На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Православное воинство - Публицистика  

Версия для печати

Пересменка

Вместо обзора 7 июня

Начальный этап операции временами настораживающе напоминал Первую чеченскую компанию. Второй этап – как правильно подметил кто-то из блогеров, напоминает Первую Мировую войну. Когда за какой-нибудь маленький сонный городок, который и на карте с трудом найти, идет рубилово на уровне армий. И Попасная, – как мученический французский город Реймс, сохраненный в памяти у ветеранов сочетанием красного и чёрного цвета, где красное – это зарницы канонад, горящие дома, и багровые закаты солнца над руинами, а чёрное – всё остальное. В этом земном аду ещё оставались мирные жители, такие же чёрные, как все вокруг, живущие в разрушенных подвалах. По энергетике и цвету Реймс походил на картину Гойи «Сатурн пожирает своих детей». Так же сейчас и на Украине. Запыленные степные городки и села теперь места, где сходятся армии. Дыхание фронта там ощущается по нарастающей. Едешь на машине, вначале совершенно мирные пейзажи, лишь изредка по дороге одинокие военные «Уралы» и «КАМАЗы», потом военная техника густеет: колонны, идущие туда и сюда, медпомощь, заправщики, танки. Машины с надписью на борту – «300» (раненые) и «200» – с грузом павших. Потом проселки, бронетехника в посадках, ствольная артиллерия, опять медпомощь; сломанные, сгоревшие деревья, сгоревшая трава, разрушенные села и на обочине редкий мирный старик, или женщина, или ребенок, немыслимо как выживающий здесь, в центре воронки, где сошлись две силы: Руси и НАТО. Нам теперь туда, в эти села и городки, куда еще не пришел тыл, а вместе с ним и система. Поездка планируется сразу после 15 июня.  И в Донецк, и в Ясиноватую, которые не могут отступить.

Недавно попалась на глаза статистика опросов по русофобству в разных странах. На первом месте русофобства оказывается не Украина, а Польша. «Анатомия ненависти» – так называется толстенный труд одного белорусского автора, где, начиная с сына Ноя Иафета и заканчивая Брежневым, кропотливо и тщательно, с упорством архивариусов, собраны все обиды, нанесенные русскими полякам. Собрали всё, но кое-что не вспомнили. В ноябре 1612, когда ополчение, собранное Мининым и Пожарским, штурмовало поляков, осажденных в Китай-городе и Кремле, глазам ополченцев предстала страшная картина следов людоедства, царившего в стане осажденных. Интервенты в осаде ели раненых, ослабевших, слуг, друг друга. И это было не разовое утоление голода, человечиной запасались впрок. Келарь Троице-Сергиевой Лавры, участвовавший в ополчении, писал: «И обретошя много чанов и наполов плоти человеческия солены и под стропами (под стропилами) много трупу человеческого». – Сдавшихся хотели разорвать, но по преданию, кто-то мудрый презрительно сказал: «Пусть возвращаются в Польшу. Это же их будущая элита». – Пусть с этим живут.

С поляками понятно – вековые обиды, шляхетская заносчивость, католицизм, Папа, Уния… Но война не с ними, – с украинцами. Там тоже много лет кропотливо собирали обиды – зачастую вымышленные. Тут вспоминается случай. Как-то за одним застольем грузины начали вспоминать присутствующему там русскому все вековые обиды. Говорили горячо – и по притеснению грузинской Церкви, и по твердолобости присылаемых Москвой чиновников; – много, о чём; и многое являлось правдой. Человек морщился, молчал, а потом тихо произнес: «Да, это было. Было. Но ведь было же и хорошее...» – И к чести, присутствующие замолчали.

***

5 июня в Москве – на Красной площади было событие, где встретились с Юрой (Ангелом). Ресурсный человек с Урала, мы о нем не раз писали. Он теперь уже почти легенда. Вывез из Мариуполя в период боев более 300 детей. Сейчас служит в знаменитом в 9-ом полку под Андреевским флагом морской пехоты. После события посидели, поговорили, наметили для себя цели, куда поедем на Донбассе. И под чаек, Юра вспомнил случай, который, по его утверждению, мы должны были помнить, но мы не помнили.

Это было в Мариуполе в начале апреля. Городские бои – сплошная каша: тут пол улицы под контролем ВСУ, там свои, слева какой-нибудь Азов, а в подвалах люди неделями без воды. В общем, наши друзья набирали водовозку и везли, куда только могли. Начали привозить и к роддому. Бои вокруг самые ожесточенные. Словом, подвозили, ставили машину под стену какого-нибудь дома, выставляли охранение и быстро производили раздачу. Очередь собиралась из самых бесстрашных. Люди подбегали, набирали. И почти сразу внимание привлек один мальчишка. Он появлялся откуда-то из подворотни с двумя канистрами, набирал воду и, еле их неся, исчезал во дворах соседней улицы. А потом начинались прилеты, ровно в то место, где стояла водовозка, благо она к тому времени успевала отъехать. Так продолжалось несколько дней. Мальчишка этот Юру насторожил, и ребята за ним незаметно проследили. Оказалось, что он носил воду ВСУшникам, что держали оборону в домах на соседней улице. Видели, что раздают, ну и гоняли ребенка. Через какое-то время ВСУ оттуда выбили, а мальчик оказался среди эвакуированных. Юра встретил его после в Виноградном, в лагере МЧС.

– Ну что ж ты? – говорит – Сам же видел, что твориться, а им помогал… И минометные обстрелы, получается, координировал. Там же люди без воды, твои соседи, дети, такие же, как и ты. И младше тебя. Зачем ты укропам услужить старался?
И мальчишка ответил. Коротко и безжалостно для себя: «Потому что, трус!».
Мальчишке было лет девять. И думается нам, что он вовсе не трус, а просто маленький. Человек, которому столько лет отроду, но который не стыдится признаться себе и другим в своей, очень понятной слабости; не выдумывает отговорок, не сваливает все на обстоятельства: на то, что он ребенок; на войну, на голод, на злых дядек… Вырастет, скорее всего, настоящим мужчиной. Или хитрецом…
На всякий случай повторяем реквизиты для отправки помощи мирному населению. Пишут, что они потерялись за другими новостями.

Для проживающих в Минске. В Свято-Елисаветинском монастыре, в Никольском Храме, стоит скарбонка, подписана – "Детям Донбасса". Можно оставить там.

 

Или произвольный платеж по реквизитам:

УНП 101221472

Получатель: Сестричество св. Елисаветы

Назначение платежа — ТОЛЬКО слово «пожертвование»

Счет получателя: BY95 PJCB 3015 0032 6710 1000 0933

в ОАО «Приорбанк», ул. В. Хоружей, 31А, 220002, г. Минск

БИК PJCBBY2X 

 

Также есть карточка Сбербанка России, для желающих помочь из Российской Федерации. Карточка оформлена на нашего человека в Брянске. Номер карты: 4817760298755533

Николай Гаврилов


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"