На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Когда оператор может предсказать будущее

Завершился кинофестиваль «Победили вместе»

Среди конкурсных документальных фильмов фестиваля «Победили вместе» – «Алеппо. Землетрясение» режиссёра Александра Харченко. Это совместное творчество группы военных операторов, которые работали над фильмом в Сирийской Арабской Республике с 2012 года. В Севастополе зрителям её представлял один из операторов – Андрей Кильдеев.

Важно, что фильм не просто точно и жёстко отразил происходящее в Сирии с 2012 года по сегодняшнее время. Через призму документальных съёмок здесь беспристрастно высвечивается истинная причина событий, которые превратили Сирию в «горячую» точку. В нём проводятся параллели с землетрясением в Алеппо в 1138 году – одним из самых мощных из известных человечеству, и четвёртое по количеству жертв (по приблизительной оценке свыше 230000 погибших). После землетрясения численность населения Алеппо восстановилась только к началу XIX века.

Такой же разрушительной трагедией стала сегодняшняя война в стране. Фильм состоит не только из кадров, снятых операторами из России В нём использована съёмка со стороны исламистов, личного архива непосредственных участников событий, взяты кадры из архива государственного телевидения Сирии. Интересна чётко выстроенная хронология происходящего, что и даёт возможность делать достоверные выводы о течении именно подготовленного путча. Как сказал один из экранных героев – у нас была свобода. Но нам хотелось больше. И пошли митинги с заранее подготовленными абстрактными лозунгами, когда люди сами не понимали причин своих протестов. Сначала на них собирались по 50 человек, но определённые телеканалы, применяя современные технологии, на экраны выводили уже по 500 протестующих, расширяя телевизионную картинку. А дальше пошла цепная реакция. Появились жертвы, соответственно охват беспорядков начал быстро расти. Так началась война...

Чтобы ещё больше оценить эксклюзив и уникальность экранного действа, надо понять в каких условиях создавался фильм. Никаких постановочных кадров. Камера оператора – равноценный участник происходящего. Она – в центре боёв, вместе с толпой митингующих, в тех условиях, которые диктуются событиями. Не принимая ничью сторону, оператор с кинокамерой просто фиксирует действительность, постоянно рискуя жизнью. Так работать в учебных заведениях не учат. Это авторская школа уникального военного, фронтового корреспондента Марата Мусина, который создал и возглавил своё независимое информационное агентство ANNA-NEWS в 2011 году. Надо отметить, что в его работе не было никакой политической ангажированности. Человек неординарный, неравнодушный, Мусин с волонтёрами-добровольцами начал с освещения гражданской войны в Ливии Недавно Марата не стало, но его корреспонденты продолжают работать везде, где события угрожают миру, где война стала отражением настоящего времени Кроме съёмок документальных фильмов, агентство публикует новости на русском, французском, испанском и английском языках, аналитические статьи по проблеме национальной безопасности России и её союзников в современных военно-политических условиях АNNА-NEWS это самые последние и актуальные новости из районов именно боевых действий.

Зарегистрированных работ, то есть картин, получивших прокатные удостоверения Министерства культуры России, у агентства четыре. Это «Исход халифата», «Алеппо. Землетрясение», «Три дня до Дейр-ЭзЗор» и «Дейр-Эз-Зор в кольце». Шесть фильмов пока в работе. И один-два раза в неделю выходит полноценный репортаж-отчёт о событиях, происходящих в «горячих» точках в течение нескольких дней. По ним политические аналитики вполне могут прогнозировать, что может произойти в мире в будущем, а не только оценивать настоящее. В своё время Мусин предвосхитил происходящее нынче в Сирии, сняв в 2012 году объективный, беспристрастный репортаж о резне в Аль-Хуле. когда жертвой преступников стали члены семей. лояльных законным властям Сирии Из него чётко было видно, что место, где происходили убийства, находилось в районе, где действовали вооружённые группировки бандитов. Сотрудники сил правопорядка не входили в этот район ни до, ни после резни.

И стало понятно, что уже запущен механизм разрушительного хаоса, который нынче втянул в свою орбиту всю планету. И это землетрясение не может не коснуться и тех, кто способствовал его началу...

 

Фото Натальи Четвериковой

Ирина Павлюткина


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"