На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Радость встречи с большим музыкантом,

с потаенной манерой исполнения

У пианиста Андрея Писарева нет шумной славы. Но он один из лучших наших музыкантов. Ученик выдающегося педагога Московской консерватории Сергея Доренского,  в конце февраля покинувшего этот мир,  он прославляет своим искусством русскую фортепианную школу, ее линию, унаследованную от Игумнова. Сергей Леонидович Доренский был человеком-легендой во всех смыслах, приходил на все концерты своих учеников, а как рассказывал – заслушаешься… Индивидуальность таланта каждого своего ученика хранил как зеницу ока.  Необыкновенный Луганский, Мацуев, Мечетина – какие они все разные, непохожие…

Андрей Писарев не из таких «раскрученных», как они. Как сейчас говорят, непиарящийся. Невероятно скромный, поражающий своим природным благородством, тем более по нынешним, всесокрушающим временам (из выдающихся наших творцов напоминает этим  Валентина Григорьевича Распутина  и Валерия Александровича Гаврилина). И – никаких внешних эффектов, игры на публику, позы. Всё сокровенно, глубоко прочувствованно, пережито, внутренне наполнено. Андрею Эшпаю, не только прекрасному композитору, но и замечательному пианисту, который не раз возглавлял в прежние годы жюри Международного конкурса имени П.И. Чайковского, по стилю игры Писарев напоминал Рахманинова. Он был победителем Рахманиновского конкурса в Москве (1983), Моцартовского в Зальцбурге (1991). Ему из рук в руки вот уже несколько лет назад мудрый Доренский сотоварищи передали фортепианный факультет Московской консерватории. Теперь при таком достойном декане за нашу пианистическую школу можно не беспокоиться.

Стараюсь не пропускать выступлений Андрея Писарева, да и его учеников. Недавно свой сольный концерт в Большом зале консерватории он посвятил памяти своего учителя. Это было и музыкальное приношение к 210-летию Шопена, современника Пушкина. При всей сдержанной, потаенной манере исполнения, это были истинно  шопеновский романтизм и драматизм, проникающие в душу и сознание, что так редко мы получаем от современных прочтений классики.

Татьяна Маршкова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"