На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Славянское братство  
Версия для печати

Спасение в нас самих

Обращение к Православным Церквам и народам

Святой aпостол Павел нас давно предупредил: "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2 Кор. 11,13-15).

И мы уже узнали, какими средствами пользуются слуги сатаны: сначала в мирном доме учинят поджог, а тогда пророчат, что пожар раздуется и охватит соседние подворья, если сразу не уничтожить жителей подожженного жилища, которых, без вины совсем, уже обвинили, что они поджигатели. Сегодня так обходятся с сербами, до того как взяться за другие жертвы. Накануне Женевской конференции — "последнего шанса мирного урегулирования конфликта" — сербам пригрозили, что их задушат с помощью военной силы, если переговоры не закончатся соглашением. Таким образом подбодрили боснийских мусульман, чтобы не отступались от своих и наибольших требований, потому что провал конференции будет оправдывать иностранную интервенцию по отношению к сербам. Если же, каким-то чудом, на Женевской конференции придут к соглашению, президент Буш будет угрожать сербам военной интервенцией за то, что они захватят Косово и Македонию. Хотя всем известно, что никогда не было никакой речи о захвате Македонии, а тем более Косова, которое принадлежит Сербии. Между тем смысл такого заявления албанцам должен быть понятен: "Поднимайте восстание, потому что и наименьшее использование силы против вас нам даст повод нанести удар по сербам".

Теперешнюю мировую кампанию против сербов можно было бы понять, если бы уничтожением Сербии и подавлением сербского сопротивления действительно была снята опасность балканской и мировой войны. Но если изблизи рассмотреть ситуацию на Балканах, бросается в глаза, что иностранная антисербская пропаганда — всего лишь искусственный туман, который закрывает настоящие цели врагов сербства. Даже если допустить, что Сербия завтра будет окончательно выбита из колеи, а сербы все до последнего уничтожены, то это не станет концом разожженных конфликтов на Балканах — получат продолжение столкновения прежние, начнутся новые. Признание македонского государства привело бы к конфликтам между греками, болгарами и албанцами, которых бы поддержали турки. Не имея больше актуального врага, обязательно бы столкнулись хорваты и боснийские мусульмане, а Воеводина стала бы полем сражения венгров, хорватов и румын. Значит, очевидно, что югославский конфликт и сербский "коммунизм" или "нацизм" служит западным силам только как оправдание и как исходное положение для дальнейших операций, значительно более широких масштабов. А в таком случае сразу встает вопрос, почему на этот раз выбор пал именно на сербов и на Югославию. Потому что нигде в Европе невозможно найти более пригодную почву для разжигания конфликтов, принимая во внимание этническую и конфессиональную смешанность, а также и кровавое прошлое. Провоцирование войны здесь давало стопроцентный успех. При условии, что как можно скорее будет получено международное признание, безо всяких переговоров, тех границ, которые были у республик федерации. И как только таким образом воз толкнули с горы, его уже никто не мог остановить. Если иметь в виду высокие борцовские качества и упрямство сербов, здесь возникло не столкновение, окончания которого можно ожидать через пару недель или месяцев. Из-за мощной сопротивляемости сербов надлежало запланировать более длительный срок, который бы позволил испытать новые виды вооружений подобно тому, как это делалось во время гражданской войны в Испании. Совсем не случайность, что недавно в печати появился целый список тех смертоносных изобретений, которые американцы собираются использовать против сербов. Третья мировая война требует серьезной и систематической подготовки.

С точки зрения стратегии политику западных сил лучше всего можно объяснить "теорией домино": когда вертикально ставятся одна на одну костяшки, и как только нарушится равновесие первой, тогда по очереди валятся все остальные. Вместо первой "костяшки" была Югославия; Россия предусматривается в качестве последней. В истории впервые появилась возможность полностью уничтожить Россию и православные народы вместе с ней. Введенный в обман пустыми обещаниями, не сомневаясь в силе связей с Украиной, русский народ рухнул в бездну, надеясь, что в разрушении Советского Союза найдет себе спасение, но из кризиса вышел изнеможденным в экономическом, политическом и военном отношениях. Считай, за ночь лишился он морских баз на Балтийском и Черном морях. На исторической арене Россия вдруг оказалась похожей на великана с отсеченными руками. И ее враги не устояли перед соблазном ткнуться в создавшуюся политическую трещину. Однако Россия, при всем своем падении, осталась при атомной мощи, поэтому напасть на нее сразу и непосредственно было невозможно, потому что это могло вызвать атомную войну. А вот Югославия на такой судьбоносный случай была очень кстати, поскольку здесь, в самый короткий срок, можно было разжечь войну между православными и мусульманами, подобно как в России. Взаимоуничтожение православных и мусульман — самый лучший "рецепт" разрушения России изнутри, причем он одновременно полезен для общих их врагов. Поэтому и царит на Западе согласие между нехристианами и неправославными христианами, равно как и между левыми и правыми. Они просто наблюдают, кто над кем возьмет верх, потому что, хотя и временно, всем на пользу преступление. И полезнее политики у них не будет вплоть до тех пор, пока не вызовут столкновения между самими православными народами, так, как в Молдавии, а лучше всего — войну между Россией и Украиной, с надеждой, что тогда бы дошло и до "православной" атомной войны. Известно, в таком случае потерпела бы и Европа, но что за беда, если русские и украинцы взаимоуничтожатся. В крайнем случае, Америка могла бы добить Россию на издыхании. Только бы Россия, в смертный час, не нашла в себе сил расквитаться с американцами атомным прощанием.

Тем, кто не верит, что Запад тронулся в таком направлении и уже переступил порог третьей мировой войны, стоит указать на резкий рост значимости и авторитета Турции. А это же государство, которому отводится решающая роль в будущих балканских конфликтах. Причем эта роль еще вдвое более значительная по отношению к России: с одной стороны, Турция призвана, чтобы — с Ираном или без него — поддерживать кавказских и азиатских мусульман в противостоянии русским, а с другой — чтобы использовать и подстрекать к русско-украинской ссоре. Конечно, обращая внимание на "теорию домино", и Турция вынуждена действовать осторожно и постепенно, не ополчая против себя все православные народы вместе. В случае вмешательства Греции в дела Македонии, например, она бы искала согласия с болгарами и сначала бы бросилась на греков, чтобы уже потом, после поражения греков, повернуть против Болгарии, якобы ради освобождения двух миллионов турок на болгарских землях. А поскольку Россия не имела бы уже выхода к Черному морю, в интересах Турции было бы сначала объединиться с русскими против украинцев. Из-за этого всего, а не только из-за Боснии и Герцеговины, дальновидный президент Франции Митерран провел католическое Рождество в Константинополе. Хорошо предчувствуя, что к чему, Элен Корэр-д'Анкос, известная русоедка русского происхождения, написала интересную статью "1993, турецкий год? Турция намеревается стать большой силой и участвует во владычестве на Черном море" ("Фигаро", 2.1.1993), — в которой ловко выставляет Турцию врагом Ирана, готовым заключить пакт с Россией!

Есть ли способ преградить путь такой военной машине и есть ли у православных народов надежда на спасение? Им не от кого ждать спасения, только от Бога и от самих себя. Одним словом, только союз православных народов может сдержать и отвергнуть перспективу третьей мировой войны. Дело не только в том, что тогда бы никто не посмел на этот блок напасть, но и в том, что, возможно, и мусульманские народы бы увидели, что идут кровавой дорогой, потому что до сих пор сражались не за свои интересы, а были марионетками в руках своих смертельных врагов. Необходимо прежде всего, чтобы православные народы глобально осмыслили положение, в котором находятся, и поняли, что они в коллективной опасности, хотя, на первый взгляд, трудности в данный момент переживает только их православный сосед. Факт — что Россия и Украина не наложили своих "вето", официально и однозначно, на интервенцию иностранных войск в Югославию, а это свидетельствует: их слепые вожди не осознали, что в нашей стране, прежде всего, им копается могила. А еще судьбоносное значение имеет вот что: чтобы православные народы как можно быстрее отбросили свои старые междоусобные ссоры и территориальные претензии. Враги Православия ликуют, когда украинцы перекрывают русским выход к Черному морю или когда румыны требуют от русских и украинцев — Молдавию, а от болгар - южную Добруджу. Такая политика становится самоубийственной; она служит на пользу самым черным ненавистникам Православия и ведет нас вместе к гибели.

А может, союз православных народов был и остается утопией?

Нет, история показывает, что наоборот. Когда в 1912 году Сербия, Греция, Болгария и Черногория, при политической поддержке России, выступили против Турции, после более чем пяти столетий владычества турки были изгнаны из Европы. На этот раз, если православные народы не опомнятся вовремя, турки, используя их склоки, в скором времени на Балканы вернутся. Православным народам остается выбрать: или объединяться и остановить катастрофу, или быть уничтоженными один за другим. Несомненно, Православные Церкви прежде государственных властей должны влиять на окончательное решение. От них, прежде всего, ожидается, чтобы раскрыли глаза народам и ответственным политическим лицам. Поэтому православная иерархия несет большую ответственность за дальнейшую судьбу, спасение и существование Православия в мире. Если действительно Образ Христа освятит все народы, тогда и установится опять между людьми мир.

"Спасение твое в тебе, Израиле".

 

Марко С. Маркович (1924 г.) православный богослов, философ, историк, правовед, политолог. После окончания Второй мировой войны, оказавшись политическим эмигрантом, живет во Франции. Окончил Свято-Сергиевский Православный институт в Париже, получил степень доктора наук на правоведческам факультете Парижского университета. Занимался исследовательской и литературной работой; находился у истоков Всемирного союза православной молодежи (СИНДЕСМОС) и в 1953 1955 гг. был его секретарем. Автор книг "Полвека сербской Голгофы", "Истина о Французской революции", "Православие и Новый мировой порядок" и других. Несмотря на то, что данное обращение было опубаиковао в 1994 году, оно не потеряло своей актуальности и в настоящее время.

Марко Маркович. Послесловие и перевод Ивана Чароты


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"