На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Национальная идея  
Версия для печати

Программа Национально-консервативной партии России

Тезисы (проект)

Программа Национально-консервативной партии России — это ответ на вопрос о том, какое место занимает и должна занимать Россия и русский народ в мире. Духовные основы нашей программы проистекают из Святого Православного учения о мире и человеке, принесенного нам Спасителем Иисусом Христом и продолженном в Святоотеческом Предании. Духовно-исторические истоки нашей деятельности мы видим и в русских учениях о России как “Новом Иерусалиме”, в соответствии с которыми, Россия, как богоизбранная держава, Самим Господом избрана нести в мир свет истины и правой веры, должна нести особую ответственность за сохранение правой веры и Божиих Заветов. Помним мы и о заветах великих русских мыслителей XIX – XX столетий, разработавших русскую консервативную идею в самых разных ее формах — Н.М. Карамзине, А.С. Хомякове, И.В. Киреевском, И.С. Аксакове, Ф.М. Достоевском, К.Н. Леонтьева, Н.Я. Данилевском, Л.А. Тихомирове, И.А. Ильине, И.С. Солоневиче. Все эти мыслители предложили оригинальные и перспективные ответы на многие вопросы, стоящие ныне перед Россией и человечеством.

Своей целью мы ставим обоснование пути развития России в XXI веке, основанного на возрождение традиционных идеалов, традиционных ценностей, традиционных религий. Этот путь уже давно обозначен и нашел свою реализацию в учениях, собирательным наименованием которых является понятие “русский консерватизм”. Поэтому мы следуем идее, высказанной Ф.М. Достоевским: “Русская идея… будет синтезом всех тех идей, которые с таким упорством, с таким мужеством развивает Европа в отдельных своих национальностях”. Но задача русского народа состоит в том, чтобы “создать себе новую форму, нашу собственную, родную, взятую из почвы нашей, взятую из народного духа и из народных начал”.

Мы исходим из того, что мир не может и не должен развиваться по одной модели – коммунистической, либеральной, глобалистской или какой-либо другой. Мир не представляет собой единой цивилизации, наоборот, мир — это совокупность различных цивилизаций, различных культурно-исторических типов. Главная задача — необходимость сохранения разнообразия мира, как “цветущей сложности”. Более того, мы понимаем необходимость возрастания сложности мира, ибо только сложные системы способны не просто к выживанию, но и к самовоспроизводству, к приспосабливанию к новым жизненным условиям. Поэтому торжество мира — в торжестве традиционализма.

С точки зрения русского консерватизма, Россия изначально была, остается и будет оставаться особой цивилизацией (особым культурно-историческим типом) в мировом пространстве. Своеобразие России определяется национальными, религиозными, географическими, природными и другими факторами. Но главный фактор — духовный. Когда Российское государство и русский народ осознавали свои духовные задачи в мире, понимали во имя каких духовных целей и какого духовного смысла они живут, то обеспечение величия и самостоятельности Российского государства становилось делом недолгого времени.

Сегодня необходимо обратиться к традиционным духовным основаниям российского общества, укрепить и развить их. Исследования последних лет показали, что процессы жизненной устойчивости в России на 80% зависят от духовного состояния общества (качество жизни) и только на 20% — от материальных условий (уровень жизни). Следовательно, в России физическая жизнеспособность населения зависит не столько от материальных факторов жизни, сколько от нравственной атмосферы и эмоционального состояния общества (духовных и душевных факторов). И сегодня духовное оздоровление, возвращение в нашу жизнь великого духовного смысла бытия – это единственный и самый важный способ возрождения нашего Отечества. Только в этом случае можно говорить о процветании Российского государства, народа и отдельной личности. И это не умозрительная, а вполне прагматическая задача сегодняшнего дня.

Основу духовного, государственного и культурного бытия русского народа составляет Православие. Отечественные литература, изобразительное искусство, наука, образование практически всегда были связаны с Православием, основывались на православном миросозерцании, проповедовали высокие христианские идеалы добра, любви и веры. Можно с полной ответственностью сказать, что Православие — это неотъемлемая и ведущая часть российской истории и современности, политики и экономики, культуры и образования. Поэтому мы видим в Православии не только конфессиональную принадлежность русской нации, но и компоненту национальной идеологии и психологии традиционного общества.

Тысячелетняя история российской государственности во все времена была связана с деятельностью Русской Православной Церкви. Благодаря тесному соборному сотрудничеству светской власти и Церкви множилось, крепло и само Российское государство. В самые тяжелые исторические периоды государство обращалось к Церкви за помощью, и всегда находило ответы на свои призывы. Возрождение Православия и Русской Православной Церкви обеспечивает духовное и государственное возрождение России.

Русский народ — это духовно- и государственнообразующая нация среди других российских народов, объединяющая все народы России в единое целое, в истинную “цветущую сложность”. Будучи народом традиционно православным, русский народ проповедует идею всеобщего, соборного спасения, как цель исторического развития человечества. Национальное сознание русского народа — коллективистское, общинное, восходящее к традициям русской крестьянской общины. Поэтому в земной жизни важнейшим идеалом считается идея единого для многих народов Отечества, как земного воплощения Божественного Единства. Патриотизм, любовь к Отечеству, идея служения Отечеству представляются нам неотъемлемой частью русского национального сознания.

Следуя тысячелетней традиции, мы признаем примат нравственности над правом. В обществе моральные оценки имеют гораздо более важное значение, чем юридические установления и приговоры. Конфликты решаются на бытовом уровне “полюбовно”, и эта особенность традиционного общества вполне соответствует межличностным связям и отношениям в русском народе. Человек — это Божие создание, которое несет ответственность за себя и за весь мир. Истинная ответственность имеет нравственную, а значит Божественную природу, ибо только Господь закладывает в сердце человека важнейшие принципы его жизни — быть добрым, созидать красоту, уметь любить. Соблюдение этих принципов и означает высшую ответственность — перед самим Богом, ибо главный свой ответ каждый человек будет держать только перед Ним.

Будучи консерваторами по велению сердца и разума, мы считаем, что до сих пор одним из важнейших ценностных понятий является понятие прогресса. Обычно прогресс связывают лишь с “развитием производительных сил”. Но нам претит столь узкоэкономическое толкование этого понятия. Сама сущность человека, как главного элемента истории, предполагает приоритет духовных ценностей. В нашем понимании прогресс — это прежде всего духовное становление общества и человека, выраженное в укреплении религиозных и нравственных основ бытия. Прогресс — это и рост материальных благ общества, однако не являющихся самоцелью общественного развития. Прогресс, очевидно, должен включать и принцип социальной справедливости: распределение благ согласно реальным трудовым затратам, согласно количеству и качеству труда. И, наконец, еще одна важнейшая характеристика прогресса обеспечение дальнейшего развития, иначе говоря, прогрессивное развитие общества предполагает преумножение и создание духовных и материальных ценностей, которые обеспечат существование последующих поколений.

 

СОЗИДАНИЕ НОВОЙ ТРАДИЦИОННОЙ РОССИИ ДОЛЖНО СТАТЬ ДЕЛОМ ГОСУДАРСТВА И ВСЕГО НАРОДА!

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЗИДАНИЕ

1. Цель государства — обеспечение духовного и материального прогресса общества, приумножение народа, обеспечение принципов социальной справедливости и возможности дальнейшего развития страны. Российское государство обязано строиться на традиционных духовно-нравственных основаниях. Лучшие периоды развития России всегда были связаны с тем, что сильная государственная власть сочеталась с мощными традициями местного самоуправления. Поэтому главной задачей своей деятельности в области государственного строительства мы видим единое унитарное Российское государство, опирающееся на развитую систему органов самоуправления на уровне предприятий, сел, городов и районов. При этом государство должно поставить во главу угла национальные интересы как во внутренней, так и во внешней политике, взять на себя бремя ответственности за правовую и социальную защищенность народа, обеспечить национальные приоритеты в области культурного развития и образования. Развитая система общественного самоуправления позволяет обеспечить должный контроль деятельности центральной власти на местах, а также активизировать творческую энергию народа на созидание. Создание истинно народного государства, объединение усилий органов самоуправления и центральной государственной власти в решении общих национальных проблем – вот задача-максимум НКПР.

 

2. Но сегодня Россия нуждается в стабилизационном периоде, во время которого необходимо утверждение, прежде всего, сильной центральной власти вплоть до автократии. Форма автократии может быть различна, главное, чтобы эта власть была национально ориентированной, ставила перед собой цели национального возрождения России. Речь идет о построении государства, равно учитывающего общенациональные и сословно-классовые интересы и поощряющего социальную мобильность. По социальной сущности такое государство должно быть корпоративным. Корпоративное государство переходного периода способно сохранить политическое представительство различных слоев и классов. Вместе с тем, корпоративизм снимает антагонизм классов, не позволяет той или иной части общества и ее политическим лидерам навязывать их интересы и цели в качестве общенациональных и общегосударственных. Корпоративизм через диалог партий и общественных организаций преодолевает классовый и узко групповой эгоизм, политические амбиции и препятствует политиканству той или иной социально-политической группировке. Корпоративное государство должно стать системой защиты и гарантом достойных условий существования национальной целостности, которая в свою очередь, является системой защиты и условием полноценного бытия личности, семьи, народа.

 

3. При восстановлении великой государственности и возрождении национальной жизни автократизм стабилизационного периода перестает быть необходимым. НКПР уверена, что за этот исторически краткий период создадутся и окрепнут такие государственные и общественные институты, которые, во-первых, не позволят автократии переродиться в тоталитаризм; во-вторых, разбудят и организуют политическое сознание социальных групп и всего общества, чтобы подготовить страну и народ для жизни в условиях свободы, достоинства и верности национальным идеалам. Какую форму правления выберет свободный народ — решать народу и истории, но НКПР свято верует и уповает, что выбор будет в пользу православного монархического государства, где сословные интересы и национальные чаяния совпадают с историческим движением русского народа, всего человечества из времени в обетованную Вечность.

 

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ СОЗИДАНИЕ

1. Россия сегодня находится в глубочайшем демографическом кризисе. Катастрофическое уменьшение населения России (до 1 миллиона в год), резкое снижение рождаемости (через несколько лет вместо 20 миллионов школьников в России останется всего 13 миллионов) и, одновременно, гигантский скачок смертности (причем 100%-ный прирост смертности наблюдается у граждан России самого работоспособного возраст от 27 до 42 лет) поставили всех нас перед перспективой скорого исчезновения русского народа с лица земли.

 

2. Последние исследования установили, что главной причиной демографического кризиса является духовная деградация общества в условиях радикально-либеральных социально-экономических и политических реформ. Порочный либеральный курс реформ оказался неадекватным высокому уровню культурного развития нашего народа. Русский человек, архетипически воспитанный православием и, позднее, социализмом, не хочет жить в “обществе потребления”, которое для русского человека является антихристовом воплощением.

 

3. Главный путь выхода из демографической катастрофы НКПР видит в скорейшем отказе от пагубного для России радикально-либерального курса реформ и переход к традиционно-консервативным методам развития страны. Преодоление депопуляции в России возможно за 3-4 года через неэкономические регуляторы, имеющие нравственно-эмоциональную природу. Структура оздоровительных мер должна состоять на 20% из усилий по повышению уровня жизни и на 80% — качества жизни. В первую очередь — это достижение социальной справедливости в обществе и обретение великого духовного смысла бытия.

4. К экономическим мерам преодоления демографической катастрофы в России необходимо отнести следующие:

— признание демографической проблемы важнейшим направлением государственной деятельности;

— выделение отдельной строкой в государственном бюджете значительных средств на выход страны из демографической ямы;

— введение налоговых льгот для семей с тремя и более детьми;

— государственное обеспечение прогрессивного материального и морального поощрения семей в связи с рождением каждого нового ребенка;

— государственное обеспечение содержания матерей по уходу за ребенком до 3-х лет на уровне средней заработной платы в стране;

— государственное обеспечение системы детского здравоохранения (особенно детей грудничкового возраста);

— принятие Закона о Государственном Фонде семьи, матери и ребенка, бюджет которого должен в обязательном порядке наполняться за счет средств, перечисляемых из прибылей крупнейших частных предприятий, приватизированных в 90-е гг.

— законодательный запрет на увольнение матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;

— разработка и государственное обеспечение программы поддержки молодых семей.

 

КУЛЬТУРНОЕ СОЗИДАНИЕ

1. НКПР понимает культуру России и русского народа как целостное явление, сложившееся на основе Православного миросозерцания и миропредставления, положительного опыта духовной, бытовой и творческой деятельности русского народа на протяжении всей своей истории. НКПР признает примат культуры над экономикой и политикой, считает, что положительно духовно-культурное бытие народа обеспечит его материальное процветание.

2. Одна из важнейших задач — поддержание традиционных форм вероисповедания, с приоритетным отношением к Православию в качестве духовно- и государственнообразующей Веры, ставшей фундаментом созидания государственной идеологии и формирования базовых ценностей русской культуры. Мы признаем необходимость и всемерно развиваем братское единство Православия с традиционными религиями России (исламом, буддизмом и др.) во имя общего процветания российского народа.

3. НКПР осуществляет всестороннюю деятельность, направленную на возрождение, сбережение и развитие ценностных, культурно-иерархических нравственных категорий и принципов в общественном сознании. Необходима непримиримая и беспощадная борьба с разлагающей общество всеядностью, смешанностью моральных установок, проповедью “равноправия” мнений и явлений суб- и псевдокультурного рода в отношениях с исторической культурой России.

 

4. НКПР считает необходимым обеспечение твердой государственной политики в области культуры, совершенствование и укрепление государственных и общественных форм поддержания культурной деятельности, всех традиционных и положительных видов творческих объединений деятелей культуры, стремящихся к упрочению духовной целостности и политической монолитности русского общества.

5. НКПР считает, что народ обязан отстаивать приоритетное положение русского языка в сложившихся формах употребления, ибо русский язык не только “средство общения”, но и носитель божественной предопределенности в объединении народов в Российское государство, выразитель смысла духовной, предметно-бытовой и политической общности граждан России.

6. НКПР добивается цензурных ограничений в области культуры, направленных на устранение из произведений литературы и искусства безнравственного, богохульного и порочного содержания. Общество может быть здоровым и иметь перспективы возрождения, опираясь на чистые нормы поведения и высоконравственные образцы художественного творчества.

7. НКПР намерен добиваться утверждения в обществе уважительного отношения у опыту отечественной истории и ее наследию. Идея “связи времен”, защита целостности культурного достояния должна быть воплощена в поддержке библиотек и музеев, сохранении архивов, сбережении памятников архитектуры, культурных и этнографических заповедников, всемерном развитии исторической науки и искусствознания. Всемерная поддержка лучшим образцам культурного творчества, воспитывающего народ в духе державного патриотизма и национальной преданности.

 

СОЗИДАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Один из самых реальных путей вывода России из системного кризиса — максимальное и скорейшее развитие сферы науки и образования, которые в результате способны превратить нашу страну в ведущую мировую державу. Наука и образование — это отрасли стратегического значения для народа и Российского государства в XXI веке. Ведь то государство, которое будет держать первенство в этих сферах, и будет ведущим в мире.

2. Российская система образования (даже в нынешнем ее состоянии) обладает специфическими чертами, свойствами и особенностями, которых нет в образовании других стран. Вполне логично предположить, что эта специфика российского образования является следствием неких глубинных черт национального характера, выработанных в ходе тысячелетней истории русского народа. Акцент в данном случае делается именно на русском народе потому, что именно русский народ во все времена был государственнообразующей нацией, составлял большую часть населения России, да и сегодня русские — это 85% всего населения современной Российской Федерации.

3. Для того чтобы Россия смогла осуществить прорыв в области науки и наукоемких технологий, необходимо не просто сохранить, но развить и приумножить национальные особенности российской системы образования. Именно этот фактор способен обеспечить подъем России во всех остальных областях, а вовсе не попугайское подражание системам образования иных стран. Национальные особенности российской системы образования заключаются в следующих условиях:

доступность, всеобщность, обязательность и максимальная государственная поддержка. Эти принципы стали завоеванием не одного столетия развития отечественного образования. К примеру, в конце прошлого века (с 1880 по 1897 гг.) годовое количество только учащихся гимназий возросло с 75 до 220 тысяч (почти в три раза!), а к концу века в России было уже более миллиона (!) людей с гимназическим образованием. Причем дети дворян составляли меньше половины гимназистов (и студентов, кстати). В годы Советской власти шло неуклонное увеличение статуса обязательного образования — от начального до десятилетнего. И то, что в последнее время мы год за годом отказываемся от уже достигнутых высот, свидетельствует лишь о болезненном состоянии нашего общества. Полный перевод образования на “рыночные отношения” разрушает систему образования, а, по большому счету, отнимает у государства и народа его будущее.

сохранить и развить основное содержание образования. Специалистам в области образования хорошо известно, что ни в одном развитом государстве современного мирового сообщества нет столь глубоких и широких школьных программ по самым важным предметам (история, литература, русский язык, математика, физика, химия, биология и др.), какие во все времена существовали в России. Именно эта многопрофильность отечественной школы и создавала тот необходимый культурно-исторический и научно-методический фон, на котором воспитывались специалисты в разных сферах знания, способные к оригинальным, нетипичным решениям. Ведь человек, обладающий знаниями в разных областях науки, видит зачастую те взаимосвязи явлений окружающего мира, которые недоступны узкому специалисту.

4. НКПР считает, что сегодня необходимо выработать новую философию образования. Ведь сегодня главная беда и отечественного образования, как системы, и отечественной педагогики, как науки – в отсутствии общепринятых философских и методологических принципов. И эта философия образования должна основываться на базовых, выработанных тысячелетней историей развития России, ценностях. Тех ценностях, которые олицетворяют собой архетипические черты российского общества в целом и русского народа, в частности. Ибо главная задача новой философии образования — возвращение в нашу жизнь великого духовного смысла бытия. Это можно осуществить только в русле православного вероучения и с опорой на лучшие достижения русской культуры.

5.. Мы предлагаем три главных принципа новой философии образования:

православное миросозерцание, как методологическая основа и системы образования, и педагогики, как науки. В данном случае подразумевается, что православие — это не просто один из предметов обучения. Все предметы преподаются, как осмысленные сквозь призму православного миросозерцания. При этом, предмет под условным названием “основы православного вероучения” вполне может преподаваться и как отдельный предмет. Более того, вполне возможным, и даже необходимым видится преподавание основ и истории иных религий, но осмысленных с позиций православной методологии.

— патриотизм, любовь к Отечеству, идея служения Отечеству. Россия по своей природе, географии, истории, складу народного характера — великая держава. Поэтому в общественное сознание и, в частности, в философию образования необходимо возвратить идеал Великой России, великого Отечества, как одну из составляющих общего понятия великого смысла бытия и как высшую ступень выражения коллективистского, общинного характера русского сознания.

идеал свободной, нравственно ответственной личности. Истинно свободная личность лишь та, которая понимает пределы своей свободы. Следовательно, настоящая свобода начинается только тогда, когда человек знает о существовании неких очень жестких границ, которые он не имеет право переступать. Границы эти были сформулированы в Десяти заповедях — Божественных правилах человеческого общежития, и Заповедях блаженства, которые принес людям Спаситель, даровавший и “новую заповедь”: “Да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга... Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Иоанн. 13:34; 15: 13). Нравственные заповеди, заложенные Господом в сердце человека, в русском консерватизме всегда считались источником цельности человека. Все остальные свойства человека, в том числе и разум — воспринимались как продолжение его нравственной, Божественной сущности. И недаром русская религиозно-философская мысль с древних времен придерживалась восходящего еще к отцам церкви учения о наличии свободы во “внутреннем человеке” на его спасительном пути к Богу под действием Благодати Святого Духа. Обоснованием подобного понимания сути человеческой свободы стали евангельские слова: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8:32).

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЗИДАНИЕ

1. Процесс радикальных экономических преобразований, охвативших экономику России в 90-х гг. XX века, привел к значительной трансформации институциональных основ хозяйственной деятельности и самих форм организации предприятий.

Современная организация экономики России не отвечает интересам реальных производителей, прежде всего, в гибком институциональном механизме и дешевом долгосрочном кредите. Созданы условия для обогащения путем распродажи национальных материальных и интеллектуальных богатств за рубеж, биржевых спекуляций и ростовщичества.

2. Однородность европейских стран не идет ни в какое сравнение разительными природными контрастами России, обусловившими не менее поразительное разнообразие организационно-хозяйственных форм на её просторах. Такова многоукладная экономика — та самая “цветущая сложность”, которая может и должна противопоставить себя однородной и безликой массе капитализма, стать основой будущего экономического процветания не только России, но и всего мира.

НКПР исходит из того, что экономика России является многоукладной в силу исторических и экономико-географических факторов. Поэтому экономические меры в каждом регионе должны учитывать социально-экономические, демографические, климатические особенности и его геополитическое значение как части России.

Как в многоукладной экономике, в России присутствуют различные стили хозяйствования и хозяйственные формы, сложившиеся эволюционно. Следовательно, только в случае максимальной отдачи от каждого уклада, максимальной производительности каждой хозяйственной единицы возможен экономический рост и качественное развитие экономики. Главная цель оздоровления понимается как переход от посреднической и экспортно-сырьевой к производительной экономике.

3. НКПР считает целесообразным преобладание государственной собственности в стратегических отраслях и сферах при поощрении частной инициативы на уровне среднего и мелкого бизнеса. Необходимым нашей организации видится усиление государственного контроля и регулирования в экономике:

— рассмотрение национальных экономических задач с точки зрения их геополитического значения;

— полная государственная собственность на природные ресурсы, крупную промышленность и стратегические предприятия в отраслях народного хозяйства;

— возврат к системе государственных закупок продукции стратегических промышленных предприятий;

— возврат к среднесрочному и долгосрочному планированию мероприятий, имеющих стратегическое значение для национальной экономики;

— разработка комплексных государственных программ по освоению территорий Сибири и Дальнего Востока без участия иностранного капитала;

— государственная собственность на естественные монополии: системы связи, транспортные и энергетические системы;

— специальная государственная программа по развитию стратегических транспортных сетей (включая систему трубопроводов) и связи, исходящая из геополитических интересов страны;

— пересмотр результатов приватизации без срока давности;

— государственная монополия на внешнюю торговлю и производство алкогольной и табачной продукции;

4. Внешнеэкономическая и торговая деятельность России должна строиться на основах развития собственной промышленности и наукоемких производств. НКПР в числе мер, укрепляющих внешнеэкономическое положение России, предусматривает:

— государственный протекционизм;

— монополию государственного банка на обслуживание внешнеэкономических сделок;

— ориентацию на экспорт готовой продукции промышленных и наукоемких отраслей;

— взвешенное отношение к экспорту сырья и природных богатств;

— недопущение вывоза капитала за границу;

— ориентация на развитие торговых отношений со странами Ближнего и Дальнего Востока;

— запрет ввоза пищевых продуктов, полученных с помощью генной инженерии и клонирования;

5. В рамках поощрения хозяйственной инициативы мелкого и среднего бизнеса необходимо:

— выработать четкое и простое законодательство, регламентирующего хозяйственную деятельность;

— предусмотреть ответственность за бюрократические препоны и барьеры для открытия мелкого и среднего бизнеса;

— организовать систему мелкого, низкопроцентного государственного кредитования;

— разработать систему мер для внедрения потребительской и кредитной кооперации;

— для отдельных регионов, областей и т.п. организовать внедрение “беспроцентных и безинфляционных денег”;

— ввести ответственность, вплоть до уголовной, за махинации с ценными бумагами, спекуляции;

— законодательно ограничить вывоз капиталов из страны.

6. Одной из приоритетных целей НКПР считает восстановление продовольственной безопасности страны за счет оздоровления национального сельского хозяйства. В числе необходимых мер в данной области предполагается:

— введение политики жесткого государственного протекционизма направленных на развитие национальных сельскохозяйственных предприятий;

— введение системы государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий, например, государственных закупок сельскохозяйственной продукции для гуманитарных нужд и нужд социального обеспечения;

— усиление контроля над рациональным использованием природных богатств России, введение ответственности за экологический ущерб в результате нерационального ведения хозяйства;

— разработка пакета законов о кооперации: потребительской, кредитной, сельскохозяйственной, промышленной и др.;

— внедрение государственной агрономической программы по популяризации вертикальной, кредитной и потребительской кооперации;

— организация системы мелкого низкопроцентного государственного кредита;

— отказ от политики насильственной “фермеризации” страны в пользу свободного выбора хозяйствующим субъектом организационных форм: хуторское хозяйство, вертикальная или горизонтальная кооперация;

— содействование развитию дачных хозяйств жителей городов;

— прекращение захоронения импортных радиоактивных отходов на территории России, борьба с эррозией почв, умеренное применение химических удобрений;

— законодательный запрет и уголовная ответственность за генную инженерию пищевых продуктов.

7. В области финансов и кредита НКПР предполагает следующие меры:

— пересмотр зависимости рубля от USD, привязка рубля к евро и юаню;

— создание системы кредитования, направленного на инвестиции в реальный сектор: системы дешевого государственного и коммерческого кредита; всемерное поощрение кредитной кооперации;

— жестокое налогообложение биржевых, кредитных спекуляций и ростовщичества;

— адресный выпуск казначейских билетов, направленных на освоение территорий и строительства предприятий;

— проведение политики “дешевых денег”, недопущение дефицита денежной массы;

— разработка мер, направленных на привлечение частных капиталов для инвестирования в реальный сектор;

— законодательный запрет дальнейших внешних займов

— уголовная ответственность за отмывание денег.

8. В качестве долгосрочных задач развития национальной экономики НКПР рассматривает:

— восстановление управляемости и контроля над экономикой;

— гибкая интеграция России в мировую экономику при жестком лоббировании своих интересов на международном рынке;

— обеспечение стабильности рубля за счет динамичного развития реального сектора;

— решение проблемы продовольственной безопасности страны;

— создание гибких наукоемких, высокотехнологичных производств, конкурентноспособных на внешнем рынке;

— выплата внешних займов и полный отказ от новых внешних займов;

— развитие емкого внутреннего рынка;

— обеспечение достойного уровня жизни граждан России, сокращение социальной дифференциации, укрепление общественного согласия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НКПР видит будущее России и русских людей в сильном государстве единой многогранной культуры, ясно и всесторонне выражающем весь исторический опыт духовного созидания. Но сила и дух великого духовного и культурного наследия предков должны быть дополнены современным опытом русской жизни в положительном и созидательном смысле ее содержания.


 
Ссылки по теме:
 

  • Раздел "Политика, экономика, общество" православного каталога "Русское воскресение"

  •  
    Поиск Искомое.ru

    Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"