На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Русская Голгофа  
Версия для печати

Памяти мучеников

Слово об упокоении душ Государя Николая Второго и с ним убиенных

17 июля 1918 года под покровом ночи в подвале Ипатьевского дома в г. Екатеринбурге без суда и следствия были убиты император Николай Второй, императрица Александра Федоровна, царевич Алексей и великие княжны – Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Вместе с Ними убиты их слуги. 

В августе 2000 года Император Николай, императрица Александра Федоровна и Их царственные дети прославлены Русской православной церковью в лике святых. 

 

"Царь-мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью (кротость – незлобие, смирение). Россия знала Александра Второго Освободителя, но Царь Николай освободил еще больше народов из братского славянского племени. Россия знала Александра Третьего Миротворца, а Государь Николай Второй не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего мира жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем. С этой целью по бескорыстному и благородному личному почину Его была созвана Гаагская конференция. Россия восхищалась Александром Первым и назвала его благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека. Государь Николай Второй в условиях во много раз более трудных восстал против попытки другого человека распространить свою власть на чуждый ему по крови и вере славянский народ и в защите его проявил стойкость, не знающую компромиссов. Россия знала великого преобразователя Петра Первого, но если припомнить все преобразования Николая второго, то мы не знаем, кому отдать предпочтение, причем последним преобразования были проведены более внимательно, обдуманно и без резкости. Государь Всероссийский – он первый и единственный был Царем Всерусским. Его внутренний, духовный, нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая Его опорочить, могут упрекнуть Его только в одном-в набожности..... Он был образец целомудрия и глава образцовой православной семьи, воспитывая Своих детей в готовности служить русскому народу и строго подготовляя их к предстоящему труду и подвигу... Говорят, что Он был доверчив, но великий отец Церкви Григорий Великий говорил, что ЧЕМ ЧИЩЕ СЕРДЦЕ, ТЕМ ОНО ДОВЕРЧИВЕЕ. 

Что же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее больше Своей жизни, Государю? Она отплатила Ему клеветою. 

Он был высокой нравственности – стали говорить об Его порочности. Он любил Россию – стали говорить об измене. Даже люди близкие Государю повторяли эту клевету, пересказывали друг другу слухи и разговоры. Под влиянием злого умысла одних, распущенности – других, слухи ширились и начала охладевать любовь к Царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности, и во имя, якобы, спасения России, стали говорить, что надо отстранить Государя. 

Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, и в страшную минуту во Пскове Он остался один. Близких нет. Были преданные, но их не допустили. Страшная ОСТАВЛЕННОСТЬ Царя... Но не Он оставляет Россию. Россия оставляет Его, любящего ее больше Своей жизни. Видя это, и в надежде, что Его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от престола. Но страсть никогда не успокаивается, достигнув желанного – она разгорается еще более. Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя. ОСТАЛЬНЫЕ МОЛЧАЛИ. Последовал арест Государя и дальнейшие события были неизбежны. Если оставить человека в клетке со зверями, то рано или поздно они его растерзают. ГОСУДАРЬ БЫЛ УБИТ, a РОССИЯ МОЛЧАЛА... 

И это молчание есть ВЕЛИКИЙ ГРЕХ русского народа. Под сводом Екатеринбургского подвала был убит Повелитель Руси, лишенный ЛЮДСКИМ КОВАРСТВОМ царского венца, но не лишенный Божией правдой священного миропомазания (миропомазание – церковное таинство возведения на Царский престол). Все цареубийства в истории России были произведены кучкой людей, но не народом... Господь мог чудесно спасти Царя, но русский народ этого НЕ БЫЛ ДОСТОИН. Великий ГРЕХ поднять руку на Помазанника Божия (Царя). 

Когда Царю Давиду принесли известие об убийстве Саула (царя), то Он велел казнить вестника, хотя он не принимал участия в убийстве, но только поспешил принести эту весть и приписал себе (из угождения Давиду) убийство Царя Саула. И малейшая ПРИЧАСТНОСТЬ к такому греху НЕ ОСТАЕТСЯ НЕОТОМЩЕННОЙ... 

В скорби мы говорим: "кровь Его на нас и на детях наших" (Матф. 27, 25) Но будем помнить, что нет такого греха, которого нельзя смыть покаянием. Но покаяние наше должно быть полное, БЕЗ ВСЯКОГО САМООПРАВДАНИЯ, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого его начала». 

Святитель Иоанн (Максимович)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"