На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Богословие, святоотеческое наследие   
Версия для печати

Прибегайте к помощи святых

На прибытие в Москву нетленных мощей святого апостола и евангелиста Луки

Род человеческий чтит множество своих благодетелей, которых воздвигает Господь на помощь людям по милосердию Своему. Как не чтить таких великих личностей, как Пастер, который положил начало точному и ясному пониманию причин всех заразных болезней: до него в них не понимали ничего, имели о них превратное представление! Как не чтить вели кого Беринга, который открыл противодифте рийную сыворотку и дал возможность спасать множество детских жизней, ибо дифтерит до того времени был неизлечим! Как не почитать Листера, открывшего антисептику и сделавше го безопасными хирургические операции, ведь до него прооперированные во множестве уми рали от гнойного заражения!

Но сатана скрежещет зубами, он не терпит ничего доброго, не хочет, чтобы исцеляли боль ных, но хочет, чтобы все страдали, мучились, погибали.

В ответ на радость человечества по поводу этих достижений науки раздается его адский смех: он воздвигает величайших злодеев, зали вающих реками крови весь мир, уничтожающих миллионы жизней.

Какими жалкими кажутся при этом смехе сатаны старания хирургов возвратить здоро вье небольшому количеству людей с помощью тяжелейших, исключительных, опаснейших опе раций на головном мозге! Мы оперируем их, удаляя опухоли, а сатана готовит против нас атомные бомбы, одна из которых может унич тожить целый большой город с миллионами ни в чем не повинных жителей. Так он издевается над самоотверженной работой врачей. Так в на шем несчастном мире превращается в ничто труд лучших людей, благодетелей человечества.

Но разве только целители телесных немощей достойны почитания? Есть много других благо детелей, и они гораздо выше Пастера, Беринга и Листера, они исцеляют сердце и дух, а это не измеримо важнее врачевания тела. Многих та ких целителей явил Господь Бог за тысячи лет.

Вот слова Христовы, обращенные к Его уче никам, святым апостолам: Слушающий вас Ме ня слушает, и отвергающийся вас Меня отвер гается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня [Лк. 10. 16]. О, как это страшно! Если не слушаем святых апостолов, если не считаем их светильниками жизни, значит отвергаемся и Гос пода Иисуса Христа, и Безначального Отца Его. Ибо им сказал Христос, что они друзья Его [ Лк. 12, 4: Ип. 15, 14-15 ]2, что в пакибытии воссядут они на двенадцати пре столах и будут судить вместе с Ним весь мир [ Мф. 19, 28; Лк. 22, 30 ]. И святой апостол Павел говорит о том же: Раз ве не знаете, что святые будут судить мир? [ 1 Кор. 6, 2 ]

Святые, чьи имена мы носим, являют нам такие примеры, которых мы не видим в жиз ни, ибо много на земле дурного и ложного. Мы должны их слушать, они должны быть для нас образцом для всех наших действий, слов и по мыслов. Мы должны учиться у них всякому христианскому совершенству. Они сверкают, как звезды, на церковном небосклоне, выберем же их путеводителями в нашей жизни. Разве не должны мы всем сердцем любить и почитать своих небесных заступников? Разве не должны умолять их о помощи?

Сектанты говорят, будто молиться святым бессмысленно. Отвергая почитание святых, они отвергают и молитвы об их небесном заступничестве за нас. Они говорят, что един Посредник между Богом и человеками — Человек Иисус Христос [ 1 Тим. 2, 5 ], Который у Бога Отца Своего испро сил всему человечеству прошение грехов, а нам указал путь и средства ко спасению. Но значит ли это, что ходатайства святых следует отвер гать? Нет! Ведь мы имеем огромное количество свидетельств о том, что святые, отшедшие от жиз ни земной, пребывая в небесной славе, не остав ляют попечений о мире, в особенности о тех, кто при жизни был им ближе всех.

Господь возжег огромное множество светиль ников, сияющих во мраке жизни человеческой, чтобы они указывали живущим во тьме путь спасения. Сияют перед нами, как звезды во тьме, сонмы святых, среди которых множество звезд огромных. Как светозарный Сириус, сияет пре славный чудотворец, великий избранник Бо жий Николай, архиепископ Мирликииский. Его бесчисленными чудесами, творимыми силой Божией, его верой, более крепкой, чем алмаз, его смирением и кротостью, его необыкновенной любовью к людям, его жаждой правды и пламен ной ненавистью ко всякой неправде в течение многих веков зажигались и освящались сердца миллионов людей.

Чтобы понять, как это происходит, надо изъ яснить слова псалмопевца Давида: Нет ни наре чий, ни языков, на которых не слышны бы были их голоса. Во всю землю вышло вещание их, и в кон цы вселенной слова их [ Пс. 18, 4-5 ]. Великая тайна Божия в этих пророческих словах. Великая тайна и в словах апостола Павла: слово Божие живо и дей ственно и острее всякого меча обоюдоострого [ Евр. 4, 12 ]. Слова и мысли человеческие, однажды произ несенные, не умирают. Неведомым нам образом, с неудержимой силой они несутся по всей земле и даже по всей вселенной. Они живы и действен ны. Святые слова и мысли апостолов, великих носителей света Христова, их проповедь Еван гелия распространялись повсюду Божественной силой и проникали в сердца людей, воспламе няя их любовью к добру и правде, ненавистью и гневом против всякой неправды и насилия.

И все умножается число алчущих и жажду щих правды, милосердных и чистых сердцем, миротворцев и страдальцев за имя Христово. До бро и правда, любовь и милосердие, наполнявшие сердца святых, силою Духа Святого передавались и непрестанно продолжают передаваться в умы и сердца возлюбивших Господа Иисуса Христа и последовавших по указанному Им тернистому пути. Слова, и добрые и злые, слышатся не уша ми, а сердцем людей, сознательно и бессознатель но воспринимающих произносимое.

Чудные дела и слова святых живут и доны не, животворят сердца людей. И в самые темные ночи истории человечества они поддерживают и укрепляют нас. Например, преподобные от цы Соловецкие Зосима и Савватий по смерти своей имели постоянное попечение об обители Соловецкой и всех ее насельниках. В их жити ях множество неложных, несомненных сказаний о том, как часто они являлись погибавшим в мо ре инокам и мирянам и спасали их.

Особенно поразителен один рассказ. Люди плыли по морю и попали в жестокую бурю. Они уже отчаялись в спасении, совершенно изнемог ли, вычерпывая воду из корабля, заливаемого волнами. Утомившись, двое из них задремали, и один увидел преподобных Зосиму и Савватия, стоявших на корабле, и слышал, как преподоб ный Савватий сказал преподобному Зосиме: «Повели рулевому направить корабль носом против ветра». Другой тоже видел преподобных и слышал слова: «Брат, ты постереги корабль, а мне нужно в Соловки к обедне». И преподоб ный Зосима постерег корабль, и утихла буря, и спасены были погибавшие в море.

Преподобный Зосима много раз являлся днем наяву в Соловецкой церкви, в рядах монахов. А однажды, явившись так, сказал он Герасиму, своему ученику: «Иди, причастись». И с ним по дошел к Святой Чаше и стоял все время, пока причащались монахи, а потом стал невидим.

Два соловецких инока были посланы на да лекий остров, на котором были склады продо вольствия. Их отнесло ветром за шестьдесят верст от обители. Подплывая к малому острову, они увидели два огненных столпа над неболь шой хижиной. Иноки пристали к острову, вошли в хижину и увидели в ней двух несчаст ных, едва живых людей, нагих и голодных. Те спросили: «Кто вы? Откуда? Не вас ли послали старцы, которые часто приходили к нам? Вот и сегодня были они здесь, и всякий раз, когда они приходили, мы переставали чувствовать голод и холод и ослабевали боли наши. Они сказали нам и свои имена — Зосима и Савватий — и обе щали, что сегодня будет наше избавление». И по слову преподобных застигнутые бурею были спасены и отвезены в монастырь.

Если такие заботы явили преподобные Зо сима и Савватий о своей обители, о несчаст ных, терпевших крушение в Белом море, неужели смеем мы отрицать, что святые имеют попечение о нас, живущих в мире? Неужели не должны мы усердно молиться им? Кого, как не святого и всехвального апостола Луку, имя которого я, недостойный, имею великое счастье носить, могу я более почитать? К кому, если не к нему, мне обращаться с постоянной, настойчивой, горячей молитвой?!

И у каждого есть небесный покровитель или покровительница, имя которых вы носите. Имейте горячую любовь к ним. Просите у них всегда заступничества перед Богом о вас, греш ных, изнемогающих в страданиях, — и благо вам будет. Наши небесные покровители молят ся о нас постоянно, доказательством тому слу жит то, что произошло в Тамбове с тамошним святителем Питиримом, носившим в миру имя в честь преподобного Прокопия Декаполита. Уже будучи епископом, святой Питирим про должал любить этого святого, ежедневно с усер дием молиться ему. И вот однажды наяву пред стал пред ним преподобный Прокопий, благословил его и сказал: «Питирим, не сомневайся, что всегда слышу твои молитвы и всегда молюсь Богу о тебе». Святой Питирим повелел худож нику изобразить это явление преподобного. И в кафедральном соборе Тамбова хранится эта чудная икона, изображающая коленопреклонен ного святителя Питирима и благословляющего его преподобного Прокопия Декаполита.

И чем темнее ночь вражды и братоубийственной злобы в сердцах врагов мира между людьми, тем ярче светят великие Божий звезды. Преклоним же колени пред нашими небесными покровителями и получим от них благословение именем Божиим. За тот великий свет любви, добра и правды, который так ярко светит во внешней тьме, воздадим им, великим Божиим светильникам, нашу горячую любовь и вознесем им усердные молитвы. Аминь.

31 октября 1951 г.

Святитель Лука Крымский


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"