» компании LucasFilm; первый полностью виртуальный фильм «Оловянная игрушка» компании Pixar получил премию «Оскар»;

o         15 лет назад – язык моделирования виртуальной реальности VRML (позже десятком крупнейших высокотехнологичных компаний создан одноименный Консорциум разработчиков языка программирования виртуальной реальности, с 1999 г. переименован в Web3D); успешный эксперимент по применению виртуальной реальности корпорацией General Motors;

o         12 лет назад – система расширенной реальности Армии США Land Warrior System, позволяющая проецировать визуальную информацию на трехмерные объекты несимулированной реальности («подсказки»), а также обеспечивающая удаленную визуализацию боевых действий в режиме реального времени; первая массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра ( MMORPG ) Meridian-59; первая версия Google выложена на сайте Стэнфордского университета;

o         6 лет назад (2002) – бета-версия трехмерного онлайнового неигрового мира Linden World (сейчас Second Life) компании Linden Lab (создана в Сан-Франциско американскими банкирами). На конец 2007 г . этот мир насчитывал 11 млн. жителей, экономический оборот составлял более $1 млн. в сутки; выход "Национальной стратегии обеспечения безопасности киберпространства" (National Strategy to Secure Cyberspace) администрации президента США; в текстовом индексе Google– 4 млрд. страниц, более 250 млн. запросов к поисковой системе в день (из 550 млн. общемировых);

o         2,5 года назад – трехмерная модель Земли Google Earth (с августа 2007 г. – Вселенной в рамках сервиса Sky); подробные трехмерные модели нескольких американских городов; Размер текстового индекса Google – 8 млрд. стр.; подпольное сканирование Google миллионов книг в крупнейших библиотеках мира; Google создает базу генетической информации;

o         2 года назад – проект InnovationJam компании IBM, целью которого является создание 3D-Интернет – виртуального окружения, где пользователи смогут свободно перемещаться между трехмерными мирами игр, компаний, образовательных учреждений, информационных сервисов и правительственных организаций; начало массового применения технологий виртуальной реальности в индустрии развлечений, науке, обучении, медицине, обороне и т.д.

Виртуальную реальность (Virtual Reality; лат. virtus — потенциальный, возможный; лат. realis — действительный, существующий) можно определить как моделируемый техническими средствами образ искусственного мира, передаваемый человеку через ощущения, имитируемые в соответствии с этим образом. Для предоставления пользователю возможности погружения в виртуальную реальность моделирование должно производиться в реальном времени, имитируемая обстановка должна быть смоделирована с высокой степенью реализма, пользователь должен иметь возможность воздействовать на обстановку с обратной связью. Считается, что данный термин ввел американский исследователь Джерон Ланье в 1989 году, в то время как первый прототип системы виртуальной реальности был создан, видимо, в 1929 году в виде лётного тренажера Link Trainer, в работе которого использовалась мультикамерная объемная съемка. К ВР следует отнести и так называемые системы искусственной реальности (artificial, projected reality), в которых пользователи видят реальные видеозаписи друг друга, встроенные в виртуальное пространство трехмерных образов. Более короткое определение виртуальности – представление с помощью закодированной информации.

Первыми опытами создания виртуальной реальности считаются стереоскопические съемки, которые были предприняты почти сразу с появлением фотографии. Считается, что первый такой опыт предпринял Мозер в 1844 году. В 1849 году физик Брюстер описал принцип действия двухобъективного линзового стереофотоаппарат а. Первый стереоскопический фотоаппарат был разработан в России И.Ф.Александровским в 1854 г .

Сегодня в виртуальную реальность, представленную преимущественно видео– и компьютерными играми, регулярно погружаются около 200 млн. человек (оценка International Cyber Marketing), преимущественно дети, что составляет 20% населения развитых стран. Глаза и уши этих людей видят и слышат не только окружающий, несимулированный мир, но и десятки принципиально новых производных миров. Для них не существует расстояний и границ, практически не осталось чего-либо невозможного или вынужденного (в виртуальных мирах). Среди этих 200 млн. «продвинутых» небольшая, но стремительно увеличивающаяся часть людей учится по иному воспринимать теперь уже и объективный мир – только перед их глазами при взгляде на некоторые предметы объективного мира всплывают невидимые другим людям «подсказки» (например, американским военным – характеристики зданий во многих крупных городах мира). Другая часть – учится через виртуальный мир оказывать дистанционные физические воздействия на элементы объективного мира – космические аппараты, наноструктуры, сельскохозяйственные культуры, человеческие органы и т.д. Разработкой методов визуализации, в том числе и с применением технологии виртуального окружения занимаются во многих лабораториях мира по обе стороны Атлантики. Значительные достижения получены как в США (HACA, Военно-морская и Ливерморская лаборатории, все Национальные суперкомпьютерные центры), так и в Европе (Фраунгоферовские институты машинной графики в Дармштадте и в Санкт Августине – Германия; МФТИ, МГТУ им. Баумана, МИФИ – Россия; ИНРИА – Франция; Женевский университет и Лозаннская высшая Политехническая школа – Швейцария; Резерфордовская лаборатория и Университет Манчестера – Великобритания) и многих других.

Виртуальные технологии (цифровое кодирование, интерактивность, симуляция, сетевая технология, погружение) стали оказывать на человечество такое же влияние, как в свое время оказали появление письменности, книгопечатания, компьютера, Интернета. Тесные связи существуют между процессами глобализации в экономике, атомизации в социальных отношениях, сокращения доли ручного труда (и появления миллиардов «лишних», а значит опасных людей), назревания энергетического и экологического кризисов.

Что из себя представляет виртуальная реальность с технической точки зрения?

– Практически за полстолетия эволюции «орудий труда» Новой Реальности человечество создало практически полную оснастку для жизни и работы не только в виртуальной среде, но и в различных комбинациях виртуального и реального миров. Более того, эти инструменты стали уже сегодня доступны по цене для более чем 5% населения Земли, и этот процент быстро растет благодаря постоянному удешевлению соответствующих товаров и услуг, а также появлению новых двух миллиардов представителей «среднего класса» в Китае и Индии.

Для того чтобы у населения появилась возможность свободно «бороздить просторы виртуальных миров» ученым было необходимо разработать три группы технологий:

1.        создания динамичных трехмерных объектов (с высоким уровнем детализации, реалистичным естественным сопровождением – звуком, запахом, воздухом, температурой, влажностью, осязаемыми поверхностями и т.п.);

2.        хранения и передачи [2] больших объемов данных, сверхбыстрых вычислений;

3.        демонстрации четырехмерных объектов в режиме реального времени.

Все три группы технологий к настоящему моменту достигли высокой степени развития и интеграции. На основе различных комбинаций данных технологий возможности виртуальной реальности стали активно использоваться в мире как профессиональными (учеными, военными), так и рядовыми потребителями. Наиболее важная технология – демонстрация четырехмерных пространств, – сегодня реализуется для 80% из 200 млн. всемирных пользователей лишь в условно четырехмерном варианте (когда между глазами пользователя и четырехмерным миром находится реальное пространство) посредством обычных или 3D-мониторов и телевизоров.

Требуемый же всем эффект погружения в четырехмерный мир «без посредников» (за исключением зрительных рецепторов) достигается для пока относительно небольшой (около 50 млн.), но стремительно увеличивающейся части населения с помощью «шлемов виртуальной реальности». Последние обеспечивают цветное стереоскопическое изображение и стереозвук, а также отслеживают движения глаз с соответствующим изменением изображения. Минимальная стоимость таких шлемов в течение последних 3-5 лет упала с нескольких сот до 13 тыс. руб. и менее. При всём удобстве и дешевизне данная технология обладает рядом временных недостатков – создание высокой нагрузки на глаза, заметный нагрев после 1-3 часов использования.

Этих недостатков лишена другая технология, которая получает все большее распространение в мире – проекционная. В ней пространство четырехмерного мира проецируется на большие экраны, а восприятие человеческим зрением производится посредством специальных недорогих очков. Стоимость комплекта оборудования при этом составляет менее 40 000 руб.

Для достижения максимального эффекта «погружения» в виртуальную реальность в мире находит все большее распространение практика использования:

o         всенаправленных беговых дорожек (например, марки iPlane компании Virtual Space Devices , которая позволяет человеку свободно ходить по цифровому ландшафту);

o         силовых жилетов, которые создают небольшие, но убедительные нагрузки на мышцы туловища и рук пользователя;

o         «дейта-гловов» – перчаток, снабженных датчиковой системой, регистрирующей перемещения предплечья, кисти руки и суставов каждого пальца. Такие перчатки могут также оснащаться сенсорами, передающими на нервные окончания пальцев раздражения (чаще всего используются пьезокристаллические вибраторы), похожие на прикосновения к поверхностям предметов, которые человек «берет в руки»;

o         специальных тренажеров (летательных, автомобильных, космических и т.д.);

o         комплектов оборудования для многосуточного пребывания в виртуальной реальности в составе: модуля дистанционной подачи пищи (с помощью манипулятора и сервисной службы, которая отвечает за наличие продуктов питания в резервуарах); кресло-кровати с функцией биотуалета, массажа и обработки поверхности тела; приточной вентиляции; системы контроля самочувствия; службы спасения; манипулятора-тренажера для создания реальной физической нагрузки на мышцы при движении в виртуальной реальности и многое другое.

Что такое виртуальная реальность более-менее понятно. А что скрывается за понятием Новая Реальность?

– Термин «Новая Реальность» в данном контексте вводится в научный оборот впервые, в отличие от остальных, уже устоявшихся в мире. Новая Реальность (НР) – это синергетическая совокупность объективно существующих физических пространств, которую можно выразить следующей формулой:

НР = ОР + ДР + ВОР n + ВИРn + РР + N, где:

ОР – объективная современная реальность, данная нам во всей полноте несимулированных ощущений (некоторые называют ее еще «актуальной», «привычной», «физической»).

ДР – вечная невидимая духовная реальность, которая стоит за пределами атеистического человеческого знания и разума. Включает в себя: Творца, мир бесплотных сил, души усопших людей, рай и ад. ДР первична по отношению к объективной реальности. Последняя является порождением, образом и символом ДР. Священное писание наставляет людей, как различать реальность и свои представления о реальности [3] .

ВОР n – множество взаимосвязанных неигровых виртуальных реальностей-миров, в т.ч. корпоративных и профессиональных (определение виртуальной реальности дано выше).

ВИРn – множество взаимосвязанных игровых виртуальных реальностей-миров.

РР – расширенная реальность (Augmented Reality) возникает с помощью компьютерных дисплеев, которые добавляют виртуальную информацию в поток традиционных сенсорных восприятий человека. Большинство нынешних РР-разработок и исследований сосредоточенно на создании устройств «сквозного видения», которые, как правило, крепятся к голове и накладывают дополнительную графику и текст на картины окружающей человека обстановки. Термин РР был придуман в 1990 году учёным корпорации «Боинг» Томом Коделлом, замыслившим «волшебными очками» заменить папки со схемами, описывающими разводку проводов в каждой из моделей самолётов компании. Виртуальная реальность ставит перед собой цель создания альтернативной (синтезированной) картины мира, а расширенная реальность этот мир лишь дополняет.

N – мощный синергетический эффект от наложения перечисленных версий реальности (ОР, ДР, ВОР, ВИР, РР) друг на друга, имеющий далеко идущие последствиями для человечества и природы. Пример – возникновение в Объективной Реальности рядом с «привычно физическими» объектами (например, работниками компании на совещании) «виртуально физических» объектов (в нашем примере – материализовавшихся в специально подаваемом облаке пара или голографии представителей компании-клиента с другого континента) и интерактивное взаимодействие с ними (рукопожатие, касание) без барьеров.

В настоящий момент в мире элементы Новой Реальности пока существуют разрозненно, но уже в самое ближайшее время следует ожидать появления комплексных решений и сервисов, которые заметно изменят окружающий мир.

– Давайте поговорим об этих изменениях. На опыте прошлого мы знаем, что телеграф связал крупнейшие биржевые площадки друг с другом, и это фактически привело через пятьдесят лет к сверхконцентрации капитала. Появление компьютеров и сетей передачи данных – к возникновению гигантских транснациональных компаний и глобализации экономики. Какие же возможности для общества открывает Новая Реальность?

– Явление Новой Реальности настолько масштабно по своим последствиям, что невольно заставляет задать самим себе вопросы: что мы, люди, можем сделать полезного для развития себя и окружающей среды? Какие проблемы должна помочь решить нам Новая Реальность? Как сделать с помощью Новой Реальности людей человечнее, сохранить в них вечные нравственные качества (глубокую искреннюю любовь к Богу и окружающим, смирение, доброту, трудолюбие и т.д.)? Какие цели/задачи ни в коем случае нельзя ставить перед НР? Как отразится распространение НР на институте государства, на существующих стратегически важных рынках? Ответы на эти вопросы можно объединить в шесть групп, образованных на пересечении двух осей – областей активности человека (перспектив) и характера влияния Новой Реальности на каждую область (возможности/угрозы):

 

Перспектива

 

 

 

Новая (в т.ч. Виртуальная) Реальность

Возможности

Цель: развитие [4] и преумножение численности человечества

Принцип: от хаоса к высокой организации

Средства: реализм НР, объединение людей, самореализация

Угрозы

Цель: деградация и истребление человечества

Принцип: от организации к хаосу

Средства: отрыв от реальности, разъединение людей, масштабное недоиспользование новых возможностей

1. Духовно-нравственная

Объединение людей как на бытовом, так и на самом высоком духовном уровне – по образу Творца (жизнь с Богом)

Расслоение людей – перевод большинства на уровень животных (жизнь без Бога), замена первозданной иерархичной структуры духовно-религиозных отношений мелкоячеистой сетью из миллионов враждующих сект

Лишение свободы воли техническими средствами

2. Информационно-культурная

Объединение людей на уровне образования и одухотворенной культуры

Расслоение людей – максимальное снижение общего образовательного уровня, примитивизация культуры

Сохранение национальной идентичности стран и народов

Истребление государств и народов (культурная глобализация)

Сохранение реализма в искусстве и науке, охрана информационного пространства

Замена реализма больными фантазиями, системное искажение информационного поля

Жизнь в полноценной постоянной семье

Жизнь без семьи или в неполной временной семье (блуд, разводы)

3. Материальная

Всеобщий рост материального уровня жизни, минимальное расслоение

Обнищание большинства, максимальное расслоение общества

Жизнь в собственном доме на своей земле, природе

Жизнь в бетонных клетках часто меняющихся городов

Возможности, которые открывает людям Новая Реальность для своего развития и преумножения населения Земли, представляются исключительно широкими и разнообразными. Фактическое решение проблемы физического перемещения людей на работу и с работы (в масштабах всего мира), перспектива массового дистанционного производства материальных благ, небывалый уровень визуализации и обеспечения доступности для понимания сложных объектов (в образовании, науке, медицине, технике, бизнесе и т.д.) – эти и другие возможности Новой Реальности могут, при их должном использовании, существенно преобразить каждого человека, каждую страну и весь окружающий мир. Основные направления возможных преобразований представлены для удобства в следующей таблице:

Возможность

Решение в рамках НР

1. Духовно-нравственный рост и единство

Развитие духовно-нравственных качеств человека

o        Вселенская сверхэффективная проповедь-просвещение религиозно-нравственного образа жизни с помощью «экранизации» в Новой Реальности церковной истории, религиозной науки, просветительских материалов и текущей духовной жизни (в т.ч. с помощью компьютерных игр); расширение канала эффективной трансляции актуального духовного опыта от подвижников к духовным «младенцам»;

o        Стимулирование организации (от хаоса к высокой организации) духовноориентированных людей в группы и глобальные движения с помощью поддерживающих технологий «социальных сетей», общин взаимопомощи и совместного развития;

o        Быстрое (с помощью известных технических средств) раскрытие первичных проводников асоциальных богоборческих идей, активное противостояние атеистическим и сатанинским культам

В результате – духовно осмысленная жизнь большинства населения Земли, укрепление здоровых сил для противостояния злу и безумству; придание смысла реализации всех остальных возможностей Новой Реальности

Раскрытие потенциала и сближение людей

o        Технологии выявления и быстрого развития в человеке гуманитарных талантов и способностей, сверхэффективная социальная ориентация в течение всей жизни;

o        Возможность свободного экспериментирования в Новой Реальности со своим образом, стилем поведения и т.д. для преодоления собственных физических и иных недостатков (быстрое получение ценного социального опыта);

o        Качественное (эффект личного присутствия) общение с наиболее полезными для собственного развития и социальной адаптации людьми из любой точки Земли

2. Интеллектуальный (информационный, образовательный, культурный, научный) рост и единство

Формирование потребности в интеллектуальном единении

o        Оцифровка и дальнейший мониторинг интеллектуального расслоения людей (осознание разрывов);

o        Пропаганда современных стандартов образования и научной деятельности в массах;

o        Визуализация научных концепций и теорий, развитие физики и химии виртуальных пространств-веществ, энергии и времени, географии

Массовое системное научное образование

o        Разработка стандартов обучения (содержательных и технических – с использованием инструментов Новой Реальности), одобренных традиционными религиозными конфессиями и научным сообществом;

o        Повсеместное дополнение способностей человека (память, вычисления, прогнозирование, идентификация, авторизация, «телепортация», коммуникабельность, знание, продвижение, усиление и т.д.);

o        Коллективный/ вселенский «мозг»; генерация предложений-идей;

o        Создание возможности дистанционного сверхэффективного обучения в любой точке Земли, с любым материальным достатком, с любой даты и уровня обучения, на любом языке, с получением всемирно признанного диплома и гарантированным трудоустройством; [5] системы сотрудничества (collaborative systems);

o        Развитие методов обучения с помощью электронных игр;

o        Создание глобальной виртуализированной инфраструктуры для массового возникновения и реализации научных проектов (цель – как можно большая часть населения Земли должна стать нравственно просвещенными учеными)

Развлечения

Становление индустрии интеллектуальных форм проведения досуга взрослых, основанных на технологиях Новой Реальности

3. Экономический рост и единство

Решение проблемы занятости для 80% «лишнего» населения Земли с получением при этом колоссального научного и экономического эффекта

o        Создание нового глобального рынка удаленного труда для «невостребованной» части человечества (депрессивных регионов, людей преклонных лет и с физическими недостатками, заключенных, подростков), ориентированного на производство таких продуктов Новой Реальности, как: образовательные услуги, научные исследования, технологические разработки, программные продукты, медиа контент, обеспечение национальной безопасности, создание объектов Новой Реальности (виртуальный девелопмент и т.п.), финансовые услуги, языковый перевод, охранные и детективные услуги, маркетинговые услуги, робототехника и многие другие;

o        Решение проблемы пенсионного обеспечения в развитых странах за счет роста доли активного трудоспособного населения;

o        Дистанционное «физическое» производство товаров и услуг в реальном мире с помощью манипуляторов и роботов [6] ;

o        Удаленные социальные сервисы – среднее и высшее профессиональное образование, трудоустройство, торговля, уход за детьми и больными, бытовые услуги, туризм;

o        Российский 4D-интернет для всего мира

Рост производительности научного и иного труда

o        Гиперпрогресс в науке и технике за счет внедрения новых технологий совместного изобретательства и работы многотысячных научных коллективов из десятков стран;

o        Сокращение длительности непроизводительных стадий жизненного цикла товаров и услуг; рост оборачиваемости предпринимательских проектов;

o        Более высокая самореализация работников, возможность применения талантов каждого на нескольких самых перспективных местах;

o        Возможность менее рискованно экспериментировать с новыми идеями и бизнесом

Существенное снижение издержек на производство и продвижение товаров в мировом масштабе

o        Экономия ресурсов в традиционных отраслях благодаря использованию технологий Новой Реальности (проектирование, маркетинг, менеджмент, логистика);

o        Глобальный эффект от распространения интеллектуальной электронной торговли [7] ;

o        Кардинальное снижение затрат предприятий и населения Земли на покупку программного обеспечения, компьютерную технику и оснащение рабочих мест за счет внедрения новых форм их реализации (аутсорсинг);

o        Сокращение затрат на перемещение людей и товаров (за счет на порядки более рационального размещения центров производства и потребления товаров); тем самым – решение глобальной транспортной и экологической проблем, перенаправление значительных ресурсов из энергетической, транспортной, дорожной и иных индустрий в интеллектуальную

Возможность жить на природе в своем доме и в полноценной семье

o        Удаленные высокооплачиваемые рабочие места с полным эффектом присутствия в реальном коллективе с комфортной рабочей атмосферой;

o        Заселение больших экологически чистых территорий;

o        Укрепление института семьи в рамках «интеллектуальной деревни»

Эффективная благотворительность

o        Эффективная система автоматического выявления действительно нуждающихся людей (в т.ч. в лечении от компьютерной зависимости). Обеспечение максимального производительности благотворительных инвестиций в форме, оптимальной для конкретного человека или проблемы;

o        Быстрая адресная поддержка нуждающихся силами местных сообществ

4. Оборона и правопорядок

Высокие технологии интеллектуальной войны

o        Высокотехнологичная информационная разведка; быстрое (с помощью известных технических средств) раскрытие источников разрушительных воздействий на межгрупповые (страны, нации) отношения;

o        Эффективные международные общественные организации для политической, правовой, экономической и физической защиты интересов большинства простых людей Земли;

o        Новые виды вооружений на основе технологий виртуальной и расширенной реальностей; для России – новые высокодоходные статьи экспорта лучших образцов виртуализированной военной техники (ракетных комплексов, кораблей, самолетов, стрелкового оружия), четырехмерных карт государств, эффективной идеологии, технологии обучения военнослужащих;

o        Перенос военных конфликтов между странами в виртуальный мир; организация совместных учений армий разных стран в едином виртуальном пространстве и т.д.

Нужно заметить, что к активному использованию инструментов Новой Реальности призывают не только ученые и крупные предприниматели, но и авторитетные деятели. Например, предстоятель Русской Православной Церкви – патриарх Алексий II, выступая на Епархиальном собрании Москвы 08.12.2006 г. выразил беспокойство развитием развлекательных проектов, создающих «виртуальную реальность». В то же время патриарх призвал активнее использовать новые технологии для проповеди. В долгосрочные планы Церкви и Правительства РФ еще несколько лет назад вошло создание государственного православного медиахолдинга.

В этой связи необходимо отметить, что американские христиане уже сегодня активно осваивают виртуальные пространства. Так, одним из значимых событий 2007 года стало совместное празднование Пасхи Христовой жителями виртуального мира Second Life. В течение недели церкви и различные христианские организации открывали свои виртуальные здания в Second Life для посетителей и проводили мероприятия, посвященные евангельским рассказам и обсуждению событий Страстной недели Иисуса в Иерусалиме. Кульминацией мероприятий стал ряд событий в «Добрую пятницу» (Good Friday), 6 апреля, когда в виртуальном мире можно было (привожу дословно из пресс-релиза праздника):

o         стоять с детьми и молодыми людьми, приветствуя Иисуса Христа пальмовыми ветвями и возгласами «Осанна Сыну Давидову!», когда Он входил в Иерусалим;

o         лицезреть как Иисус будет в гневе опрокидывать столы меновщиков в Иерусалимском храме, объясняя, для чего на самом деле предназначен Дом Божий;

o         видеть собственными глазами пустой гроб и воскресение Иисуса, а также Его явление ученикам во время Пасхи.

Как вы оцениваете перспективы участия России в процессе реализации возможностей Новой Реальности? Какое место она может или должна занять в международном разделении труда в этой области?

– Что касается перспектив занятия Россией ведущей позиции в мировой Новой Реальности, то здесь необходимо, прежде всего, развеивать создаваемые нашими западными «партнерами» пессимистичные и пораженческие настроения. В результате этой диверсионной работы у многих талантливых ученых и программистов сложилось к настоящему моменту впечатление, что делать бизнес в Новой Реальности можно только находясь в Сан-Франциско или Сан-Хосе. На самом деле это, естественно не так, тем более, если речь идет о Новой Реальности, которая не признает расстояний «физического» мира. Вот уже несколько лет, как Россия формирует свою центральную «кремниевую долину» – инновационную экосистему в районе к северу от Москвы между двумя крупнейшими технологическими институтами – МФТИ и Московским институтом электронной техники (от Зеленограда до Долгопрудного) – центре российской микроэлектроники, где сохранились сильные команды разработчиков. Этот район призван стать отечественным научно-производственным кластером в области электроники и высоких технологий. Здесь есть тот самый культурный слой, научные традиции, лучшие студенты, центр современного производства, в развитие которого уже вложено более $200 млн. Активно развивается и северо-западный центр высокотехнологичных разработок. В феврале 2007 года центр разработок в Петербурге открыла американская EMC, незадолго до этого — Hewlett-Packard. Осенью прошлого года здесь появились лаборатории «Яндекса», Google и других заметных компаний.

Необходимо отметить, что развитие науки и техники Новой Реальности происходит в России не только по традиционным «двухмерным» направлениям, но и в виртуальной перспективе. Так, в 2007 году в Московском независимом университете состоялась Первая российская конференция специалистов в области трехмерных технологий: «Перспективы развития 3D в России: технологический прорыв – от идеи к продукту». В ней приняли участие представители Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федерального агентства по информационным технологиям, ведущих научных организаций и ИТ-компаний России. Организатором мероприятия выступило Научно-производственное объединение «Информация» – российский интегратор решений в области биометрических и интеллектуальных систем безопасности. Конференция проходила при поддержке НИИ «Восход», Московского независимого университета, МВТУ им. Баумана. Согласно материалам конференции, информационные технологии трехмерного изображения стремительно развиваются в стране. Они уже завоевали признание у потребителей и спрос на них стремительно растет. В настоящий момент крупные государственные проекты в сфере информационных технологий способствуют развитию российских наукоемких разработок. Инновационные решения и технологии отечественных производителей активно используются и в ГАС «Выборы», и в ГАС «Правосудие», и в проекте по созданию государственной системы паспортно-визовых документов нового поколения. Это и программно-технологические решения, и биометрические технологии, и решения по развитию отечественной микроэлектроники, и решения в сфере информационной безопасности. В частности, более точное автоматизированное распознавание объекта имеет очень важное значение для паспортно-визовых и других документов идентификации личности нового поколения. Использование трехмерных технологий способно обеспечить высокую точность идентификации. Кроме того, они удобны людям и позволяют избежать процедур, имеющих негативный общественный резонанс, как, например, в случае идентификации по радужной оболочке глаза. Российские разработки в области 3D технологий находятся на самом передовом уровне и являются востребованными и на мировом рынке. В этой связи уместно вспомнить историю создания теперь уже канадской (в составе Bioscrypt) компании A4Vision. Данная компания была создана в 1998 г . выпускниками МГТУ им. Баумана Артемом Юхиным (сейчас в составе команды «Тройки-Диалог» помогает развиваться российским венчурным компаниям) и Андреем Климовым, которые первыми в мире разработали технологию трехмерного распознавания лица. Через пять лет данная технология стала международным стандартом в области биометрии. Авторы идеи начали искать инвестора и в 2001 г . получили свой первый миллион от европейского венчурного фонда MyQube. Со временем в активе A4Vision появилось девять финансовых инвесторов, в числе которых Motorola Ventures, Logitech и даже личный фонд Ларри Эллисона (Tako Ventures) — президента Oracle. A4Vision участвует в программе биометрических паспортов США и Евросоюза; в 2004 г . минобороны США заказало ей разработку мобильных сканеров лица для пограничников и дорожной полиции. Другим хорошим примером развития передовых трехмерных технологий в России является создание впервые в мире реалистичной трехмерной копии-мира подмосковного г. Протвино.

Активизация российского сектора технологий Новой Реальности привело к росту экспорта программного обеспечения из России, который составил по данным ассоциации «Руссофт» за последний год 50% до $1,5 млрд. В связи с этим растет спрос на программистов и инженеров.

На всех уровнях государственной власти и крупного бизнеса уже пришло понимание того, что переход к инновационной экономике, формирующей резерв конкурентоспособности страны, имеет сегодня первостепенное значение. Основой инновационной экономики являются наукоемкие разработки, а также высокая квалификация менеджеров, умеющих создавать на их основе высококачественную конкурентоспособную продукцию – и прежде всего нематериальную. Россия обладает сильной научной базой в области точных наук и серьезными академическими традициями, что делает перспективу технологического глобального лидерства в Новой Реальности не только возможной, но и неизбежной. Таким образом, и в этой области наша страна может и должна успешно конкурировать с ведущими державами мира.

Описанные возможности Новой Реальности, прямо сказать, потрясают воображение – решение глобальной проблемы участия всего трудоспособного населения Земли в научно-техническом прогрессе и духовно-религиозной проповеди, резкое сокращение издержек и повышение производительности в масштабах всего мира, отток населения из городов в деревни, укрепление института семьи, решение проблемы бедности и охраны здоровья... Однако у медали Новой Реальности есть и оборотная сторона – не менее мощные угрозы для человечества, структуру которых вы привели в правой части первой таблицы. Какие из этих угроз вы считаете главными и почему?

– Вместе с колоссальными возможностями Новой Реальности попущено уже сегодня принести людям не меньшие проблемы и будущие угрозы, которые нельзя недооценивать и которым нельзя давать реализовываться. Многие из них берут свое начало от компьютерных игр, анимационных фильмов, Интернета, монопольных поставщиков программного обеспечения и собственников поисковых систем, электронных средств массовой информации, военных комплексов глобального контроля за движением информации. Проблемы, связанные с Новой Реальностью, уже сегодня оказывают мощное влияние абсолютно на всех субъектов – детей, взрослых, предприятия, рынки, государства, научные и духовные институты. Поэтому если правильно не идентифицировать эти проблемы, не выстроить соответствующие барьеры на пути их распространения, то мы совершим непростительную ошибку и сами себе (человечеству) «выроем могилу». В результате не только Новая Реальность будет ограничена в своем созидательном развитии, но и остро встанет вопрос простого выживания людей со свободной волей. Нечто подобное уже человечество уже прошло в рамках атомной эпопеи.

Для того чтобы лучше понять корни проблем Новой Реальности необходимо описать условия, в которых она создается. Как показывает вся история научного познания мироустройства, такое описание невозможно дать корректно без опоры на следующие базисные духовно-религиозные законы, известные во все времена любому простому искренне верующему человеку, но совсем не известные прочим людям:

o       Во всем окружающем вселенском мире и в каждом человеке (а через него опять в Природе) активно действуют две мощные силы – Творца и Его противника – лживого подражателя. Тем самым выполняется необходимое и достаточное условие свободной воли человека в выборе Добра или Зла, задается смысл человеческого существования на Земле – познать и добровольно исполнить общую волю Творца о человечестве и Его особый промысел о конкретном человеке (сообщаемые нам через совесть и богомудрое рассуждение, а также через многих Его пророков, святых людей и даже Сына в форме заповедей и примеров), а затем вернуться к Нему после телесной смерти для жизни вечной в новом состоянии и в новом мире – Духовной Реальности.

o       Творец желает каждому человеку сохранить для вечной жизни самое ценное, что в нем есть – уникальную душу, как некое энерго-генетическо-информационное целеустремленное творение. Средства Творца – дарование человеку творческих способностей и каждодневных возможностей для их реализации, демонстрация примеров любви и добра, наконец – прямое открытие Себя и Своих действий тем, кто может это принять. На Земле Творец осуществляет Свой замысел-волю через искренних верующих и мудрых людей – рукоположенных от самого Сына и его апостолов священников, представителей разных сословий и профессий (в т.ч. инвесторов, руководителей проектов, 3D-дизайнеров и программистов).

o       Противник Творца – диавол, – желает человеку обратного – гибели души для вечной жизни в результате соблазна и неисполнения воли-промысла Творца. Средства – сеяние сомнений в существовании Творца и добрых качествах Его творений (людей, природы), соблазн дурными примерами в красивой обертке, использование талантов не по назначению (во зло), распыление сил и потеря времени, насаждение пороков, главным из которых является превозношение человека перед своим Творцом и другими людьми. Из этого порока рождаются способности порабощать и затем губить себе подобных, реализуя тем самым волю и замысел этого лживого подражателя. Свою злую потребность враг спасения удовлетворяет через неискушенных или ленивых в изучении духовных вопросов людей, а также через ярых противников Бога и Его Сына – секты иудеев-талмудистов (не путать с иудеями – последователями древнего неискаженного божественного учения, ставшим колыбелью христианства), фашистов, сатанистов и сторонников прочих сект, в основе учений которых лежит разделение всех людей на два сорта – «богов» (евреев, арийцев, «правителей») и «слуг» (гоев, негров, славян, недоумков), а также через называющих себя православными людей, ненавидящих своих ближних – тех же евреев, американцев, англичан, кавказцев, азиатов и т.д.

o       Определить действительный источник происходящих явлений (от Бога идет или от диавола) человеческим умом без постоянного обращения к Творцу (т.е. без искренней и глубокой духовной жизни), невозможно – слишком сложно устроен этот мир для ограниченного «материалистического» ума. История изобилует примерами неправильного толкования даже достаточно опытными, искренними и образованными верующими поступков людей, государственных событий, открытий ученых и т.д.

В контексте последнего утверждения возникает вопрос – от Бога ли такой гигантский научно-технический прогресс, появление компьютерной Виртуальной Реальности, а за ней и Новой Реальности? Как известно, церковная власть исторически являлась существенным сдерживающим фактором-противовесом слишком поспешной технологической гипертрофии человечества. Вспомним известные факты неприятия не только «чиновниками от церкви», но и некоторыми людьми святой жизни (т.е. вся земная и посмертная жизнь которых соответствовала строгому набору научных критериев святости) первых опытов книгопечатания, фотографии, театра, кинематографа, телевидения, компьютерных игр, Интернета, мобильной связи. Если мы отвечаем положительно на поставленный вопрос, то тогда возникает второй вопрос: Если НТП от Бога, то в чем тогда состоит Его замысел, промышление? Почему Он позволяет и даже помогает своему созданию-человеку становится все более подобным Себе в некоторых вопросах – способным сотворять виртуальные миры, наполнять их какими-то существами с признаками жизни и т.д.? Чего Он ждет от нас?

Точных ответов на эти вопросы не знает и не узнает никто. Мы можем лишь деятельно познавать этот Промысел, строить гипотезы и проверять их «по плодам», которые приносит то или иное направление НТП. Анализируя имеющиеся положительные примеры применения инструментов Новой Реальности в образовании и духовной проповеди, медицине и науке, экономике и обороне, можно выдвинуть гипотезу, согласно которой назначением этих инструментов является:

1.                  глубокое самопознание и развитие способностей буквально каждого человека Земли на новом качественном уровне (некое обожествление человека – «Вы – бози есте», как говорится в Священном Писании);

2.                  эффективное замещение ставшего ненужным существенного объема грубого физического труда изначально определенным человеку интеллектуальным творчеством (избавление потомков Адама от «возделывания земли в поте лица своего»);

3.                  доведение божественного цельного знания самого себя, Творца и мироустройства до каждого человека в новых, существенно изменившихся условиях (глобальная проповедь Евангелия до информационных концов Земли);

Результатом решения этих трех задач должно стать практическое выполнение базового закона развития (обожествления) и роста численности человечества (заповедь «плодитесь и размножайтесь») за счет более эффективного взаимодействия с окружающим миром. Почему именно это является на Земле главным? Потому что проблема остановки роста населения в настоящий момент стала как никогда актуальной. А ведь если остановится рост, значит, начнется обратный процесс – вырождения и смерти (напомним, именно это является целью противника Творца).

Исходя из такого понимания мироустройства, весь комплекс сложившихся и будущих проблем Новой Реальности (которые тесно переплетаются с проблемами индустриального общества) можно структурировать следующим образом:

Проблема

Содержание

1. Истребление человечества – фактическое уничтожение миллиардов людей

1.1. Целенаправленное всестороннее обнищание большинства человечества (по сравнению с узкой прослойкой «самоизбранных» лиц) – духовного, информационного, интеллектуального и экономического; поощрение роста неравенства стартовых возможностей людей

Духовно-религиозное расслоение общества

o        Эффективная проповедь человеконенавистнических культов через игровые фэнтезийные виртуальные реальности;

o        Умножение синтетических псевдо духовных учений и гуру;

o        Появление целого поколения геймеров (игроков в виртуальные игры), существенно отличающихся не в лучшую сторону по своим нравственным качествам от остальных людей;

Результат: замена первозданной иерархичной структуры духовно-религиозных отношений мелкоячеистой сетью из миллионов чуждых друг другу сект

Национально-территориальное расслоение общества

o        Конструирование в Виртуальной Реальности привлекательного образа новой расы «успешных» человеко-животных рабочих, а также ущербного образа русского и других народов;

o        Подготовка сознания будущих поколений к открытой войне друг с другом [8] ;

o        Создание в Виртуальной Реальности параллельных государств и городов без учета интересов последних [9] ;

o        Особая настройка поисковых систем типа G oogle , позволяющая манипулировать результатами поиска по географическому и иным принципам – исключать целые города и страны из мирового информационного пространства (есть масса фактов);

o        Истребление государств и народов в результате культурной глобализации;

o        Переселение большинства населения в бетонные клетки меняющихся городов

Информационно-интеллектуальное расслоение общества

o        Общее снижение образовательного уровня, примитивизация культуры;

o        Концентрация власти над гигантскими информационными массивами и взлет творческой активности у незначительной части населения, сопровождаемое выведением из мировой экономики более 80% населения Земли;

o        С распространением широкополосного доступа в Интернет все больше сайтов и даже электронных писем будет использовать трехмерные динамические изображения. Поэтому люди с низкими доходами столкнутся с новым и еще более глубоким «цифровым расколом», чем наблюдается в настоящее время;

o        Дальнейшая ориентация науки на удовлетворение потребностей ограниченного круга высокоразвитых стран, транснациональных корпораций и состоятельных частных лиц, причем удовлетворение этих потребностей вопреки интересам остального человечества;

o        Появление у «расы господ» эффективного средства для «плетения международных интриг, совершения переворотов, обеспечения своих спекулятивных операций»

Экономическое расслоение общества

o        Высвобождение, деградация и обнищание около 80% занятых на «физическом» производстве людей [10] ;

o        Стремительное обогащение микроскопической прослойки технологических «гениев» путем мошеннического отъема значительной части доходов у большинства населения в виде платы за необходимые для жизнедеятельности товары и услуги Новой Реальности (информацию, программы, технику)

1.2. Физического отрыва людей от духовной реальности, которая проявляется в здоровых духовно-религиозных и социальных отношениях, отношениях человека с Природой

o        Резкое и многократное усиление силы воздействия инструментов Новой Реальности на сознание и подсознание людей (по качеству и масштабу);

o        Активное продолжение наступления на реализм в искусстве и развлечениях, целенаправленное переключение внимания населения Земли на «альтернативные», сознательно искаженные фантастические миры, наполненные бесчисленными темными духами-энергиями, одним из которых должен становиться в «игре» сам человек;

o        Резкое ослабление местных связей между людьми в пользу не связанной с местом проживания или удаленной деятельности, расцвет космополитизма;

o        Эмоциональное истощение людей в результате вытеснения реальных переживаний симулированными, как следствие – масштабное развитие новых психических заболеваний и зависимостей;

o        Истребление института семьи и удар по репродуктивным способностям человека в результате формирования нового поколения продуктов секс-индустрии, пропаганды искусственного дистанционного зачатия и рождения детей от «элитных» родителей

1.3. Частичное и полное лишение людей техническими способами главного – свободы воли

o        Прямая интеграция человеческого мозга с компьютерными устройствами;

o        Искусственное наращивание сверхспособностей человека путем, например, подключения мозга к поисковой системе Google;

o        Развитие технологии вживления в человеческий мозг микросхем, через которые можно будет управлять действиями человека [11] ;

o        «Стирание границ» между реальным и виртуальным мирами в рамках создания «умных» автомобилей, домов, одежды, бытовых приборов, дорог, земельных участков и т.д.

o        Объединение в одном стандарте и базе данных персонализированной актуальной информации телефонных и интернет– компаний, супермаркетов, банков, клиник, государственных органов, географических сервисов (типа Google Earth или Lifeplus)

2. Упущенные возможности («закапывание таланта в землю») – использование новых, мощнейших за всю историю человечества инструментов не по назначению, во вред самим себе. Мы научились удовлетворять свои самые изощренные потребности низкого уровня (развлечения, самовозвеличивание, зарабатывание лишних денег, порабощение других), но так и не смогли решить даже в развитых странах задачи раскрытия способностей большинства людей, простого сохранения здоровья

Существенную роль в претворении этих угроз Новой Реальности в настоящее время играют крупнейшие поисковые, компьютерные и медийные компании. [12]

Заканчивая экскурс в проблемную область Новой Реальности нелишне привести высказывание святителя Феофана Затворника: «Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа: тот согласился и предал. Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтоб отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек. Не допускай сатане угодных мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их, и не соглашайся на них, – сатана походит, походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. Начало всему злу мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые – что же делать; без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их, и всему конец; опять придут, опять прогони – и так всю жизнь. Когда же примешь мысли, и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится; тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость – вот и грех внутри! Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется, вскакивает внутрь сатана, и начинает тиранствовать. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гоняема и истомляема в делании непотребных дел. Не допусти она худых мыслей – ничего бы такого не было».

Представим такую аналогию, что «человек, душа» в этом высказывании – это окружающий нас мир. «Худые мысли, сочувствие, предрасположение, согласие» – это попустительство асоциальным человеконенавистническим группам лиц развивать Виртуальную и Новую Реальности в угодном им направлении. «Дверь сердца» – это информационное поле вокруг большинства простых людей. «Тиранство сатаны» – это наблюдаемая остановка роста численности населения развитых стран и всей Земли, усиливающееся расслоение людей во всех отношениях, надвигающаяся экологическая катастрофа и т.п. явления. На этом фоне рассматривать Новую Реальность как источник зла или его инструмент было бы неправильно. Наоборот, мы сами должны активно формировать Новую Реальность и всеми силами помогать проповедовать Истину и Духовную Реальность добрым религиозным людям, которые есть в каждой стране, в каждом городе и практически в каждой крупной компании без исключения. С другой стороны мы должны защищать Истину от искажения и конкретных людей от губительного влияния многочисленных человеконенавистнических групп.

Максим, проблемы Новой Реальности по своим масштабам вполне способны затмить открывающиеся возможности. Как вы считаете, что конкретно необходимо делать православным русским людям, чтобы реализация возможностей Новой Реальности принесла «добрые плоды», преумножить данные нам «таланты»?

– Принципиальный ответ на этот извечный вопрос нам дан в 2000 году в документе, под названием «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви: «Светская культура способна быть носительницей благовестия. …Для проповеди о Христе пригодны любые творческие стили, если намерение художника является искренне благочестивым и если он хранит верность Господу. … Если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь противостоит ей. Однако подобное противостояние не является борьбой с носителями этой культуры, ибо «наша брань не против плоти и крови», но брань духовная, направленная на освобождение людей от па-губного воздействия на их души темных сил, «духов злобы поднебесных» (Еф. 6. 12). …Проповедуя вечную Христову Истину людям, живущим в изменяющихся исторических обстоятельствах, Церковь делает это посредством культурных форм, свойственных времени, нации, различным общественным группам. … Словесный и образный язык благовестия, его методы и средства естественно изменяются с ходом истории, различаются в зависимости от национального и прочего контекста. В то же время из-менчивые настроения мира не являются причиной для отвержения достойного наследия прошлых веков и тем более для забвения церковного Предания. …Просветительная, учительная и общественно-миротворческая миссия Церкви побуждает ее к сотрудничеству со светскими средствами массовой информации, способными нести ее послание в самые различные слои общества. … Духовной и культурной экспансии, чреватой тотальной унификацией, необходимо противопоставить совместные усилия Церкви, государственных структур, гражданского общества и международных организаций ради утверждения в мире подлинно равноправного взаимооб-разного культурного и информационного обмена, соединенного с защитой самобытности наций и других человеческих сообществ. Одним из способов достижения этого может стать обеспечение доступа стран и народов к базовым технологическим ресурсам, дающим возможность глобального распространения и получения информации».

В другом важном документе «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» по вопросу форм и методов проповеди добра говорится следующее (гл.1, п.5): «Роль миссии Русской Православной Церкви сегодня заключается в активизации процессов единения и духовно-нравственного оздоровления общества посредством свидетельства об Истине. При этом необходимо учитывать те вызовы Церкви, которые появились в современном   нам обществе, первостепенными из которых необходимо отметить:

3. вызов развития науки связанный с появлением новых областей исследования, касающихся нравственности и сущностных основ жизни (миссионерская задача – противостояние подмене науки идеологией или оккультизмом и попыткам её «обожествления», особенно в сфере общественных исследований);

4. вызов информационного общества (миссионерская задача – противостояние информационной агрессии против Православия, личности, семьи и общества осуществляемой деструктивными культами и организациями; овладение новыми информационными пространствами для развития миссии)…».

Во второй главе Концепции – «Формы и методы современной миссионерской                     деятельности» в числе пяти основных форм миссионерской деятельности выделяется Информационная миссия. «Это православное свидетельство самым широким слоям населения через все доступные средства массовой информации, а также через организацию приходских библиотек и издание специальной миссионерской литературы. Для результативной работы в средствах массовой информации необходимо:

­   активно осваивать информационное пространство, используя все многообразие новейших информационных технологий (радиовещание, телевидение, интернет и печатные СМИ);

­   придать миссии в информационном пространстве упреждающий характер, что предполагает быстрое реагирование на происходящие в обществе события, а также их своевременную христианскую оценку для формирования общественного мнения;

­   своевременно предавать гласности факты вытеснения православных программ из светских средств массовой информации и иной антиправославной информационной деятельности;

­   создать единый банк данных аналитических и справочных материалов, доступный для любого православного миссионера».

  Другой важнейшей миссией, тесно связанной с предыдущей, является Миссия примирения. Эта миссия «включает в себя «диалог общественной деятельности», посредством которого люди различных вероисповеданий трудятся вместе ради достижения гражданского мира, предотвращения конфликтов и экстремистских угроз. Действуя совместно ради созидательных традиционных духовно-нравственных ценностей и более справедливых законов, защищая священный дар жизни и противостоя опасностям глобализации, можно достичь мира между конфликтующими народами, национальностями и культурами, социальными группами и странами».

Руководствуясь этим и другими, сходными по своему содержанию документами, общая стратегия исполнения нашего общественного и индивидуального долга, «несения своего креста» (а не только борьбы со злом и его проводниками) заключается в качественной реализации высокотехнологичного кластера национальных проектов. Такими проектами могут быть:

1. Разработка и дополнение существующих нацпроектов (Жилье, Образование, Здоровье, АПК), программ деятельности госкорпораций (Банк Развития, Ростехнологии, Роснанотех, Олимпстрой и др.), а также планов работы ключевых министерств (Минрегионразвития, Минэкономразвития, Минпромэнерго, Минобороны) подпроектами в области Новой Реальности.

2. Формирование в России, а затем в мире влиятельного Общественного совета по нравственности (инициатива Св. Патриарха Алексия II от 19.11.2007), работа которого будет поддерживаться адекватной экономической, правовой и технологической базами, доступом ко всей конфиденциальной информации (в т.ч. к данным оборонного характера). Целью деятельности Совета должно быть обеспечение в рамках глубокого содержательного мониторинга и контроля соответствующих процессов достаточного качества глобальных информационно-технических продуктов и связанных с их обращением правовых актов, а также соблюдение производителями данных продуктов требований информационно-нравственной экологии. Создание Совета может быть осуществлено путем   реорганизации деятельности Всемирного совета Церквей и других межконфессиональных организаций в целях идеологической и методологической поддержки работы Совета (без рассмотрения вопросов канонического и догматического характера), принятие Межконфессиональной Социально-религиозной Конституции и обеспечение неукоснительного выполнения ее положений всеми ведущими державами; формирование Международного координационного органа Новой Реальности и организация его работы под контролем национальных обществ.

3. Проведение в России и других странах регулярных креативных просветительских кампаний по проблемам Новой Реальности и работы Общественного совета по нравственности.

4. Создание на базе принципиально иных (по сравнению с американскими и японскими) идеологических и технологических принципах российского виртуального мира–вселенной; формирование в рамках данного нацпроекта научно-исследовательской школы (института) виртуальной реальности, а также широкого спектра коммерческих приложений – военных, торговых, образовательных, медицинских, космических, телекоммуникационных, туристических, производственных и других;

5. Разработка и реализация федеральной целевой программы по массовому созданию удаленных рабочих мест с использованием технологий виртуальной реальности (в т.ч. посредством налоговой политики); цели – рост качества организации и производительности интеллектуального труда, создание условий для комфортного и обеспеченного проживания большинства населения России в деревне, утроение ВВП за счет эффективного трудоустройства российских граждан зарубежом при их физическом проживании и расходовании заработной платы в России, увеличение доли трудоспособного населения за счет вовлечения в квалифицированный трудовой оборот заключенных и лиц с физическими недостатками и др.

6. Формирование в рамках специализированной Новой Реальности единого научно-внедренческого и образовательного виртуального пространства; цели – систематизация и взаимная интеграция направлений научных и практических исследований, внедрение современных стандартов научной и педагогической работы, обеспечение роста эффективности научного труда, активное вовлечение российских ученых в международный научный диалог.

Как видите, поле деятельности для приложения усилий достаточно широко. Но и цель достойна – помимо сохранения исконно русских и общечеловеческих ценностей, реализация данных проектов является коммерчески сверхвыгодной и чрезвычайно перспективной в научном плане. Для этого не нужны никакие дотации из госбюджета – только четкая постановка задачи обществу и бизнесу, а также создание правовых условий для их выполнения.

Подводя итог нашей беседе, нужно подчеркнуть – последние результаты научно-технического прогресса призывают всех нас переосмыслить свое отношение к виртуальной реальности и занять самую активную позицию в происходящей трансформации жизни глобального общества. Россия просто не имеет права замкнуться на развитии отраслей старой экономики. Благо именно сегодня нам представился уникальный исторический шанс занять ведущие позиции на только зарождающемся, по сути, рынке Новой Реальности и тем самым выполнить свою миссию по защите здоровой нравственной экологии как у себя в России, так и во всем мире.



[*] Полную версию обзорной статьи автора см. на сайте: www . voskres . ru

[2] в России на конец 2007 г . уже было 4,8 млн. квартир, подключенных к широкополосным каналам доступа в интернет (broa dband ) со скоростью передачи данных от 8 до 20-25 Мбит/с. За год рост составил 50% (оценка J'son&Partners). Доход российских операторов broa dband составил $1,45 млрд. (прогноз роста в 2008 г . на 30%). В следующем году мобильные операторы начнут вытеснять broa dband , запустив услуги высокоскоростного мобильного интернет-доступа в рамках освоения лицензий 3G-сети

[3] Свт. Николай Сербский «Миссионерские письма». М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005, с.397, 404

[4] Данное развитие можно назвать подобием «обожествления» человека, т.е. наделением его частью сверхспособностей, которыми в полной мере обладает только Творец всего сущего

[5] Бесплатное высококачественное обучение и гарантированное трудоустройство стало возможным с появлением интернет и высокоскоростных каналов связи. Так, например, бедные жители китайских деревень уже сегодня достаточно зарабатывают, играя в многопользовательские онлайн игры и осуществляя строительство домов в виртуальных мирах

[6] В этом направлении с недавнего времени даже проводятся конкурсы. Например, профессоры лаборатории робототехники школы искусств Экс-ан-Прованса (Ecole d'Art d'Aix en provence) придумали Jardiland — комбинацию игрушек-тамагочи и виртуальных домашних животных, только вместо тех и других выступает живое растение Raphanus sativus minor. Затем изобретатели организовали конкурс, позволяющий каждому участнику ухаживать за живой редиской, упакованной в специальный модуль, через Сеть с помощью руки-манипулятора

[7] Может привести к информационному «коммунизму», в котором «от каждого по способностям и каждому по труду»

[8] Видимо с этой целью в апреле 2006 издательство Vivendi-Universal анонсировало новую стратегию для популярной компьютерной игры «World in Conflict» (производство Massive Entertainment). В основу сюжета этой игры заложена ни много, ни мало война между Советским Союзом и США. Выход игры «World in Conflict» с большой рекламной помпой произошел в середине 2007 года.

[9] 1 сентября 2007 г . в виртуальном мире Second Life некто Musasi Tanabe, Хозяин Москвы, построил и открыл «Вторую Москву», о чем вышел репортаж на НТВ (программа «Сегодня»), большая статья в «Московском комсомольце», материалы в других СМИ. В результате неизвестная группа влияния получила безнаказанную возможность использовать образы и пространства России в любых целях.

[10] Хорошим примером служит практическое исчезновение как класса крестьянства – по мере НТП в сельском хозяйстве осталось занятым лишь 5% населения, и этого оказалось достаточно для обеспечения потребностей всего общества в продуктах питания.

[11] Министерство обороны Великобритании в апреле 2007 года сделало прогноз в аналитическом докладе «Будущий стратегический контекст для обороны», согласно которому в период до 2035 года будет создана данная технология.

[12] Полезную информацию об одной из них вы можете прочитать в статье «История Google – от поисковой системы к интеллектуальной диктатуре» на сайте: www. voskres . ru

Максим Наумов


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"