На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Информация  
Версия для печати

Певец Донского казачества

Внук шести атаманов

Обладатель первого ГРА-ПРИ литературного конкурса «О казаках замолвим слово», автор трилогии «Прощеный век», внук шести атаманов Евгений Александрович Кулькин встретился в Волгоградской библиотеке имени В. М. с казачьей молодежью. Е. А. Кулькин считает, что молодежь, которая пришла в этот день в библиотеку (а зал был полон, и, если перефразировать известное выражение, там казаку было негде упасть), должна гордиться своей принадлежностью к казачеству. От казаков в России остался самый глубокий след. Неотъемлемым для казачества, как и для творчества Е. А. Кулькина, остается самобытный казачий язык, за который, как признается писатель, пришлось выслушать немало попреков. Это язык образный, истинно литературный. Действительно, казаки достаточно долго не имели письменности, хотя ведут свой род с древних времен. В одной из летописей Евгений Александрович прочитал, что впереди татаро-монгольской тьмы шла легкая кавалерия, так называемые казаки. Теперь как-то подзабылось и о происхождении казаков, и об их исконном, затейливом и в то же время таком простом, близком языке. А почему, собственно, нужно читать? И читать живой, текучий язык? Насчет этого Евгений Александрович не устает повторять одну из своих знаменитых формул:

— Тот, кто не читает, живет впотьмах, да еще с закрытыми глазами.

Только через слово мы начинаем постигать мир. Сам писатель постигал казачьи традиции, структуру тяжело. В детстве ему пришлось много поездить по стране, и до семи лет, как сам признается, он «рос нехристем». Но однажды перемахнул через забор Воскресенской церкви, подошел, как думал, к дворнику, спросил, как найти попа.

— Я и есть священник, — ответил тот.

— Окреститься хочу, — признался будущий писатель.

Священник стал ему крестным отцом, а крестной матерью — монашка. По замечательному стечению обстоятельств, которые часто и лепят нашу жизнь, прибавляя ей немного волшебства, священника тоже звали Евгений.

— Отец Евгений еще долго служил в церкви, — улыбается Евгений Александрович и продолжает удивлять: — А теперь там служит отец Александр, а фамилия его... Кулькин.

Е.А. Кулькин вспомнил об А. С. Серафимовиче. Во всех изданиях, на всех портретах Серафимович всегда изображался необычайно строгим, даже грозным. На деле же, как вспоминает Евгений Александрович, был человеком очень скромным, спокойным. К нему можно было запросто подойти и завязать разговор. И отчасти именно он заронил в душу Е. А. Кулькина мысль о серьезной литературной карьере. «Пиши, пиши, — говорил Александр Серафимович. — Может, станешь настоящим писателе». И желание почувствовать, что же значит быть настоящим писателем, подталкивало к работе. А настоящий писатель, по мнению А. С. Серафимовича, это тот, кто напишет о земле, на которой живет, напишет о народе, к которому он принадлежит, о своем роде, о значительных событиях и деятелях. Это утверждение соответствует и направлению творчества Е. А. Кулькина. Первым он создал произведение о Хазарском каганате «Хазарань», где рассказал о событиях, что происходили на нашей земле с VIII по X век. Хазарский каганат занимал во время своего расцвета территорию, превышающую по площади, к примеру, целую Европу. О своем народе и роде Евгений Александрович повествовал в «Смертном грехе» и «Прощеном веке». О Царицыне был создан роман «Знак беды», о Сталинградской битве — «Святой с минного поля». В общем, романы на все случаи жизни. А о бандах, что теребили округу в послевоенное время, рассказывается в повести «Черная кошка». Именно эту книгу Евгений Александрович в завершение мероприятия подарил каждому из присутствующих казаков. Подписывая книги, Е. А. Кулькин рассказал об истории создания «Черной кошки».

— В Коктебеле ко мне подошел Аркадий Вайнер, — вспоминает Евгений Александрович. — В ходе беседы заговорили о художественном языке, которого, по сути, у Вайнера нет. «Но ведь это же детектив, особый жанр. Даже само слово «детектив» переводится как «действие», — уверенно отвечал Аркадий Александрович. А «Война и мир», «Тихий Дон» разве не действие? «Ну, попробуй написать лучше!» — в сердцах бросил Аркадий. И я трехкопеечным пером за три недели написал повесть «Черная кошка».

Потом стало известно, что три министерства в Москве эту кошку пресекли. МВД не поверило, что в милиции могут пить, а в ГАИ брать взятки. В КГБ предъявили претензии, так как посчитали, что «Черная кошка» Кулькина — пособие по организации банд. Министерство иностранных дел заметило, что Михайловка и Фролово — стратегические города и упоминать их никак невозможно. Тем не менее, позже «Кошка» появилась, а Вайнер сказал: «Нам так никогда не написать».

На этом подарки не закончились: заместителю атамана Усть-Медведицкого округа Андрею Гончарову передал словарь донских говоров депутат Волгоградской областной думы Роланд Тамазович Херианов.

В качестве итога беседы Е.А. Кулькин сказал:

— Сейчас от того, как мы — казаки — организуемся, будет зависеть благополучие страны. Ведь сейчас нужно объединение здравых сил. А такие есть в казачестве. Эту инициативу по проведению форума нужно подхватить и понести дальше.

Наш корр.


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"