На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Архитектура  
Версия для печати

Числительная символика

300 и 25 в истории Руси

«Числа правят миром…»

Пифагор и 300 его учеников

 

Число 300 было примечательным во всем мире с далекого времени появления счета. Так еще легендарный Ной при строительстве своего ковчега отмерил его длину в 300 локтей. Ну а что сталось после потопа?

На юге Европы у расенов (этрусков – лат.) имелось 300 родов и столько же городков. Один из царей их Порсена воздвиг храм-пирамиду Кукумеллу, со стороной в 300 футов. У спартанского царя Леонида было 300 гоплитов, столько же этэров охраняло Александра Македонского, а 300 всадников – царя Ромула. В сенате Рима заседало 300 сенаторов. Алларих захватил и разграбил Рим с помощью 300 юных вестготов. В Византии сенат охраняла стража, возглавляемая тристатом. А в храме Святой Софии в Константинополе стояло 300 гробниц. Кстати, Верхний Киев размеряли греки (царская сажень в 174,5 см) от киевской Голгофы до ворот 300 сажень.

На севере Европы у русских прибалтов (союз ругов, полабов, вагров) при храме Свяговита на о. Руян имелось войско в 300 витязей («вит»-бог). По столько же витязей охраняло храмы других богов в других городах: в Коренице (Руговит, Коревит...), в Щетине (Триглав), Радогоше (Сварожич), Ретре (Радегаст) и др.

На востоке Европы, согласно Велесовой книге, у города Гелона имелось 300 городов, тогда как у Киева всего лишь 10. Войско русского князя Олега, штурмовавшее Константинополь, приплыло на 300 кораблях. Дань с Новгорода для варягов Олег установил в 300 гривен; затем ее же получали для варягов князья Игорь, Ольга, Святослав, Святополк и так «до смерти Ярославе» – более 2,5 столетия. А у князя Владимира было, якобы. 300 наложниц в Вышгороде. 300 в Белгороде (подражание – 300 наложниц было у царя Соломона). А вот у Ивана Грозного было 300 «страшных» опричников. Кстати «миром правит» сегодня масонский «Комитет 300» из Нью-Йорка Америки (sic!).

Возникновение на Руси «городового» феодализма. Историки (К.Э. Наперский и др.) давно подметили, что Совет бояр – «Господа» – Новгорода Великого составляли «300 золотых поясов». Этот Совет возник вероятно в 872 году, когда варяжский (вагряжский, – от вагров) князь Рюрик захватил главный город новгородских словен и потребовал выплаты 300 гривен для дружины его в 300 витязей (другие варяги были посланы в Изборск. Белоозеро, Ростов, Муром). Племя словен стало делить свою землю: появились землевладельцы-бояре. Они и стали платить 300 гривен сначала Рюрику, потом Олегу и ТТЛ князьям для варягов в Киев (феодализм был уже у западных словен)

По примеру Новгорода, землю стали делить Ростов, Псков, Полоцк, Муром, Рязань... Так появилось по 300 бояр в этих городах. Вместо племен словен, кривичей, вятичей, северов. полян.... появились горожане-бояре: новгородцы, псковичи, ростовцы, муромцы, рязанцы, киевляне... «Господа» в племенных центрах по 300 «золотых поясов».

Есть известие, что вятичи, дреговичи пришли с запада, как и кривичи. А «новогородци беша бо прежде варязи», то есть вагры, вагряги (наподобие слов: бедняги, скряги, сутяги...).

Что интересно. Князья Руси тоже стали составлять свои дружины в 300 «витязей». У князя Владимира было 300 человек «боляры своя, и старейшины свыоя, и посадникы своя, по всем градом своим». А, например, даже в XV веке при князе Александре Черторыйском «двора его кованой рати боевых людей» было 300 человек, оприч кошовых» (Пск.лет, под 1460 г.). Ученые – историки давно отмечали двоевластие в 300 человек новгородского веча (его городской дружины) и 300 человек княжеской дружины. Это странное двоевластие было вр и в других городах Руси: Пскове, Рязани, и городах, где упоминаются «Господа», «золотые пояса»: Ростов, Суздаль; «своенравные города» Галич, Владимир-Волынский, Полоцк…

Интересно сведение Трифона Коробейникова, XVI века: «А в Синайском монастыре 25 храмов с приделами, да 300 келий, все каменные».

Здесь как бы соединены числа 300 и 25.

Появление Святой Руси. Если число «300» для «золотых поясов» Господ и для княжеской дружины восточная Великая Русь получила от западной прибалтийской Руси, от Святовита и его 300 витязей (при Рюрике, Рогволде, Рогнеде), то число «25» Великая Русь приобрела в 988 году для храмов с юга, из Византийского православия, от греков-христиан. 25 крестов, 25 верхов после Крещения Руси получила Десятинная церковь в Киеве в 996 году, затем собор Софии (Логвин Н.Г.), затем к концу XII века «градостроительный крест» из 25 каменных храмов (уже русские мастера). К XIV веку 25 монастырей (включая собор Софии) появилось окрест Новгорода Великого. 25 каменных храмов в XIV-XV веках обрел «Дом Святой Троицы» Пскова. 24 храма вокруг собора Воскресения Христова образовало «храмовое ожерелье» города Кашина к XVI веку. В XVI-XVIII веках появились комплексы из 25 храмов в городах Можайске (Острог), Калуге (Старый Острог), Угличе, Ярославле, Серпухове, Волоколамске, Боровске, Коломне, Волхове, Ростове Великом, Симбирске, Великом Устюге, Костроме, Рузе... в общем очевидно в 25 городах, включая саму Матушку Москву с 25 златоглавыми храмами Кремля и 25-главый храм Св. Василия Блаженного. В начале XVIII века можно было видеть 25-главые храмы в Коле, Вытегре, Кижском погосте.

Символ 25 крестов на храмах и городских комплексах означал будущее Второе Пришествие Христово и 24 Старцев – Судей человечества во время Страшного Суда (Апокалипсис).

А царь Иван Грозный говорил: «Я верю в Страшный Суд Господень».

Академик Геннадий Мокеев


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"