На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Информация  
Версия для печати

Обращение

О коррупции

Президенту РФ Медведеву Д.А.,

Полномочному представителю президента в Урфо Винниченко Н. А.,

Губернатору Тюменской области Якушеву В. В.,

Прокурору Тюменской области Владимирову В. А.

Главе администрации г. Тюмени Моору А. В.,

Председателю Тюменской областной Думы Корепанову С. Е.,

Председателю Тюменской городской Думы Медведеву С. Е.

На протяжении долгих десятилетий приход храма во имя Нерукотворного Образа Спаса Тобольско-Тюменской епархии в городе Тюмени просит вернуть изъятый у него более 90 лет назад, в годы жестоких гонений на Русскую Православную Церковь, Спасский храмовый комплекс, объединенный единой исторически сложившейся церковной территорией:

1.Спасская церковь, построенная в 1794 году «тшанием прихожан», а в 1913-м на личные средства купца Андрея Текутьева, который более десяти лет являлся головой Тюмени и одновременно старостой Спасской церкви, был выстроен второй придел храма в честь святого Андрея Критского, чье имя Текутьев получил при святом крещении, - ул. Ленина, 43. Храм был разграблен и изъят в 1929 г . «Окружным советом безбожников» под председательством Миглау.

2. Дом причта для проживания священнослужителей – Челюскинцев, 42, (согласно той же Клировой ведомости за 1920 г .), «на церковной усадебной земле деревянный двухэтажный, построенный тшанием прихожанина Гавриила Тимофеевича Молодых в 1887г.»,  

  3.Здание Спасской церковно- приходской школы «каменное, двухэтажное, устроено в церковной ограде». «Обогащая ум полезными знаниями, необходимыми в житейском быту, церковная школа имеет задачей просвещение ума и сердца детей знаниями высокого Христового учения, дабы они, возрастая телесно и развиваясь умственно, могли жить на счастье себе, радость родителям и пользу Церкви и Отечеству»

  - ул. Ленина, 41, выстроенное на средства прихожан и Г. Т. Молодых в 1898 г . («Сибирская торговая газета», Тюмень, 1898, № 250-18 ноября. В.А. Курмачев «Церковь нерукотворного образа Христа Спасителя в Тюмени (1796- 2002 г .г.», Тюмень, 2002г., МИ «Рутра», стр. 34).

Переписка представителей Русской Православной Церкви и патриотов России с местными чиновника по поводу передачи храмового комплекса, растянувшаяся на долгие десятилетия и составившая несколько объемных томов, состоит в основном из «почтительных» просьб и отказов на них. А ведь с просьбами о передаче комплекса Спасского храма обращались в областные инстанции Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, Благочинный Тюмени, приходской Совет Спасского храма, участники 13 съезда Союза писателей России – Валентин Распутин, Егор Исаев, Валерий Ганичев и еще более 40 деятелей отечественной культуры. В прошлом году приход Спасского храма пожаловался на беззаконие Президенту страны, но…, «по поручению первого заместителя губернатора Тюменской области Шевчик Н.А.», получил ничего не значащую отписку за подписью начальника комитета по культуре Негинского Е.С. Так областными чиновниками в невыгодном свете был выставлен сам глава государства.

А ведь все эти памятники культуры и истории, входящие в состав единого комплекса, якобы «охраняемые государством», принадлежат самой большой российской общности- русскому православному народу. Одумавшись наконец после периода беспощадной диктатуры, уничтожившей 25 миллионов соотечественников- цвет нации, и от потерянности первых лет, последовавших за развалом СССР, правительство страны 25 июня 2002 года приняло замечательный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» №73-ФЗ, которым было провозглашено «конституционное право» входящих в состав России «народов и иных этнических общностей …на сохранение и развитие своей культурно- национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко- культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры». Так на самом высоком уровне было закреплено понятие о том, что как дерево, лишенное   корней, не может дать добрый плод и вырасти здоровым и могучим, так и человек, оторванный от традиционных национальных культурных и духовных истоков, обречен на деградацию и   неминуемую гибель, а вместе с ним, духовно выхолощенное,   не устоит   и само государство.

Как известно, самобытная русская национальная культура, которой восхищается весь мир, русская духовность, русский язык, литература, живопись, архитектура, как и возникновение самой общности русский народ, государственности, сформированной после крещения Руси святым князем Владимиром (эта дата отмечается нынче как государственный праздник- День рождения России!) героическая история, столпы русской науки и медицины, все и вся неразрывными узами связаны с православием. Это наши истоки, истоки русского православного народа.

    Почему же тогда прекрасные на бумаге закон не работает в Тюменской области? Как и другой- «О свободе совести и религиозных объединениях», принятый еще раньше-26 сентября 1997 года за .№ 125-ФЗ? А ведь в преамбуле к нему совершенно четко говорится   о «признании особой роли православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры»? Разве Тюменская область находится не в составе Российской Федерации? Или ее чиновники и руководители в погоне за экономическим преуспеванием и подсчетом вложенных средств и полученных барышей потеряли в этой жизни истинные ориентиры, что, «золотой телец» застит глаза?

  Почему дорогая сердцу русского православного народа «историко- культурная среда обитания»- комплекс Спасского храма, несущая в себе память потрясающих событий отечественной и мировой истории (чего стоит само предание о появлении чудотворной иконы   «Спаса нерукотворного», в честь которой и назван наш храм), со времен военного путча 1917 года остается для нас недоступной?  

Почему нам не передают церковно- приходскую школу, бесцеремонно удерживаемую администрацией Тюмени, провозглашающей свою заботу о детях?

  В своей речи на начало учебного года горячо любимый и почитаемый горожанами священник Александр Фокин, много лет проживавший с семьей в Доме причта и около 40 лет прослуживший в Спасском храме, говорил: «Истинно, учение свет, а неучение тьма! Как при свете солнца и огня мы ясно видим окружающие нас предметы, различаем их один от другого…, такое же действие производит учение на предметы невидимые, духовные. Только при свете учения можно освободить ум от суеверий и предрассудков, вложить здравые научные и опытные познания о мире видимом, которого мы временные обитатели, и получить правильные понятия о Творце его- благом и милосердном Боге, назначившим нас, людей, для общения с Собою и райского блаженства».(   «Тобольские губернские ведомости», 1893, №7.)

  Какими людьми наставники Спасской школы хотели видеть своих учеников? Да такими, какими были сами: благородными, честными, милосердными, бескорыстными, далекими от суеверий   и предрассудков, готовыми жизнь отдать за веру святую православную и за свое Отечество, дарованное Отцом Небесным. Что, такие нынче не нужны? Нужны корыстные, лживые, беспощадные, не имеющие в душе ничего святого, лезущие по головам своих товарищей ради того, чтобы стать во всем «первыми», запутавшиеся в пагубных сетях магии и оккультизма, которые финансируются областным бюджетом и поддерживаются администрациями Тюмени и области? А вот благочестивый тюменский купец «раб Божий Гавриил Молодых», много потрудившийся для создания Ансамбля Спасской церкви, ради просвещения городских ребятишек «завещал на вечное время капитал в 5 тысяч рублей, проценты с которых должны поступать на содержание церковно- приходской Спасской школы». И вот уже более 90 лет, как это благое дело полностью уничтожено.

  Однако в процитированной выше преамбуле к закону о памятниках культуры не остались забытыми и наши дети. «В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа…». А статья 50 прямо говорит о том, что «объекты культурного наследия религиозного назначения» «могут передаваться в собственность религиозным организациям». Почему же в Тюмени ради должного воспитания,- в духе национальных традиций «будущего поколения» русского православного народа,- мы не можем вернуть Спасскую школу? Почему нам категорически запрещают обитать в благодатной историко- культурной среде комплекса Спасского храма, растить в ней духовно здоровых детей, хотя мы имеем на это не только заявленное законом «конституционное право», но и   неопровержимые документы, подтверждающие историческую принадлежность всего Спасского комплекса?

  А разве можно без потрясения и душевной боли говорить о памятнике федерального значения «жемчужине Сибирского барокко» Спасской церкви? Разве не является издевательством над русским православным народом то обстоятельство, что в этом храме, закрытом для православных верующих, - где же тут провозглашенное тем же законом «конституционное право каждого на доступ к (национальным) культурным ценностям ?»- по инициативе бывшего директора областного музея Исламовой более 20 лет хранятся реликвии другого народа- сибирских татар и священные книги иной религии, мусульманской? А православные в это время даже в морозы молятся у стен своей святыни. Разве не уместнее было бы мусульманские фонды перевести в мечеть и именно ее сделать «фондохранилищем областного музея»? Не сомневаемся, что там для хранения этих ценностей федерального значения имеются более подходящие условия. Ведь лица, попадавшие в последние годы во внутренние помещения Спасской церкви, внешне приведенной в Божеский вид, отмечают ее ужасное состояние. Не оттого ли ее так «обороняют» от постороннего критического взгляда?   А тележурналисты недавно даже засняли сюжет о «роднике чистейшей воды, забившем в подвале». Видимо, прорвало водопровод. А сырость может навредить не только прекрасному зданию   храма, но и древним изданиям корана!

Что касается судьбы Дома причта- объекта культурного наследия регионального значения, то она и вовсе плачевна. Когда в августе 1919 года новая власть выгнала священнослужителей с семьями из красивого добротного жилья в ветхую сторожку, в нем обосновалось «казенное учреждение» (Клировая ведомость Тюменской Спасской церкви 1920 г .,пункт 12 ). Таким образом, первоначально дом был изъят у Церкви под нужды государства! Это очень важный момент. Потом его использовали как жилой. В 1990-м он был принят на государственную охрану, которая в последнее десятилетие почти не осуществлялась. Несмотря на это, посещая заброшенный дом с независимыми специалистами, мы отмечали его прочный фундамент и крепкие стены, сложенные из могучих бревен,- такой простоит еще столетие!   Как было указано в жалобе прокурору Тюменской области в 2009-м году, «по информации с официального сайта Администрации Тюменской области по состоянию на январь 2008 года (Дом причта) проходит под № 158 в списке объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии (источник- http :// www . admtyumen . ru / society / Kultura / perechenokn 0108).

    Надо отметить, что приход Спасского храма не только с прискорбием наблюдал, как разрушается его исконное имущество- незабываемая память о   тех достойнейших людях- священнослужителях Спасского храма, которые долгие годы проживали здесь и отсюда были взяты на физическое уничтожение (итак, сначала ликвидировали людей, а потом и сам дом!).

    Мы вместо добровольно устранившегося «государства» взяли на себя его функции «контроля за сохранностью», уж что могли. Мы вызывали пожарных и милицию, когда наркоманы и бомжи, облюбовавшие заброшенное в самом центре Тюмени строение, использовали на растопку его окна и двери. Мы отправляли свои предостережения иной раз по семи важным чиновничьим адресам   сразу. «Государственная охрана объектов культурного наследия народов Российской Федерации является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов субъектов РФ.»,- напоминал приход. «Однако в ситуации с домом № 42 по ул. Челюскинцев мы видим обратное. Заброшенный дом с распахнутыми настежь дверями влачит жалкое существование. Складывается впечатление, что кто- то заинтересован в его скорейшем разрушении и даже уничтожении. Как известно всем, в Тюмени стало порочной   практикой поджигание старинных домов в центре города, особенно в его исторической части»»,- предупреждал приход

  Это теперь, анализируя события последних лет, связанные с комплексом Спасского храма, мы четко видим волевую генеральную линию в этой истории чиновников областного ранга, которые, превысив свои служебные полномочия, в угоду могущественным «варягам» и, видимо, своих личных корыстных интересов, по своему усмотрению, в нарушение российских законов,   распоряжались как судьбой Дома причта, так и всего храмового комплекса. Это называется коррупцией.

  В первую очередь речь идет о департаменте имущественных отношений Тюменской области. Это его директор Несват Е.Г.умышленно вводил в заблуждение как Губернатора Тюменской области Якушева В. В., так и его именитого просителя- Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, которые доверились компетенции и порядочности чиновника такого высокого ранга. На очередную просьбу Архиепископа, обращенную к Губернатору, видимо, по поручению последнего (какой ответ поручил ему Губернатор?), Несват (15.01 2008г № 152/ 08-1) отвечает: «в связи с принятием решения о застройке квартала, на территории которого расположено здание по ул. Челюскинцев, 42, г . Тюмени, передача указанного объекта недвижимости третьим лицам не предполагается». До этого точно такой же ответ (11.10.2007г. № 4904/08-1) Несват отправил Благочинному Тюменского благочиния протоиерею Сергию Швалеву. Из текста понятно одно: в просьбе веско отказано! Причем по причине   «застройки квартала». Обратите внимание на то, что до 2010 года дом с участком земли по ул. Челюскинцев, 42 находился в ведении Администрации г. Тюмени, поэтому директор областной структуры и вовсе не имел права делать подобное заключения, и уж тем более в чем-то «отказывать». Видимо, Несват сильно заинтересован в «застройке квартала. К тому же он хорошо себе представляет, кому и что можно отвечать и кого вводить в заблуждение. А вот Главному федеральному инспектору в Тюменской области Ульянову В. И. (20. 02 2008 г . №1009/08-1) по поводу того же здания Несват совершенно четко формулирует свои полномочия: «Департамент имущественных отношений Тюменской области, являясь органом исполнительной власти Тюменской области, каких- либо решений в отношении указанного объекта недвижимости принимать не вправе».

  Итак, Несват называет управляющего Тобольско-_Тюменской епархией Русской Православной Церкви- законного правопреемника изъятого в годы лихолетья церковного имущества на данной территории «третьим лицом»? Интересно, а кто же тогда для Несвата   «первые лица»? Те, кто требуют по их соизволению своей 13-этажной громадиной «застроить квартал улиц Челюскинцев-Ленина-Кирова», находящийся в историческом центре   города, прямо у стен Спасского храма- представители международной сети отелей «Мариотт», которые принадлежат к враждебной Православию могущественной тоталитарной и оккультной секте мормонов». («Сектоведение, тоталитарные секты», издание 3-е, Нижний Новгород, 2008 г ., стр. 92-148. Автор- профессор Александр Дворкин возглавляет Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ). Мормоны в историческом центре многих городах России, где это им удается, вероятно, если у местных чиновников обнаруживается определенного свойства «слабина», в нарушение российских законов, как это происходит в Тюмени, специально стремятся расположиться поблизости от православных храмов и монастырей, чтобы нависнуть над ними своими гигантскими гостиницами.

    Как видим, господину Несвату чужды душевные колебания и рассуждения о морали, ему нет никакого дела до Русской Православной Церкви, исторической справедливости и комфортной для русского православного народа, гарантированной 73-им законом, историко- культурной среды обитания. Ему нет никакого дела и до законов земных и Божиих - «в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои». Это человек новой, востребованной нынче формации, для которого, «кто платит деньги, тот и заказывает музыку».  

ООО «Русеврострой» еще только в 2005 году присмотрел себе участок под строительство отеля, договор об аренде будет подписан в 2007 году, как областной департамент имущественных отношений   издает «распоряжение   от 18.01.2006 №41/ 14 –з», которым Дом причта отправляется «под снос»!, Тут же Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, какая слаженность в действиях!- (17.02. 2006 г . №53/02)нейтрализует Русскую Православную Церковь - передает Спасский храм «в безвозмездное пользование на неопределенный срок Музейному   комплексу им. И.Я. Словцова», таким образом закрывая тему о возврате епархии ее святыни (хотя власти Тюменской области Архиепископу Димитрию официально называли уже несколько сроков возврата Спасского храма: был 2000-ый год, потом- 2007-й. С тех пор Правительство Тюменской области уже не напрягается, чтобы побыстрее сдать в эксплуатацию новое здание музея и, переведя туда фонды из Спасского храма, передать церковь РПЦ для использования ее по прямому назначению).   С этого времени, ссылаясь на решение областного департамента имущественных отношений, диктующего в Тюменской области свои порядки, отличные от всероссийских, и городские чиновники (Директор департамента имущественных отношений Тюмени Дорош П.М. от 21. 03. 2006, №3192) стали говорить о «сносе» Дома причта как о чем-то само собой разумеющимся. Потому с 2006 года была намеренно отменена его охрана и реставрация.

  Но для чего тогда понадобилось сносить памятник культуры- Дом причта, если договор аренды с «Русевростроем» касается совсем другого, смежного участка, находящегося в областной собственности? А потому, что тот, «кто заказывает музыку», пожелал прихватить и второй земельный участок, находившийся под Домом причта. И, видимо, негласно получил «добро».

  У нас сохранился текст сообщения, появившегося 8 июля 2008 года на сайте информационного агентства «УралБизнесКонсалтинг». Здесь приводится высказывание генерального директора ООО «Холдинг Русеврострой» Артура Карапетяна: «Для начала работ (в Тюмени, строительство отеля «Мариотт» стоимостью 96 млн. долларов- прим.) необходимо объединение   2-х участков, выделенных под строительство. Решением данного вопроса должны заняться городские власти». Итак, властям Тюмени тоном хозяина дано указание- а речь идет о переоформлении земельного участка по ул. Челюскинцев, 42-Дом причта из городской в областную собственность. «Варягов» не устраивает строительство гостиницы внутри квартала, им нужен прямой выход ее фасада на магистраль. Становится понятно, что у Карапетяна имеются веские основания разговаривать с местными чиновниками подобным манером. И этими   «вескими основаниями» давно пора заняться прокуратуре и ФСБ.

  Более того, под «Русевростроем»   почтительно прогнулся и «Координационный совет по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области при участии Губернатора области» (Председатель областной Думы Корепанов С.Е., 15. 12. 2008г. № 3(08-04)-1147/8-2.) «Одним из условий, поставленных перед проектировщиками, является придание особого значения, раскрытие облика и фокусировка всей проектируемой застройки в сторону православной святыни- Спасской церкви в архитектурном ансамбле. Фасады комплекса (отеля «Мариотт»-прим.) будут выполнены с максимальным остекленением для дополнительного отражения и выделения Спасской церкви. По поручению координационного совета компания «Русеврострой» подготовила научно- проектную документацию на перенос и сохранение здания, расположенного по ул. Челюскинцев,42 в полном соответствии с техническим заданием, подготовленным комитетом по охране   и использованию объектов историко- культурного наследия Тюменской области».

  Итак, отражение Спасской церкви, удерживаемой со времен революции в плену у тюменских чиновников,   в застекленной громадине сектантов- разве это не издевательство над верой русского православного народа?

  Председателю Тюменской областной Думы 04. 12. 2008, за 3 01-23/751 вторит и председатель областного комитета по делам национальностей Воробьев Е.М.:   « Планами строительства (отеля «Мариотт»- прим.) предусмотрен перенос здания по ул. Челюскинцев, 42 в другое место, где оно будет реконструировано и сохранено для дальнейшего использования». Где тут «признание», декларированное законом «О свободе совести…», «особой роли православия…», когда единогласно православная земля отдается на откуп тоталитарной международной секте?  

    К тому же, разве все эти специалисты областного уровня не знают, а надо бы, подолгу службы, что российское законодательство допускает перенос объекта исторического и культурного наследия в иное место только в случае угрожающей ему опасности, допустим, наводнения? А вы не хотите, господин Воробьев, и Спасский храм перенести на другое место? Тогда к «планам строительства» сектантского отеля можно будет приложить еще и эту землицу Русской Православной Церкви.

Узнав о предполагаемом строительстве у Спасского храма отеля «Мариотт», тюменцы в 2008 году собрали пикет, в печатных и электронных СМИ публиковались гневные протесты. Тогда в поддержку сибиряков и прислал открытое обращение к Губернатору и главе администрации   Тюмени Союз писателей России. Напоминая о Распоряжении Президента РФ от 23 апреля 1993 г . № 281-рп «О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества», деятели культуры отмечают «Вместо возврата церковного имущества и земель Русской православной Церкви,- по разрешению властей   начинается строительство отеля «Мариотт», вплотную примыкающего к Спасскому храму. Мы видим в этом строительстве попытку поэтапного расчленения и полного уничтожения Спасского храмового комплекса, нарушение гражданских прав и свобод личности, полное непонимание Послания Президента РФ Д.А. Медведева «О сохранении и развитии многонациональной культуры и традиции народов Российской Федерации». Своими непродуманными действиями власти сеют национальную и религиозную рознь».   Что касается «Корпорации «Мариотт», то она, как поясняют писатели, «отличается своей ярко выраженной сектантской тоталитарной идеологией так называемой «Церкви Иисуса Христа святых последних дней», т.е. мормонов, не имеющей в России традиции».

  От себя добавим (со ссылкой на «Сектоведение» Александра Дворкина): опаснаямогущественная секта мормонов, описанная Конан Дойлем,   не имеет никакого отношения к христианству, но является оккультной. В самом ее учении, основанном на магических, колдовских обрядах, заложено распутство. Ее основатель   Джозеф Смит, имевший более 80 «жен» - так он называл свои беспорядочные половые связи, в том числе и с маленькими девочками в стогах сена и законными женами своих соратников, был линчеван в Америке в 1844 году толпой разгневанных отцов и обманутых мужей. После распада СССР мормоны скупали по обедневшим архивам списки   умерших- русских, татар, евреев, платя за каждое имя в отдельности, чтобы с помощью своих кощунственных магических обрядов, без согласия родственников, «перекрещивать» покойных в свою веру и «жениться» на наших усопших бабушках и прабабушках, дабы те в загробной жизни составили «гаремы» для этих новоиспеченных «богов». Кроме того, обращает внимание Дворкин, мормоны проявляют повышенный интерес к российским оборонным объектам и не   раз были задержаны на их территории.

. Но вернемся в Тюмень. Письмо ли членов Союза писателей России, или городские волнения повлияли, но бывший мэр Тюмени Куйвашев Е.В. 13 ноября 2009 года проявил государственную, гражданскую позицию в отношении Дома причта-   принял решение передать его приходу Спасского храма под музей репрессий. «Согласно статье 21 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях, -сообщил он,- культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное имущество религиозного назначения, находящееся в государственной или муниципальной собственности, передаются в собственность религиозным организациям». Приходу Спасского храма было предложено подготовить соответствующие документы, о чем мы тут же поставили в известность председателя   областного комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия.

  Что было дальше? Пока готовились документы, горячие приверженцы «планов строительства» отеля «Мариотт», видимо, срочно подсуетились: Дом причта ночью 8мая 2010 года   окончательно спалили. Пока приход Спасского храма пребывал в полной растерянности, решением Тюменской городской Думы от 24. 06. 2010 здание по ул. Челюскинцев, 42   вместе с земельным участком было переведено из городской собственности в областную.   Затем договором аренды с областным департаментом имущественных отношений от 31. 05. 2011 Дом причта (без земли) был передан в аренду (в виртуальном пространстве-прим. авт.) на 11 месяцев «для целей оказания бытовых услуг»(?) директору ООО «КПИ строй» Мотошиной О.И.и по ее указанию в «противоаварийных» целях полностью снесен.

  Куда же девалась земля из-под дома- такой гладенький, чистенький участочек? Ее, как и было негласно обещано еще в 2006 году, уже в реальной действительности присоединили наконец к смежному- первоначально выделенному «Русеврострою» участку, «сформировав», таким образом более внушительную площадку « для строительства отеля «Мариотт» (и.о. директора департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени Кадулин А.И. 02( или08). 07. 2011, № 75-1638). Ну, а сданный в аренду объект культурного наследия, видимо, и вправду наметили перенести в другое место, скажем, поближе к какому- нибудь рынку, дабы Мотошиной было удобнее оказывать там свои виртуальные «бытовые услуги».

    ТОЛЬКО ЭТОМУ БЕЗЗАКОНИЮ НЕ БЫВАТЬ!

  17 июня 2011 года у стен Спасского храма неравнодушные тюменцы снова собрались на пикет и приняли решение обратиться по поводу вышеперечисленного беспредела   в прокуратуру. На запрос областного комитета по делам национальностей, Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий 12 июля, в который уже раз, сообщил о том, что епархия «имеет нужду» во всем Спасском храмовом комплексе с «прилегающими территориями для ведения церковной службы, осуществления приходской деятельности, организации воскресной школы». И попросил председателя комитета Воробьева Е.М. «ходатайствовать перед губернатором Тюменской области» о полном возвращении храмового комплекса приходу Спасского храма, которому он исторически принадлежал!

В связи с этим просим провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе, а именно:

1.Проверить законность и содержание правовых актов и официальных ответов, подготовленных департаментом имущественных отношений Тюменской области и «координационным советом по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области при участии Губернатора области», касающихся строительства отеля «Мариотт»   и сноса, перенесения на другой участок объекта исторического и культурного наследия по ул. Челюскинцев, 42.  

    2. Определить виновных в умышленном несохранении и «сносе» объекта исторического и культурного наследия   регионального значения «Дом причта» (распоряжение областного департамента имущественных отношений о «сносе»), привлечь их к административной, уголовной ответственности. Потребовать восстановления объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета, ввиду преднамеренных преступных действий в его отношении, предпринятых со стороны областных чиновников. 3. Способствовать освобождению Спасской церкви   от   музейных фондов.

4. Срочно создать комиссию с привлечением представителей РПЦ для осуществления противоаварийных мероприятий в Спасском храме.

5. Способствовать передаче приходу Спасского храма Тобольско- Тюменской епархии Русской Православной Церкви, согласно закону № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося   в государственной или муниципальной собственности» всего Спасского храмового комплекса вместе с прилегающими церковными земельными участками.

  Р. S . Удивительное дело, судя по начавшей поступать на обращение информации, директор департамента имущественных отношений Тюменской области Несват Е. Г., видимо, уверовавший в свою полную безнаказанность, продолжает в официальных ответах, в частности, в Тюменскую городскую Думу, искажать российское законодательство, толковать его в угоду коммерческой организации в урезанном виде. Ему вторит, находящаяся в сговоре, специалист Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Приходько Е. Г., готовящая письма на подпись новому председателю комитета И. А. Козлову.

  Так, с ее подачи, руководитель данного комитета ответил председателю Тюменской городской Думы следующее: «Жилой дом» (ул. Челюскинцев, 42) –объект культурного наследия регионального значения, находится в государственной собственности Тюменской области (дом причта Спасской церкви). На основании п.1 ст.2 Федерального закона не относится к имуществу религиозного назначения.»

  Таким образом, Приходько, лоббируя интересы коммерческой организации- застройщика отеля «Мариотт», добивается определенной цели: дабы не только у просителей, но и в государственных структурах сложилось впечатление, будто по новому закону Дом причта передать РПЦ невозможно, поскольку он не относится к имуществу религиозного назначения. Специалист Приходько вводит в заблуждение в том числе и свое непосредственное начальство, она умышленно не называет ст. 5 п. 3. «Безвозмездная передача религиозным организациям государственного или муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для передачи имущества религиозного назначения одновременно с передачей религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения либо после его передачи.».

  Мы также требуем:

1. наказать директора департамента имущественных отношений Тюменской области Несвата Е. Г. и специалиста Комитета по охране и использованию объектов историко – культурного наследия Тюменской области Приходько Е. Г. за умышленное извращение федерального закона, умышленное сокрытие положений ФЗ   от просителей - Тобольско-Тюменской епархии, а также от Тюменской городской Думы в угоду коммерческой организации.

2. Настаиваем, чтобы Козлов И. А. - председатель Комитета по охране и использованию объектов историко- культурного наследия Тюменской области и Несват Е. Г. –директор департамента имущественных отношений Тюменской области вместо отправленной ими неполной и извращенной информации о законодательной основе передачи Дома причта, отправили по тем же адресам   объективную и полную информацию, соответствующую закону №327-ФЗ.

Члены приходского собрания Спасского храма:

председатель Тюменского   регионального отделения межрегионального  

общественного движения «В защиту православной нравственности»

Т.Ю. Гуськова, директор Фонда поддержки национальных традиций «Отчий Дом» А. Е. Кудрявцева


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"