На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Национальная идея  
Версия для печати

Единство страны в зеркале образования

Выступление секции «Язык и литература: история и современный русский мир»XVIII Всемирного Русского Народного Собора

Единство народа и государственное единство возможно, если они основаны на духовных исторических традициях и поддержаны национальным самосознанием. Оно в свою очередь опирается на приобщённость к основам истории и национальной культуры. Если представление об этих основах подорвано или искажено, народ легко становится носителем бунта и смуты («майдана»), а государство в лице когорты чиновников-управленцев – начинает «воевать» с народом.

Основное направление ведущейся с нами сегодня информационной войны – борьба с русским языком и русской культурой. То есть с тем, что столетия прочно объединяло Россию и служило основой сплочения её народов. Эта борьба ведётся открыто и откровенно, и почему-то не считается тем, что она естьгосударственным преступлением.

В ХХ веке крупнейший американский военный специалист вице-адмирал Г.Дж. Риковер заявил: «Серьёзность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам системой образования»[1]. В те же годы верховный советник по делам образования США Морис Стерлинг заявил: «…Сила нации заложена в её искусстве, музыке и литературе в такой же степени, как в её достижениях в области физики, химии и электроники. Тот, кто полагает, что знание мировой поэзии и классической литературы не является существенным не только для качества, но и для жизнеспособности нации и её культуры, пренебрегает уроками прошлого»[2].

Преимущества системы образования в России ХХ века и созидающее значение гуманитарного образования «закулиса» уничтожила в России ХХI века посредством запланированных тайно и эффективно руководимых агентами влияния реформ, внедряемых «сверху», через администрацию.

Чиновничья «пятая колонна» (в том числе и титулованных научными степенями) за 20 лет безбожно обкорнала прежнее содержание полноценных базовых программ по русскому языку и литературе в общеобразовательной школе, «распорядилась» о катастрофическом уменьшении количества часов на уроки русского языка и литературы, отняла у молодых поколений молодёжи необходимое для полноценного образования в России базовое количество изучаемых классических произведений и безграмотно соединило в одну дисциплину – две, имеющие разные предметы изучения.

Из-за снижения культуры языковой среды, убогого содержания школьных программ по литературе и русскому языку и преступного сокращения количества учебных часов – владение родной речью «среднего» школьника в России намного ниже культурообеспечивающего уровня, допустимого в обществе, считающем себя цивилизованным.

На нашу речь сегодня пытаются оказывать насильственное воздействие с целью направить мысль в определённое русло. Такая «речевая интервенция» направлена на создание примитивного и зомбированного обывателя, которого усердно выращивают, начиная с начальной школы[3]. Молодёжь, «образованная» в таком направлении не может стать опорой в деле единства народа и государства.

Был «запущен» и усиленно стимулируется «пятой колонной» антипедагогический процесс «размывания» позитивного содержания школьных программ. Классика как мерило вкуса – ничем незаменима, ибо отличается безусловной значимостью заключённого в ней умственного, чувственного и духовного опыта, максимальной глубиной художественности и духовности. Это обеспечивало школьный курс произведениями безусловной нравственной ориентации, представляющими непреходящую духовно-эстетическую и художественную ценность, соответствующими духовным традициям русской культуры.

Современные российские программы по русскому языку и литературе, выпущенные и утверждаемые «свыше», достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблены современные поколения русской молодёжи: у неё отняты законно принадлежащие ей сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание; в них нередко включается то, что к программам обязательного изучения – не имеет отношения.

Навязываемый слушателям СМИ массовый беспредел нелепых, абсурдных и противоестественных мод, мнений, «представлений», тем для «обсуждения», «новаций», усердное возбуждение среди мало образованной и неквалифицированной публики «активности мнений» по вопросам, для решения которых нужны подлинные знания, культура и проч., – всё это имеет скрытой целью ослабить существующий в народе природный здравый смысл, благодатные устои, заставить забыть исторический жизненный опыт и привести общество в состояние «первичной» умственной и эмоциональной нестабильности, бесконечных поисков и раздора. В этой атмосфере – создать условия для выведения масс из состояния нормальной жизнедеятельности, подготовить «психологию Майдана».

Мы видим, как постепенно накапливается критическая масса политически тёмных, необразованных, полуобразованных и воистину анархичных «активистов», лишённых созидательных знаний истории родной страны, великой русской литературы и даже достойного владения родным языком. Мы видим, как увеличивается тьма накаченных ложью СМИ, а потому готовых стихийно поддержать «вражий замысел», завёрнутый в привлекательную обёртку западной «независимости», повязанной непременным закабалением в будущем. Так агенты влияния готовят русский майдан.

Разрушение подлинно массового образования высокого уровня в России завершается. Сейчас «пятая колонна» взялась за осуществление последнего этапа этой огромной диверсии: разрушаются учреждения и службы, способные восстановить систему образования. С этой целью в приказном порядке «реформируются» педагогические университеты и пед. вузы, уродуются программы базовых предметов, преподаваемых в них и т.п. Протесты против этого варварства оказываются бесплодными. Ибо демократия, обеспечивая свободу слова, на корню отрывает справедливое и истинное слово от обязанности прислушиваться к нему и действовать в соответствии с ним.

Но всеобщее школьное образование высокого уровня насущно необходимо России для государственной независимости и защищённости, для достижения единства государства и народа.

Наша задача – добиться возрождения русской школы! Это значит: мы должны восстановить полноценное среднее образование в России до уровня, какой оно имело в период его расцвета в ХХ веке, и превзойти этот уровень!

Здесь возможен единственный действенный способ: признать ошибочными те псевдореформы, которые содействовали снижению научности и целостной содержательности образования в России, начиная со времени «перестройки». Признать, честно заявить об этом и заняться активным восстановлением массовой школы с тем, чтобы её уровень соответствовал уровню школы независимой державы, способной противостоять навязываемой нам антикультуре майдана.

Это дело насущное. Дело государственной важности. Необходимо, чтобы Всемирный Русский Народный Собор сказал своё решительное слово в защиту полноценной массовой школы в России. Во имя её будущего. Во имя единства народа, во имя единства государства и народа!



[1] New York Herald Tribune, 1960, August, 22 (выделено мной – В.Т.)

[2] M. Mc Murrin Sterling. Education. // “Art Education”, vol. 15, №7. October, 1960, August, 22 (выделено мной – В.Т.).

[3] См.книгу :О создании «людей примитивного полуевропейского типа». Ход и результаты обсуждения проекта Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М .2009.

Всеволод Троицкий


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"