На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Информация  
Версия для печати

Среди молодежи растет уровень безграмотности и непрофессионализма

Открытое письмо

Председатели областных организаций национальных творческих союзов – художников, писателей и композиторов – обратились с открытым письмом к губернатору Николаевской области Николаю Круглову и депутатам областного совета.

В тексте письма, которым располагает редакция «ВН», речь идет о болезненной для николаевской общественности проблеме – снижении на протяжении последних 20 лет интеллектуально-культурного уровня подрастающего поколения. Одну из причин авторы видят в том, что «учащиеся школ и студенты ВУЗов не имеют возможности изучать русский язык в необходимом объеме, хотя для большинства жителей города русский язык является основным языком общения».

Авторы напоминают о том, что «славные традиции нашего города были заложены во многом благодаря русским мореплавателям, офицерам, ученым, деятелям культуры и искусств». В частности, «Толковый словарь живого великорусского языка», по признанию его автора Владимира Даля, был задуман им 3 марта 1819 г ., в период его пребывания в Николаеве.

«Не имея знаний о своей истории, которая теснейшим образом связана с русским флотом и русской историей причерноморских земель, – пишут далее авторы, – подрастающее поколение не сможет сохранить и передать своим потомкам любовь к славному прошлому Николаева, его дух, его святость. Самым страшным духовным грехом всегда считалось предательство. Предательство своих корней, своей истории, своей земли также великий грех. В нашей власти уберечь от этого наших детей. Мы должны обучить их всему, чему обучили нас, передать им правдивые исторические сведения и традиции...

Сегодня среди шести официальных языков Организации Объединенных Наций русский язык остается основным в области межнационального общения. Во многих странах Европы и Америки заинтересованность в изучении русского языка выросла в десятки (кое-где и в сотни) раз. Однако, несмотря на то, что он является родным языком для большинства населения Николаева и области, в дошкольных и средних учебных заведениях превалирует преподавание английского, немецкого, французского, но никак не русского языка и литературы. Для сравнения возьмем уровень преподавания украинского и русского языков в общеобразовательных школах города в 70-80-е годы прошлого века: в неделю отводилось по 2 часа на изучение украинского языка и по 2 часа – украинской литературы (минимум), а также по 2 часа на изучение русского языка и по 2 часа – русской литературы. При этом иностранный язык (английский, немецкий и др.) – также 2 часа в неделю. Изучение русского языка в объеме, достаточном для грамотного чтения и письма, давало возможность изучать в оригинале произведения таких классиков, как В. Жуковский, Н. Карамзин, А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Крылов, Н. Гоголь, Л. Толстой, И. Тургенев, А. Чехов, Н. Некрасов, Ф. Достоевский, М. Горький, И. Бунин, А. Твардовский, М. Шолохов, Б. Пастернак и многих других. Сегодня в программе большинства общеобразовательных школ города изучение русского языка отсутствует вообще. Имена вышеперечисленных поэтов и писателей в школах даже не упоминаются».

«Оппоненты нашей обеспокоенности, – говорится далее в открытом письме, – могут возразить, что, мол, тот, кто хочет изучить язык и приобщиться к истории народа, может получить к этому доступ через интернет и библиотеки. Однако, мы прекрасно знаем и понимаем, что наличие возможности и ее использование – это совершенно разные вещи. Кроме того, академический подход к обучению всё чаще подвергает сомнению истинность многих фактов, поступающих из мировой сети. Формирование мировоззрения путем обучения подрастающего поколения на лучших примерах мировой культуры, среди которых, бесспорно, одно из важнейших мест занимает русская культура, было и остается обязательной задачей государства и действительно народной власти. Изучить же культуру без изучения языка этой культуры – абсолютно противоестественно, особенно для того, кто использует этот язык на бытовом уровне.

Если мы – современное поколение – хотим передать нашим детям основы, традиции и особенности нашей культуры без искажений глобализированного культурного обезличивания, нам необходимо подготовить следующее поколение к принятию того громадного багажа культурных богатств, который формировался столетиями на территории нашего региона. И, как не выбросишь слов из песни, так не выбросишь из истории нашего края огромный вклад в нее русской культуры, не спрячешь связи между украинским и русским народами, позволившие выжить им в трудные времена и совместно сделать наш край таким, каков он есть теперь, – красивым, богатым и гостеприимным. Поддержание и укрепление этих связей является самым продуктивным стратегическим направлением. Последовательным и очень важным шагом по пути в этом направлении будет введение обязательных академических часов изучения русского языка и русской литературы в программы дошкольного и школьного общеобразовательного обучения детей Николаева и области в качестве региональных особенностей программ обучения. Мы считаем, что этот шаг в полной мере будет соответствовать Украинской Конституции и Закону о региональных языках, одобренному Венецианской комиссией».

«Мы обращаемся также ко всем председателям областных общественных организаций, – пишут далее авторы, – всех людей, кому не безразличен этот вопрос и призываем поддержать наши предложения губернатору области и областному совету».

Письмо подписали:

Олег Приходько, председатель Николаевской областной организации Национального союза художников Украины, заслуженный деятель искусств Украины; Олег Таганов, председатель Николаевского областного отделения Национального союза композиторов Украины, кандидат искусствоведения; Дмитро Креминь, председатель Николаевской областной организации Национального союза писателей Украины, лауреат Государственной премии им. Т.Г. Шевченко

Олег Приходько, председатель Николаевской областной организации Национального союза художников Украины, заслуженный деятель искусств Украины; Олег Таганов, председатель Николаевского областного отделения Национального союза композиторов Украины, кандидат искусствоведения; Дмитро Креминь, председатель Николаевской областной организации Национального союза писателей Украины, лауреат Государственной премии им. Т.Г. Шевченко


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"