На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Риски внезапного падения власти и смены элит

Мы уже сегодня готовы запустить процедуру возвращения в бюджет похищенных средств, сравнимых по объему с объемом Стабилизационного фонда РФ

«Человеческое сообщество или цивилизация, принявшая нейтральную позицию в высшей борьбе правды и лжи, Бога и сатаны, обрекает себя на крушение.   Духовно мертвая материя способна только сгнить и подвергнуться распаду. Она не может снова начать функционировать, если только жизнь не возвращена в нее властью Высшего порядка. Мир может спасти только всеобщее, достаточно действенное религиозное и моральное возрождение».

Авиаконструктор И.И.Сикорский «Незримая борьба »

Зримым воплощением неразрывной связи и единства основополагающих духовных и материальных основ нашего уникального соборного мироздания являлась самодостаточность Российской цивилизации. Веками проверялась и доказывалась удивительная способность России сохранять целостность, общежитие, согласие и выживание всех без исключения населяющих ее народов, защищать от любых притязаний свою духовность, людей и земли.

XXI век глобализации начинается с общемирового экономического и политического кризиса, аналогов которому не было. В условиях нарастающих межнациональных и межконфессиональных войн неизбежно будет востребован исторический опыт сосуществования и сотрудничества наций и народностей в России. Мы – богатейшая мировая держава, давно и накрепко встроенная в мировую экономику и политику. Поэтому сегодня, как никогда, наша власть должна строить систему государственного управления народами и их богатствами исключительно на основе проверенных временем духовно-нравственных ценностей и традиционных общественных норм Руси: православной веры, христианской морали, национально-культурных традиций и обычаев – как доказанных гарантов системной целостности тысячелетней России. Наши высшие духовные ценности и социальные принципы всему миру указывают путь спасения – путь выхода из того цивилизационного тупика, в котором он оказался из-за очевидной несостоятельности либеральной и марксистской концепций радикального рационализма .

Современная эпоха управленческого империализма характеризуется обострением трех своих основных противоречий - противоречий глобализации:

во-первых, конфликта интересов управления с интересами труда и капитала; во-вторых, противоречий современного института монетизации и пирамиды фиктивных сбережений; в-третьих, противоречий между развитыми и сырьевыми странами, выражающимися в неэквивалентном обмене и искусственном формировании международной задолженности.

Агония уходящей эпохи, точнее ее радикального рационализма и эгоизма межличностных отношений порождает непреодолимое противостояние агрессивного западного мондиалистского уклада с претерпевающими православным и исламским мирами, солидарно отстаивающими принципиально иные социальные ценности и устои. Попытки уничтожить православную Сербию и мусульманский Ирак, искусственное сталкивание христиан и мусульман Европы, организация межэтнических войн во всем мире говорят не о конфликте политических или экономических интересов, а о конфликте цивилизаций на уровне их религиозных корней. Наступающий мировой кризис (его началом принято считать факт трехкратного роста цен на нефть) носит не столько социально-экономический, сколько мировоззренческий характер.

Западная морально-этическая концепция «общественного договора» атомарно-самодостаточных личностей, в отличие от православной соборности, сегодня демонстрирует свою неспособность консолидировать общество перед серьезными вызовами времени, согласовать экономические интересы, как в масштабе отдельного государства, так и глобально. Использование военной силы становится правилом поведения для Запада, где суть всех притязаний, прикрываемых фразами о демократии и свободе, в конечном счете, сводится всё к тому же захвату чужой территории и их недр .

В контексте грядущих глобальных экономических, социальных и политических потрясений необходимо своевременно выявить и устранить причину неэффективности государственного управления в России, осознать природу возникновения основных противоречий в российском обществе. Ведь в условиях кризиса власть устойчива и эффективна только тогда, когда имеет широкую социальную поддержку в обществе.

Но сегодня правящая элита, продолжая политику бессмысленного навязывания народу чуждых ему духовно-нравственных и культурных принципов жизни, сама порождает главное противоречие в российском обществе – конфликт интересов власти и народа. Власть упорно рубит под собой сук, поскольку источник силы и самой власти, и народа заключается в духовном наследии предков, в любви к родной земле.

Сегодня п ропасть между прививаемыми государством либеральными ценностями и консервативными традициями продолжает углубляться, что провоцирует недругов использовать объективно накапливающиеся в обществе противоречия.

Россия, со своими богатейшими ресурсами, всегда была и будет объектом вожделений. Поэтому необходимость укрепления обороноспособность страны, готовность отстаивать суверенитет государства, его природных ресурсов и духовной самобытности – наша постоянная задача. Но почему-то притязания на чужие земли всегда начинаются с духовной брани, с попытки подорвать основы чужой веры. Поскольку в XXI веке четыре основных фактора производства сводятся исключительно к земле и интересам (труда, капитала и управления), принципиально важно осознать двойственную природу последних.

Природа долговременных экономических интересов определяется, с одной стороны, получением преимущественных прав на ограниченный ресурс, а с другой стороны - одновременным возложением на себя обязательств, определяемых принципом социальной справедливости . Это не требует объяснений: в замкнутой системе если у вас что-то прибыло, то у всех остальных это самое «что-то» убыло. Не могут 100 человек владеть ресурсом, который используют 6,5 миллиарда – такой крен приведёт к революции. Согласовать и гармонизировать интересы общества, гарантировать его устойчивость, в силах только вся совокупность существующих социальных регуляторов: в первую очередь, духовно-нравственных и, во-вторую, экономических и материальных. При нейтрализации любого из них возникают конфликты интересов, через которые реализуются искусно инспирированные волнения и заказные революции. Так было в начале ХХ века, так было и в его конце – идеологическая слабость, безверие и отрыв от традиций в периоды необходимости экономических реформ ввергали Россию в хаос.

Отсюда: природа экономического интереса подтверждает главенство принципа социальной справедливости и духовно-нравственных основ общества: веры, традиционных духовных и социальных норм.

Целенаправленно ведя войну в области духа, адепты либеральной идеи точно так же, как и марксисты, прежде всего, стремятся разрушить чуждые им культурно-национальные традиции, мораль и веру, для получения полной свободы взимания «лихвы». Нейтрализовав действие социальных регуляторов более высокого порядка, они запускают порочную институциональную формулу социального разрушения Томаса Гоббса: «все, что не запрещено, разрешено» – знаменитый лозунг времени Яковлева-Горбачёва.

Глядя на Сербию, Ирак, на Ливан, Грузию и Украину, невольно ловишь себя на мысли: а не перестать ли сопротивляться, и не принять ли добровольно либеральную западную доктрину? Ведь противостоять ей могла только недавно отвергнутая нами такая же откровенно богоборческая марксистская идеология. Но и либеральная, и коммунистическая утилитарно-рациональные концепции одинаково принадлежат к уже уходящей эпохе, являясь порождением смертного греха лихоимства и богоборчества.

Либеральных и марксистских догматиков роднит не только игнорирование вышеназванных социальных и экономических законов, сколько одни и те же принципы социального лукавства, сознательный отказ от необходимости консолидации интересов в обществе и их согласования на практике. И те, и другие искусственно подменяют её проблемой частной или общей собственности, к тому же решаемой в рамках утрированно-атомарной концепции потребности. Речь идёт о согласовании интересов в обществе в области совместного использования ограниченных ресурсов: земля и её богатства – бесценный дар всему народу.

В 1917 году марксисты попытались заменить религию, «буржуазную» мораль и право революционной целесообразностью. Но затем, в ходе государственного обустройства СССР они были вынуждены отказаться от идеи «мировой революции» и начали последовательно восстанавливать иерархию социальных норм. Почти полностью повторив в своём «моральном кодексе» заповеди Божии, они не могли ввести в него самую главную – о существовании самого Бога и нашей веры в него. И вот, 15 лет назад мы с вами стали свидетелями крушения рациональной идеологии, игнорирующей закон незаменяемости и единства социальных норм. Закон, суть которого заключается в том, что нормы более высокого порядка невозможно заменить нормами более низкого порядка, где в иерархии на первом месте нормы религиозные, затем морально-этические, далее национально-культурные традиции и обычаи, определяемые ими нормы права и другие институциональные ограничители, политические и экономические регуляторы.

Опыт советского периода России доказал: единственная норма, которой невозможно манипулировать и которую нельзя заменить нормами более низкого порядка – это вера.

Сегодня Россия – это страна уникальных возможностей, но появление попирающих все нравственные и уголовные законы миллиардеров и обслуживающих их коррумпированных чиновников на фоне десятков миллионов обворованных и разобщенных людей без какой-либо зримой социальной перспективы, говорит об усилении еще одного объективного противоречия в обществе. Одно это обстоятельство заставляет признать ошибочность экономического курса российского государства и необходимость его пересмотра. Если мы снова не хотим оказаться в ситуации 1917 года, то государство должно срочно перераспределить часть реально имеющихся (и ежегодно удваивающихся) «сверхдоходов» наших миллиардеров в пользу наемных работников и социально-незащищенных слоев населения.

Известно, что засилье либерально-рыночной догматики ведёт к различным формам ущемления интересов труда (а порой и капитала). Несправедливое вознаграждение за труд в сегодняшней России порождает второе объективное противоречие – противоречие между народом и бизнесом. Для его разрешения необходимо восстановление традиционных норм социальной справедливости, в том числе, с помощью всех доступных государству инструментов и механизмов.

Можно использовать и американский опыт, например, вслед Г.Форду, потребовав законодательно многократно повысить уровень минимальной заработной платы; обеспечить приоритетную социальную поддержку молодым семьям.

Характерный пример: нет у детей нелегальных иммигрантов в Париже будущего и кредитных карт – вот и нет на них у властей Франции никакой управы, стоит Дяде Сэму лишь подмигнуть одной из сторон этого конфликта интересов. А в нашей стране нет ни будущего, ни денег, ни кредитных карт не только у большинства подростков, но и у их родителей! Дальше выводы делайте сами…

Нежелание замечать реальную проблему не приводит к её исчезновению. Нужно перестать бросаться в крайности. Ортодоксы-рыночники, например, отрицают очевидную бесперспективность либеральной экономической модели и мистифицируют рыночный механизм, уверяя, что рынок «сам все решит и утрясет». Но это точно такая же интеллектуальная ущербность, как и у марксистских ортодоксов, которые вообще снимали проблему согласования интересов с повестки экономического знания, думая, что в «идеальном» обществе интересы опять-таки сами собой выровняются и согласуются. Как помним, это «закрывание глаз» привело к складыванию в СССР негласного механизма номенклатурного распределения и сопутствующей ему коррупции, с последующей номенклатурной же приватизацией всей страны. Именно в силу неправового характера последней (что блестяще обосновано в работах юриста А.В.Пилюгина), при первой же смене власти итоги приватизации чреваты пересмотром. Неотвратимость «передела» собственности провоцирует еще и то, что бизнес в России сегодня ведётся с массовым совершением преступлений в экономической сфере (наша группа экспертов готова запустить процедуру возвращения в бюджет похищенных средств, по объему сравнимых с объемом Стабилизационного фонда РФ).

Не правовое владение и управление капиталом с одной стороны, слабость и коррумпированность власти с другой, порождают в России третье противоречие - противоречие между властью и бизнесом . В силу своей явной правовой уязвимости бизнес не может допустить неуправляемой смены власти, ему нужна сильная власть и надежные гарантии по отказу от передела собственности. В таком подвешенном состоянии только социально ориентированные значимые действия бизнеса обеспечивают его легитимность в глазах общества.

Вполне вероятно, что кому-то захочется уверить себя, что все разговоры об уже начавшемся глобальном кризисе – только теоретические домыслы, не подтверждаемые достаточным экономическим анализом, и его долларовые заначки являются надёжной защитой от любых волнений. Однако, чем объяснить то самое управляемое повышение цен на нефть, как не отчаянной попыткой списать более чем 43 триллионные (!) суммарные обязательства США (по данным главного аудитора США Пола Волкера), аннулировать пирамиду фиктивных сбережений, заложником которой сегодня на 60% является каждый американец, на 40% немец и на 44% каждый француз? Давно не секрет, что выстроенная на биржевой торговле «сильной валютой» и котируемыми ценными бумагами «пирамида» глобального заимствования труда и капитала не имеет, вследствие негласного перераспределения между участниками фондового рынка, реального обеспечения. Запад столкнулся с необходимостью срочно конвертировать фиктивный и денежный капитал в активы реального сектора экономики, чтобы скрыть «недостачу» и циничную природу современного института монетизации.

Бездействие российской власти в условиях начавшегося глобального кризиса самоубийственно. Управленческий непрофессионализм объективно обрекает наш народ, бизнес и государство на заклание по иракскому и гаагскому сценариям, когда в момент начала интервенции (не обязательно военной – экономической или управленческой) государственный аппарат может внезапно оказаться недееспособным. Это очевидное несоответствие уровня государственного управления уровню внешних угроз, неадекватность последнего геополитическим вызовам ХХ I века проявляется в порочной практике назначения на высшие государственные посты некомпетентных лиц при массовой коррупции в управленческой системе. В своей ставке «на управляемых и послушных» Кремль повторяет ошибку Хрущева и Брежнева, окруживших себя беспринципными льстецами и ни на что не годными подхалимами. Но тогда имперский дух народа-победителя и колоссальная мощь сверхдержавы казались неисчерпаемыми.

Реалии сегодняшнего дня, к сожалению, совершенно иные: в 1945 году мы победили и изгнали со своей земли всех пришлых оккупантов, однако их политику управления «восточными оккупированными территориями» согласно директиве М.Бормана А.Розенбергу от 23.07.1942 г. сегодня практически полностью реализовали наши либералы.

Подведём итог: в условиях серьезного мирового кризиса из-за неэффективности управления и нелегитимного характера капитала Россия имеет недопустимо высокие риски внезапного падения власти в стране и последующего разрушения государства, что объективно не отвечает ни интересам народа, ни интересам капитала, ни интересам самой власти.

Общество только тогда сможет достичь минимально необходимого уровня согласия, когда государство, во-первых, перестанет навязывать своему народу неприемлемые и явно чуждые ему духовные и культурные ценности, и, во-вторых, будет гарантировать любому законопослушному своему гражданину его основные естественные права, пусть хотя бы на минимально приемлемом уровне. Прежде всего, право на жизнь (пищу, одежду, жилище), право на здоровье и право на образование (как очевидное следствие права на защиту чести, достоинства и репутации). Включать эти важнейшие элементы жизнеобеспечения в контекст исключительно рыночного регулирования и конкурентной борьбы – значит совершать методологическую ошибку либерального толка, когда неотчуждаемые права личности путаются с правом выбора и правом собственности. Более того, если России не начать срочно решать свои социальные проблемы в духе традиционных понятий справедливости, то в нашем обществе объективно будут нарастать противоречия уже не только между властью и бизнесом или народом и бизнесом, но и между властью и народом.

Профессор Мусин Марат


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"