На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Чистейший образец чистейшей памяти

Столица русской песни. Онлайн-фестиваль А.П.Аверкина

Каждую фестивальную субботу я пораньше вставал, выходил из гостиницы и направлялся по дорожке в сторону ярмарки. Ноги сами меня вели туда, где рязанские умельцы выставляли на продажу и на показ свое добро, сотворенное собственными руками. Умелыми руками.

Особенно подолгу любовался глиняной посудой – простой и замысловатой одновременно, блестящей маслянистым лаком в лучах восходящего солнца. Именно в такой, или подобной, бабушка стряпала пшенную кашу, доставала из погреба молоко, пристраивала букетик ромашек на подоконнике.

– Что не берете? – спросила меня женщина, торгующая глиняной красотой. – Это наше все, скопинское.

Слово за слово, и словоохотливая хозяйка посуды рассказала, как торопится она каждый год в Сасово:

– Не столько за выручкой еду, сколько на фестиваль Аверкина наглядеться не могу. Я на второй или на третий год уговорила водителя: "Давай задержимся. Давай концерт посмотрим". А он мне: "Ты забыла, сколько нам до Скопина пиликать? Считай все четыре часа проедем. Это когда мы с тобой домой доберемся?" Да будем мы дома, упрямилась я.

– Добилась своего. Теперь мой шофер сам не торопится, каждый большой концерт смотрим. Я все слушаю, все смотрю и думаю: а мы-то что же зеваем? Зыкина, мать ее с отцом, бабушка – все наши, скопинские. Как бы нам сасовских не повторить? Ты погляди-ка, какая здесь память об Аверкине. Чистая память, чистее не бывает.

Вот так и сказала: чистее. Не чище, а именно – чистее.

Вот тогда, после разговора на ярмарке, подумалось мне: думал ли Николай Соломонович Израйлит, тогдашний мэр Сасова, какое дело затевает, объявив о своем решении провести дни памяти композитора Александра Петровича Аверкина, земляка сасовцев? Знал ли он наперед, какими станут эти дни для рязанского, московского, владимирского, самарского, татарского, чувашского народов? Догадывался ли, какое песенное второе рождение затевает он, возвращая к жизни в истерзанной России любимые народом песни и имя любимого композитора?

Не знаю, не могу ответить на эти вопросы, а у Соломоновича почто об этом спрашивать. Только по сердцу пришлась задумка его тем, кто пришел ему на смену в Сасове. Глава администрации города Евгения Ивановна Рубцова, ее заместитель Людмила Михайловна Амелина, их главные помощники – работники культуры подхватили задумку Израйлита и наполнили ее своей женской душой, и сберегли, и украсили, и обогрели любовью два имени – Аверкина и Зыкину.

Пожалуй, только здесь, в Сасове, Зыкиной поставлен духовный памятник, такой, какой она заслуживает.

Отсюда, из Сасова, началось второе рождение Аверкина – славного народного композитора.
Именно здесь, в Сасове, на всю Россию показали люди, какой чистой должна быть память. Чистее и придумать нельзя.

Иван Чуркин (Саров)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"