На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

И перо приравняли… к метле

Воронежская область становится регионом, свободным от журналистики. Пирамида власти, выстраиваемая Гордеевым, обратной связи и свободного диалога не предусматривает.

Он въехал в нашу область на белом коне и с президентским указом в руках. Он убедил нас, что до сих пор нами правила не управленческая ответственная элита, а крысиная стая алчных чиновников, выгрызающих дыры в обветшавшем ворохе государственного добра. Он заставил поверить нас в то, что наши депутаты –"народные избранники" – почти сплошь жулики и мерзавцы, на которых клейма негде ставить. Мы и раньше об этом догадывались, но он лишь подтвердил наши догадки. Он обещал вывести нашу область в передовые, правда, не уточнил когда и в какие сроки. Мы почти поверили ему, этому неулыбчивому человеку небольшого роста с явно наполеоновским комплексом, ещё одному путиноиду среди множества административных клонов, так называемого лидера нации. Мы поверили ему и продолжаем верить, потому что у нас осталась только вера в лучшее. Но сегодня появились и первые сомнения. По мере того, как прибавляется портретов на первых полосах в подконтрольных ему СМИ, всё слабее слышен разумный человеческий голос. И всё громче ржание белого коня….

Мы о многом вовремя не сказали. Скажем так, в основном по техническим причинам. Но больше всего я жалею, что вовремя не подвёл итоги прошлого года с точки зрения воронежской журналистики. Если брать 2008 год, то наши издания целиком и полностью управлялись пиарщиками от власти. Они наконец-то целиком завладели журналистским олимпом и в городе и в области. И теперь они всему журналистскому сообществу диктуют, какой должна быть действительность в отражении СМИ. Умело, управляя системой зеркал, они сделали из Колиуха улыбчивого бодрячка, изображение которого преследует горожан на каждом углу. Ну а Гордеев с гордо поднятой головой с самого начала своего правления заполнил все первые полосы газет и выпуски новостей. Наши издания стали похожи на портретную галерею больших и маленьких начальников. Они смотрят на читателей почти с каждой полосы, изрекают банальности, и выдают их за глубокомыслие. Если бы Александр Пирогов не затеял в «МК» дискуссию на тему памятника Осипу Мандельштаму, если бы не одна фраза Андрея Цветкова из "ВК" по поводу причины строительного бардака в Воронеже, кроющейся в конфликте интересов двух представителей стройбизнеса, сыновей губернатора и главного чекиста области, то можно было сказать, что прошлый год был потерянным годом. Читать в наших газетах кроме краеведческих этюдов почти нечего. А, к примеру, то что называют публицистикой Александра Саубанова – это длинный анекдот обо всём и ни о чём.... Пиар съел журналистику целиком и полностью.

Вот почему мой не написанный материал на эту же тему начинался так: «Воронежская журналистика давно уже скучна, как передачи Оксаны Соколовой. К тому же, в связи с естественной политической смертью своего главного противника, и Дмитрий Нечаев в «Экономике и жизни – Черноземье», по-видимому, прекратит свою развлекавшую многих медийную вендетту....» Дальше я хотел проследить как мимикрировала наша пресса по мере изменения политической обстановки. В каких выражениях политики искали оправдания, чтобы остаться у власти. Как забавно было наблюдать отражение в прессе переходного периода, когда Кулаков уже ушёл, а Гордеев ещё не пришёл. Как резко ещё вчера хороший Кулаков стал вдруг плохим...

Когда я задумывал этот текст, я и не предполагал, что именно Оксана Соколова станет главной по журналистской части при новом губернаторе. Об этом странном назначении мало что известно. Как впрочем, и об остальных членах губернаторской команды. Никто не удосужился представить их народу, опубликовать краткие биографии, послужной список. Возможно потому, что раньше при назначении человека на должность как-то оправдывали его соответствие занятому креслу квалификацией, опытом. А теперь, по-видимому, следовало бы писать одну фразу – протеже такого-то, друг, кум, родственник или знакомый губернатора. Говорят, что Соколова при Гордееве появилась с подачи родного дяди, который работает в каком-то министерстве. По другим слухам, её продвинул брат-бизнесмен, вхожий в околоправительственные круги. Доподлинно известно, что в журналистику ввёл её небезызвестный бывший председатель ВГТРК Владимир Шаронов. Это он, злой гений воронежской журналистики, первый из медийных начальников нашего региона, который начал массово укладывать журналистские амбиции под чиновничий паровоз победных реляций. Шаронов привёл Соколову сначала на радио журналисткой. И, говорят, по диплому она – учительница начальной школы, и работала на тот момент в детском саду. Но амбиций у неё всегда было много и старожилы компании якобы уже через неделю сказали Шаронову: «Где ты эту змею выкопал?..»

И действительно, есть в некоторых женщинах какое-то змеиное очарование. И это не оскорбление, на мой взгляд, а скорее реальность, данная нам в ощущениях. И, по-видимому, не случайно с таким отрицательным обаянием Соколова не смогла, как ведущая одной из статусных программ воронежского телевидения сделать себе журналистское имя. Её практически не знает зрительская аудитория, до того скучны и не интересны её передачи. И дело даже не в её журналистской бездарности, а в том, что как таковой журналистикой она никогда не занималась. Эти новые начальницы пиарслужб в наших органах власти просто не знают настоящей журналистики. Как человек, всю жизнь проживший в тюрьме, не знает, что такое свобода. Они с самого начала воспринимали журналистику как бизнес, как умение угодить клиенту, заказчику. Вот почему такой унылый у нас медийный пейзаж. Хотя, конечно, дело, по большому счёту, даже не в них. Спрос на их услуги рождается в органах власти. Дело в наглости и амбициозности наших местных царьков, которые за счёт налогоплательщика оплачивают услуги целого сонма имиджмейкеров и лизоблюдов.

Вот и у Оксаны Соколовой главной специальностью всегда был пиар, реклама власти и чиновников. В этом она действительно преуспела. Не важно, что рейтинг её передачи был никакой. Чиновник платил за возможность покрасоваться на экране вместе с ведущей, которая всегда задаёт очень простые и удобные вопросы. И это было главное для телекомпании. Признаюсь, по телевизору ни одну передачу «Итоги недели» с Соколовой я не смог посмотреть до конца. Но позже мне всё-таки пришлось столкнуться с ней лицом к лицу.

Выполняя информационный заказ на освещение деятельности Облдумы в должности корреспондента, я помню, как начинала Оксана Соколова в качестве начальника информационного управления регионального парламента. Обычное думское мероприятие, расширенное заседание комитета по бюджету, она попыталась превратить в какое-то бесформенное шоу под названием «Открытый микрофон». Но больше всего меня поразил тот факт, что перед началом заседания помощница Соколовой раздала всем журналистам листочки с вопросами, которые следовало потом задать депутатам. Это при том, что написанный журналистами отчёт с мероприятия в принципе не мог пойти в печать без правки и одобрения Соколовой, как распорядительницы бюджета на освещение деятельности регионального парламента. Лично я этот листочек воспринял как оскорбление и уже тогда подумал, что именно таких-то «журналистов-пиарастов» и любят наши слабые и лукавые правители. Скажи, кто у тебя пиарщик и я скажу кто ты.

Соколова, прямо скажем, не пользуется уважением среди коллег. С журналистами она ведёт себя грубо и бесцеремонно. Скорее всего, это обычное свойство лакеев – быть грубым с низшими и льстивым с высшими. Но её появление в команде Гордеева ничем нельзя объяснить, кроме как желанием самого губернатора больше казаться, чем быть. Правда он забывает, что, в отличие от Москвы, в провинции действительность нам дана в непосредственном наблюдении. И здесь пиар-пирамиды и заоблачные рейтинги могут легко рассыпаться в прах, если не говорить с людьми по-человечески без посредничества кривого зеркала в руках у Соколовой.

Для меня лично самое печальное, что первые шаги Гордеева сделаны не в сторону укрепления гражданского общества, не в сторону открытого диалога народа с властью, а в сторону выстраивания пирамиды власти с односторонней трансляцией высокопоставленного мнения. Назначение "известной медиа-предпринимательницы, генерального директора медиа-группы "Молох" Зои Грязевой на пост директора студии «Губерния» лишнее тому подтверждение. Да, она преуспела даже в Москве на ниве пиара тамошних начальников. И говорят, именно они рекомендовали Гордееву назначить Грязеву на пост директора ГУП "Губерния". Но что можно сказать о Грязевой ещё, кроме того, что она научилась шершавым языком газетной полосы вылизывать чиновникам одно нетвёрдое место? Успешно продавать газетные и журнальные полосы, возможно, она и умеет. Хотя, если учесть что «МК в Воронеже» она оставила с огромными долгами, то и здесь у неё есть проблемы. Несомненно, при всем снобизме Ларисы Ивановой она всё-таки выстроила студию профессионально. И как бы дико не звучало название «биг-ньюс» в Синих Липягах, ребята из ТНТ-Губерния эти новости делали профессионально и довольно интересно. Боюсь, что у Зои не хватит на это ни профессионализма, ни терпения. Есть ещё одна странная подробность, касаемая Зои Грязевой. Загляните в словари и прочтите значение слова Молох.

Молох – главное божество у западносемитских народов. По описанию раввинов, идол Молоха представлял медную статую с бычьей головой, прочими человеческими членами, с пустой внутренностью и с простёртыми к низу руками, на которых полагали обречённых ему в жертву детей и на которых они от пылающего снизу пламени сгорали. Пророки особенно сильно обличали иудеев за служение Молоху и предсказывали за сие страшное наказание. В переносном смысле Молох – символ жестокой и неумолимой силы, требующей жертв от людей.

А теперь скажите, в здравом уме вы бы выбрали такое название для своей фирмы? Не хочется думать, что Грязева, Соколова и Гордеев состоят в какой-нибудь тайной сионистской организации, являются частью этой "жестокой и неумолимой силы".

А теперь собственно ещё одно доказательство змеиного характера нашей героини. Здесь мы представим ряд документов, оказавшихся в нашем распоряжении.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2009 г .   No 380

Г. Воронеж

Об установлении штатной численности, месячного фонда должностных окладов и утверждении штатного расписания управления но делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области

В соответствии с законами Воронежской области… правительство Воронежской области постановляет:

1. Установить управлению по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области штатную численность 9 единиц с месячным фондом должностных окладов 55917 рублей, в том числе государственных должностей 1 единицу с должностным окладом 8117 рублей, должностей государственной гражданской службы 7 единиц с месячным фондом должностных окладов 43290 рублей.

2. Утвердить прилагаемое штатное расписание государственных должностей, должностей государственной гражданской службы и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы, управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.

Губернатор Воронежской области

А.В.Гордеев

Как видим, губернатор утвердил штатное расписание управления по делам печати 12 мая. А фактически на следующий день, 13 мая, губернатор резко меняет своё мнение и появляется его резолюция на служебной записке Оксаны Соколовой: «В принципе согласен…». То есть, согласен с упразднением этого самого управления.

Саму записку со своими комментариями мы приводим ниже. Примечательно, что в устных разговорах с журналистами до последнего времени Соколова скрывала своё авторство идеи упразднения управления по печати, которое возглавляет один из самых уважаемых чиновников областной администрации, опытнейший журналист и редактор, прошедший путь от районки до областной газеты, член Союза писателей России, замечательный русский поэт Иван Александрович Щёлоков. Итак, записка.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

пл. им. Ленина, 1, г . Воронеж, 394018 Тел.(4732)55-26-33

Служебная записка

В настоящее время функции контроля за СМИ, учрежденными правительством Воронежской области, возложены, помимо управления пресс-службы, на управление по делам печати правительства Воронежской области. При этом функции управления по делам печати заключаются в распределении бюджетных – средств для печатных СМИ (районных газет, ГУ «Молодой коммунар», ГУ

«Воронежский курьер», ГУП «Студия – «Губерния»), а также ГУП «Роспечать». (В непосредственном ведении управления на самом деле находится 36 госучреждений и семь ГУПов. Как можно было на месте губернатора решать судьбу тысяч людей на основании одной записки специалиста с сомнительной репутацией? – С.И.)

Главное – контроль за содержанием всего контента – возложено на управление пресс-службы губернатора и правительства области.

(Вот что оказывается главное для нашей власти. Тотальный контроль за тем, о чём пишут журналисты. – С.И. )

В целом необходимость существования управления по делам печати не может не вызывать вопросов относительно целесообразности его сохранения в новой у структуре, в силу того, что все его функции с большей эффективностью могут быть распределены между управлением делами Воронежской области, управлением пресс-службы администрации и правительства Воронежской области и вновь создаваемым ГУП «Издательско-полиграфический дом «Губерн-пресс»(включает в себя «Молодой коммунар», «Воронежский курьер», редакции районных газет, областную типографию им. Болховитинова и ГУП «Роспечать»).

(Отметим, что практически во всех субъектах РФ в том или ином виде существует управление по делам печати в силу необходимости. Но Соколова желает единолично рулить информационной политикой и ради этого готова на всё. Управление же делами ведает уборщицами , столярами. вениками и т. д. Это бывший административно-хозяйственный отдел обкома . Правда возглавляет его выписанный Гордеевым из Москвы завхоз Владислав Токарев. –С.И.)

При этом за управлением делами закрепляется функция распределения бюджетных средств, заложенных в обл6юджете по профильным статьям, и проведение торгов, за правлением пресс-службе – контроль за содержанием редакционных материалов, а за ГУП – обеспечение , предприятия заказами на размещение оплаченной информации. Одновременно, возможно сокращение бюджетного финансирования структуры в целом, за счёт дополнительного финансирования от привлеченной рекламы.

Создание единого областного, газетно-полиграфического холдинга продиктовано следующими причинами:

Главное – необходимо формирование единого холдинга областных печатных СМИ с ясной и логичной управленческой структурой, унифицированного с точки зрения содержания и прозрачного по структуре.

Используя данные предприятия, возможно создание единого областного издательского дома, в значительной степени удовлетворяющего общественный запрос на информирование о деятельности губернатора и областного правительства печатных СМИ.

Выбор организационно-правовой формы ГУП обусловлен необходимостью стимулирования редакций к привлечению коммерческих средств как существенного дополнения к бюджетному финансированию (в настоящее время некоторые областные и районные издания не считают коммерческую рекламу существенным источником финансирования и опираются, в основном, на бюджет).

Приведение полиграфических мощностей областной типографии им. Болховитинова в работоспособное состояние позволит перевести печать областных изданий в эту типографию из ИПФ "Воронеж" (в настоящее время ИПФ сохраняет высокий уровень цен на печать периодики, что вынуждает многие издания невысокой периодичности печататься в типографиях других городов: Липецке, Брянске и т.д., невзирая на расходы по экспедированию).

(Судя по компетенции автора записки (типография Болховитинова уже давно печатает несколько районных газет, утверждение, что у ИПФ «Воронеж» высокие цены на услуги, просто ложь) можно поверить, что на самом деле, как говорят, настоящим автором этой записки является всё тот же Владимир Шаронов, нынче, как говорят, изгнанный из московского руководства канала «Россия» и вернувшийся в Калининград. Говорят, записку эту он писал, ещё работая в администрации Кулакова в 2003 году. Он же и прислал её Соколовой. Кое что, она, конечно, поправила. А вот в этом месте, поскольку в затронутом предмете ни уха ни рыла – нет. То бишь прокололась. – С.И.)

Оборудование типографии требует настройки и приведения в соответствие с техническими требованиями. В дальнейшем областная типография сможет выступить достойным конкурентом лидерам рынка, передовым коммерческим полиграфическим предприятиям региона, таким как ЗАО "ОГФ "Воронеж". ( На самом деле, лидером газетного рынка в регионе была и остаётся ОАО "ИПФ "Воронеж". Достаточно сказать, что по объёму печатания центральных газет эта фирма занимает третье место в России. – С.И.)

Нынешнее ГУП "Роспечать" не уделяет должного внимания СМИ, которые публикуют информацию по областным госконтрактам. Данное обстоятельство не влияет на заказ (многие газеты в торговой сети в дефиците) и на наценку, которая искусственно увеличивает стоимость печатной продукции. При этом ГУП в газетных киосках реализует сопутствующую продукцию, вплоть до сигарет. В целом уравнивание маркетинговой политики в отношении областных и коммерческих изданий приводит к тому, что областное предприятие ГУП "Роспечать" предъявляет равные требования по популярности как к "желтым и гламурным", так и областным информационным изданиям, учрежденным правительством, которые требуют особого подхода в реализации. В немалой степени на совести ГУП "Роспечать" – невысокий спрос и заметный уровень списания областных изданий.

Районные газеты Воронежской области представляют собой достаточно пестрый конгломерат изданий, которые, тем не менее, пользуются сравнительно высокой популярностью в своей местности. Различаясь по периодичности и качеству печати, районные газеты предлагают читателям, тем не менее, достаточно востребованную информацию о жизни района и села. В связи с этим необходимо сохранить этот ценный потенциал, сочетая его с возможностями областного центра в распространении и печати.

На практике, предлагается создать "сетевое" издание на базе газеты "Воронежский курьер". Технологически это может, например, выглядеть следующим образом: в каждом выпуске "ВК" предусматривается от 1 до 3 (в пересчете на А2; т.е. 2-6 полос A3) сменных полос для местной информации, которую районная редакция передает в Воронеж в сверстанном виде по электронной почте. Соответственно формируется типографский заказ на районы и на Воронеж. Читатели получают газету "ВК" со своими региональными вкладками, аудитория Воронежа получает городской выпуск. Для сохранения образа и престижа местных изданий от исторических названий газет-вкладок можно не отказываться, при этом появляется возможность экономии газетной площади, т.к. нет необходимости в. каждой «дочерней» вкладке печатать телепрограмму, прогноз погоды и т.д. общую информацию, пользующуюся устойчивым спросом.

(Здесь, по сути, предлагается ликвидировать районные газеты. Глупость несусветная! В своё время, будучи губернатором, Александр Ковалёв сказал крылатую фразу: "Есть районная газета – есть район". Потому что именно районка объединяет людей, живущих на исторически сложившейся территории, делает их единым сообществом. –С.И.) Возрастет эффективность публикаций о деятельности губернатора и правительства области, а публикация законодательных актов местных органов власти не утратит силу, поскольку названия газет-публикаторов сохранятся. Публикация законодательных актов Воронежской городской Думы, не имеющая актуальности за пределами административных границ города, остается только в воронежском выпуске.

По аналогичной схеме сетевое издание может быть организовано и на базе "Молодого коммунара", тем не менее, на базе "ВК" это более целесообразно, поскольку данное издание в любом случае потребует реформирования и модернизации – шаблоны 1990-х гг. слишком прочно укоренились в редакции, и в целом издание выглядит архаично даже на фоне других городских газет.

В итоге областное правительство получает действенный информационный рычаг, который включает редакционную, полиграфическую и распространительскую составляющие: официальную газету-публикатор "Молодой коммунар", "сетевое" издание "Воронежский курьер", типографию, которая после наладки обеспечит их потребности в печати и сеть распространения, которая донесет готовую печать до аудитории без излишних наценок и искусственного дефицита.

Кадровый состав холдинга предлагается формировать с учетом максимальной эффективности публикаций областных и районных газет. Редакторский состав предлагается оставить без изменения. Общее руководство холдингом предлагается поручить опытному медиа-менеджеру, имеющему хорошую репутацию на рынке и обладающему навыками и возможностями для привлечения коммерческой рекламы в холдинг. На сегодня такими кандидатами являются руководитель рекламного агентства «Медиа-базар» Н.Ю. Землякова, депутат обл. Думы И.В. Транькова и журналист Т. Усс. Наиболее предпочтительна первая кандидатура.

В случае формирования данного холдинга губернатор и правительство области получают в свое распоряжение солидный информационный ресурс, который может выступать консолидировано. Это особенно важно при учете реалий 2010 года, когда, повышенные требования в части соблюдения законодательства РФ о выборах. Докладываю на ваше решение.

Руководитель управления

О.В. Соколова

Как реакция на записку в считанные дни был подготовлен и запущен для согласования проект указа губернатора:

Проект от 20.05.09 г.

УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                № ____

г. Воронеж

О внесении изменений в указы губернатора Воронежской области от 19 марта 2009 года № 163-у и от 23.03.2009 года № 164-у

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в структуру исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденную указом губернатора Воронежской области от 19 марта 2009 года № 163-у «О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области» (в редакции указов губернатора Воронежской области от 26.03.2009 № 186-у, от 30.03.2009 № 190-у, от 30.04.2009 № 279-у) следующее изменение:

– подпункт 4.4. пункта 4 признать утратившим силу.

2. Внести в указ губернатора Воронежской области от 23 марта 2009 года № 164-у «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области» (в редакции указов губернатора Воронежской области от 26.03.2009 № 186-у, от 30.03.2009 № 190-у, от 30.04.2009 г. №279-у) следующие изменения:

– пункт 2 дополнить подпунктом 2.7. следующего содержания:

«2.7. Управление делами Воронежской области путем присоединения к нему управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области».

– пункт 4 дополнить подпунктом 4.12. следующего содержания:

  «4.12. Управлению пресс-службы правительства Воронежской области из реорганизуемого управления делами Воронежской области функции по реализации информационной политики правительства Воронежской области».

3. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области

А.Н.Ганов

Пока проект указа, по нашим сведениям, согласован только самим завхозом администрации, руководителем управления делами Владиславом Токаревым и заместителем руководителя аппарата В.Масько. А вот реакция воронежского отделения Союза журналистов:

Губернатору

                 Воронежской области

                А.В.Гордееву

Уважаемый Алексей Васильевич!

Правление Воронежского регионального отделения Союза журналистов России обращается к Вам по неотложному вопросу функционирования системы средств массовой информации. В настоящее время в структурах правительства области обсуждается проект ликвидации областного управления по делам печати и средств массовых коммуникаций и реформирования подведомственных ему СМИ, прежде всего районных газет. Взамен предлагается создание глобального издательского холдинга, главной целью которого станет выпуск какой-то областной «супергазеты» с районными вкладками.

Безусловно, в Вашей власти поступать с исполнительными органами и государственными СМИ, как посчитаете нужным. Однако мы призываем Вас проявить присущие Вам взвешенность, прозорливость и благоразумие. Сколько известно примеров, когда в реформаторском запале нужное разрушалось, а потом с муками возрождалось. Так и упомянутый проект таит в себе явно не созидательный, а разрушающий эффект.

Как лидер Российского аграрного движения, Вы понимаете роль районной газеты в жизни глубинки. Не раз Вы отмечали наших коллег-районщиков в числе победителей всероссийских конкурсов. Имея совокупный тираж в 149 тыс. экземпляров, эти издания являются самым мощным средством информационного воздействия среди печатных СМИ региона. Теперь Вам, Алексей Васильевич, предлагается стать первым в России инициатором уничтожения районок – явления в отечественной прессе уникального и с исторической, и с культурной, и с социальной точек зрения. Вы согласны с этим почином?

Глубоко сомневаемся и в экономической целесообразности проекта. Превращение районных газет во вкладки, лишение редакций статуса юридического лица приведет к резкому снижению доходов от подписки и рекламы и увеличению их бюджетного субсидирования. Наши районные газеты за последние 5 лет увеличили эти доходы более чем в 2,5 раза, доведя их уровень до 79 млн. рублей. Авторы проекта питают надежды, что такой объем средств ляжет в копилку предполагаемой «сетевой» областной газеты. Это очень большой вопрос при отсутствии юридической самостоятельности и заинтересованности местных редакций в зарабатывании собственных средств. Так же как и то, что неизвестная в глубинке «сетевая» областная газета автоматически наберет у читателей нынешних районок подписку в 149 тыс. экземпляров. А это многократно умножит убытки от ее издания.

Стоит ли, Алексей Васильевич, городить такой огород, тем более в преддверии выборов в областную Думу? Не лучше ли использовать действующую сеть районных газет для продвижения эффективной областной информации?

Наше правление беспокоит множество других проблем, связанных с осуществлением задуманного проекта. Прежде всего, дальнейшая судьба с трудоустройством коллег-районщиков. А речь ведь идет о 400 с лишним сотрудниках, работающих ныне в местных изданиях. Подчеркнем, всегда бывших активными помощниками властей, а не нахлебниками.

Трудно представить и последствия грядущей монополизации информационного рынка для частных СМИ, которые сейчас имеют и свою нишу, и своего читателя.  

Мы хотели бы обратиться к Вам с просьбой о встрече с руководителями государственных СМИ и Воронежского регионального отделения Союза журналистов России для более подробного обсуждения поднятых в данном обращении вопросов.

             Принято на заседании правления

              Воронежского регионального

              отделения Союза журналистов

              России 20 мая 2009 года   

 

Вместо послесловия

Этот материал можно было бы озаглавить и так : «Как Соколова «съела» Щёлокова». О нравах, царящих в администрации Гордеева говорит такой факт. 26 мая, в здание на площади Ленина, 1 пытался пройти некогда всесильный функционер, долгое время руководивший аппаратом, бывший вице-губернатор Владимир Кобяшев. Но он так и простоял на ступеньках целый час. Потому что ни один из его бывших коллег, которые обязаны ему карьерой, не рискнул выписать пропуск опальному чиновнику.

Если все новые назначенцы такие, то Ваша команда господин Гордеев – уроды, подхалимы и трусы. И я не верю, что они могут что-то хорошее совершить во благо области. Нравственно ущербные люди не способны к созиданию. Команда Гордеева, судя по отдельным её представителям, возможно, это такая же крысиная стая, только крысы в ней гораздо моложе и голоднее, а зубы у них уж точно поострее и ноги проворнее, чем у их коллег прежнего состава.

Святослав Иванов


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"