На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Экономика и промышленность   
Версия для печати

Памятник Ми-8

Верность профессии

В Печорском аэропорту на поста­менте с вертолетом Ми-8 уста­новлена гранитная плита, указы­вающая, что это первый памят­ник вертолету этого типа в Советском Союзе. Инициатор и организатор сооружения мону­мента — Виктор Савин. Он чет­верть века вынашивал идею установки подобного напомина­ния и осуществил задуманное, сделав родному предприятию и городу знаменательный подарок.

Идея установки постамента с вертолетом в воздушной гавани Печоры пришла Виктору Савину более 27 лет назад, когда он был руководителем Печорского авиапредприятия. К тому времени В.Савин уже был достаточно опытным пилотом и руководителем. После окончания Кременчугского летного училища он более 10 лет работал на предприятиях гражданской авиации Республики Коми. Освоил полеты на вертолетах Ми-4, Ми-2,      Ми-8, работал коман­диром летного отряда в Ухте, а после оконча­ния Академии гражданской авиации ему доверили руко­водство Печор­ским авиапред­приятием.

И в дальнейшем профессиональ­ная карьера Виктора Савина сложи­лась удачно. В конце 80-х гг. он был назначен начальником Восточно-Сибирского управления гражданской авиации, одного из крупнейших в СССР, где внес большой вклад в раз­витие производственно-социальной инфраструктуры Восточной Сибири и осво­ение эксплуата­ции самолетов Ту-154М. В 1990-1992 гг. Виктор Савин работает заместителем начальника Главного управления летной службы МГА СССР. В этот период он, пилот-вертолетчик, освоил полеты на самолете Ил-76. После рас­пада СССР и общесоюзной системы Аэрофлота Виктор Савин работал на предприятиях гражданской авиации.

Вернемся в 80-е гг. Изначально планировалось поставить на поста­мент вертолет Ми-4, но эта машина показалась Виктору Савину слишком старой. После обсуждения с профсо­юзом и работниками авиапредприя­тия было решено впервые в СССР водрузить на постамент «восьмерку».

Ми-8 № 22484 — это лидерная машина, которая на протяжении все­го срока эксплуатации отслежива­лась Опытно-конструкторским бюро им. М.Л. Миля и заводом-изготовителем до достижения максимального налета. Для воздушных судов такого класса максимальный ресурс — это 16 тыс. час, и по нормативным доку­ментам нельзя было допустить переналета ни на одну минуту. По техни­ческому состоянию лидерных бортов определялся ресурс всего парка.

По словам Виктора Савина, вер­толет ожидала печальная участь — ресурс борта был практически выра­ботан, и машине № 22484 требова­лось оставить семь часов, необходи­мых для перегона на авиаремонтный завод в Ленинград для последующей разборки. «У нас оставалось 11 часов, когда мы вылетели из Печоры на ра­боту, которая по плану должна была занять 3-4 часа. Я был в составе экипажа, и, когда мы возвращались обратно, нам поступило санитарное задание, связанное со спасением жизни людей. Мы выполнили его, забрав из деревень несколько чело­век, в том числе беременную женщи­ну. На этот полет мы затратили еще три часа, и вместо нужных семи, у нас осталось всего четыре — от Печо­ры до Ленинграда уже никак не доле­теть», — вспоминает Виктор Савин.

Руководитель авиапредприятия долго доказывал в вышестоящих инс­танциях, что ресурс борта продлить невозможно и что из вертолета стоит сделать памятник. В итоге Виктор Савин дошел до заместителя минист­ра гражданской авиации и все-таки получил добро на установку. Крас­ную ленточку торжественно перере­зали 14 октября 1987 г.

Проект постамента спроектиро­ван таким образом, что вертолет Ми-8 смотрится очень динамично с имитацией реального взлета.

Сотрудники авиапредприятия по­садили деревья, разбили сквер, уста­новили лавочки и цветники. К па­мятнику было подведено электриче­ство, и по вечерам, когда вертолет светился, создается впечатление, что он взлетает.

К сожалению, за два с лишним десятилетия один из главных город­ских монументов не раз подвергался нападениям вандалов. Еще пару лет назад гордость авиаторов находилась в плачевном состоянии. Следует отметить бригаду работников АТБ и ветеранов Печорского авиапредприя­тия, которые во главе с Валерием Тарасенко восстановили памятник. Субсидировал эту работу генераль­ный директор «Комиавиатранса» Александр Пономарев. 1 ноября 2013 г., накануне Дня гражданской авиации Республики Коми, памятник вернулся на свое место.

Сразу после его открытия Виктор Савин покинул Печору в связи с переводом на работу в Восточную Сибирь. Решение вопроса об уста­новке памятной доски с напомина­нием, что это первый в стране памят­ник вертолету Ми-8, он добивался четверть века.

В ноябре прошлого года Виктор Георгиевич побывал в Печоре и по­нял, что именно этого напоминания не хватает памятнику. Люди зачастую не знают, что это за вертолет и поче­му он здесь. В.Савин решил сделать черную гранитную плиту, текст согласовал со многими пилотами- ветеранами и Коми землячеством в Москве. Гранитную плиту весом более 30 кг заказал в Иваново, оттуда ее отправили в Печору. Согласование установки проводилось при активном участии ветерана авиапредприятия Людмилы Соколовой.

Это был первый памятник Ми-8 в нашей стране. «Горжусь, что мы смог­ли сделать его для Республики Коми, и он до сих пор украшает воздушную гавань Печоры», — считает Виктор Савин. Он не забыл, что под передней стойкой постамента хранится сереб­ряный рубль на счастье.

 

* По материалам информационного агентства БНК.

Соб.информ.


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"