На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Дабы удивиться миру вокруг

В бескрайних голубых просторах

Есть какая-то тайна в том, что делают с краской и холстом (или картоном, бумагой) художники. Ведь то, что автор переносит на полотно, отражает внутренний мир, представления о красоте, философию бытия одного только человека. Автора картины или этюда. Но каждая такая работа всегда обретает гораздо больший, чем личностный, смысл. Вдруг обнаруживает глубину в понимании взметнувшейся в небо свечи колокольни за прогнувшимся хребтом кровли у старенькой избы. Впролившимся над полем дождём, оставившим лужи и кусочками неба в них. В бескрайних голубых просторах с плывущими за горизонт облаками, несущими неясную надежду...   И не перспектива тут виной, а родственный душевный настрой автора и зрителя – уже столько копий сломано искусствоведами по поводу этой тайны, а она всё живёт. И радует.

- У нас сегодня в гостях заместитель главы районной администрации Наталья Сергеевна Терентьева, глава муниципального образования Второвское Светлана Викторовна Левина и глава Фонда Французова Юлия Николаевна Французова, - как дань уважения, звучат в зале Камешковского историко-краеведческого музея имена почетных гостей и работников местной администрации, принимающих участие в открытии выставки пленэрных работ «На Камешковской земле – малой родине Бориса Французова». Ну, с Юлией Николаевной всё просто: это её трудами и энергией в минувшие два десятка лет стали ярким явлением культурной жизни на владимирской земле пленэры - этим августом состоится десятый, юбилейный. Появился Фонд художника. Стали традицией Французовские чтения, в которых принимает участие не только Мемориальная мастерская Бориса Французова, но и сам историко-краеведческий музей, и Владимирский госуниверситет, и вся деревня Зауечье, и её многочисленные гости, собирающиеся сюда на каждый праздник, которым стали для неёи всех камешковцев французовские пленэры.

Последний такой праздник прошел, как всегда, в августе, как всегда, с географией от Петербурга до Рязани. Как всегда, обо всех случайных и неслучайных событиях со свойственным ему тонким юмором и шуткой перед гостями и собратьями по ремеслу отчитался «старший по пленэру» Юрий Ткачёв. «Отчёт» его всегда сродни рассказу, в котором на этот раз нашли отражения не только обстоятельства «походной» жизни художников в Давыдово, но и черты характеров героев, их творческие контакты с  жителями деревни. Такой, своего рода, скетч, написанный с доброй улыбкой, такие же улыбки вызвал в зале.

И, тоже как всегда, нынешняя выставка пленэрных работ стала творческим отчётом перед зрителем, и радостью встречи с членами братства владимирских художников, и лучшим способомобговорить планы на лето.

Прошлым августом пленэр прошел в Давыдово, там, где Александр Порфирьевич Бородин писал музыку в опере «Князь Игорь» и жил три летних сезона в 1876 - 1879 годах. За десять жарких дней, под присмотром любопытных давыдовцев, четырнадцать мастеров кисти создали больше полутора сотен работ – такова творческая сила пленэра. Они составили целую художественную выставку, которая могла бы украсить любую, не только владимирскую, картинную галерею. Более восьмидесяти работ были представлены и в камешковском музее.

Конечно, торжественное открытие выставки – это мероприятие. Но и из уст представителей местной власти звучат на нём отнюдь не дежурные слова.

- Его имя всегда вписано в летопись Камешковского района, оно идёт с нами по жизни, и мы очень рады тому, что теперь наша школа искусств Камешковского района носит имя Бориса Французова. И я надеюсь, что эта ниточка истории никогда не прервётся.

Эти слова из выступления Натальи Терентьевой, замглавы районной администрации, самый их тон, выдают то, что «мероприятием» не называется. Что творчество Бориса Французова, уникального мастера офорта, родившегося в этом городе, вошло в жизнь камешковцев не параграфом, не датой или постановлением властей, а стало частью их духовной жизни, ценность которой важно сохранить, а значит передать своим детям. Потому и в самый момент открытия выставки в соседнем зале один из художников, Вадим Левахин, ведёт мастер-класс с камешковской детворой, отворяя ей дверь в искусство живописи. Теперь эта творческая мастерская «Рисуем в музее» будет работать постоянно.

На открытие выставки собрались почти все участники пленэра в Давыдово. Музейная экспозиция, как взгляд с прищуром, даёт им возможность оценить более требовательно собственное творчество и творчество коллег. Но главное для них – почувствовать вновь эту духовную близость собратьев-живописцев, которая даёт новый импульс в творчестве, верстает планы, обещает подарить удачу.

- Хочу всех поздравить, потому что это, действительно, радость, которой я хочу со всеми поделиться, - говорит Виктор Евгеньевич Калашников, художник и кандидат искусствоведения. – В ряду всех наших общественных, политических религиозных праздников есть и наш, сегодняшний. Мы готовимся, ждём, при этом даже с трепетом: а как получится, как мои работы будут смотреться рядом с работами товарищей. Это замечательно, что есть такое место, Камешково, что есть замечательные люди в этом городе, с пониманием и любовью относящиеся к тому, что мы делаем.

Благодарность художников искренна, в наши дни они никак не защищены от новой, бездушной формулы жизни, в которой искусству «купи-продай» далеко не всякий может быть обучен. Потому и негусто среди художников прорастают новые имена. И хранить традиции реалистического искусства, в том числе в живописи, становится всё труднее. Отсюда и чувство одиночества, которое всё чаще посещает их мастерские немым вопросом: а нужно ли это кому-либо, кроме тебя самого? Вот почему Камешково, его музей, пленэры – действительно праздник.

И предстоящий юбилейный пленэр в августе, и научно-практическая конференция «Традиции и преемственность в современном культурном пространстве», которая пройдет в марте, и открытие творческой мастерской «Рисуем в музее», и детский пленэр в Зауечье, который намечен на сентябрь, как и вся деятельность Фонда Французова, это словно ступени наверх. К сохранению способности человеческой души удивляться миру, в котором ты живешь, к распахивающемуся от этого горизонту человеческих чувств, к искренней любви к Родине.

На выставку можете попасть и вы, если будете в Камешково. Если повезёт, попадёте на занятие творческой мастерской «Рисуем в музее». Вот там и почувствуете, как с этой ступеньки постижения искусства живописи открывается детям светлая дорога в мир.

Елена Пустовойтова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"