На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Кое-что удалось, остальное - не очень

Один год из жизни В.В.Путина

В.В.ПутинРоссия - страна особенная. Весь мир праздновал год назад наступление нового века - ради развлечения. У нас же на самом деле наступила новая эпоха, как только Ельцин назвал имя своего преемника: Владимир Путин.

Первый его президентский год подошел к концу. Насколько его итоги соответствуют надеждам, которые мы связали с именем нового главы государства?

Успешной была борьба с фрондой местных "владетельных князей". Сегодня институт губернских вотчинников если и не ликвидирован, то сломлен морально и лишен части своей материальной и политической базы. Причем Президент успешно выдержал предложенную ему публичную дискуссию по вопросу, в общем-то, очевидному, и результаты этого диспута оказались прямо противоположны ожиданиям тех, кто начал спор. Вместо бывшего "гебиста" с манерами унтера Пришибеева страна увидела лидера, ставящего задачу сохранения страны выше всех прочих, а вместо региональных "отцов народа" - обыкновенное губернское начальство, не желающее расставаться с возможностями личного обогащения. Центральная власть сумела настолько доходчиво и последовательно выстроить свои шаги на намеченном пути и объяснить их необходимость, что со стороны ломка губернской вольницы показалась делом нетрудным и совершенно естественным. Так ли это было на самом деле - пока знает лишь сам Путин да история.

Состоялось формальное приведение в соответствие с федеральным законодательством местных "конституций". Но это еще не значит, что в той же Адыгее исполняются все федеральные законы. Еще одно подтверждение тому, что корень сепаратизма не вырван окончательно, открылось буквально на днях, когда в Челябинске сотрудники местного угрозыска обнаружили массовое захоронение жертв серийных убийц. Уже сейчас челябинские опера говорят в частных беседах о том, что на них давит руководство области, чтобы они "не пугали народ". Следствию мешают установить убийц, оставивших за собой жуткий след из сотен жертв. Тогда кто же в России решает, в какую сторону повернется "дышло" закона?

Это говорит об одном: Президенту имеет смысл ускорить структурную переработку субординации всех государственных правовых учреждении, в первую очередь - силовых. Они должны и административно, и финансово управляться только из Центра. Давно уже пора понять, что возможность на местах толковать одни и те же статьи закона по своему усмотрению, не неся за это ответственности, опасно не только и не столько тем, что с этого жиреют и срастаются с криминалом губернаторы. Прежде всего, такой порядок не дает людям возможности нормально жить, работать и зарабатывать. То есть, подрывает материальную базу существования и развития страны.

Вторым заметным позитивным шагом Путина стало то, что наконец-то ослабли позиции "Медиа-Моста", настоящего информационного монстра, проводившего в России массированную политику агрессивного американоцентризма, оценивавшего все события политической, военной, экономической и даже культурной жизни в России лишь с позиции их соответствия интересам США.

Отдельный разговор - Чечня. Такое впечатление, что федеральное руководство само не всегда верит в то, что говорит. В частности, в то, что в Чечне ведется война уже не с местными сепаратистами, а с мировым терроризмом, маскирующим свои цели под "исламское возрождение". На примере Дудаева было продемонстрировано: или вы субъекты федерации, или вам причитается управляемая ракета. А чем лучше Дудаева те же Хаттаб с Басаевым? Как можно говорить о ликвидации мятежа, если до сих пор не сумели ликвидировать тех, кто является не просто его знаменем, а символом и исполнителем зверств, пыток и террора против России и ее жителей? Если до сих пор мы не смогли выявить московский след чеченских головорезов?

Проиграть в Чечне Россия не имеет права. Поражение сведет на нет главный результат, пока достигнутый президентской властью. Оно даст почву уверенности в перспективах сепаратизма, убедит всех зараженных его влиянием, что цель достижима, причем не обязательно ценой собственной жизни. Результатом может стать не просто отделение от России национальных регионов. Конечным пунктом станет то, что мы, и русские, и все остальные, перестанем быть хозяевами своей судьбы. Поэтому не стоит рассматривать вышесказанное, как призыв к резне чеченского населения. Речь о другом: о способности России осознать истинный характер грозящих ей опасностей и об адекватной реакции на эти угрозы.

Говоря же о хозяйственном возрождении страны, придется констатировать, что пока власть еще не добилась успехов, сравнимых с ликвидацией сепаратистских тенденций. Да, в стране 9-процентный рост экономики. Но это рост конъюнктурный, вызванный высокими ценами на нефть. Признаков того, что он не закончится с "нефтяной лихорадкой", немного. Ведь главное его условие - наличие устойчивых инвестиций в производство, не имеющих прямой зависимости от субъективных факторов. А это не только доходы от экспорта нефти, точнее, даже не сами доходы, а та их часть, что платят государству с прибыли нефтяные компании. Это и высокий уровень потребления, и положение Госбанка в экономической и правовой структуре государства, и ситуация с отраслями, производящими тот товар, за который идет расчет живыми деньгами - пищевой, алкогольной, текстильной, табачной. Это также реальный приток капитала, то есть тех денег, которые превращаются в производственные мощности, дающие доход. Вот не было бы высоких цен на нефть - какой бы тогда у нас был экономический рост? Откуда бы взялись тогда в России инвестиции, если наши товары не конкурентно способны на внешнем рынке и не защищены на внутреннем? Что было сделано за текущий год, чтобы вытеснить китайское и турецкое барахло из наших магазинов? Где тарифная политика, с помощью которой можно оживить отечественную текстильную и швейную промышленность?

А что мешает провести ревизию всех приватизационных актов в сфере алкогольного, пивного, табачного и кондитерского производства? Эти отрасли, способные давать сотни миллионов долларов "живых" денег, попали под контроль американцев, немцев, англичан и скандинавов. Нам говорят, что они вложили в эти заводы инвестиции, оживили их, создали рабочие места. Но какие же это инвестиции, когда в результате мы получили канал не притока, а оттока капитала из страны! Может быть, это имело какой-то тактический резон. Но теперь-то в чем здесь смысл? Наладили производство, господа иностранцы? Сорвали куш? Все, до свидания, дальше мы работаем сами.

Но это, конечно, лишь частные меры. Их не сравнить с необходимостью появления в стране централизованного инвестиционного института и среды, питающей эти инвестиции. То есть, ведущего инвестиционную политику Центробанка России и обеспеченного нормальными доходами населения страны. Сейчас Центробанк по сути является чем-то средним между государственной и чисто коммерческой структурой: полномочия госоргана, а цели частного банка. Он делает то, что выгодно непосредственно ему: поддерживает излишне высокий курс рубля, проводит спекулятивную эмиссионную политику. А в стране в итоге теряется экспортный потенциал и дорожает кредит на обновление мощностей производства. Это же является и причиной низкой покупательной способности россиян: их зарплаты напрямую связаны с дефицитом денег, порожденным политикой Центробанка.

А по-другому Центробанк и не мог себя вести. Что, спрашивается, для него может сейчас быть лучше, чем использование имеющихся государственных полномочий для получения сверхприбылей от продажи денег?

Поэтому сейчас Президенту и его команде есть смысл четко очертить такой круг обязанностей Центробанка, который был бы жестко связан с экономическим ростом в стране: круг обязанностей основного внутреннего инвестора.

Цены на нефть уже падают, новые кредиты, если мы их, не дай бог, получим, уйдут на оплату старых долгов, а вступление в ту же ВТО означает не начало равноправного сотрудничества, а начало конца нашей промышленности. То есть, до сих пор правительство искало там, где искать не надо. Может, оно рассчитывает, что кто-то где-то будет с нами добросовестно конкурировать? Напрасные и для государственных мужей более чем наивные ожидания: мы конкурировать можем только там, где у нас на самом деле нет конкурентов - в сфере уникальных производств и технологий. Любая другая конкуренция означает замену соответствующих отечественных товаров на нашем рынке завозными. Президенту стоит задать себе и стране такие вопросы: нужно ли отдавать те долги, которые были по сути взятками предыдущему режиму, о чем было заявлено самими взяткодателями? Нужно ли во имя призрачных идеалов "свободного рынка" сохранять добывающую промышленность под контролем внутренней олигархии, а ту, что дает быстрые "живые" деньги - внешней? Нужно ли дожидаться, пока Ирак "попросит" со своих богатейших нефтяных месторождений наши компании, деликатно ждущие отмены санкций? Нужно ли понимать, что эти санкции отменят сразу, как только мы уйдем из Ирака?

Чтобы ответить на них правильно, совсем не обязательно иметь, что называется, семь пядей во лбу. Нужна лишь воля, чтобы произнести, наконец, вслух то, что и так всем ясно. Путин в самом начале своего президентства вселил в нас надежду, что эта воля у него есть. Но нужна еще и воля - делать это быстро. Времени у нас нет. Экономический рост может закончиться, не переродив количество в качество: от экспорта сырья к экспорту технологий. Поступать адекватно нам мешают совершенно конкретные внутренние и внешние силы. Поэтому сегодня мы ждем от Президента не только слов. Мы ждем действий, которые бы сломали сопротивление наших врагов, лишающих Россию будущего.

Л. Григорьев


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"